Нужна ли компьютерная анимация притворяющаяся рисованной?

В конце предыдущей недели состоялась премьера первых серий мультсериала «Звёздные Войны: Сопротивление». И так уж вышло, что данное произведение использует сел-шейдерную трёхмерную анимацию, ну или говоря простым языком создаёт трёхмерное изображение имитирующее двухмерное. В своё время трейлер этого мультсериала на Ютубе собрал огромное количество дизлайков, при очень малом количестве лайков.

В закладки
Злополучный первый трейлер, вызвавший так много споров

«Войны клонов» и «Повстанцев» люди тоже принимали не слишком радостно, но такой волны негатива всё таки не было. Конечно, «Сопротивление» не единственный проект использующий подобную технику анимации. Не стесняются её и другие относительно крупные проекты, такие как например «Принц Дракона» от Netflix, вот только рендер нового сериала о далёкой далёкой галактике напоминает скорее не его, а созданный отечественными горе творцами треш зовущийся «Дети против волшебников» .

Принц Дракона, выглядит конечно гораздо приятнее, но всё ещё не привычно

И учитывая относительную дешевизну и доступность подобной технологии пользоваться ей будет всё больше и больше студий. Среди представителей западной анимации таких проектов пока не много, но некоторые, к примеру «Разочарование» используют сел-шейдинг для отдельных, как правило, панорамных кадров, совмещая его с классической рисованной анимацией.

Современная реинкарнация Берсерка, прекрасный пример неудачного сел-шейдинга

У японских студий подобная технология прижилась сильнее, но там всё-таки исконно принято выделять на сезон меньшую сумму денег. Некоторые уже зовут трёхмерное аниме болезнью всей современной аниме индустрии, но там тоже не всё не так однозначно. Да хватает ужасно выполненных проектов, таких как например новые сезоны «Берсерка», но есть и по настоящему красивые проекты такие как «Рыцари Сидонии» и «Страна Самоцветов». Так что, технология прижилась и проектов создаваемых с её помощью будет становиться всё больше и больше. От того и стало интересно, как на DTF люди относятся к проектам выполненным в данной технике.

Рыцари Сидонии, авторы осознано пользуются преимуществами техники

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Опрос

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Баженов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 73, "likes": 22, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 29216, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Oct 2018 18:34:47 +0300" }
{ "id": 29216, "author_id": 80843, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29216\/get","add":"\/comments\/29216\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29216"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

73 комментария 73 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Проблема не в инструменте, а в его применении. Раньше про селл-шейдинг в играх говорили, что он служит для маскировки отсутствия собственного стиля (примерно как сейчас про пиксели и лоуполи). Раз уж зашла речь про аниме, то почему бы не упомянуть ufotable с их фейтотой как образец хорошего годного использования CG в отличие от стрёмной Сидонии от полигонов, которые за кучу лет так и не научились в графон.

Ответить
3

служит для маскировки отсутствия собственного стиля (примерно как сейчас про пиксели и лоуполи).

Очень спорное утверждение. Что лоу поли, что пиксель арт могут выглядеть по-разному и иметь уникальный почерк автора.
В свою же очередь реализм может выглядеть как дешевая школьная поделка.

Ответить
2

А где тут селл шейдинг? Неужели он настолько хорошо замаскирован

Ответить
0

Если приглядеться, то там заметно. Есть и более крутые примеры. Например в Violet Evergarden (жаль, что кроме графона там ничего хорошего нет) многие сцены сделаны в 3D так, что заметить это трудно. Например в трейлере начиная с 50 секунды (эта же сцена есть в аниме).
Вообще на эту тему у Гиггука есть годный видос с примерами хорошей и плохой CG.

Ответить
1

Ха, если присмотреться, самый основной прием тут - искусственное выборочное занижение частоты кадров и дерганая анимация. А потом юные гении будут говорить, что, дескать, частота кадров в кино на настроение не влияет, чем больше кадров, тем лучше... Ну, теперь можно удобно тыкать носом в конкретное видео.

Ответить
1

Ну будь в сидонии по-больше фпс, было бы идеально.

Ответить
0

Про это аниме не слышал. Ну а в играх он иногда действительно был оправдан, к примеру в Wolf Among Us, да и в других проектах где нужна стилизация под комикс.

Ответить
5

Всегда вспоминаю видеовставки в FE, когда говорят про хорошую стилизацию под мультфильмы. Хочу аниме по FE в таком стиле.

Ответить
0

когда я увидел это в игре - был поражён. выглядит слишком круто для 240p экрана.

Ответить
0

Это не так работало. Сначала была идея реализовать комикс стайл, а потом найдено решение натягивания подготовленных текстур на обычный 3д рендер.

Ответить
17

Да, нужна любая анимация.
Потому что решает всегда прямота рук. В примерах анимация говно, потому что делали за 5 копеек и на всем экономили, а не потому что сам подход плохой. См. работы Диснея в этом направлении
https://www.youtube.com/watch?v=C0b_fRTTqG8

Ответить
0

У короткометражки восхитительный стиль, спасибо. Ну а опрос был создан как раз по тому, что сейчас в массовых проектах она чаще всего выглядит убого.

Ответить
1

первые самолёты стрёмно летали, но это не значит, что они не были нужны. Эволюция так перетак

Ответить
4

По моему, дешевая компьютерная анимация выглядит сильно хуже дешевой рисованной. Неплохим вариантом является использование компьютерной анимации для техники, задников, "статичных" вещей, но персонажи должны быть отрисованы вручную, либо комбинировано. Для примера можно привести "Тарзана" или "Планету сокровищ". Да и вообще это применяется довольно часто.

Ответить
0

сильно хуже дешевой рисованной.

Ответить
3

Говорить о селлшейдинговом Берсерке только в контексте сериала имхо неуместно, в полнометражках графений был весьма неплох, даже в первой, во второй и третьей довели до ума и вообще шикарно стало.

Ответить
3

Найс пример драконьего принца с главным спойлером лол

Ответить
3

Не смог смотреть принц дракона из-за такой анимации.

Ответить
2

Нет.

Ответить
2

Ни один инструмент в медиа не может быть «ненужным», это бред вот так говорить. Другое дело, ка этот инструмент использовать.

Ответить
2

Нужна. Просто эту графику мало кто умеет обрабатывать. Та же студия Гибли отлично с ней справляется, она множество раз применяла подобную технологию, когда план отходил плавно назад и в других местах. Но вот эти примеры довольно дешевой Анимации. Берсерк новый вообще ужасен, не сколько в самой технологии, а её тенях и фильтрах зарисовки. Выглядит ну очень плохо. Старый мульт по Берсерку про Золотую арку намного приятнее выглядит, как и сама стилистика.

Ответить
2

Дурацкий откровенно опрос. Нужна ли... вы вообще бы еще спросили бы, нужны ли звездные войны вообще. Это развлекательный контент, его бестолку вставлять в критерий «нужды». Подобный графический стиль имеет право на жизнь, народ вполне себе помнит проекты (хотя бы один) очень неплохие и интересные. Все проблемы большинства последних ЗВ в их сценариях. Сценарий это основа, история. Она должна быть интересная. (Есть конечно исключения в виде последнего безумного макса или экшеновых сцен майкла бея).

Ответить
2

главное чтобы автор через эту анимацию доносил то, что хочет сказать зрителю
не имеет значения каким образом и какой технологией это достугнуто, главное чтобы оно было достигнуто

Ответить
1

Хм...
И как будем решать?

Ответить
4

Тут как Колесо от Bioware
Да
Не знаю
Нет

Ответить
9

Нет, колесо от биоваров выглядит так:
Конечно нужна
Нужна
Да, нужна

Ответить
2

[Сарказм]

Ответить
0

Dragon Age 2 и Fallout 4

Ответить
0

Не знаю, я когда задавал вопрос думал, что люди будут приводить аргументы за свою точку зрения)

Ответить
1

В интернете то? Держи карман шире.

Ответить
0

Мне нужна.

Ответить
0

А мне нет.

Ответить
0

Ну вот, похоже опять каждый остался при своем мнении
/тред

Ответить
0

Ну, большинством вроде как за.

Ответить
1

Нужна, если уж на то пошло. Только сама постановка вопроса странная... причём тут нужность/ненужность вообще? Это просто технология и художественный приём. Они могут сработать, могут и не сработать, и в большинстве случаев это про прямоту рук и способность выразить творческий замысел, а не технологию. Конкретная технология может не подходить для некоего замысла, и тогда, какой бы крутой она не была, провал неизбежен. А иногда и замысел хорош, и подобрано всё правильно, но исполнение - говно.
В общем, повторюсь за остальными - решает талант и прямые руки.

Ответить
0

Да.

Ответить
0

нет, не нужна.

Ответить
0

А че нет-то?

Ответить
0

Это выглядит убого!

Ответить
0

Так а где опрос то? или автор будет читать каждый коммент и делать подсчет?))
Скоро все больше и больше будут делать мультов с cel shading. Дешевле, быстрее и не нужны супер скилловые аниматоры и художники. Да и технология становиться все лучше по сравнению с 90х, находят все новые алгоритмы. Так что нужна. да.

Ответить
0

Добавил опрос, я сначала думал всё сведётся к обсуждению, а не к однозначным ответам.

Ответить
0

а что тут обсуждать? Индустрия идет к унификации и удешевлении производства , целл шейдинг просто один из инструментов. Можно вернуть в мир вручную собранные автомобили и покадрово нарисованные мультфильмы дисней.

Ответить
0

Мне пофиг.

Ответить
0

50\50, лично мне пока нет. На данный момент персонажи выглядят неестественно, если не крипово. Фоны и быстрые экшен сцены отлично смотрятся.

Ответить
0

нет

Ответить
0

Ответ на заголовок: нет. Это выглядит отвратительно.

Ответить
0

Опрос внизу прикреплён.

Ответить
0

Нужна, но ещё больше нужны мультипликационные анимации и платформеры с законом под мульты диснеевских.
Чип и Дейл, утиные истории, черный плащ, алладин - все они смотрелись бы шикарно в формате видеоигр.

Ответить
0

ээээ.. но такие видеоигры есть!

Ответить
0

так они выглядят как дерьмо.
я говорю о качестве rayman origins, cuphead когда в игре куча шикарнейших анимаций и картинка, которую можно спутать с мультом.

Ответить
0

идите ка вы в жопу

Ответить
0

В целом нужна. Хроники Валькирий очень превосходно выглядят, например.
Но иногда, как и в любом другом деле, может получиться мусор.

Ответить
0

Есть разница когда технология выборочно применяется для некоторых эффектов, и когда весь мультфильм так сделан.

Ответить
0

Черт, каждый раз, как вспоминаю последние аниме по берсерку, сердце кровью обливается

Ответить
0

Ну а почему нет? Сел-шейдинг сам по себе крут. То что его применяют для довольно плохих идей - проблема только художников и сценаристов. Его просто не умеют применять, как почти во всех вышеприведённых проектах.

Ответить
0

А разве этот трейлер не задизлайкали фанаты ЗВ, обозленные "творческими решениями" Диснея и той кампанией в СМИ против них? Вроде как метод рисовки мультфильма к данной реакции публики отношение имеет крайне опосредованное.

Ответить
0

Лучший антитрейлер сторворс

Ответить
0

Что вообще за тупой вопрос. Может давайте ещё поспорим, нужен ли синий цвет в спектре цветов?

Ответить
0

Однозначно не нужен.

Ответить
0

Дисней врубил конвеер. Удешевление рисовки. Ничего личного, просто бизнес. П.С. в сценарий там тоже особо не вкладывались, судя по всему, ибо первый эпизод напоминал какой-то Никелодеон.

Ответить
0

Это просто примеры неудачные. Плюс технологии уже дальше шагают - посмотрите на мультик, сделанный в блендере: https://youtu.be/pKmSdY56VtY
Вот это и не рисованная анимация и не тридешная. Или, вернее, она и рисованная, и тридешная одновременно.

Ответить
0

Нет варианта "Мне все-равно"

Ответить
0

Зависит от прямоты рук художников.

Ответить
0

Такая, как в "Дети против волшебников" - нужна.
Такая, как на картинках в посте - нет.

Ответить
0

Сел шейдинга ?)))))))))))))

Ответить
0

Учатся потихоньку. Первые 3д тоже были слабенькими. Сравните персонажей-людей в Истории игрушек и Коко. И это полнометражки. Вспомните 3д в мультсериале Экшн мен. Короче, пройдёт лет пять и технология окончательно войдёт в обиход.

Ответить
0

Всё просто - мы старпёры. Для нынешних детей такая анимация станет нормой.

Ответить
0

Автор а где Симпсоны, Футурама и южный парк? Последние пару лет они сделаны с помощью 3д.

Ответить
0

Мультсериалов сделанных в 3D много, я и не пытался их перечислить все. То что в тексте, это просто примеры.

Ответить
–1

Симпсоны, Футурама, Саус Парк

Последние пару лет сделаны в 3D

Да ты упöpöлся чтö ле, нöpкöман клятiй?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления