Нужна ли компьютерная анимация притворяющаяся рисованной?
В конце предыдущей недели состоялась премьера первых серий мультсериала «Звёздные Войны: Сопротивление». И так уж вышло, что данное произведение использует сел-шейдерную трёхмерную анимацию, ну или говоря простым языком создаёт трёхмерное изображение имитирующее двухмерное. В своё время трейлер этого мультсериала на Ютубе собрал огромное количество дизлайков, при очень малом количестве лайков.
«Войны клонов» и «Повстанцев» люди тоже принимали не слишком радостно, но такой волны негатива всё таки не было. Конечно, «Сопротивление» не единственный проект использующий подобную технику анимации. Не стесняются её и другие относительно крупные проекты, такие как например «Принц Дракона» от Netflix, вот только рендер нового сериала о далёкой далёкой галактике напоминает скорее не его, а созданный отечественными горе творцами треш зовущийся «Дети против волшебников» .
И учитывая относительную дешевизну и доступность подобной технологии пользоваться ей будет всё больше и больше студий. Среди представителей западной анимации таких проектов пока не много, но некоторые, к примеру «Разочарование» используют сел-шейдинг для отдельных, как правило, панорамных кадров, совмещая его с классической рисованной анимацией.
У японских студий подобная технология прижилась сильнее, но там всё-таки исконно принято выделять на сезон меньшую сумму денег. Некоторые уже зовут трёхмерное аниме болезнью всей современной аниме индустрии, но там тоже не всё не так однозначно. Да хватает ужасно выполненных проектов, таких как например новые сезоны «Берсерка», но есть и по настоящему красивые проекты такие как «Рыцари Сидонии» и «Страна Самоцветов». Так что, технология прижилась и проектов создаваемых с её помощью будет становиться всё больше и больше. От того и стало интересно, как на DTF люди относятся к проектам выполненным в данной технике.