впрягусь со своим создаю визарда с днд первое знакомство практически, посмотрел гайды
везде советуют стр 8, декс 14, конст 16, инт 16, виз 10, хар 10 иногда советуют поменьше конст в пользу виз
может кто-то пояснить за декс и класс брони от декс? я выбираю хай эльф, у меня же все равно нет профишенси ни для какой брони, как работает класс брони, когда ты без брони?
конст влияет только на хп? насколько большая разница между 8 +2 на броски и 9 +3 на броски
в целом, это рил самый здравый вариант? я вроде как хотел умного визарда с харизмой, но прям везде советую если и повышать, то виздом
"как работает класс брони, когда ты без брони?" Класс брони по умолчанию +бонус от ловкости в твоем случае бонус +2
"конст влияет только на хп?" И на броски по конституции. Например спас бросок от яда. А и еще на навыки. Типа там всяких атлетик и прочее они тоже бонусы от характеристик получают.
"если и повышать, то виздом" У виза бонусы от инты, у сорки от харизмы у варлока от мудрости. Работает это всё более менее одинаково просто характеристики разные. А так чем больше бонус от характеристик тем выше сложность заклинания, иногда выше урон и больше слотов
ну смотри, мой опыт игры в днд и балдур небольшой, но насколько я понял вот так усидеть на двух стульях и получить умного харизматичного визарда не получится. точнее получится, но такого рахита первый же гоблин харчком перешибет. потому я долго думал между визардом и сорком и в итоге остановился на сорке, мейнстат харизма делает из него симпатичного пиздабола, у которого прекрасно работает убеждение и обман (самая частая проверка), да и еще и очень сильного мага. как раз вариант с двумя стульями. чем конкретно визард в магическом плане сильнее сорка я так и не понял, да заклинаний больше, но пул их все равно ограничен подготовкой, а сорк вполне может взять все самое лучшее и обмазав это метамагией ебать все что движется. опять же заклинания можно менять при левел апе, а то и вовсе у лича в лагере скинуть класс и распределить заново ничего не теряя кроме сотки золота.
В целом да. У тебя два основных подхода. Либо делаешь дексу 16 и кон 14 если хочешь выше броню, чтобы по тебе реже попадали. либо наоборот, если хочешь больше хп и спас броски от конституции.
Если хочется мага с дексой, то надо смотреть в сторону человека. Там мастерство легкой брони И щита. В результате можно найти какой-нибудь легкий доспех на 12, к нему прибавится +3 от 16 дексы и еще сверху +2 от щита. И вот у тебя уже 17 АС на кастере.
как хотел умного визарда с харизмой
Отсутствие харизмы можно компенсировать наличием в пати клерика/друида с guidance и барда с вдохновением. Плюс раз ты маг, бери кантрип friends, но исползуй его только против тех, кого больше не собираешься увидеть. Эти три штуки сильно упростят многие важные переговоры.
впрягусь со своим
создаю визарда
с днд первое знакомство практически, посмотрел гайды
везде советуют стр 8, декс 14, конст 16, инт 16, виз 10, хар 10
иногда советуют поменьше конст в пользу виз
может кто-то пояснить за декс и класс брони от декс? я выбираю хай эльф, у меня же все равно нет профишенси ни для какой брони, как работает класс брони, когда ты без брони?
конст влияет только на хп? насколько большая разница между 8 +2 на броски и 9 +3 на броски
в целом, это рил самый здравый вариант? я вроде как хотел умного визарда с харизмой, но прям везде советую если и повышать, то виздом
"как работает класс брони, когда ты без брони?"
Класс брони по умолчанию +бонус от ловкости в твоем случае бонус +2
"конст влияет только на хп?"
И на броски по конституции. Например спас бросок от яда. А и еще на навыки. Типа там всяких атлетик и прочее они тоже бонусы от характеристик получают.
"если и повышать, то виздом"
У виза бонусы от инты, у сорки от харизмы у варлока от мудрости. Работает это всё более менее одинаково просто характеристики разные. А так чем больше бонус от характеристик тем выше сложность заклинания, иногда выше урон и больше слотов
ну смотри, мой опыт игры в днд и балдур небольшой, но насколько я понял вот так усидеть на двух стульях и получить умного харизматичного визарда не получится.
точнее получится, но такого рахита первый же гоблин харчком перешибет.
потому я долго думал между визардом и сорком и в итоге остановился на сорке, мейнстат харизма делает из него симпатичного пиздабола, у которого прекрасно работает убеждение и обман (самая частая проверка), да и еще и очень сильного мага. как раз вариант с двумя стульями.
чем конкретно визард в магическом плане сильнее сорка я так и не понял, да заклинаний больше, но пул их все равно ограничен подготовкой, а сорк вполне может взять все самое лучшее и обмазав это метамагией ебать все что движется.
опять же заклинания можно менять при левел апе, а то и вовсе у лича в лагере скинуть класс и распределить заново ничего не теряя кроме сотки золота.
в целом, это рил самый здравый вариант?
В целом да. У тебя два основных подхода. Либо делаешь дексу 16 и кон 14 если хочешь выше броню, чтобы по тебе реже попадали. либо наоборот, если хочешь больше хп и спас броски от конституции.
Если хочется мага с дексой, то надо смотреть в сторону человека. Там мастерство легкой брони И щита. В результате можно найти какой-нибудь легкий доспех на 12, к нему прибавится +3 от 16 дексы и еще сверху +2 от щита. И вот у тебя уже 17 АС на кастере.
как хотел умного визарда с харизмой
Отсутствие харизмы можно компенсировать наличием в пати клерика/друида с guidance и барда с вдохновением. Плюс раз ты маг, бери кантрип friends, но исползуй его только против тех, кого больше не собираешься увидеть. Эти три штуки сильно упростят многие важные переговоры.
Я бы харизму тоже минусанул. Та же сила полезнее