Вопросы Sanjar Tolibjonov
2 287

Насколько уместно будет публиковать серию уроков по разработке игр здесь?

Преимущественно про разработку под Unity / Godot, из разряда "how to create": небольшие платформеры, раннеры, простые сетевые шутеры (коддинг, модели из ассетстора), игры на JS-движках вроде Phaser или кроссплатформу на React Native и все смежное: в первую очередь про коддинг и использование API движков/библиотек/фреймворков.

И как публиковать примеры кода в статье, может будет добавлена возможность встраивать что-то вроде пастебина для подсветки кода адекватной?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sanjar Tolibjonov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 121, "likes": 371, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 28660, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Oct 2018 13:35:09 +0300" }
{ "id": 28660, "author_id": 49969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28660\/get","add":"\/comments\/28660\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28660"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "possessions": [] }

121 комментарий 121 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
141

Публикуй конечно, а то скоро кроме мемасиков и грязного белья индустрии тут ничего не останется

Ответить
4

Новость аккурат между двумя постами из раздела онимэ застряла.

Ответить
27

Я люблю онямэ.

Ответить
3

онемешники почти как веганы))

Ответить
1

Неясно только самым одаренным посетителям dtf.

Ответить
32

Я боюсь, что авторы новостей про мнение пользователей форума ресетира будут чувствовать себя некомфортно из-за этого.
Так что да, более чем уместно.

Ответить
0

Так а статьи-то где?))

Ответить
0

Времени нету )=
То одно, то другое. В данный момент в процессе переезда в Москву.

Ответить
18

Окей, я попробую пилотный материал сделать. Если будет хорошо принят - то значит, спрос будет, и возможно другие тоже подтянутся.

Ответить
0

Если нужна будет помощь с оформлением кода - пиши :)

Ответить
0

Куда песца убрал? Мне теперь непривычно. =(

Ответить
15

Unity / Godot, из разряда "how to create": небольшие платформеры, раннеры, простые сетевые шутеры (коддинг, модели из ассетстора)

Туториал "от и до" по созданию рабочего прототипа на Unity или UE4 на blueprints "джва года жду".

Ответить
0

Годно, спасибо.

Ответить
0

Вот только заметил большой плюсик dtf прилаги. Лонгтап по ссылке - копирует ссылку. А вам спасибо за годные ссылки

Ответить
3

Я бы посоветовал глянуть в сторону udemy
Очень много годных курсов по геймдеву, например, эти:
https://www.udemy.com/unityrpg/learn/v4/overview
https://www.udemy.com/unitycourse/learn/v4/overview

Ответить
1

Блюпринты зло, могу за пару часов научить кодить на юнити апи.

Ответить
2

Блюпринты зло только в руках того, кто не знает зачем они нужны и как ими пользоваться.

Ответить
1

давай

Ответить
4

Напишу простым языком, поэтому спецов попрошу не доёпываться типа ты нерпавильно учишь и надо не так учить, понятно что можно учить правильно и за кучу денег, но я малый простой и не наёпываю.

В общем поехали:

1. Когда открываем юнити у нас слева находится иерхия объектов там все объекты сцены, справа находятся компоненты, которые висят на объектах и управляют свойствами объектов допустим положением объекта в пространстве и тд. Допустим у нас есть фото Гения.

Ответить
4

2. Все скрипты что мы пишем это тоже компоненты и они нужны для запроса опций уже имеющихся компонентов юнити, допустим давайте сменим цвет гения через компонент "Картинка" Sprite Renderer и опцию Color цвет.

Создаём свой скрипт. Пишем там <GetComponent<SpriteRenderer>() дальше через точку пишутся опции допустим нам нужна опция color значит пишем GetComponent<SpriteRenderer>().color, ставим знак = и тут мы как новички не знаем что писать, типа ЧОООО

Ответить
4

3. Никогда не сцым всё есть в учебнике юнити ищем поиском по учебнику опцию color получаем такую ссылочку https://docs.unity3d.com/ScriptReference/Color-red.html и пример кода = Color.red; копируем себе в скрипт. Сохраняем и нажимаем Плей(играть). Гений стал красным, изи вы прошли курс юнити по кодингу.

Ответить
6

Ты ведь осознаешь, что только что обрек Стим на поглощение еще 100500 говноигр, из которых половина про Кодзиму, показывающего большой палец?!

Ответить
1

Ну секрет пальца я ведь не раскрыл :) Только смену цвета гения.

Ответить
2

Гениально!

Ответить
10

Спасибо. Бонусом анимашка палец вверх от гения.

Ответить
0

Ну такое. А обоснование будет?
Бп по сути тот же юнити апи, только не текстом писать нужно.
Вот серьёзно. Пробовал давно Бп - не пошло совершенно, было сложно.
Потом немного выучил c# и юнити апи, и через несколько лет вернулся к Бп. Пошло как по маслу.

Ответить
0

Ну блюпринты это надстройка над кодом, по факту написанная кем то и не факт что без багов и не всегда с свежим кодом, лучше знать код, это примерно как можно конечно ездить на машине и так, но если умеешь определять что сломалось и чинить, то вдвойне хорошо. Тем более сами разрабы движков, лучше понимают в коде и можно получить свежий суппорт напрямую от разраба движка, допустим на сайте юнити можно всегда спросить разрабов юнити за код, а вот с блюпринтами сложнее.

Ответить
13

Если автор сам пишет, что не эксперт в геймдизайне/звуке и т.д., то не вижу смысла делать формат «проект под ключ».
Если умеешь в программирование, например, геймплея, учи только этому.

На ютубе есть канал Making stuff look good in video games, где тех артист берет примеры интересных шейдеров и визуальных эффектов из разных игр и показывает, как такое можно воссоздать самому в домашних условиях. Если автор может сделать так же про программирование геймплея/интерфейса/чего-то-ещё, то мне кажется, такой формат будет гораздо полезнее.

Ответить
12

Совсем неуместно, в разделе геймдева такое не допустимо. Тут могут быть только уроки разряда "для того, что замоделировать чайник, я запускаю 3dmax и моделирую чайник". Ничего полезного здесь не нужно. /s

Ответить
0

Там есть примитив такой, кстати - чайник. Как куб, или сфера.

Ответить
7

Я бы с интересом почитал про Godot. Но, может, и правда удобнее на хабре, а здесь ссылку запостить?

Ответить
4

Плюс за годот. Мне как раз нужно куда-то свалить с gms.

Ответить
0

А почему с GMS надо сваливать, поделитесь?

Ответить
0

GMS1 более не поддерживается.
А покупать GMS2 ради редких посиделок в третью субботу месяца мне как-то претит. То есть я бы даже и купил, но мне кажется, что с новой ценовой политикой это будет много менее "народный" движок.

Ответить
1

Понял, спасибо.
Defold не смотрели?

Ответить
1

Меня смутило то что новый проект надо создавать через сайт. Хотя это, вроде как, можно обойти.

Ответить
0

Ага, компилировать можно только онлайн.

Ответить
1

Не уверен, что уроки из разряда how to create для хабра подойдут: там аудитория кодеров, а у меня будут именно короткие циклы по реализации несложных игр маленьких. Кода там будет немного.

Ответить
0

Подойдут, там даже обозначение tutorial есть для этого. Но на Хабр лучше пишите, когда у вас будет хотя бы два урока, иначе на первый будет негативная реклама из разряда "понятно, ещё одна серия в которой будет один урок и автор забъёт"

Ответить
3

ИМХО: если развёрнутые текстовые статьи со скринами и всем прочим - возможно стоит (хотя хабр вроде более подходящее место).

Если перепостить свои видео с ютуба+несколько строк - однозначно не стоит

Ответить
0

На DTF нет возможности встроить какой-нибудь пастебин?
Просто код нечитабельный в редакторе, и хз что с этим делать. А скринить его не очень наверное.

Ответить
3

В этом году будет новый модуль в редакторе – «Код» :)

Ответить
1

Отлично! Давно пора.

Ответить
3

Тут как-то уже была статья с кодом, где просили добавить какой-то элемент в редактор под код, но вряд ли с тех времен, что-то изменилось.

Ответить
0

Я тут статьи пока не писал)

Ответить
0

Нужно вызывать Ширяева и задавать этот вопрос ему.

Ответить
2

Можете, для примера, взять проект, и начать серию уроков, как его создать, от идеи, скетча, до создания моделей, эффектов, уровней, текстур, звука и т.д., и довести его до конца.
Если делать, как в недавней статье, о том как делать взрывы, то лучше не надо.

С другой стороны. Когда что то делаешь, просто ищешь в сети урок конкретной ситуации. Всю нюансы программ не нужны, т.к. не все используется постоянно. А что не используешь. благополучно забываешь.

Как уже написал, лучше создать ряд статей с последовательным разбором разработки игры и
акцентом на конкретных деталях.

Ответить
5

довести его до конца

Это самое важное.
Надоели "серии уроков", идущие по одному плану:
1. возьмём комнату из каталога examples.
2. разместим чайник. Или даже два.
3. Вот так он ездит. Ой, не ездит. Ну, если вы программист, тут можно всё поправить.
4. На этом серию про движок Х заканчиваю, подписывайтесь на мой канал про Y.

Вот ответы на конкретные вопросы собирать в одну кучу - мартышкин труд.

Ответить
0

"Вот ответы на конкретные вопросы собирать в одну кучу - мартышкин труд."
Не совсем понял, это плохо или хорошо? мартышкин труд. подразумевает бессмысленность.

На мой взгляд, конкретика в каком то одном вопросе, что нужна лишь тебе. Ответ ты можешь найти сам. Тут если что-то делать, то надо подробно расписать общую работу над одним проектом.

То что вы по пунктам описали, да, я 1000 раз видел на ютубе. Печальная правда.

Ответить
0

Не вижу смысла в копипасте, с точки зрения пользователя, ищущего ответ, это будет просто ещё одна строчка в выдаче поисковика.

Ответить
2

Я недостаточно квалифицирован в геймдизайне, создании музыки, рисовании, левел-дизайне, саунд-дизайне, нарративном дизайне, 2D/3D графика, твердотельном/органическом моделировании, чтобы делать статьи про разработку игры от идеи до релиза: когда по навыкам апнусь, обязательно что-то подобное сделаю.
Пока что в планах именно про разработку простых игр: вроде кликеров, раннеров, и подобного.
Сначала сделаю статью, не уйдет в минус - значит есть смысл в этом направлении что-то делать.

Ответить
0

Если вы "недостаточно квалифицирован", то что вы хотите тут написать?
Это не наезд, а попытка понять ваше желание.

Ответить
0

Я хочу написать про создание простого раннера, например. Именно в плане коддинга: геймдизайна, саундтрека, моделлинга и прочие части делать я не буду, потому что не шарю в этом вообще. А при полноценной разработке все части игры самому нужно делать: это пока слишком много времени займет, например написание музыки и левел дизайн вообще темная тема для меня.

Ответить
0

Понятно. Пишите, там дальше видно тогда будет. Удачи.

Ответить
0

Спасибо, что разрешил, мы все очень переживали

Ответить
0

Не за что. Если что, обращайтесь за новыми разрешениями.

По сути, человек спросил, ему отвечают. К чему претензии?

Ответить
–1

изи. изи

Ответить
3

Это было бы волшебно.

Ответить
1

не имеет никакого значения, т.к. ни на что не повлияет
тот, кто действительно будет делать игры и может быть даже создаст что-то ценное, не нуждается ни в чьих уроках и способен сам найти необходимую информацию

Ответить
9

Чтобы найти необходимую информацию, надо чтобы ее сначала кто-то написал. Например, вот топикстартер.

Ответить
0

Возможно это стёб. Хотя, частично разделяю такое мнение - в интернете очень много однотипных, скучных и иногда вредных уроков.

Ответить
1

Возможно, ТС будет исключением. И всегда можно просто поставить минус и не читать:)

Ответить
0

Например, разработчики движков, фреймворков, библиотек...
Мануалы надо читать, а не уроки

Ответить
0

У того же Godot очень скудный мануал. Кроме того, чтение описания API не помогает сделать игру -- оно для тех случаев, когда ты не помнишь, как некий параметр обрабатывается и т.п.

Ответить
0

Если ты хочешь делать игры - учись делать игры, на бумажке.
Чтобы реализовать в коде спроектированную кем-то игру, не нужно уметь делать игры, нужно уметь писать код.

За скобочкой стоят специфические для геймдева штуки типа низкоуровневой работы с графикой, но такому ты один хрен нигде так просто не научишься.

Ответить
0

Было бы здорово, если это конечно не «Я, с высотысвоих 2 дней в Юнити и аккаунта на DTF,поведаю вам секреты игрострой...»

Ответить
8

сделаем игру, суть такова...

Ответить
0

Не, ну сама идея классная, тем более на DTF это brand new content

Ответить
1

ебашь

Ответить
1

Жду полный цикл разработки 3д игры на Godot. Прекрасный движок

Ответить
1

Если замутитите что-то по UI в Unity будет круто очень. Интересная и слабо освещаемая тема. Да и скриптинг какой-то базовый был бы интересен.

Ответить
–1

Было бы хорошо, всё таки для той же Юнити большинство статей на довольно старые версии. Основной функционал хоть и не сильно изменился, но явно дополнился

Ответить
0

Конечно да. Если собираешь мнения, то мое такое. Сделай серию комплексных туторов по созданию проекта под ключ. Только без пропусков, что бы была понятна вся технология от начала и до конца. Ну а размер проекта выбирай по своим возможностям. Даже если это будет тетрис или арканоид. Ну это я бы так хотел. Вечный мечтатель создать свою игру

Ответить
1

вот я по опыту скажу , что такой формат бессмысленный. В лучшем случае ты сможешь повторить те же движения мышкой. Можно бесконечно смотреть как люди рисуют картины, но это не приблизит тебя к пониманию процесса. Нужна практика, практика, практика.

Ответить
0

Да главная проблема: в каком формате делать для DTF. Не хочется скатиться до уроков про синтаксис языка, но и просто делать, чтобы повторяли наверное тоже не то. Надо подумать.

Ответить
0

Попробуй с лайфхаков каких-нибудь сложных задач или какой-нибудь фишки в игре.

Ответить
0

Ну не совсем бессмысленный. Смотря для кого делать обучалку. Если брать совсем новичков, то для них сделать полный проект, даже под копирку - большой прогресс. Если по пути еще будут краткие пояснения почему именно так а не эдак. Дальше они уже углубляются в детали в следующих проектах. Другое дело, что в сети всякого рода обучалок уже полно. Есть и полные проекты, есть и всякие фишки специфические. И любая обучалка не работает в отрыве от практики. Но рисование таки посложнее будет, чем понимание как собрать простенькую игрушку на юнити. Имею ввиду саму технологию. Комплексную разработку с концепт-артами и прочими наворотами не имею ввиду. Рисование помимо знаний теории требует еще и нескольких лет постоянной практики для получения еле-еле приемлемых результатов. Тогда как манипуляции с движком или 3д пакетами осваиваются в десятки раз быстрее. Само собой, я не говорю о высочайшем уровне мастерства в какой-либо сфере, на это люди по пол жизни тратят. А о достижении минимально приемлемых результатов.

Ответить
0

Скриншот просто рандомный или из планируемого урока? Если из урока, то хочу предупредить, что этот скрин - из уроков от Pluralsight по Юнити, Swords and Shovels.

Ответить
1

Рандомный.

Ответить
–2

Такие вещи опросами не решаются. Активное меньшинство залайкает, а потом когда пойдут скучные технические посты - будете удивляться почему трафик падает.
Скучный тех. контент оставьте профильным ресурсам.

Ответить
1

Мне все же придется сделать хотя бы пилотную статью и видео по этой теме, чтобы потом в комментах меня не выслеживали, говоря 'а где статья про разработку игры, в которую я инвестировал свой лайк?' :D

Ответить
–2

Лайкнуть легко, нажал и забыл. Вам то зачем это? Бегаете тут с геймдевом, не знаете куда засунуть...

Ответить
1

Давно в планах было начать какой-то контент делать: статьи писать, видео по теме создавать. Ещё учиться и учиться, но когда-нибудь начну.

Ответить
0

Если умеете делать - делайте, создавайте продукт и выкладывайте в стим. Остальное лишнее.

Ответить
1

Хочешь в чем-то досконально разобраться - начни этому учить других. Эта максима уже несколько тысяч лет не устаревает.

Ответить
0

Это же сарказм?

Ответить
0

А надо? Тогда сарказм. Мне не жалко.

Ответить
0

Да я не в том ключе, просто я думал вы имели в виду тех людей, которые сами не умея лезут учить.

Ответить
0

У тех, про кого вы говорите, обычно нет желания разобраться. Другой случай. А вообще принцип полезный, как и rubber duck debugging, из той же серии.

Ответить
0

Если есть, чему научить и хочется — смело пиши. Качественные текстовые инструкции со скриншотами и примерами кода на pastebin найдут своего читателя однозначно.

Ответить
0

Конечно публикуй, думаю, нет места более уместного для такого материала.

Ответить
0

Тут даже стулья уместны, а ты спрашиваешь...

Ответить
0

Товарищ, супер полезно будет. А еще, если материал выкладывается на Ютуб или есть группа в ВК- кидай ссылки! Подпишусь с удовольствием, и думаю не я один

Ответить
0

Стоит, но с подробным объяснением определенных функций. Чтобы не было такого, что, допустим, я, создавая игру, просто параллельно смотрел статью и тупо по шаблону делал.

Ответить
0

Я бы про разработку на Unity под VR с интересом почитал.

Ответить
0

А на этом движке можно создать поведение раллийной машины? Наподобие того, что было в Colin McRae Rally 2.0 и далее на мобильных устройства (урезанная версия этой игры).

Ответить
0

Грахочи до конца

Ответить
0

"Админы, добавьте подсайт "Программирование", пожалуйста, очень полезно будет для всей семьи" (С)

Ответить
0

Буквально на днях была статья о раздутости современного софта и вот нате вам: статья о разработке игр на Юнити и JS-движках. Как будто существует мало плохо оптимизированных игр.

Ответить
0

Интересное наблюдение
Не первый уже пост про "хотите ли вы статьи про геймдев?". Статьи в итоге так и не появляются

Ответить
0

Уроки несрачегенерабельны.

Ответить
0

Будут ли показаны сами игры, их оценки и куски разработанного в них ?

Ответить
0

Публикуйте, давно хочу заняться изучением движков и разработкой игр, хотя бы простых. Буду премного благодарен, и уверен таких будет множество.

Ответить
0

Конечно нужно!!!

Ответить
0

Абсолютно неуместно, иди куда подальше со своими "двигаем капсулы"

Ответить
0

Мне интересно почитать про браузерные игры js/react/whatever.

Ответить
0

Хотелось бы, чтобы на DTF почаще публиковали переводы статей с 80.lv и других подобных сайтов.

Ответить
0

Если это не аниме то можешь всё что есть выкладывать

Ответить
0

Вообще я, считаю что лучше будет даже не статья , а видео уроки и публикация на сайте, на видео будет наглядние, да и материал более полный. Ведь сказать проще, чем написать и подбирать слова!!!)))и просьба можете рассказывать все от А-Я
1.комплектация ПК.
2.ПО.
3.Движок, какой используите и почему.
4.Необходимая документация.
5. И Т.Д.

Ответить
0

Я считаю, что это будет полезно. Особенно, если статьи буду освещать какие-нибудь интересные приёмы, хитрые решения в сложных моментах.

Ответить
0

Уместно.

Ответить
0

публикуй!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления