Полный пошаг (без тактической карты, допустимо лишь позиционирование типа "передний\задний ряд" или перемещение в пределах фиксированной зоны для "своих" юнитов, у врага при этом своя отдельная зона. Также допустимы QTE-элементы при нанесении ударов или блокировании оных)
Реалтайм в различных вариациях (все виды АТБ без экшеновых атак\прыжков\перекатов сюда же, при этом возможен прямой контроль за перемещением текущего персонажа)
Тактическая боевка на карте местности, с учетом её нюансов (может быть как пошаговой, так и реалтаймовой, либо пошаг с элементами реалтайма)
Экшеновая боевка (возможны элементы АТБ для выполнения дополнительных атак\абилок или задействования партии, наличие которой опционально)
Аргументация с приведением примеров в комментах приветствуется.
На всякий случай напомню, что ФФ4-9 и ФФ12-13, а также Ксеноблейды - это второй пункт. ФФТ и Валькирия Хрониклз - третий. Соулсы и ФФ15-16 - четвертый пункт.
Пошаг потихоньку сдыхает и правильно, неиммерсивно. Я не говорю за жанры типо изометрии, а чисто за jrpg. Любая жрпг с пошагом, будь там крутая экшен боевка стала бы в 10 раз лучше.
На всякий случай напомню, что ФФ4-9 и ФФ12-13, а также Ксеноблейды - это второй пункт. ФФТ и Валькирия Хрониклз - третий. Соулсы и ФФ15-16 - четвертый пункт.
Все хороши, глупо выбирать одну.
Ну с таким подходом срача не получится...
Пошаг потихоньку сдыхает и правильно, неиммерсивно. Я не говорю за жанры типо изометрии, а чисто за jrpg. Любая жрпг с пошагом, будь там крутая экшен боевка стала бы в 10 раз лучше.
Вроде Персона, Якудза и Хонкай уже доказали, что это дело вкуса.