Создание физической шероховатости и сколов на модели

Привет, ДТФ, я в моделирование неплохо, но столкнулся с проблемой. Есть модели монеток под печать на 3д принтере, 20мм в диаметре толщиной 5мм, хочу их сделать "старыми", то есть добавить сколов, выщерблений, потертостей и всего такого. В силу недостатка опыта находил в интернете только эффекты для текстур поверх модели. Можно конечно вырезанием их кромсать, но монеток немало, а я хочу их сделать как можно более разнообразными. Вариант ручной не очень нравится, так что хотел узнать, есть ли какие-то способы сделать процесс более автоматизированным?

1313 показов
1.2K1.2K открытий
34 комментария

Ст. 186 УК РФ - от 5 до 15.

Ответить
Автор

Ладно, уговорили, поставлю оттиск, что не является платежным средством.

Ответить

Можно скачать высокодетализированную карту шумов (шум по Гауссу, шум Перлина и другие), засунуть вместе с моделью в условный Blender (или любую программу с похожим функционалом). Карта шума будет выступать в роли рельефа (bump map - уроков, как это можно сделать в интернете полно) и применяешь цвет этой карты на displacement объекта. Только, если хочешь, чтобы все модели были с разными признаками устаревания, придётся делать отдельную карту шума для каждой монеты

Ответить

Немного поправлю, не надо делать каждую карту отдельно. В блендере том же есть модификаторы рандомного расположения текстур (забыл как называется).
Ну и немного не понимаю зачем карта шумов, можно найти карту царапин сразу, такие есть

Ответить
Автор

Интересно, спасибо
Даже если карта будет одна, это уже неплохо, тут уже будет не так сложно в разных местах влепить пару крупных повреждений, а сверху шумом шлифануть

Ответить

Да там скрипт накидать делов пять минут хопа  и ты уже бородат и в Зеленограде 

Ответить

Закинуть в бетономешалку вместе с камушками

Ответить