Фризы в Cyberpunk на свежем железе

Здравствуйте! Решил перейти с ps5 и вкусить пэка гейминг, собрал систему: gigabyte b650 gaming x ax, проц 7500f, память lancer blade 32гб ddr5 6000, gigabyte 4070ti, nvme Kingston kc3000 1тб, блок thermaltake 1000w. В cyberpunk выставил 2к, все ультра, лучи+трассировка пути, dlss качество + генерация кадров. Получил 75-90 FPS, залочил на 70FPS, чтобы карта в 100% не долбилась. Но проблема в том, что проскакивают фризы. Фризит каждый раз в момент автосохранения. Но иногда и в рандомный момент бывает ловлю фриз, не часто, но бывает. При этом по мониторингу железа в afterburner все в порядке: температура цп 40-45, загрузка 40-50%, частоты держит 4.8-5ггц, температура видеокарты 55-60, загрузка 70-90% (lock на 70fps), ssd вообще простаивает 0-2% (так и должно быть?). Windows 11 чистая, лишнего софта не ставил, в фоне приложений лишних нет, драйвера все свежие с сайтов производителей, биос обновил (но уже есть более свежие версии), план электропитания «высокая производительность», в драйвере нвидиа выставлена высокая производительность. После сборки все стресс тесты железа, включая тест оперативной памяти testmem5 (пресет anta) пройдены без ошибок. В других играх еще не тестировал систему, играл только в cyberpunk. Подскажите с чем это может быть связано? Куда копать? И есть ли смысл шаманить или это вообще норма для киберпанка? )) К фризам в момент автосохранения спокойнее отношусь, читал, что такое бывает, а вот фризы в рандомный момент немного напрягают, думал их не должно быть на свежем железе)

69 комментариев

классика пука пердолинга

7
Ответить

Классика "кривых рук".

Ответить

Получил 75-90 FPS, залочил на 70FPS, чтобы карта в 100% не долбилась.Видеокарта не требует разгрузки, только оптимизации, чтобы потребление, нагрев и шум снизить.

FPSCAP при включенной генерации приводит к микрофризам. С VRR не нужно блокировать FPS в играх кроме обязательного для VRR 95% относительно максимальной частоты обновления экрана. Также VSync для VRR требуется включать в драйвере и отключать в играх, чтобы если какие кадры все равно проскочат по скорости через FPSCAP все равно не приводили к тирингу.

FG нужно включать хотя бы при 60 нативных FPS, если хочешь, чтобы инпутлаг сильно не повышался. Плюс желательно использовать FG от AMD, который на 60-70% повышает FPS, а не на 30-40% у Nvidia, и с AMD FG инпут-лаг вообще не растет.

Фризит каждый раз в момент автосохранения.Это нормально.

Но иногда и в рандомный момент бывает ловлю фриз, не часто, но бывает.Это тоже нормально. Все игры немного фризят при различных крупных подгрузках и каких-нибудь операциях в фоне.

Если какой-нибудь мониторинг, типа RTSS или HWINFO работает, выключай его полностью - они тоже статтеры дают. (DL)DSR с не нативным для рабочего стола разрешением тоже в играх даёт статтеры на Win11.

в драйвере нвидиа выставлена высокая производительностьНе нужно. Это заставляет карту заставляет в простое держать P-State 0 максимальные частоты, вместо нормального энергосбережения. Если с картой проблем нет, эту опцию включать не нужно.

5
Ответить

Я правильно понял, что нужно установить lock на 160 при 165гц монитор, включить в панели нвидиа для киберпанк вертикальную синхронизацию, в самой игре вертикальную выключить? G sync в панели нвидиа и в настройках монитора уже включен. Кстати после выставления максимальной производительности видеокарты в панели нвидиа я не заметил повышенного энергопотребления, частот или температур, но статеров как будто даже чуть больше стало) Спасибо за развернутые советы!

Ответить

Я правильно понял, что это все как аргумент против "включил и играешь"?

Ответить

У AMD FG вообще недостатков нет перед Nvidia FG? Vram тоже меньше ест насколько я понял. Просто сделали лучшую технологию?

Ответить

А разве при использовании генерации кадров можно включать вертикалку ?
Я думал ее нужно вырубать в обязательном порядке, чтобы как раз от фризов избавиться. А скачки кадров должен уже нивелировать монитор с vrr.
А вот у амд с их флюидом можно врубать в.синхр. т.к. там немного другой принцип.

2
Ответить