Накипело, с чего начать обучение Blender???

Заметил, что ютуб-ролики за*Бали в край - либо плохой микрофон, либо растягивание видео с нажатием пары кнопок, либо оффтоп (такое тоже бывает - это выбешивает капец как), либо нет объяснения матчасти (нет матана, даже примитивного), либо полтора часа на скорости 10х чувак наяривает в скульптинге под очередной Darude - Sandstorm. Ещё бывает слишком native английский спикер -- ничего не понять, либо чувак по слову в 10 секунд говорит, и ты понимаешь, что у бедолаги родной либо индийский либо русский в лучшем случае (не встречал).

Очень не хватает описания функционала. Нет, не документации - её хоть *опой жуй. А именно описание, в каких случая нужен экструдирование (выдавливание).

Не хватает плана обучения с выбором тем для проекта для закрепления обучения, не хватает примеров.

Примерный план, как я, полный профан в 3D, вижу:

1) базовый функционал Blender - режимы редактирования, узлы, грани и плоскости, навигация в 3D, система координат, снэппинг (как же бомбило при его изучении),

1.1) описание всех операций в каждом режиме редактирования - когда их нужно применять?

2) изучение примитивов, чем одни примитивы отличаются от других, на что влияет количество полигонов, как работает сглаживание и зачем оно нужно?

2.1) модификаторы - зачем они нужны, как их применять? Где посмотреть с гифками?

3) композиция кадра - как ставить камеру, как располагать объекты?

4) текстуры и материалы - как это делать, откуда брать текстуры, как их сделать самому? Как их наносить на 3D объекты?

5) постановка освещения, дешёвые способы сделать симпатичный бэкграунд для кадра?

6) рендеринг - на чем рендерить? Тупо cycles гонять на дефолте? Или что?

7) самое важное - где брать заказы на исполнение, если ты нубас?

Ну и проектик - сделать модель самолёта типа ТУ22М3, нанести текстуры и снять рендер с кадра, необязательно с сохранением пропорций реального самолёта.

Где это всё??? Я же не могу сотни тысяч часов ютуб-видео слушать, как Midjourney и ChadGoPoTa при обучении. Есть ли достойные ютуб-каналы?

Про онлайн-школы даже говорить не хочется, испытывать необоснованный оптимизм при покупке курса за 100к и получать на практике по*изм от непосредственного преподавателя -- это просто днище адовое.

В тред слёзно призываю людей, имеющих реальный опыт разработки 3D моделей на Блендере и покупающих rtx4090 для рендеринга (потому что могут себе это позволить).

99
33 комментария

с пончиков

4
Ответить

сначала

2
Ответить
2
Ответить

с таких?

Ответить

любую it профессию стоит начинать с того что надо учится искать все самостоятельно
ты в процессе работы постоянно будешь что то гуглить, так что начинай прокачивать этот навык сейчас

3
Ответить

Любую айтипрофессию стоит начинать с того чтобы сориентироваться что нужно изучить в первую очередь, а что во вторую. А это может помочь сделать только опытный в отрасли человек. У абсолютного новичка даже нет понимания что вообще искать. И опытный чел как раз может минимум составить некий план обучения и оценить - какой контент для обучения годный а какой нет. Большинству адекватных новичков нужно именно это. А снобы с советами "НАСТОЯЩЕМУ it_профессия_нейм надо уметь искать инфу учись учиться и гуглить я то в свое время..." только мешают и деморализуют. Нечего сказать по делу - завались.

2
Ответить

Не спорю. Но в случае с blender вываливается просто тонна разных видео. А хочется найти какую-то базовую книжку или курс, на который все ссылаются при обучении. В программировании такие книжки есть.

Ответить