Помогите с поиском причины падения FPS в GTA 5

День добрый. Может, кто сталкивался и уже проходил через подобное, но мой гуглеж показал, что при схожем железе у людей выдаются стабильные 60 (и даже больше) fps.

Итак, имеется: RTX 2070 Super, Ryzen 2600x, CORSAIR Vengeance LPX с параметрами 3000МГц / 15-17-17-35, монитор с герцовкой 60

Настройки поставил максимальные (ну а хули нам, по моему скромному мнению железо должно позволять) везде, кроме травы, там высокие (дальше вроде как сверхвысокие и ультра)

В чем суть проблемы: за городом, как я понимаю, из-за травы, происходит падение до 40-50 и V-Sync это дело режет до 30. Раньше качество травы тоже стояло на максимуме, но падения были слишком частыми, решил снизить, стало получше, но не совсем. Опять же, смотрю ролики на ютубе и вижу, как у людей больше 60 при QHD разрешении. Отсюда вопрос, ЧЯДНТ (или "Какого хуя оно не работает как нада", спасибо Lucian)? Без V-Sync играть не хочется, не знаю, честно говоря, как люди эти полосы терпят

0
131 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Какой 12 деретикс в гта5.

Ответить
10
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Летун

Игра с х360, какой дх12.

Ответить
2
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Сергеев

Потому что я глупенький и сам настройки не ставил, а использовал тулзу от нвидии

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Павел Сергеев

Ща запущу. А что непонятно про V-Sync?

Ответить
0
Развернуть ветку
Niyaz Ibragimov

У тебя монитор 60 Гц, а V-Sync выравнивает с частотой монитора, поэтому непонятна фраза "Режет до 30" :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Niyaz Ibragimov

Эммм...

Ответить
2
Развернуть ветку
Valery Kirichenko

Все логично, чтобы в тайминги монитора успевать надо либо с частотой монитора отдавать картинку, либо на половине частоты монитора, либо на трети и т.д...

Ответить
4
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

в гта5 действительно всинк резал фпс до половины частоты обновления.

Ответить
6
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
lamurchik

Он работает не так :) Просто лок на герцовку не убирает тиринг ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
lamurchik

И это тоже не так. Блять, чувак, иди матчасть кури, пздц :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт
Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
frank sobotka

G-Sync, это проблемная технология была, имела не везде поддержку
Чё простите? Она работает везде, и везде работала, в играх не нужна поддержка никакая.

Ответить
0
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Gray Brevis

У адаптивного Vsync есть ещё опция привязки к половине частоты монитора, в нашем случае как раз 30. Может в этом дело.

Ответить
3
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Gray Brevis

При том что только в этом случае должен включаться лок на 30 фпс.

Ответить
3
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Томсон

норм примеры из леса))) я могу подобное видео записать ,почему всинк в ГТА5 очень и очень необходим, но только в городе. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Томсон

к тому, что на видео не показана одна из главных проблем, которую всинк решает, а именно - разрыв картинки по горизонтали. я понимаю, что гнаться за фпс - это, конечно, охеренно. особенно, когда как в меме "друг говорит, что игры выдают 100-200 фпс... а потом ты другу говоришь, что у него монитор на 60 герц")) Но куда важнее плавность картинки, а не когда у тебя постоянно при резких движениях камеры экран разрывает внахрен) вот на видео этой проблемы не показано, т.к. там всё "чисто, гладенько и плавненько") 

Ответить
1
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Gray Brevis

У меня было представление , что адаптивный всинк с половинным локом так и работает. Я только что проверил на 2д-индиговне и так оно и есть. К сожалению, пока не могу проверить на чём-то потяжелее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Кулаковский

Там и в правду ебанутый всинк. У меня при включенном всинке было 72 на счетчике (144hz моник). 

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Сергеев

Ну штош, прогнал бенчмарк, стабильно 59-61 везде, кроме последней сцены взрыва, где до 48 опустилось на полсекунды

Ответить
0
Развернуть ветку
ValeriUS AkimOFF

происходит падение до 40-50 и V-Sync это дело режет до 30

Чего блять? 

Я тоже рассмеялся но понятней с этой его фразы не стало  😁 😎  

Ответить
1
Развернуть ветку
lamurchik

Всинк с двойным буфером может только в кратные фпс герцовки. С добрым утром. Или 30 или 60, без промежуточных. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Леха Нилохов

в гта5 вроде тройная буферизация. Вообще, похоже на какие-то косяки с новой виндой. у меня тоже многие игры дропаются с 60 сразу до 30 из-за вертикали. раньше помогало переключение через альт-ентер два раза и тогда норма рабоала вертикалка и держала хоть 50, хоть 40 без тиринга. сейчас и это не помогает.

Ответить
0
Развернуть ветку
lamurchik

Хм, у меня резало. Зависит от того, перебил ли драйвер настройку трипл буфера. Не помню есть ли он в игре. 

Ты таким макаром, кмк, переводил игру в бордерлесс. Там тройная по дефолту и как то все своеобразно работает от игры к игре. Да кому какое дело, правда))

Ответить
0
Развернуть ветку
Леха Нилохов

Не. проверяется легко. в оконном без рамки если нажать клавишу "windows", то пуск всплывет поверх игры.
А если полноэкранный эксклюзивный, то игра не даст поверх себя всплыть пуску.
При этом вертикалка именно в этом полноэкранном становится трипл буферед после альт ентера, хотя при первом запуске дабл бюферед.
такие вот шаманства с виндой

Ответить
1
Развернуть ветку
Twice Wanderer

Да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Слава Алексеенко

Вертикалка так работает в некоторых играх, если фпс ниже 60, включается режим 30 фпс, ни разу не видели что ли такого?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Волобоев

Синхронизация во многих играх режет фпс либо до 60, если карта выдаёт 60+, либо до 30 фпс если он держиться на 30-50.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Королев

Не знаю что тама за полосы ты имеешь ввиду но я всегда в любой игре отключаю вертикалку и всё нормально играю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Степан Летун

Сглаживания лучше не мешать, а то получается каша. Лучше выбрать что-то одно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Летун

Хмм, возможно с другим очередным сглаживанием от нвидии путаю. Столько их расплодилось.

Ответить
0
Развернуть ветку
Шо

В этой игре есть технологии, которые были говном в 2013 году и остались говном в 2020 году. Например ты задрал MSAA. А еще есть полный мусор от нвидии TXAA, которому место на той же супер, где лежит хеирворкс. Кароче ты накрутил настроек, что и оверхитовые системы не выгребут, не из-за отсутствия мощей, а из-за отсутствия оптимизации самих подпрограмм. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Интимный франт

Ты на хеирворкс не гони. Геральт без волосикса совсем другой ...

Ответить
4
Развернуть ветку
Шо

без хеирворкса гервант кажется классическим, а с хеирворкосм кажется, что physx поломался нахуй и его грива двигается в такт всему, что происходит вокруг ведьмака

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

У него клёвая борода с хеирворкс. И прическа классно выглядит, которая с выбритыми боками.

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Яньш

*TXAA, которому место на той же пoмойкe

Ответить
0
Развернуть ветку
Serhii Drobuzhev

Ну слабое место, очевидно, процессор. ГТА требовательна к этому господину. С таким сэтапом, я бы вертикальную синхронизацию и не трогал. А вот на что обратить внимание, так это на дистанцию прорисовки, плотность населения, траву, тени etc. И в целом копать в этом направлении, поресерчить, что в ГТА больше всего грузит именно CPU. Ибо видеокарта покрывает ГТА 5 с головой. 

Ответить
–6
Развернуть ветку
Интимный франт

Интересно каким образом современный 6 ядерный и 12 поточный проц, может быть слабым место для игры 2013 года.

Ответить
8
Развернуть ветку
Serhii Drobuzhev

Слабым местом может оказаться... игра 2013 года. У меня 2070s + 9600k, полет в 120+ фпс на максимальных настройках. Как бы АМД фанам не хотелось, чтобы их ядропотоки что-то решали в играх, увы игры, особенно постарше, вертели подобные экстенсивные мощности, упираясь в частоту. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Интимный франт

Ну проблема явно не в дальности прорисовки и плотности населения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serhii Drobuzhev

Увеличенная дальность прорисовки какраз очень сильно наваливается на производительность. Вот оч полезная статейка по этому поводу. https://www.geforce.com/whats-new/guides/grand-theft-auto-v-pc-graphics-and-performance-guide#grand-theft-auto-v-extended-distance-scaling А именно она у пациента выкручена на максимум. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Интимный франт

Увеличенная дальность прорисовки какраз очень сильно наваливается на производительность
Да, если у тебя какая нибудь 1050ти, а у человека 2070.

Ответить
1
Развернуть ветку
Serhii Drobuzhev

И, к слову, если есть какие-то пруфы, почему проблема "явно" не в дальности прорисовки и процессоре, я бы глянул. В свое время играл в ГТА 5 на 2500k и ресерчил этот вопрос довольно глубоко, ибо испытывал лютейшие дропы и статеринг. Именно эти параметры всплывали чаще всего. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Интимный франт

Потому что блять дальность прорисовки влияет на объем занимаемой памяти, а него ее еще дохуя. Значит фпс не падает от нее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serhii Drobuzhev

Отличный пруф, засчитан (нет). Да еще и громкое заявление "фпс не падает от нее". Еще раз повторю, расширенная дальность прорисовки помноженная на максимальную плотность и разнообразность несет критическое влияние на производительность, и если GPU в этом случае справляется с нагрузкой, то все колбеки на рендер всего этого богатого разнообразия умноженного но дальность (особенно расширенную) вгоняет CPU в стопор. Если рассматривать от обратного, когда СPU перегружен в хлам, в первую очередь ты заметишь, что окружающий мир и текстуры просто не прогружаются, потому что процессор не справлятся с нагрузкой. Тут же он пытается со всех сил, но увы. Я не говорю, что 33 вида склаживания тут не влияют на производительность. Но именно детализация * дальность тут имеет критическое значение.

Ответить
2
Развернуть ветку
Serhii Drobuzhev

Ну и еще в помощь адекватный бенчмарк с показательными настройками. https://www.youtube.com/watch?v=UlvAEl0d07E

Ответить
0
Развернуть ветку
lamurchik

Мне писали, что гта на райзенах через жопу работает. Волшебная игра))

Ответить
1
Развернуть ветку
girok08

В игре которая больше чем в 3 потока не умеет, лол.

Ответить
3
Развернуть ветку
Max TotenKopf

Дак она ведь для того и будет на старте пс5. Бесплатно. Чтоб купили пс5. А Роки уже начали притормаживать свои игры на нынешних девайсах;)

Ответить
–12
Развернуть ветку
Интимный франт

Похоже у Вас не только игры притормаживают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Max TotenKopf

Такие же догадки, как и у меня. Но все же не стоит на личности переходить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Max TotenKopf

Проанализировал, учитывая прошлые прецеденты)))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Бекзат Нурланов

Какие прецеденты?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Neo Star

1. Попробуй апнуть память до 3400-3600, не только Гта но и система будет отзывчивый. Таймингами можно пожертвовать. 
2. Ryzen Power plan by 1usmus - лечит статтеры
3. По настройкам, в панели управления поставить ФПС Лок на 60fps. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Интимный франт

А и да, ты либо убери мса и оставь увеличенный масштаб разрешения.
Либо наоборот.
Это по сути одно и тоже.

Ответить
1
Развернуть ветку
Симпатичный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Володин

Ты путаешь msaa и ssaa

Ответить
1
Развернуть ветку
lamurchik

Тройную буферизацию включи. Не будет до 30 резать. Но появится инпут лаг при падениях. 

Ветка рядом огонь. Советую кому интересно почитать про тройную и двойную буферизацию, чтобы не позориться в случае чего. 

А, ну и тебе выгоднее поднять разрешение через dsr и оставить только fxaa. Msaa или txaa выключи. Или еще вариант, в драйвере включи mfaa и поставь msaa x2. Жор как у 2х, качество, как у 4х. Фича зеленых. Поможет этому поносу с пс3 адекватный фпс выдавать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

А, ну и тебе выгоднее поднять разрешение через dsr
в игре есть настройка множителя разрешения. 

На фуллхд мониторе dsr ставить если только на 4к.

Ответить
0
Развернуть ветку
lamurchik

1440р с 10% мыльца по гауссу тож норм :) Но шрифты мелкие едут. В гта таких нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Летун

Если скейл можно через непосредственно игру настроить, то на интерфейс это как правило не влияет, он рендерится под монитор.

Ответить
1
Развернуть ветку
lamurchik

Логично, да. Не помню, почему я сам через дср ставил. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Lucian

Вот это ЧЯДНТ лучше уже заменить на Какого хуя оно не работает как нада. А то не все поймут.

Ответить
1
Развернуть ветку
Awesoma

Вырубай сглаживание и ставь не нвидиа тени, будет 150 фпс.

Ответить
1
Развернуть ветку
Lesnic XO XO XO Yippee-kai-yay

MSA и траву понизь, это самые прожорливые пункты 

Ответить
1
Развернуть ветку
Степан Летун

MSAA сглаживание в этой игре жрёт ОЧЕНЬ много. Непомерно просто. Полагаю, в этом и проблема, траву то тоже надо сгладить.
И да, не врубай MSAA одновременно с FXAA. Каша получается. Да и просто FXAA не стоит, с таким же успехом можно мылом монитор натереть.
Оставь MSAA x2, должно стать норм. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ruslan Rogovskiy

Это проблема гта 5, сам мучался от того, что игра вечно не может в стабильные 60, хотя без вертикалки может и в 60-50, но это конкретно багованная вертикалка в движке, в рдр я такого не наблюдаю, там четко всё

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Киреев

msaa 4x и трава в GTA5, две не совместимые с фпсом штуки

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Сергеев

Ребята, всем спасибо за помощь сделал так, как посоветовал Жандос Кадешов, т.е. MSAA x4 + TXAA, MSAA воды x4, тени Nvidia убрал, масштабирование убрал, стало гораздо лучше
Теперь практически всегда 57-61 с редкими падениями до 50, хотя я все равно удивляюсь такой работе игры 15го года на железе 19го. Меньше сглаживание ставить - видеть ужасные лесенки (хотя они и тут присутствуют, но не в таких больших количествах), так что имеем что имеем

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Ткач

Чекни мой клиент.

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3
Развернуть ветку
Интимный франт

У меня на райзене все ок.

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–6
Развернуть ветку
Интимный франт

У меня на 3700х проблем пока не было.

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Slimchanskiy
Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

у меня на 9900 проблем нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

Кроме 70 градусов в простое?

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

45 ваще-то

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

С трехсекционной водянкой за башенные далары и после скальпирования.

Ответить
2
Развернуть ветку
Интимный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Tsy

8700kek 5ггц и всего 35 в простое. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Элайджа Смит

У меня GTA начинала лагать, когда я перескакивал с окна на окно (переключить видео ютуба на втором экране), и резко появляются просадки. Мне помогало повторное переключение по окнам. Тупо, но все же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Да просто траву поменьше поставь и все.
У меня даже с мсаа 8х все нормально.
Нвидиа тени тоже не сильно жрут

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

раньше ALT-TAB решал эту "фичу" всинка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Cyberian Play

Все выкрученно на максимум, сглаживание такое что не факт что квад слай из 4х 2080 TI не факт что вывезет, от чего же просадки)) странно)) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Сергеев

ну как сказал выше, прога нвидии такое поставила, шо уж :)):):

Ответить
0
Развернуть ветку
Mangler Games

в общем чуть снизить зглаживание и все, это у всех такие просадки в траве

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Петренко

Мне помог переход от Fullscreen к Borderless. Не знаю, с чем это связано, я нуб.

Ответить
0
Развернуть ветку
Карпович Анатолий

У меня также происходит 
Убрал FXAA,MSAA и Nvidia TXAA и фпс всегда 70-75

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleksandr Petrenko

ты поставил два вида сглаживания и еще масштабирование разрешения (в дополнительных настройках). выруби последнее

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Ткач

Сглаживание - FXAA
Мягкие тени - Макс. мягко
Тени высокого разрешения - Выкл.
MSAA для отражений - Выкл.

Бонус
ReShade - SMAA
Вертикальный синхроимпульс - Адаптивный
Сглаживание - Масштаб разрешения изображения и DSR

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Ткач

Ставь так

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Карпов

В свое время тоже возился с настройками в GTA5, мне помогло выставить оптимальные настройки через GeForce Experience.

Ответить
0
Развернуть ветку
Danya

Это норма, в траве даже с 2080 Ti и R9 3900, фпс просаживается до 40.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Лысый из Готики

Отключи FXAA и MSAA, оставь только TXAA

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mega Zogg

TXAA там без MSAA не работает. На самом деле, как и писали уже выше, можно MSAA поставить на 2 вместо 4 и в профайле игры в дровах нвидии включить MFAA чтобы выиграть еще немного производительности. Чтобы не видеть лесенки, можно все же включить дополнительно FXAA, он конечно не такой экономичный как SMAA, но все же ресурсов жрет очень мало. А с включённым TXAA все равно картинка мыльная. К тому же проблема у тебя не в карте, карта это все вытянет. А и если все же использовать PCSS тени, то можно в расширенных настройках отключить тени высокого разрешения, так как PCSS их все равно довольно сильно мылит. А трава на ультра у всех почти тормозит, там включаются тени на самой траве.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лысый из Готики

Госпади, костыли. Боже, храни репешмекшон 2, там уже нормальный ТАА есть, чисто постобработка без всяких MSAA.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 131 комментарий
null