Вопросы Andrey Apanasik
1 965

Интересно ли вам будет читать технические статьи непосредственно про разработку?

В закладки

В недавней теме некоторые написали, что им было бы интересно читать именно про разработку (программирование, технологии и вот это всё).

Я периодически пишу статьи про технические аспекты разработки наших игр. К примеру, недавняя статья про библиотеку для удобной работы с jni в Unity3d.

Хочется узнать, подобные статьи будут интересные пользователям dtf или нет.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Будет ли вам интересно читать технические статьи (как правило, программистские) про разработку игр?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 108, "likes": 341, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 24034, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Jul 2018 22:50:57 +0300" }
{ "id": 24034, "author_id": 1922, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24034\/get","add":"\/comments\/24034\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24034"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

108 комментариев 108 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
63

Вот до чего довели дтф. Могла бы быть почти что русская гамасутра, а теперь посетителям неясно, приветствуются ли тут статьи про разработку. Ох.

Ответить
10

дтф уже не статьи, а мини-реддит.

Ответить
0

Скорее, Reddit + ResetEra + Pikabu

Ответить
9

После наплыва **абувцев и прочих мусорных личностей, качество контента и их тематичность резко упали. На ДТФ все больше стало появляться статей про то как "киберспортсмен покакал" или "top 10 anime betrayals".

Ответить
1

Не думаю что кто-то ожидал такого ажиотажа вокруг проекта поэтому смута понятна, да и редакция придерживается той позиции, что статей о геймдеве надо - и чем больше тем лучше. Так что ждём качественных изменений.

Ответить
1

Я, всё же, довольно узконаправленные вещи пишу. Про геймдизайн и т.п. статьи я бы не стал спрашивать, т.к. круг читателей поболее был бы.

Ответить
1

Никогда не замечал на гамасутре обилия узконаправленных программистских статей.

Ответить
0

Иногда бывает. Но там из разряда "10 полезных советов бла-бла-бла".

Ответить
0

Ну популист я, что поделать.

Ответить
12

Да! Особенно если про разработку на С++, UE4

Ответить
6

Я, к сожалению (или счастью), на данный момент только с Unity3d работаю.

Ответить
2

Разработка игр с нуля, или хотя-бы не используя такие массивные фреймворки, вроде Unity, была-бы интересней.

Ответить
1

Был опыт работы с LibGDX. 5 лет назад даже уроки делал. Но сейчас делать уроки ради уроков не могу, времени нет. Возможно, мог бы, если бы была какая-нить поддержка (патреон, к примеру). Но вряд ли кто-то на патреоне будет поддерживать это начинание.

Ответить
0

Сейчас свой движок делать очень проблемно на мой взгляд, а еще поддерживать его постоянно. Даже крупные компании не всегда справляются. А тут у нас в основном инди-разработчики.
Кстати было бы очень интересно статьи по рендеру почитать. Содержит ли движок из коробки возможности для создания картинки как в Firewatch или в Among Trees? Ну и прочее интересное.

Ответить
2

Лучше использовать open source решения, тот же Godot Engine 3. Если есть много ресурсов и большое желание можно свободно делать форк, при этом многие вещи подтягивать из основной ветки проекта, что избавит от огромной ноши, когда движок полностью свой.

Ответить
0

У нас игры преимущественно на мобилы, там все эти эффекты накладно использовать. Про реалтайм свет вообще молчу)

Ответить
1

Ну тогда статьи по оптимизации, примерные чек листы, что проверять нужно, либо самые популярные ошибки на Unity, такое вот хорошо зайдет тоже. Реально ли использовать только дисплейсмент карты и прочие такие штуки, а то инфа по ним часто года 2010, а уже все поменялось давно. Скоро еще новый движок для эффектов будет. Там тоже есть куда развернуться)

Ответить
0

Там в 2018.2 вроде завезли уже кастомизируемый рендер пайплайн. Правда, мы пока на более ранней версии движка сидим...

Ответить
2

Вот, кстати, напишите, какие сложности при обновлении на новые версии могут возникнуть. Почему не будете обновляться или будете, тогда очень интересен ваш опыт. Такого контента действительно мало.

Ответить
0

К большому сожалению, потому что оно должно было помереть ещё в 2015, но сила инерции велика.

Ответить
0

Да вообще хотелось бы больше статей про UE и код, опыт работы, фичи и т.п.

Ответить
5

Глупый вопрос: а зачем, если есть хабра?

Ответить
8

На хабре нынче засилие копроблогов, рекламы и всякой политической фигни. Технический статей там с каждым годом всё меньше и меньше.

Ответить
1

Хабра немножечко мертва

Ответить
0

На хабре геймдев не пользуется особой популярностью.
Качественных статей на эту тему там по пальцам пересчитать можно.

Ответить
8

Как пропатчить Ведьмака 3 под ФриБСД?

Ответить
5

Интересно, но желательно понятным языком для тупых, в том числе и меня 🤗

Ответить
36

Тогда ценность таких материалов будет не очень велика.

Ответить
–6

Ну почему? Просто без совсем профессиональных терминов и не шибко сухо.

Ответить
29

Если ты разработкой не занимаешься, то не всё ли равно, сложно там написано или нет? (:
А для разработчиков будет скучно читать разжёванный материал.

Поэтому я и не знаю, на какую аудиторию рассчитывать статьи.

Ответить
1

Пиши, как для себя, а там тебя комментарии направят.

Ответить
0

Раздует статьи, но можно пускать их форматом "кто разбирается в этом промотайте до N"

Ответить
6

Потому что речь не о формате "байки о разработке"

Ответить
1

Желательно в двух версиях такие статьи выпускать: для простолюдин и для тру-прогерров :))

Ответить
1

И как ты себе представляешь версию описания способов использования библиотеки для простолюдинов? :)

Ответить
1

Не программирую, но вот не могу представить, как можно написать про программирование для тех, кто в нем не разбирается. В подобных статьях как раз нужны примеры, полезные советы, разные способы реализации чего-либо. И никак тут не напишешь пример кода на C++ для тех, для кого это просто набор символов и он вообще не понимает, что с ним делать.

Считаю, что подобные статьи тут не нужны. Те, кому нужны, давно все нашли\найдут на специализированных ресурсах.

Возможно, сделать раздел для начинающих разработчиков было бы и не плохо. И уже там статьи для начинающих программистов, моделлеров, дизайнеров и прочих. Хотя опять же, для этих целей давно есть свои ресурсы.

Ответить
0

Хотя опять же, для этих целей давно есть свои ресурсы

Таких ресурсов много. Но, тем не менее, постоянно появляются новые (:

Ответить
1

Материалы о программировании для начинающих понятны далеко не всем начинающим с первого раза. А сделать более-менее продвинутые штуки понятными для далёкого от этой темы человека — довольно сложная задача. Я бы несколько раз подумал, прежде чем браться за такое.

Ответить
6

Вот вроде и плюсануть хочется, но потом открыл ваш пример, а там стена кода... Такого контента точно не надо. Хочется читать текст дополненный примерами кода, а не код(не комментированный ещё) разбавленный текстом. Интересно было бы почитать например про особенности используемых вами технологий, разбора реализации конкретных фитч, тонкие моменты и подводные камни в использовании тулзов/плагинов/модулей и.т.п.

Ответить
0

И вообще лучше не код, а алгоритм.

Ответить
5

Вот про всякие хитрости с моделированием... не просто вот моделька так делается... а всякие оптимизации и фичи - да, про это было бы интересно почитать. Или как крутые спецэффекты создаются с партиклами и т.п. Программирование хоть и одно из важных элементов, но оно не так эффектно для статей на подобном ресурсе. Вот визуал это да.

Ответить
0

Возможно, но это уже более узко заточенное. Что нибудь более обширное. Например как те же Близарды псевдо-модельку в 3D сделали из спрайтов. :)

Ответить
1

Мне кажется, можно было бы сделать ещё пару опросов, но с более конкретными примерами. Например, "будете ли вы читать статью про рендер 3D моделей на LibGDX" или "интересна ли будет статья про скрипты анимаций на C# для Unity3d".

Ответить
4

Я пока хочу понять в целом настрой. Позже создам вопрос уже с более конкретными вопросами.

Ответить
0

Я вроде бы как и почитал технические статьи, но понимаю, что будет не мой язык/движок/уровень/направление и ответил, что "нет". Но так то, конечно круто бы было.

Ответить
0

Все будут говорить, надо, давай, но суть в том, что кому реально надо уже разбежались по англоязычным форумам статьям и видео, ну или на худой конец полумертвый геймдева.ру

Ответить
1

Если понятным языком, да

Ответить
1

Для технических статей есть Хабр. А если писать в "понятном" стиле, тогда не знаю зачем такое нужно.

Ответить
1

Я за. Как раз собирался начать вникать в Unity, лично для меня будет отличным подспорьем. Да и ресурсу на пользу пойдет - только надежда и осталась, что на интересный пользовательский контент про разработку, редакция все проебала

Ответить
–1

Лучше не надо даже начинать, оно того не стоит. Для белых людей есть UE4 и Godot Engine 3.

Ответить
0

Откуда ноги растут у этого хейта к Unity?

Ответить
–1

Может быть оттуда, что Юнити - это плохой движок?

Ответить
0

Так обычно говорят плохие разработчики.

Ответить
–1

Почему целевая аудитория Юнити будет ругать его?

Ответить
1

Взаимозависимые вещи. Как с PHP, например. Сам по себе инструмент может и не плох, но толпы криворуких макак создают ему определенную репутацию.

Ответить
–1

Ничего не происходит просто так. Почему у PHP имеется репутация плохого языка, а у Питона не имеется? Почему криворукие макаки предпочитают осваивать ПХП, а не Перл? Почему про PHP так много статей о его проблемах? Почему серьёзные компании, вроде Google, не используют PHP? Все эти вопросы можно применить и для Юнити.

Ответить
2

Почему серьёзные компании, вроде Google, не используют PHP

Google использует php, как и многие другие компании.

Все эти вопросы можно применить и для Юнити.

Был тут уже один такой же хейтер. Ему уже и список успешных проектов на Unity предоставили, а он всё равно желчью исходил.

Ответить
0

Не бывает плохих инструментов. Бывают инструменты, которые применяют не там, где надо. PHP очень неприятен мне, как разработчику, но при этом у меня есть свои субъективные вкусы и привычка работать на определенных проектах. Тот же Фейсбук вряд ли мог в свои первые годы двигаться настолько же быстро, если бы был написан на чем-то другом.

Ответить
0

Это уже из сферы наивного идеализма. Одни из инструментов определенно будут работать лучше других. По крайней мере, если сравниваются в рамках одной сферы, как у нас. И в данном случае, сравнение происходит не в пользу Юнити.

Ответить
0

Вы уверены, что это для белых?))))))))))))))000000000000

Ответить
1

((C++ && UE4 ) || (C++ && Qt)) && (!(C# && Unity))

Ответить
0

Ok, (UnityScript && Unity).

Ответить
1

UnityScript

Ст. 244 "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения ... также самовольное выкапывание гроба с телом покойного, вскрытие гроба и т. д."

Ответить
1

Товарищ майор, я же в учебных целях (。•́︿•̀。)

Ответить
0

В учебных целях давайте 4 диеза при ключе. Или можно даже 7, для продвинутых.

Ответить
0

validator: RegExpValidator { regExp: /[(C++)(UE4)(Qt)]+/ }

Ответить
0

Я в Unity так-то могу использовать unmanaged C++ DLL'ки. Потенциально могу туда всю логику запихать, оставить только враперы на C#.

Ответить
0

Да можно сделать что-угодно, на чем угодно, все упирается в ресурсы. Я вообще написал, потому что мне интересно было бы почитать про разработку на плюсах.
Не холивара окоянного ради, интереса для!

Ответить
0

Вот кстати. А как это делают для кроссплатформенных билдов? И номер два: а как это делают для кроссплатформенных билдов, если сорцов данной библиотеки нет (никак, видимо?)

Ответить
0

Ну вот за яву давай))

Ответить
3

Java, это если про LibGDX писать буду. А так, всё же, больше C#, т.к. Unity3d.

Ответить
1

Читать будет интересно, правда я читать не буду, короче я за

Ответить
1

Не знаю кому, как, но я с удовольствием почитаю такое, особенно о 3д моделирование и геймдизайне(если будет)

Ответить
1

Если код будет с нормальным комментированием, а не как в шапке, ни одного комментария, то почему нет?

Ответить
1

Если это будут действительно проработанные статьи, то интересно. А если просто "наткнулся на такую либу, держите пример кода, развлекайтесь", то не очень. Такое лучше оставить в отдельном личном блоге для фиксирования в гугле.

Ответить
1

HELL YEAH!

Ответить
1

Unity (C#), Godot (GDScript), Blender (Python) - было бы занятно почитать. Также и про музыку.

Ответить
1

Статьи писать мне лень, но буду приходить в комментарии и писать, почему на самом деле все не так. Так что давайте.

Ответить
1

Я dtf изначально добавлял в закладки, думая, что тут такого будет много

Ответить
0

Идея хорошая, но сложно придумать что именно можно писать. Только какие-то конкретные примеры реализации фич, например из того же Юнити.

И кстати, сделай readonly список стрингов и проверяй их прогоном, а не или-или вконтакте, скайп :Р

Ответить
1

Это просто было как пример )

Ответить
0

Собственно у меня и вопрос тоже, а в какой раздел теперь писать такие статьи? Вроде как раньше был GameDev, нэ? x_x

Ответить
1

Он и сейчас есть. Просто в него напрямую нельзя писать. Туда только редакторы перенести могут пост.

Ответить
0

ага! вот так даже! спасибо, буду знать ;)

Ответить
–2

Ну конечно нет. Давайте честно, кому интересен унылый кодинг? Все мнят себя минимум креативными директорами, дизайнерами и всё такое. А тут строчки в очках выглядывай, хреновая популяризацазия, мало хороших приложений для удобного строения кода, мало кто нормально учит. Кодинг в жопе ещё и из-за чсв самих кодеров. Зачем учить кого, вдруг лучше меня станет, будет больше получать. Кодить это даже последнее, чем хочется заняться. А вы тут про статьи. Или предложите курсы по ГейБрейнс? Менеджер расскажет какое ты Говно, если будешь учить сам, зато у них ты ниебаться как натаскаешся. За сотку косарей. И о если дойдёшь до frontend.

Ответить
1

Про код можно весело рассказывать, к слову. Классика:
https://www.destroyallsoftware.com/talks/wat

Ответить
0

Разработку чего, программирование в чём, под что?

Ответить
0

Я думаю ,можно даже опрос было не делать. Разработчиков, конечно, меньше, но хорошие материалы про разработку в любом случае найдут свою аудиторию

Ответить
0

Это всегда интересно.

Ответить
0

Ничего непонятно будет, но на всякий случай пусть будут)

Ответить
0

Однозначно, да!

Ответить
0

Программировать игры на C# для андроид? А оно не будет жутко тормозить? Мне всегда казалось, что программировать игры всегда лучше на чём-то нативном, то есть на C/C++.

Ответить
0

Не будет. К тому же, можно собирать с il2cpp в случае с Unity.

Ответить
0

Безусловно да, такие статьи на DTF нужны

Ответить
0

На счет примера в статье. Там в новой версии Unity можно использовать напрямую java/C++ файлы для плагинов при разработке для Android.

Ответить
0

Конечно пишите! И пишите так, как вы бы объясняли это своему коллеге, а не сэру Максу Фраю. Потому что сэр прочтёт и забудет через 3 минуты, а ваш абстрактный коллега по цеху сможет это использовать, возможно даже улучшить и поделиться этим с вами в ответ.

Еще хотелось бы видеть более серьёзные вещи! А это юнети да юнети, анрил чутка, сколько можно уже?

Неужели никто не занимается экспериментами в области графики, физики, звука, оптимизацией математических вычислений??

Может и я когда-нибудь соберусь написать пару статеек, попробую подать пример, тогда и вякать смогу более обоснованно, а пока только на словах, извините)

P.S. Знаю, что вы только по юнити, презензии не лично к вам, думаю просто важно было отметить и такое мнение.

Ответить
0

Практически нету времени на эксперименты, если честно )=

Ответить
0

Я не програмист, поэтому о таких вещах мне читать неинтересно, так как с геймдевлв я связан не буду, но статьи такие точно должны быть, просто для них можно было бы выделить отдельный раздел и тогда бы все они сортировались, что было бы очень удобно для тех, кому данная тематика интересна и полезна. Больше умного материала на ДТФ!

Ответить
0

За всех отвечать не буду, отвечу только за себя. Так вышло что я не понимаю код, как я над это проблемой не бился. Тот же самый код реализованный на блупринтах (ue4) или playmaker (unity) я пойму. Примерно такая же ситуация и с математикой. Формула описанная как в математике будет мной понята правильно, а та же формула реализованная кодом - нет.
Поэтому если имеются в виду технические статьи в стиле "вот вам кусок кода" - то мне неинтересно (пытался осилить такие статьи на хабре, но безуспешно), а если расписывается вся логика, то я только за. А на хабре зачастую сталкивался с ситуация что читаю статью, всё понятно, но в середине идёт кусок кода и всё, статью можно не читать.
Ещё один момент заключается в том, что с хорошим объяснением аудитория применения приёма становится шире. Например, если описать как работают шейдеры, то их можно будет одинаково настроить как в unity, так в unreal, как кодом, так и на блупринтах. Но если кинуть просто кусок кода, то херова гора народу, которому материал мог бы быть полезным, останется не удел.
Но если вопрос стоит ребром - "либо кодом, либо никак". То конечно пиши, лучше статья понятная узкому кругу лиц, чем никакой статьи вообще.

Ответить
0

Если на отдельном подсайте, то почему бы и нет?

Ответить
0

Ну да, в gamedev. Но там нынче странная солянка статей. Если я буду туда постить тех. статьи, то многие взвоют, что "не на это подписывались".

Ответить
0

Если так посмотреть, то нужны и продвинутые статьи и статьи "для новичков" в равной мере. Тот, кто сейчас ньюфаг через пару лет будет уже вполне продвинут и скажет спасибо "углубленным" статьям. Но такими темпами можно дофантазироваться до курсов на DTF. С учебными планами и курсовыми проектами.

Ответить
0

*через месяц после начала подобных публикаций*
"Инди разработчик уволен за сексистские комментарии в коде!"

Ответить
0

Вангую, такие статьи быстро скатятся в "это слишком сложно и не заставляет идиотов донатить потому не стоит это добавлять в игру". Так что нет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления