Если более широко и обстоятельно - помимо, скажем так, "родовой памяти", вызываемой просмотром контента в формате 4:3, он служит достаточно простой функции - создает чувство замкнутости, зажатости происходящего, что помогает создать дискомфорт и проникнуться чувствами персонажей. Один из самых интересных недавних примеров - первый сезон сериала Homecoming за авторством Сэма Эсмейла - там соотношение сторон кадров вплетено в сценарную структуру сериала, еще более тесно взаимодействуя со зрителем) Сказать больше будет уже спойлером)
К слову, 4:3 сейчас используется достаточно часто, особенно в рекламе, которую стилизуют под 80-90е. Дополнительное средство пробуждения родовой памяти или ностальгии) Вот что реально было редко, из недавнего, это использование Ноа Баумбахом формата 1,66:1 или "флэт" в Брачной Истории. Дополнительного шарма придает тот факт, что цвет ленты выведен в формате Dolby Vision, то есть фильм представляет собой такое пересечение эпох)
Если по простому - захотелось)
Если более широко и обстоятельно - помимо, скажем так, "родовой памяти", вызываемой просмотром контента в формате 4:3, он служит достаточно простой функции - создает чувство замкнутости, зажатости происходящего, что помогает создать дискомфорт и проникнуться чувствами персонажей. Один из самых интересных недавних примеров - первый сезон сериала Homecoming за авторством Сэма Эсмейла - там соотношение сторон кадров вплетено в сценарную структуру сериала, еще более тесно взаимодействуя со зрителем) Сказать больше будет уже спойлером)
К слову, 4:3 сейчас используется достаточно часто, особенно в рекламе, которую стилизуют под 80-90е. Дополнительное средство пробуждения родовой памяти или ностальгии) Вот что реально было редко, из недавнего, это использование Ноа Баумбахом формата 1,66:1 или "флэт" в Брачной Истории. Дополнительного шарма придает тот факт, что цвет ленты выведен в формате Dolby Vision, то есть фильм представляет собой такое пересечение эпох)
Спасибо за такой развернутый ответ.