С чего начать делать игру на Unity?

Привет. Чисто ради интереса и эксперимента я решил попробовать реализовать свою идею на unity. Но сколько бы роликов я не пересмотрел - везде говорят по-разному, и какая информация более актуальна - мне не особо понятно, потому что с юнити как движком не знаком, да и вообще от геймдева чуть в стороне.

Скрипты на c# писать то руки есть, но как все это применять и куда, как выстроить порядок "сцен" и все такое - представления вообще нет.

У меня есть представление о геймплее, сюжете, примерно представляю визуал, боевую систему

Хотелось бы попросить советов, полезных плейлистов, мб даже помощь не помешает. Потому что художник из меня никакой.

Если коротко, то это будет 2d сингл рогалик, но боевая система будет специфичная

11
10 комментариев

Начни с написания подробного диздок с описанием всех фич и механик. Уже на этом этапе велика вероятность, что ты поймешь, что идея не работает и не будешь ничего делать. Или переработаешь идею опять же на стадии описания всего игрового процесса в деталях.
Имея подробный диздок уже будет проще определиться с чего начинать. И начинать ли вообще :).
Успехов.

5
Ответить

Подробный диздок - это второй этап, но действительно очень важный. Начать стоит с питча (короткий документ на 1-2 страницы) где нужно будет максимально кратко рассказать о игре и выделить USP (Unique Selling Point).

Уже на этом этапе может вылезти несоответствией идей реальности или проблемы в Core Loop. После да, диздок и подробная проработка всего на бумаге.

1
Ответить

Надо сначала скачать Юнити

4
Ответить

С изучением недавнего скандала у Unity и переходе на Unreal

3
Ответить

Нет единственного правильного подхода.
Сцена может быть вообще одна, может быть одна с дополнительными сценками, может быть много, хоть на каждую локацию...
Совет такой, если уж уроки смотришь, делай сначала как проще, а не как правильно. Потому что нырять во всякие DI, реактивщину и т.д. с первым проектом это слишком круто.

Старайся просто подход MVC выдерживать: есть данные, без графики, есть графика, которая смотрит на данные и рисует текущую ситуацию, а есть контроллер, который смотрит на действия игрока и меняет данные.
Когда будет готов полностью игровой цикл (хоть на кубиках без графики, главное, чтобы ты мог запустить игру, проиграть или выиграть, вернуться в меню - и запустить следующую игру без проблем), ты сам поймёшь нужна тебе ещё одна сцена для чего-то или нет.

По моему опыту лучше всего иметь вообще всего лишь две сцены: пустую загрузочную сцену всех систем игры и одну игровую, на которой висит загрузчик (ну не совсем загрузчик, скорее, хранитель информации о том, где их взять) локаций, игрока, UI и прочего.

Все локации, все карты, весь UI, лучше делать префабами - и подгружать их по команде скриптом из ресурсов (советую покопать в сторону adressables), а не держать по сценам.

Если есть хаб или глобальная карта, может быть полезно их в отдельные сцены вынести, но не факт.

1
Ответить

Если 2д, то gamemaker очень прикольный движок, даже програть не надо, можно с блоками работать. Но только хз, как там с выпуском дела, надо ли покупать лицензию, если захочешь лить в прод.

Ответить

Самое важное это план и последовательность. Звучит как типичный совет уровня "просто купи дом", но это основа основ. Для начала "представление о геймплее" желательно вынести в форму понятную не только тебе, но и окружающим, например на бумагу. Затем разбиваешь на составляющие и начинаешь с той которая тебе покажется основой игры...

Ответить