Мне интересны вот какие моменты, в обзорах я почти не нашел этой инфы, некоторую нашел, но для полноты картины уточню:
1. можно ли там покупать/крафтить/апгрейдить пушки, броню и тд? Меняются ли они визуально при смене гира? Или как в большинствах JRPG персонажи всегда выглядят одинаково, вне зависимости какая на них броня или какое у них оружие?
По порядку играть и все, 1 - длс к 1 - 2 - длс к 2 - 3 - длс к 3.
А длс к 1 входит в ремастер или только хуй за щеку игроку входит?
Связаны. Кто сказал, что не связаны? Это единая трилогия.
Во 2 можно без проблем играть не зная ничего об 1
Слышал, что вторая часть - лучшая. Но от тех же слышал, что и первая - годнота. Так что я бы начал по порядку.
p.s. Третья, говорят - такая себе.
Кто говорит, что третья плохая? ДТФеры лица к осмотру!
Говорю как человек прошедший все 3 игры, они все хороши, каждая по своему. У 3ки по сути только 2 проблемы на мой взгляд:
1) Порой слишком много катсцен и диалогов между персонажами. Иногда доходит до абсурда, когда диалоги через каждые 5 метров идут. И половину таких сцен можно было бы вырезать без потерь. Они как будто бы решили опциональные сцены разговоров персонажей - "Heart-to-Heart", решили здесь сделать обязательными и вплести в основной сюжет.
2) На экране порой хаос творится из-за 7 одновременно присутствующих персонажей в твоей пати. И переключаться между ними в бою не очень удобно. На мой взгляд 3 персонажа в 1-2 частях было идеально, 7 уже реально перебор. Ну и как будто бы из-за этого сломался баланс сложности. Мне после 1 и 2 частей тут было относительно легко за редкими исключениями, так как 7 персонажей разных классов сильно развязывают руки в плане выбора. Больше не стоит вопрос а кого брать в пати на конкретного босса и каких классов, теперь есть только вопрос в том какое соотношение ролей ты сделаешь но тут быстро понимаешь как это работает. Самое эффективное - это 2 def, 3 atk, 2 hlr либо 3 def, 2 atk, 2 hlr либо 2 def, 2 atk, 3 hlr (но это довольно редкий кейс).
1. XC1 самая разнообразная по кастомизации персонажей - эквип, каждый элемент которого имеет свой вид + крафт/апгрейд рун.
XC2,3 более скупы в этом планет. Там от эквипа есть только огромное количество аксесуаров с различными свойствами, 90% которые бесполезные. По сути, эти аксессуары это те же руны из XC1. В XC3 к этим же аксессуарам добавляются еще и руны с дублирующими свойствами аксессуаров. В общем, на словах запутанно немного. В серии ксено вообще экипировка какая-то "уникальная".
2. Никаких мини игр и подобного. Отходя от сюжета, занимаешься просто собирательством ресов, побочными квестами, поиском сокровищ, ну и самое главное - пытаешься убить региональных не сюжетных боссов. XC2 самая масштабная в плане исследования, может еще и потому, что там не так-то просто выполнять условия для прохода в секретные места, которых не мало. На XC2 у меня больше всего времени ушло - 320 часов где-то. И то, я не все челенджи выполнил, а там и куча.
Ну и да, во всех 3 частях есть особые зоны с разными челенджами и наградами.
3. Верно.
4. Своеобразная гача есть в XC2, а точнее это и есть ее основная механика фарм кубов, для вызова Блейдов, которые делятся на простых редких и очень редких.
5. В XC1 можно отстроить разрушенную колонию. Но это не особо весело. Выглядит как активность, притянутая за уши.
Кстати, есть еще же Xenoblade Chronicles X. То же не плохая и очень разнообразная, так как там еще и мехи добавляются-)
Ну и не забываем про ДЛС к XC1,2,3. Если еще будешь и их щупать, то я бы посоветовал ДЛС ко 2 и 3 проходить в первую очередь, так как это приквелы. По крайней мере, я бы так проходил, не люблю эту фишку, когда выпускают основную игру, а потом приквел вместо сиквела. Хотя это мои завихоны, скорее всего.