Почему в мифах природные явления и смерть объяснялись инцестом, изнасилованием и похищением со стороны богов?

Взять тот же миф про возникновение коневодства в Греции: бог Посейдон (тогда ещё не являвшийся владыкой морей, а был олицетворением грунтовых вод) обернулся жеребцом и спарился со своей сестрой, богиней Деметрой (олицетворявшей землю, заменив собой тем самым богинь-титанид - Гею и Рею - по схожим функциям), превратившейся в кобылу, против воли. И странно, что у них кентавры не родились, а нормальные лошади... То есть, по факту - вода впиталась в землю, та проросла, и из воздуха возникли два коня, которые ели траву.

Или вот "Снежная Королева" Андерсена - по сюжету истории Королева унесла Кая в свои владения, фактически похитив его на глазах у всех на своих санях, НО при этом факта похищения НИКТО из персонажей сказки в упор не видит и считает мальчика исключительно МЁРТВЫМ (что для современных читателей покажется странным)! Это очень похоже на историю Аида и Персефоны у греков. Однако, РЕАЛЬНОГО преступления там нет! Под "похищением" подразумевается метафора смерти (в случае с Каем и датским фольклором о Ледяной Деве, богине зимы и смерти, аналога нашего Морозко), сельского хозяйства и смены времён года. Почему так сложилось в мифологии и фольклоре?

4
11 комментариев