Вопрос: математика, машинное обучение и генеративные модели в 2D аниме-индустрии?

Всем привет!

Не в курсе ли кто-нибудь из знающих японский, читающих аниме-сектор твиттера -- в общем следящих за новостями индустрии, -- повлияло ли на них как-то распространение генеративных сеток для изображений? И используются ли вообще какие-то интересные вычислительные методы в 2д-анимации в аниме?

(с 3д и так понятно; с 2д в целом по всему миру тоже понятно, что используются)

Мне пришли в голову такие тезисы, про соотношение которых с реальностью я ничего не знаю:

  • использовались ли какие-нибудь методы для, например, интерполяции промежуточных кадров? или все рисуется от руки/растрово одним куском и им проще сделать все руками?
  • от недостатка бюджета страдает качество анимации и появляется много статичных кадров; думают ли они использовать сетки в качестве дешевого способа это улучшить?
  • как и во всех других областях, использование генеративных моделей угрожает младшим сотрудникам, которым нужно на чем-то обучаться и может снизить стоимость их труда. Боятся ли этого всего японские художники и аниматоры, особенно еще не успевшие построить карьеру и имеющие очень низкую зарплату уже сейчас? Типа можно ли ждать условной "забастовки сценаристов", как в США с профсоюзом сценаристов, только от аниматоров?

PS: я специально не использую термин AI, чтобы не скатиться в дискуссию о том, видит ли вероятностная мл-модель сны об электрических тентаклях.

55
3 комментария

Я совсем не эксперт, с такими вопросами кстати лучше в личку знающими людям, например таким как EVAKOI

1. За промежуточные кадры всегда отвечают отдельные аниматоры, если искусственно увеличивать количество кадров будет каша, достаточно посмотреть любую анимацию на ютубе из любого аниме в 60fps.
3. В индустрии и так невероятная текучка, большинство проектов уходит на аутсорс, с годами мне кажется ситуация будет ещё хуже.
***
Про влияние, WIT вроде делали короткометр в котором фоны рисовала нейросеть и потом результат доделывали, но чтобы именно использовали в создании анимации, не слышал. Мне кажется до такого ещё несколько лет прогресса.
***
Про забастовки, не думаю что что-либо изменится, учитывая японский менталитет и рабочую культуру. Уже куча известных личностей поднимали данные вопросы, это ни к чему не приводило.

1
Ответить

Спасибо!

1) О, понятно)
Если подумать, то я еще забыла про апскейлинг старой анимации (но его обычно зрители вроде делают).

WIT вроде делали короткометр в котором фоны рисовала нейросеть и потом результат доделывали

Нашла, спасибо, выглядит интересно. Ну и закономерно в художественном сообществе оно вызвало некое осуждение.
https://arstechnica.com/information-technology/2023/02/netflix-taps-ai-image-synthesis-for-background-art-in-the-dog-and-the-boy/

Про забастовки, не думаю что что-либо изменится, учитывая японский менталитет и рабочую культуру

Да, наверное... Судя по довольно активным обсуждениям в Европе и США (в том числе на околозаконотворческом уровне), мне казалось, что вдруг для кого-то в Японии риск потерять работу еще и из-за сеток, а не только из-за конкуренции, стал бы триггером. Но...

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить