30 фпс на консолях - особые?

Уже несколько раз слышу мнение, что 30 фпс на консолях и на ПК - это разные вещи. Люди говорят, что на консолях 30 фпс более плавные, чем на ПК. Мне это кажется самовнушением со стороны консольщиков. Не могут быть 30 фпс такими же плавными, как 60. Или я чего-то не знаю?

30 фпс на консолях - особые?
8282

Уже сказали, но попробую выразить их иначе.

В определённом смысле 30 фпс МОГУТ ощущаться по разному и это зависит от следующих факторов:

1 - Фреймпейсинг.
То, на сколько ровно подаются кадры. Это можно видеть по графику фреймтайна особенно ярко, глядя на 1% и 0,1%. Хуёвый фреймпейсинг выражается преимущественно "подёргиваниями" и "микролагами", выраженными не стабильной подачей кадров. Тут ты их можешь как визуально увидеть, так и ощутить через разную задержку команд выраженную через управление.

2 - Реализация Моушен Блюра.
Как бы многие не любили эффект блюра как таковой, но в хорошей реализации он может вызывать не ощущение замыливания движения, сколь кинематографичное чувство "скорости" объекта или камеры, не теряя ощущение пространства и объекта. При хорошей реализации зачастую Блюр может идти с разной насыщенностью и на разные объекты и быть приятным дополнением к ощущению картинки. Однако при 60 кадров в нём мало нужды и на ПК принято выключать его вовсе т.к. значимость на ощущение у него становится меньше при вдвое большей частоте кадров относительно 30, а так-же хуёвой работе при резких движениях камеры характерных для управлении через мышь. Геймпад всё-же позволяет совершать все действия довольно плавно и ты учитываешь этот нюанс в управлении игрой. С мышкой тут нужды - нет.

3 - Геймпад не мышька.
Поскольку в движении мыши мы можем совершить смещение камеры на уровне пиковой резкости стика и не может активно им не пользоваться, возникает проблема, которую я бы охарактеризовал как "управление взглядом против управлением камерой". Стиком мы как будто бы управляем именно кино-камерой, вынужденно принимая надобность неспешности из-за её громоздкости. Благодаря этому, в целом фреймрейт в 30 кадров кажется "достаточным".
Однако он не кажется таковым при мыши, где имея возможность осмотреться более резко, быстро, словно ты управляешь человеческой головой и его взглядом, 30 кадров создаёт легкое чувство потери микро-контроля для осуществления точной остановки мыши (считай "взгляда") ровно перед нужным объектом. В данном отношении 60 кадров является "достаточными" для более-менее удобного позиционирования себя в пространстве и именно из-за этого в киберспорте повышенная герцовка на столько имеет значение. Тупо более естественный и точечный контроль каждую милисекунду и минимизация периода подстраивания рефлекса реальной жизни, в рефлекс игровой.

Так вот.

На консолях нет ничего того, что не смог бы сделать ПК. Да. Эт база.

НО

Он сразу тебя ставит в подготовленные условия по управлению (геймпад), имеет параметр который на пк принято выключать вовсе из-за слабой нужде при 60 кадров и/или управление с мыши (блюр), а так-же имеет ровный поток этих 30 кадров в статистике фреймтайма, на которые не разбирающийся пользователь не обратит внимание (фреймпейсинг)

____________________________________________________________________

Если совсем упрощать.

Консольные версии зачастую не тупо лочатся в 30 кадров, а учитывают то как они будут отображаться и ощущаться.

Это можно достигнуть при наличии даже слабой системы ровно под эти 30 кадров для игры. ОДНАКО, не зная о том-же фреймпейсинге и возможной пользе блюра, ты тупо будешь видеть постоянную статистику в "30 фепесов" и думать что "ну как на консоли же!", хотя не стабильный поток этих кадров будет виден и чувствоваться хуже, чем на сосноли. И это проблема не только настройки пк, но и подборки самих комплектующих, из-за чего можно уверенно говорить о "показатели в 30 кадров бывают разными".

Ты можешь иметь 2 пк выдерживающие Ластуху в 40 кадров при одинаковых настройках, но эт не значит что они оба дадут одинаковые результаты в 30 кадрах.

Воооооооооот

29
Ответить
Автор

Консольные версии зачастую не тупо лочатся в 30 кадров, а учитывают то как они будут отображаться и ощущатьсяТебя послушать, так на консолях не бывает просадок ниже 30, игры работают всегда идеально ровно)

5
Ответить

Блюр на 60 кадрах все еще нужен. В шутерах его мало. Дум с моушеном и дум без моушена в 60 - две разные игры. Но там реализация лучшая в индустрии.

Ответить

Отличный комментарий, браво. Очень доступно и главное верно расписано.

Ответить