На мой взгляд лучше искусственное. Но у одного пдф-ера оказалась отличная точка зрения и для него лучше рейтрейсинг для освещения. Что, на мой взгляд, убъёт художественную составляющую картинки в целом без его корректировки как в случае с искусственным. Так что же лучше?
Освещение вручную не требует RT видеокарт и выглядит мега-пиздато, особенно в постановочных моментах. Но его долго делать.
А под реалистичное освещение надо подстраивать локации, чтобы не было пересветов и слишком темных участков.
Можно использовать рт для создания освещения, а потом запечь его. Тогда работы меньше и ресурсы не жрёт.
Блин, очень частое заблуждение. РТ не отменяет постановку художественного света, в кино и фотостудиях всегда используется доп. свет, хотя свет там реальнее некуда)
С РТ улучшается качество теней, появляются отскоки света, которые влияют в первую очередь на динамичные объекты, т.к. эти самые отскоки света для статики запекали в текстуры. Собственно если это какая-то статичная локация из тлоу, то будь там РТ ГИ или запечённый свет, разницы почти не будет видно, так просчет света и там и там производится, в первом случае в реальном времени, во втором заранее сделан разработчиками.