Вопросы
Александр Баженов
978

JRPG с боевой системой в реальном времени?

Собственно, никогда не увлекался жанром JRPG, точнее играл в отдельные игры в детстве, но ни одна из них сильно не запомнилась. Некоторое время назад купил по скидке Final Fantasy 15 и игра мне довольно понравилась.

В закладки

Поэтому я купил Final Fantasy 13, и я давно так не ошибался. У меня возникло много вопросов к самой игре, ну и ещё больше к её боевой системе. ATB мне категорически не понравилась, а она используется во всех старых частях Final Fantasy. И её аналоги есть во многих играх жанра.

Пожалуйста посоветуйте JRPG с реалтаймовой боевой системой. Не обязательно, что-бы они были похожи на Final Fantasy 15. Жанр попробовать интересно, но с японскими представлениями о пошаговости мирится не готов.

P.S. Из доступных платформ есть только ПК и PS4. Желательный язык русский, но английский текст при необходимости тоже разберу.

Заранее Благодарю.

{ "author_name": "Александр Баженов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 103, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 200660, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 30 Aug 2020 18:38:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
103 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Ni No Kuni, Trials of Mana, серия Tales of

Ответить
0

Спасибо, про Tales наслышан, а части там связаны друг с другом?

Ответить
8

Какие-то связаны, какие-то нет, но так, что прямое сюжетное продолжение, такого нету, максимум отсылки. Я начинал с Берсерии, на мой взгляд абсолютно лучшая часть, хотя олдфаги, как обычно, ругаются.

Ответить
2

Олдфаги всегда ругаются)

Ответить
1

хотя олдфаги, как обычно, ругаются

Да дело не в олдфажности, а в том - что по твистам игра чуть ли не повторяет предыдущую Зестирию.
Я не хейтер Берсерии, но объективно она хуже предыдущих частей (Зестирии и ремастера Весперии). Особенно хуже первыми часами игры, которые вроде как должны подогревать интерес к игре.

Ответить
1

Геймплейно Берсерия на голову выше Зестирии. Сюжет в обеих частях не блещет. Единственный минус Берсерии для меня - нет Эдны. Так что хз чему так объективно быть хуже.

Ответить
0

Эмм. Нет. Геймплейно  берсерия оказуалена в край. Собрал комбуху под уязвимость врага и все, пресс икс ту вин. 

Ответить
2

В комменте на который я отвечал, говорится что геймплейно она хуже. Ты говоришь что она оказуалена. На деле многие вещи просто стали удобнее. А то, что теперь механики работают как по идее и должны и от этого стало проще разносить кабины - это не признак того, что геймплей в игре хуже. Вариант в Берсерии с составлением своих комбинаций куда удачнее, чем необходимость молиться на тайные арты чтобы ударить по слабости. Я лучше составлю 3-4 разных удара бьющих по слабости в Берсерии, чем буду спамить один в Зестирии. И у меня альтернативы не будет.

Ответить
1

А то, что теперь механики работают как по идее и должны

вспоминаю как проходил берсерию: одной рукой жмякал на "х" другой серфил в смартфоне. Это правда так задумано было?

Ответить
0

Ой всё.

Ответить
0

Геймплейно Берсерия на голову выше Зестирии

Очень спорно, лул.

Ответить
1

Ну давай тогда по конкретике. Боёвка стала быстрее. Составление комбо стало понятнее и проще. Появилась возможность мапить самому скиллы. Негативные эффекты наконец-то стали накладываться не раз в 100 лет. Вместо слияния пятидесяти мечей в один - пришла система закалки. Вместо жопы с составлением полосочек скиллов - освоение эквипа. Некоторые персонажи своими уникальными способностями вообще могли круто исход боя разворачивать. Искусственный интеллект перестал умирать на сложности выше чем изи и стал полезным.

Ответить
0

Составление комбо стало понятнее и проще

Может быть, но превратилось в какую-то кнопкодрочку.
Вместо слияния пятидесяти мечей в один - пришла система закалки.

Не сказал бы что это какой-то суперважный пункт, который стоило отмечать. Что механики из предыдущих игр, что из берсерии как-то все равно одинаково воспринимаются.
По остальным пунктам наверное все таки вкусовщина.

Ответить
1

Улучшенный ИИ вкусовщина? Наличие уникальных скиллов - вкусовщина? Я пока не вижу аргументов в пользу того что геймплей хуже. Свои в доказательство обратного я уже привёл. Зестирия становится куда более жёсткой кнопкодрочкой если у тебя из всех скиллов по слабостям ударяет только один. Субъективно мне Зестирия понравилась сюжетно больше + классные моменты со слиянием. Но геймплейно - уж нет. А арена за Лайлу - это вообще бред собаки. Я бы не сагрился так, если бы в обеих играх не наиграл 150+ часов, чтобы можно было сравнить.

Ответить
1

по твистам игра чуть ли не повторяет предыдущую Зестирию

Ну вообще это логично, потому что игры дополняют и в какой-то мере зеркалят друг друга. Первая-про последнего пастыря, вторая-про первого владыку бедствий.

Ответить
0

Мог бы и спойлер алертом пометить)

Ответить
1

Сефирот убьет Айрис.

Ответить
0

объективно

Я также "объективно" могу сказать, что Весперия это полная звездерастия в плане геймплея и особенно гринда

Ответить
1

А что там с гриндом то было не так? Уж в условной Зестирии гриндвол на последних этапах игры явно был более раздражающий.

Ответить
3

Нет, можете начать с tales of berseria

Ответить
2

Ничем как и финалки

Ответить
0

В Ni No Kuni не реалтайм, боёвка очень похожа на FF13, но глубже и интереснее. Как, собственно, и вся игра. Попробуй, это ATB здорового человека.

Ответить
1

ATB это именно что реалтайм. Не экшен, но реалтайм.

Ответить
0

Я знаю, я специально говорю терминологией автора поста, чтоб ему было понятно, что в Ni No Kuni боёвка по структуре похожа на FF13

Ответить
0

Смотрите.

Сюжетно напрямую связаны Tales of Xilia 1-2., а также Tales of Symphonia и прямое ее продолжение Dawn of the New World. А вот Tales of Berseria, хоть и вышла позже Tales of Zestiria, является его приквелом в той же вселенной.

Самое лучше, что стоит делать с этой серией - идти по году выпуска. Тогда можно увидеть, как менялась игра, ее механики, в том числе и боевая система. Она в каждой игре имеет свои особенности, но везде - реалтайм.

Ответить
0

Я человек быстро перегорающий, поэтому для меня идти по мере выхода игр точно не вариант. Иначе я дальше части второй, ну максимум третьей уже не уйду

Ответить
2

Тогда самое лучшее и свежее: Tales of Xilia, Tales of Vesperia, Tales of Berseria.

Ответить
0

Xenoblade, но для этого придется продать душу дьяволу

Ответить
0

Ну если дьявол выпустит консоль, которая в стационарном состоянии будет выдавать нормальную графику, то Свитч можно будет и купить. А пока я брал его у друга на пару месяцев и прошёл только Зельду. Другие эксклюзивы не зацепили, а мультиплатформа на нём смотрелась плохо.

Ответить
0

Сыч выдает нормальную графику в тех играх, которые под него затачивались. Какой-нибудь SSBU, Paper Mario или Luigi's Mansion 3 выглядят просто потрясающе, ничуть не хуже игр на "больших консолях". В Luigi's Mansion даже SSR-отражения завезли, смотрится почти как рейтрейсинг.

Ответить
0

Из всего этого пробовал только Луиджи, но там мне геймплей и особенно камера не зашли. А выглядел он реально как мультфильм, особенно за счёт количества мелких анимаций 

Ответить
0

Сыч выдает нормальную графику в тех играх, которые под него затачивались

зинаблейд 2 и ремастер первого - экзы свича)

Ответить
0

Если есть возможность отдолжить снова, то все таки посоветовал бы взять и попробовать поиграть Зеноблейды. Но там надо учитывать что боевка (особенно во второй части) раскрывается далеко не сразу.

Ответить

Простой супер_стар

9

Ys VIII: Lacrimosa of DANA

Ответить
0

Даже не слышал о такой игре, пошёл гуглить

Ответить
0

кстати очень годная игра, как и вся серия Ys

Ответить
3

У меня возникло много вопросов к самой игре, ну и ещё больше к её боевой системе

У FF13 боевая система раскрывается на 30 часу) Держу в курсе)

Ответить
1

боевая система раскрывается на 30 часу

И это даже не шутка! Открытый мир там тоже представляют чуть ли не в финальной главе. Я удивлен, как можно было разрабатывать игру, так долго и упорно прячущую от игрока все свои достоинства.

Ответить
1

Ну дело вкуса, но по мне этап с открытым миром был самым скучным. Я давно не видел настолько неприкрытого гринда.

Ответить
0

Лично я ничего не гриндил и даже те дурацкие допы по охоте на монстров не выполнял. Думаю, что этот "открытый мир" впихнули в последний момент, испугавшись возможной реакции.

Ответить
1

Я сделал парочку заданий по охоте, оценил насколько они однообразные и начал проходить основной сюжет дальше

Ответить
1

Я за 33 часа домучал игру, боевая система так и не понравилась. Доигрывал из-за сюжета.

Ответить
0

Там эту открытую локу обязательно задротить? Дважды до нее доходил и из-за сбившегося ритма забрасывал. Хотя сюжет нравился

Ответить
0

Я забил на побочные квесты, игра без них проходится. Бои конечно становятся тяжелее, ибо рассчитывали их на тех кто будет гриндить. Но я ещё раньше переключил сложность на лёгкую, и на ней вполне реально пройти.

Ответить
0

Надо будет попробовать все же. Интересно чем закончилось в итоге. 
Так я и не понял, нафига эта гринд-локация. Нормально же общались и тут на тебе

Ответить
0

Возможно авторы решили что в игре нужен открытый мир. Ну и решили его впихнуть в одну локацию.
Ну а на счёт финала, лучше не ждать многого. Если без спойлеров, то вопросы игры задаёт лучше, чем даёт на них ответы.

Ответить
0

Чтобы получить все ответы надо пройти ещё 13-2 и lightning returns

Ответить
0

Если у них схожая игровая механика, то я лучше останусь в неведении)

Ответить
3

Купи Dragon’s Dogma! Чем больше людей купят эту игру, тем ранше выйдет 2я часть. Хотя это больше обычная рпг, но от японцев

Ответить
0

Я такого нудного гринда, как в догме, в жизни своей не видел. Плюс убогие побочки и система сохранений.

Ответить
3

Tales of - вся серия.
Дополню еще: Если не страшно играть в ретро, то Star Ocean серия, Rogue Galaxy, Drakengard, Last Story, Nier.

Ответить
0

Спасибо, а она не воспринимается слишком детской? А то трейлеры у неё слишком милые

Ответить
2

Сюжетно не воспринимается. Но вот геймплейно... =(
Для жрпг у боевой системы нинокуни слишком мало механик, и ближе ко второй половине игры задалбывает делать одно и то же.

Ответить
1

Тут субъективно,дня меня она серьёзней чем финалка 13

Ответить
2

О ну у 13 финалки, автор очень пытался быть взрослым. Но в душе он судя по всему 12 летняя ванильная школьница)

Ответить
0

Не судите игры по внешнему виду. У большинства JRPG, в том числе и Ni No Kuni, вполне себе серьезные зрелые темы поднимаются.

Ответить
0

Темы то зрелые, а вот драматургия все равно на уровне среднестатистических аниме

Ответить
0

Ну это опять стереотипы. Еще и аниме приплетаем.

Ответить
0

Сюжет-нет, если только мультики Миядзаки детскими не кажутся. А вот геймплей очень простой. Поднапрячь могут только некоторые боссы ближе к финалу.

Ответить
2

Kingdom hearts

Ответить
0

А там реально разобраться в сюжете с текущей части? А то мемов про хронологию серии ходит немало

Ответить

Банковский ихтиандр

Александр
0

Если начать с самой последней то нет, но все части(кроме мобильной) в том или ином виде есть на пс4

Ответить
3

Подключусь к диалогу по КХ (сам хотел посоветовать). Играть лучше с самой первой. Первые части совершенно не чувствуются устаревшими по механикам (да и визуально тоже, благодаря стилизации). Сюжет не такой громоздкий, как все любят рофлить (особенно если нормально знаешь английский). Все номерные части очень годные (вторая так вообще достойна в зал славы геймдева войти). Спиноффы - от неплохих (Birth by Sleep) и посредственно нормальных (Chain of Memories, Dream Drop Distance) до откровенно провальных (358/2 Days, Coded). Почти все из побочных частей в переиздании присутствуют в виде компиляции катсцен (И слава богам проходить их не нужно).

Ответить
0

Играй по мере выхода

Ответить
2

Resonance of fate
Не совсем реалтайм, но такое ган-фу вряд ли где-то еще найдешь

Ответить
0

А если вкратце, на что из популярных игр похожа боевая система?

Ответить
0

Ничего на ум не приходит

Ответить
0

Выглядит реально свежо и ни на что не похоже. Как будто кто-то сделал игру по Эквилибриуму)

Ответить
0

Присоединюсь к совету. Одна из лучших игр в которые играл, один крафт оружия чего стоит.

Ответить
1

Dark Cloud 2 (только на PS, и именно NA-версию)
Fortune Summoners

Ответить
0

Спасибо, и снова отправился гуглить)

Ответить
1

FF12 не Реал тайм , но действие достаточно быстро происходит, посмотри видео, если понравится бери , одна из лучших в серии. Tales of уже советовали , есть ещё старенькие star ocean

Ответить
1

Ys VIII - РПГ с элементами метроидвании. Боевка раскрывается на высоких сложностей и напоминает Sekiro, только тут она более быстрая. Герои и враги умирают очень быстро. Для эффективной победы нужно уклоняться или ставить блок вовремя.
На metacritic у PC версии низкие оценки из-за кривого порта. Сейчас это более-менее поправили.
Tales of Berseria.  Здесь чисто слешерная боевка, завязанная на комбо. Комбо игрок составляет сам, привязывая приемы к различным кнопкам. На выбор также есть 6 персонажей со своими уникальными особенностями.
От авторов Ys ещё можно попробовать Tokyo Xanadu. Это смесь, собственно, Ys и другой их серии Trails of Cold Steel.

Ответить
0

На metacritic у PC версии низкие оценки из-за кривого порта. Сейчас это более-менее поправили.

И тем не менее, игра стабильно валится часа через три после начала, и эту точку нельзя обойти. Но стало уже лучше, да, ибо раньше стабильно валилась сразу после высадки на остров, через полчаса от начала игры...

Ответить
0

Пару месяцев назад играл GOG-версию. Никаких проблем с вылетами не было. Из минусов порта отметил только сильно завышенные системные требования.

Ответить
0

Порт полностью исправен теперь. Нет никаких вылетов. Тем более, у человека есть PS4. 

Ответить
0

Ну что ж, лично мне этот "полностью исправный порт" пришлось снести нафиг, ибо после всех патчей он продолжал падать на том же месте.

Ответить
0

Здесь чисто слешерная боевка

Слэшер без импакта, просто машущие саблями рисованные персонажи, практически не взаимодействующие между собой, кроме спецэффектов, будто они в параллельных мирах. Была б такая боёвка в слэшере - ему бы ставили 0 из 0.

Ответить
0

Есть там импакт. Враги не реагируют на твои атаки только в том случае, если ты бьюшь их с опустошенной шкалой выносливости.
А вот героя с саблей нет.

Ответить
0

Я играл. "Сабля" - условно любое оружие, ни к чему придираться, не научный диспут) И никакого импакта не было там. Просто собираешь комбы, давишь то-сё, весьма скучно делать это в сотый раз. Да о чём разговор вообще, запустить после берсерии любой слэшер типа DMC, разница будет понятна.

Ответить
0

Ударом можно прервать атаки противника, повалить (на этом завязаны механики одного из героев) и подбросить в воздух (на этом тоже завязаны механики героя). Другое дело, что у противников есть сопротивление к разным типам приемов, которое с определенной долей вероятности может заблокировать эффекты удара. Для снижения вероятности нужно проводить заряженные удары, ослабляющие комбо или накладывать дебаффы.
типа DMC

В одном из лучших Hack and slash импакт лучше, чем в JRpg? Ещё скажи, что физика самолёта в Microsoft Flight Simulator лучше, чем в ГТА.

Ответить
1

Вся серия Ys, вся серия Tales of, Star Ocean последний.

Ответить
1

Ys 8, есть в стиме и ПС4

Ответить
0

Я всегда думал, что это аналог GTA, Saints Row или там Sleeping Dogs

Ответить
0

... полагаю жанр истории похож, но это джирпг. С боевкой в риал тайм. В пссторе есть демки на час игры, попробуй. 

Ответить
2

Это не JRPG, а бит эм ап с сюжетом, побочками и мини-играми. Однако новейшая часть, которая выйдет в ноябре, вроде позиционируется как полноценная ролевая игра.

Ответить
0

* рассеяно чешу голову * 
То есть, там можно получать и выполнять квесты, прокачивать персонажа, покупать/находить/лутать экипировку, в том числе есть и "зелья". Все атрибуты рпг на лицо.
Но это не рпг. 
А что такое рпг?

Ответить
2

А что такое рпг?

Лучше эту тему не подымать :)

А без шуток, то я отталкиваюсь от того, что думают об игре ее создатели и от того, что лежит в ее основе, еще когда она на PS2 выходила, а именно сюжетный beatemup. Недаром в вики ее описывают не как ролевую игру, а как приключенческий экшн.

Но я понимаю, почему игроки воспринимают ее как JRPG. Слишком близко она подошла к этой грани, гораздо ближе, чем некоторые настоящие рпг. И разработчики тоже это осознали, раз решили полноценно войти в эту реку,  использовав новую пошаговую боевку.

Посмотрим, что получится.

Ответить
0

ATB мне категорически не понравилась, а она используется во всех старых частях Final Fantasy

Не во всех. ФФ10 полностью пошаговая, равно как и ФФ1-3.

Ответить
0

О за ФФ10 спасибо, она по крайней мере внешне сохранилась неплохо. Ну а части с первой по третью, думаю сейчас могут осилить лишь фанаты серии

Ответить
0

она по крайней мере внешне сохранилась неплохо

Ну так это ж уже HD-ремастер продают, который недурственно подтянули несколько лет назад :) Там и главных персонажей перекраивали, и местность - хотя конечно наследие ПС2 всё еще торчит из слишком многих мест. Но на мой вкус облагородили знатно, так-то римейкать полностью никто не обещал.

Ответить
0

Ремейк Nier жди.

Экшеновых жрпг к сожалению маловато, особенно тех что с переводом.

Ответить
0

Сворд арт онлайн и к ней аниме сериал, выйдет очень годно.

Ответить
0

Пробовал демо, как и Monster Hunter, серия не для меня. 

Ответить
0

Специально посмотрел на описание, и про Valkyria Chronicles (4) написано:
"Плавное совмещение пошаговой стратегии с реал-тайм боевкой".

По личному опыту полноценного реал-тайма там и близко нету, но вдруг подойдет.

Ответить
0

Brandish: The Dark Revenant, если приемлем эмулятор и более медитативный геймплей нежели у собратьев по фалкому. 

Ответить
0

Kingdom Hearts

Ответить
null