Посоветуйте уютную стратегию про собирательство и ресурсные цепочки

Настругав за сегодня (по понятной причине) в прелестной Subnautica не один десяток рыб да минералов, я вдруг вспомнил очень схожее ощущение — из умеренно олдскульных "ресурсных" стратегий, в первую очередь Age of Empires и Stronghold/Crusader.

В закладки
Аудио

В первой человечки в меру реалистично сновали между овечками, кучками камней и складами, во второй еще и впрягались в простые производственные цепочки (поле -> мельница -> пекарня -> амбар) с невероятной для тех лет анимацией.

В обеих даже были режимы чистого, расслабленного, пацифистского строительства; но ключевой кайф всё же был заложен в том, как эта уютная производственная нирвана становилась основой стратегических действий.

["Казаки", кстати, в целом туда же, но это-таки клон.]

Однако для меня эта стадия развития всегда была любимой: из-за пастушьих бормотаний, из-за веселых воплей в таверне и шустрых мальцов с мешками муки — в общем, из-за атмосферы и идеально-казуального микроменеджмента, в русле которых выживать и развиваться по первости было страшно увлекательно.

Наверное, многие припомнят и схожую аналогию "первая глава второй готики", и увлекательные старты перед "малярными" миттельшпилями в эпических стратегиях, и тому подобное.

При этом очевидные вроде бы экономические Anno или Settlers — это, по-моему, безумно скучное упражнение по алгоритмизации, а классика конца 90-х, от Patrician до Port Royale, чересчур сползает в тот самый микроменеджмент, уже отнюдь не казуальный. Guild больше про ролевой элемент, а тайкуны совсем про другой уровень решений в секунду.

И вот вопрос: а есть вообще такие же мелкомасштабные стратегии с сильным и увлекательным ресурсным элементом, но без сведения лишь к нему? И с той самой атмосферой, которая была не только в "morning your lordship!", но и в том, как исхитриться занять двумя фермами один клочок земли и как оптимально выстроить дорожку из складов к производству.

Много с чем в этой огромной нише я знаком лишь шапочно, поэтому за любые наводки и подробные мнения буду благодарен.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Алексеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 135, "likes": 57, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 34345, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Dec 2018 22:15:17 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0412 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","order_id":0,"state":80,"description":"\u0418 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/itunes.apple.com\/ru\/app\/dtf-\u0438\u0433\u0440\u044b-\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430-\u043a\u0438\u043d\u043e\/id1190484578?mt=8","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=ru.cmtt.dtf&hl=ru","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"43a3c177-6ef6-c782-a737-51295786d729\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":17435,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"dbf4fb\",\"external_service\":[]}}","total":5000,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"16\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":15911,"scrolls_count":0,"clicks_count":25,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=2a4309dccf1fa0f9b25c61a12ed9dc9f5667a146121632e464dac59d748c54a4&component=booster&id=35&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "35" }
{ "id": 34345, "author_id": 55325, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34345\/get","add":"\/comments\/34345\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34345"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "possessions": [] }

135 комментариев 135 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Knights and Merchants(война и мир). Прости не удержался. :D
https://store.steampowered.com/app/253900/Knights_and_Merchants/

Ответить
5

О, шедевральная игра. В школе произвела впечатление тем, что строительство было "живое" - к зданию нужно подвести дорогу, а ресурсы со склада несут рабочие.

Ответить
4

"Затерянный мир" из той же оперы.

Ответить
1

спасибо.
простить за то, что это классика конца 90-х?

Ответить
14

RimWorld (не совсем про то, но какие-никакие производственные цепочки там есть)
Banished
Life is Feudal
Больше ничего в голову не приходит.
Ну и если вам Anno и Settlers кажутся упражнениями по алгоритмизации, то посмотрите на Factorio 😛

Ответить
0

первая это про колонию психопатов, а остальные про то, как весело умирать, кажется? ну такое.
factorio тоже пробовал, да, это игра для программистов (в своей нише выдающаяся, безусловно).

Ответить
8

Ну в Banished мне было весьма уютно. До первой зимы :D
В Риме не обязательно прям психопаты. Там же можно себе рассказчика настроить и вполне мирно играть и развиваться, периодически отбиваясь от налётчиков.

Ответить
0

тогда, может, и ничего; еще бы оно выглядело не как браузерка из нулевых.
три человечка на всю игру так и останутся?

Ответить
8

RimWorld просто богоподобна! Первые 15 секунд думаешь «что за ассеты странные», а потом ХОБА - послезавтра))

Ответить
4

Нет, можно теоретически несколько десятков колонистов иметь. Да и комон, графон нормальный. RimWorld это графонистый облегченный вариант dwarf fortress, DF выглядит намнооого хуже.

Ответить
7

В DF ухудшение графона обратно пропорционально увеличению возможностей: в какой еще игре можно забить дракона, сделать из него мыло, а из мыла отстроить статую дракона. Но при всем этом играть в него отдельный вид извращения, правда исключительно из-за управления. Но если втянутся то игра окупается стократно

Ответить
2

У DF плохая графика и управление не имеют никакого логического обоснования, они плохие because fuck you, that's way. Игра имеет конечное количество объектов и жесткую привязку к матрице, на которые можно было бы без проблем наложить приятную графику.

Ответить
0

Графика уже давно поправлена графическими паками, но про управление правда, сколько же было заказано у столяра гробов(coffin), вместо ящиков (coffer). А еще наверное если DF перенесут в псевдо 3d его перестанет тянуть хоть что либо.

Ответить
1

Паки - это по сути реверсинжинговые хаки, которые сделаны сплошь на костылях и из-за этого их качество весьма не очень. Если бы разрабы предоставили исходники, можно было бы сделать всё гораздо лучше. Например, Anno в своей сути имеет такую же матричную структуру поверх которой наложена графика(псевдо-3д в старых и настоящее 3д в новых) - и выглядит это просто великолепно.
Про требовательность к компу - вообще смешно. Игровую механику в любом случае обрабатывает ЦП, а графику видеокарта (если сделать не грязным хаком, а как положено). Разработчикам игры просто нет желания заниматься графической составляющей игры (все таки это требует отдельных умений и времени), поэтому DF выглядит вот так вот.

Ответить
0

Разрабы - правильно разраб, он один всю игру херачит)

Ответить
0

Coffin не сделать у столяра, он у каменщика

Ответить
0

Да управление там без всякой графики хреновое. Оно даже по меркам чистого текстового рогалика хреновое :)

Ответить
0

Мне всегда казалось что бульдозер должен ехать в сторону обрыва, чтобы сталкивать тех кто залез.

Ответить
5

Есть возможность очень гибко настраивать стартовые условия, в том числе и число человечков. В вариантах по умолчанию есть одинокий эксцентричный миллионер, три спасшихся, пять покинувших племя. У всех стартов разные условия не только по числу колонистов.

Можно принимать беглецов, вербовать пленных и иногда спасать разбившихся бедолаг. Опять же временами умирает кто-то из колонистов.

В игре очень много возможностей, а когда надоест - есть моды и целые модпаки, чтобы самому не заморачиваться с настройкой их совместимости.

Ответить
2

Не, там колонистов принимать можно.
Либо сами просится будут, либо можно врага завербовать.

Ответить
0

Нет, можно принимать беглецов, перевербовывать пленников из рейдеров, спасать упавших на голову (буквально). Менее "хороший" путь - налеты на враждебные поселения с целью захвата пленников (особенно хорошо проявляет себя с модом на возможность принудительной работы для них)

Плюс есть мод, позволяющий сделать естественный прирост

Ну и да, игра хороша именно тем, что на нее много модов. В том числе и на настройку характеристик и черт колонистов (а также числа и припасов) перед стартом игры - ибо да, играть колонией где половина людей умственно отсталые, а вторая психопаты, не особо доставляет.

Ответить
3

Есть еще oxygen not included, тоже про колонию психопатов, только пацифискую, от создателей don't starve / invisible inc.
В целом игра только про добычу и переработку ресурсов (минералов, металлов, газов, био и др.)

Цепочки уровня:
1. грязная вода > очистка (горячая чистая вода) > закачиваем в скважину > получаем нефть > нефтепереработка (керосин / природный газ) > из керосина делаем пластик / газ в генератор
2. вода > очистка > электролиз (кислоров / водород) > водород в систему охлаждения / двигатели / генератор

https://store.steampowered.com/app/457140/Oxygen_Not_Included/

Ответить
1

вот, кажется, что-то похожее, спасибо. без доисторического вайба, правда, но зато от klei.

Ответить
1

Если Оксижент подходит, то есть подобная Craft the World, про гномов. Тоже копание, добыча, производство + защита крепости

Ответить
0

Craft the World еще с довольно прикольным мультиплеером приятно вплетенным в одиночное прохождение.
Хотя гномы так же склонны к суициду, как в Oxygen not included.

Еще вот можно попробовать First Feodal, звёзд с неба не хватает, но затягивает.

Ответить
0

Чет попробовал сейчас, имхо визуальное оформление и музыка оттолкнули. Сразу браузеркой из одноклассников потянуло, какое то легкомысленное все.

Ответить
0

Да, окся довольно прикольная, я немного поиграл недавно, начал "Нууу, копаем, ставим примитивные агрегаты, бегают, суетятся" . А потом очнулся, когда рисовал на листочке схему теплообменника, потому что мне нужно было конденсировать пар (110 градусов) в воду (25 градусов), куда то отводить много попутного тепла, и чтобы в рабочем модуле дубликантов не повысилась температура. Игра очень быстро из стадии "бегают три юнита, копают руду, носят землю" переходит в "огромный комплекс, в котором надо поддерживать нужный газовый состав, давление и температуру в процессе движения к светлому будущему (и движению к краю астероида)".

Ответить
0

Factorio для программистов? Я вас умоляю. Я отбидый гуманитарий от мозгп до 47 хромосом. Там ничего сложного нет.

Ответить
0

Большую базу построил?

Ответить
0

Banished вообще-то не про то как весело умирать, а про то как построить инфраструктуру чтобы не умирать.

Ответить
3

Плюсую Banished, хороша.

Ответить
0

Banished - это вариация механики Anno. А она автору не нравится.

Ответить
9

Фараон. Вот в гоге на неё даже скидка есть - 175 р стоит. Производственная нирвана во все поля. Причём заходит куда больше Цезаря, хотя игры по сути клоны.

Самый кайф - полные склады всякого добра. Правда производственные цепочки короткие, по сути только два звена: глина - посуда, лён - ткань, папирус - свитки. Но их много. МНОГО. Сильно больше чем в Стронгхолде.

И пирамиду строить опять же, дары фараону отсылать. Собирательство и крохоборство. Уютненький скарб на складах.

Ответить
0

Кстати, народ, а есть ли игры типа Цезаря и Фараона, но на китайскую тему?

Ответить
8

Emperor: Rise of the Middle Kingdom

Ответить
2

Зевса советую. Это лучшее, что было из солянки Фараон, Цезарь, Зевс, Китай.

Фараон, кста, моя первая игра на ПК, 2001й год... и СВАТ 3 😢

Ответить
0

Не помню, какой был SWAT, но тоже играл в него ещё в школе. Очень крутая игра была

Ответить
9

Northgard

Ответить
0

очень лайтовая и не напряжная игра. прям отдыхаю за ней

Ответить
7

American Conquest - вариация на тему "Казаков" с улушенным... Всем.

Ответить
4

И в некоторой степени Spellforce 2 со всеми дополнениями, в RTS-ной части. Почти Warcraft, но с приличной кастомизацией героев.

Вариантом на тему Warcraft была еще Armies of Exigo - эпичная поигрушка, кстати, особенно если взглянуть на нее поглядом геймдизайнера.

А если совсем-совсем про ресурсные цепочки и менеджмент - эт Simcity и Cities: Skylines, в которой я пару месяцев назад прочно завис на недельку-другую.

Ответить
0

а разве всевозможные симсити не раздуваются в необъятную однообразную жуть через несколько часов?
(не то чтобы я много раз пробовал, впрочем)

Ответить
1

Это сильно зависит от того, насколько годным был старт в плане отстройки коммуникаций - особенно в плане дорог. Если там слишком сложно - попробуй Cities: Skylines, там логистика попроще и попонятнее.

Ответить
1

Вот уж чего, а сим-сити по мне игра как раз более вариативная и больше похожа на игру. А Скайлайнс, это уже какой-то симулятор моделирования.

Ответить
0

выпадает очень важный элемент первобытного собирательства; но попробую, спасибо.

Ответить
0

Попробуй индастриал майнкрафт или термафирмакрафт

Ответить
0

О, Spell force плюсую. Гоняла ещё в Order of a Dawn. Правда, ближе к концу моя "лицензионная игра" из местного магазина критично лаганула и я, вместе со своими сторонниками застряла на локации. Надо, блин, перепройти и хоть посмотреть что там дальше было и выдерживает ли игруха проверку временем. Спасибо за напоминание)

Ответить
3

American Conquest

Неужели её ещё помнят.

Ответить
1

А то. Мне в свое время очень зашла.

Ответить
0

American Conquest: Fight Back тоже топ?

Ответить
6

ANNO 1404

Ответить
3

Вообще вся серия Анно! Не понимаю, почему так мало людей о ней сказали, это просто пожиратель времени, если нужно все организовать.

Ответить
2

Автору поста почему что не нравится

Ответить
6

мелкомасштабные стратегии с сильным и увлекательным ресурсным элементом, но без сведения лишь к нему?

Может совсем не попаду,но у меня такое впечатление в детстве было от Majesty.

Ответить
1

Не, Majesty явно не про производственные цепочки

Ответить
1

Вот тоже про неё подумал. По-моему подходит под описание релаксанта, пока волна нечисти и дракон не набегут :D

Ответить
6

я вдруг вспомнил очень схожее ощущение — из умеренно олдскульных "ресурсных" стратегий, в первую очередь Age of Empires и Stronghold/Crusader.

Stronghold? О да, убил не один десяток часов на эту серию.

Года 3-4 назад кстати наигравшись до "опупения" в Stronghold (в том смысле что уже выучил игровую механику наизусть, т.к. она от одной игры к другой практически не меняется) поставил себе задачу найти что-то подобное Stronghold, но с большим упором на экономику и градостроительство.

И что самое главное нашел! Imperium Romanum Gold Edition.

Как писал выше - по сути тот же Stronghold, но с упрощенной боевкой (хотя казалось бы куда дальше упрощать?), но с "прокачанной" экономическо-градостроительной составляющей. И кстати с вполне сностным графоном, если верить моим старым скриншотам!

В общем вот прямо "бери и играй" не скажу, но в тоже время советую обратить внимание, если хочется Stronghold, но он уже надоел.

p.s.: игра стоит 200 рублей, а на распродажах вообще отдают за копейки, так что есть смысл добавить в "список желаемого" на новогоднюю распродажу.

Ответить
0

Но да, дополнительно оговорюсь что это в первую очередь простенький градострой в т.ч. с менеджментом потребностей жителей, и уже потом - все остальное.

Ответить
4

Еще все забываем про Transport Fever. там имеются и производственные цепочки и различные виды транспорта, которые в режиме реально времени все это дело перевозят. Строить и смотреть за всем этим интересно

Ответить
0

транспортные тайкуны это вообще космос

Ответить
0

transport fever - самая хреновая из транспорт тайкунов. По графике - да, конфетка, но сами механики очень не очень. Из годных современных игр не так уж и много есть.

Ответить
3

This War of Mine. Не совсем стратегия, но производственные цепочки присутствуют и профит в игровом плане дают.

Ответить
1

Не, по ощущениям совсем не то.
Я прекрасно понимаю автора и тоже хочу найти такую стратегию...

Ответить
2

но и в том, как исхитриться занять двумя фермами один клочок земли

They are Billions может?

Ответить
0

"similar: age of empires 2, fallout shelter"

хе! может.

Ответить
4

Я писал о ней как-то еще тогда, когда она только вышла:
Инди-игра They Are Billions внезапно ворвалась в топ-10 продаж стима, в уютную компанию с PUBG и GTA V. По большей части это двухмерная стратегия в реальном времени в духе Age of Empires или Stronghold: добываешь ресурсы, отстраиваешь колонию, исследуешь апгрейды, борешься со сдвигающимися капами в духе "чтобы увеличить число работников, нужно проапгрейдить дома, но для этого нужен камень, для камня карьер, для карьера электричество, для электричества ветряные мельницы, а для мельниц работники, тааак, падажжи епта". Картинка мрачно-мультяшная и приятно напоминает о Warcraft II.

Почему она в топ-10 продаж? Из-за миллиардов зомби. Вместо вражеских танков тут толпы упырей, понемногу заполняющие карту и регулярно устраивающие зерграш на укрепления игрока. Их, может, не буквально миллиарды, но сотни и тысячи на экране, какой-то форменный Crimsonland от мира стратегий. Дело не только в зерграше самом по себе: если зомби проникает в гражданское здание, в нем гаснет свет, и наружу вываливается толпа новых зомби, и инфекция мигом распространяется по колонии - только что благополучное поселение выгорает, как сухая трава в степной пожар. Следовательно, нужно стены, патрулирующие отряды, башни, внутренние стены и ворота, контроль периметра, использование рельефа - и не получается замкнуться на удобных позициях: успешная колония нуждается в ресурсах и банальном месте под застройку, а значит, нужно выдвигаться вперед, тянуть линии электроснабжения и засевать поля под прицелом снайперов. Обычно дело кончается прорывом зомби, скорбным экраном "все погибли" и жутким желанием переиграть все заново. В единственном пока что режиме Survival по умолчанию включен злейший хардкор с единственным перезаписывающимся автосохранением: допустил прорыв - начинай все сначала. И это работает, losing is fun.

Ответить
1

Вот тоже сразу её вспомнил, щас пока на зимней карте встрял, и как же, блджад, печально выглядят эти 2-3 фермы на убогом клочке зелени :)

Ответить
2

дурные мысли заразительны. неделю назад голову внезапно пронзило мыслью "срочно надо поиграть в какую-то древнюю стратегию типа Стронхолда". через неделю читаю тему на дтф об этом.
так вот, мои поиски пока ни к чему не привели.
проблема первая для меня -на 4к экране нужно, чтоб стратегия поддерживала как минимум 1080p 16x9. Это уже отсекало многие игры без HD патчей.
Вторая проблема - лучше Стронхолда походу нет стратегий, и ничего подобного(чтоб каждый камушек приносился на склад, чтоб чуть ли не каждый домик показывали в разрере со всеми анимациями) я так и не нашел, перерыв десятки разных игр.
AoE 3 прошел на днях, и понял что такой тип игр вообще не о чем. Мир, который мы строим в этих играх -практически мертвый. рабочие просто стоят и тупо долбят камень, повышая циферку в интерфейсе. Здания -это тупо модельки без проработанных анимаций как в Стронхолде.
поэтому кучу подобных стартегий отнес сразу в мусорку.
Далее пошли старые игрушки типа Цезаря. Тоже все очень топорно и мертво. По сути мы там просто разукрашиваем полотно картинками маленьких домиков, практически все из которых статичны.

И вернулся в итоге все-таки к Стронхолду, благол 1я и крусайдерс до сих пор выглядят и играются приятно.
ну и Anno 1404/2205 оставил на потом. Происходящее на экране выглядит довольно живо, тут вам и примитивная логистика и куча анимаций различных зданий.

Ответить
1

лучше Стронхолда походу нет стратегий

я примерно так и полагал, но надежда погибает последней.

Ответить
0

у этих разрабов была еще игра Space colony(HD версия есть), визуально довольно похожая на стронхолды и вышедшая примерно в то же время(а уже потом пошел утиль в 3D).
Но меня почему -то она напугала сильнее лютых хорроров, хз даже в чем дело.

Ответить
0

там очень дизайн УЁБИЩНЫЙ. Но если это стерпеть, то очень даже неплохая

Ответить
2

Промышленный гигант 2

Ответить
2

Кстати насчет тех же Settlers, посмотрите в сторону еретических Settlers heritage of kings

Ответить
0

А почему собственно еретических? Эта одна из первых игр, что купил в Стиме и вроде вполне себе нормальная игра.

Ответить
0

Мне то игра тоже очень зашла. А еретические потому, что если по сути это спин-офф. Как Одиссея и Орижин являются ассасинами, так и Наследия королей Поселенцами.

Ответить
0

П.С
Кстати в стиме не полная версия, без dlc

Ответить
0

а в чем ересь и чем отличается от обычных пузатиков?

Ответить
0

Упрощение производственных цепочек, ориентации на военную часть. В общем посмотрели в сторону Cossacks и запилили свою RTSку

Ответить
2

Регулярно раз в год ставлю Pharaoh, прохожу пару первых глав и дропаю.

Ответить
0

Settlers 2. Можно еще попробовать Dwarf fortress, но разобраться в нем задача не из простых.

Ответить
3

спасибо, у меня пока вроде еще немножко была жизнь...

Ответить
5

Жизнью больше-жизнью меньше, а ботинки из шкуры импа, с эффектом поджигания того, кто их наденет сами себя не сделают

Ответить
1

кстати да, советую следить. в 2019м обещают
https://www.youtube.com/watch?v=jSwfiW8AdOU

Ответить
1

Так это тот же Stronghold просто со шкурками.

Ответить
1

А для тебя обязательна военная составляющая? Если нет, то очевидные Tropico, Survivimg Mars, Space Colony и прочие им подобные казуальные "симуляторы поселений"

Ответить
0

вроде бы необязательна. но на примере anno и на бесплатном часу-другом на марсе я понял, что не хватает то ли им сердешности, то ли мне мотивации. вот и пытаюсь что-то такое сформулировать, отталкиваясь от старого stronghold — всё же там и воевать было любопытно, но основа была у тебя за стенами, и ей ты уделял почти всё внимание.

Ответить
4

Попробуй Тропико, она не такая унылая как Марс и намного казуальней, чем Анно

Ответить
0

пробовал. она попадает в категорию чуть ли не "гильдии", по-моему, там с бананов всё только начинается.

Ответить
0

Та не. Там цепочки простые, логистики как таковой нет - всё само по себе перевозится от производства к производству и экспортируется заграницу. А из РПГ-элементов там только возможность в пятой части вкачать перки, дающие некоторые незначительные бонусы на разные сферы тропиканского народного хозяйства

Ответить
4

В последних тропиках уже танки, авиация, подлодка с ракетами и тд. Фермеры берут калаши и волнами штурмуют дворец. У каждой части свои плюсы и минусы, но идеального баланса им найти так и не удалось. Вся надежда на новую часть с островами и намеком на логистику)

Если правильно помню, цепочки там были:
Деревозаготовка > пиломатериалы > мебель
Причем каждый новый завод требует на порядок больше бобла, и образованных рабочих с электричеством. В последствии можно было импортировать например дешевую древесину, чтобы не злить эко-фанатиков.
Но еще интереснее было развивать не производственный туризм и заводить тупых богачей самолетами. Забавно что добавили личную коррупцию, отмытые деньги потом вкладывать в перки и решать конфликты. Здорово, что они ее еще развивают

Ответить
0

ой) В таком случаи не эти цепочки и айда в AoM, отстроив стены)

Ответить
0

А может кто помнит, была на ПК игрушка еще в районе 98 года, я тогда в школе еще учился, у одноклассника был комп и мы ходили к нему играть, там в общем RTS про мафию, где город поделен на районы, ты строишь там фабрики, заводы, еще че-то и потом на выручку нанимешь бандитов, которых нужно посылать на другие районы отжимать бизнес, таким образом ты захватываешь город и выигрываешь, ну либо тебя щимят. В общем в 90-е была очень актуальная игра :) запамятовал название, вроде что-то связано с мафией.

Ответить
2

Legal Crime или в русском переводе Дон Капоне

Ответить
1

Constructor?

Ответить
0

их много таких было. Мб омерта какая-нибудь, или gangsters что-то там, ещё был древний Дон капоне и так далее

Ответить
1

Grand Ages: Rome, хоть и градостроительный, но с налетом казуальности так сказать и военные отряды тоже имеются

Ответить
1

Factorio

Ответить
1

но это-таки клон.

Я правильно понял - Казаки клон AoE? Или Стронгхолда?

По играм - Tzar твой выбор, если игру, похожую на AoE.

Ответить
0

так со старта никто не отрицал, что драли с АoЕ.
tzar какую-то смутную ностальгию вызывает, ага.

Ответить
1

Как насчет X4:Foundation. На первый взгляд выглядит как космосим, а потом ты начинаешь нанимать неписей торговцев, воинов, строишь мега-космо-станции, налаживаешь торговлю и производство и игра плавно превращается в глобальную стратегию.
Правда игра вышла недавно и она довольно багнутая.

Ответить
0

Помню давным давно играл в игру "Вторая Корона" вот там что то похожее на твое описание было

Ответить
2

забавно, что это, кажется, та же k&m, что посоветовали выше, под другим названием.
спасибо.

Ответить
0

Это аддон к ней, если быть точным.
По-моему, всех годных уже упомянули,может быть еще Pharaoh, но мне кажется он плохо "состарился".

Ответить
1

в смысле "плохо состарился"? Я сейчас поигрываю третьего цезаря, что вроде бы то же самое. Выглядит и играется очень даже. То есть даже не так. Он афигенно выглядит, всем бы стратегиям так адски круто выглядеть спустя столько лет)

Ответить
0

Вижу, народ уже вспомнил - мне тоже очень нравилось залипать в простое градостроение в играх Zeus: Master of Olympus, потом в Emperor: Rise of Middle Kingdom, потом в Cleopatra: Qeen of Neil - в порядке спада интереса.

Медитативная штука - строишь, смотришь, как люди снуют туда-сюда, заполняются склады, растут посевы (пока какое-то бедствие не упадёт тебе на голову). Играла как в детстве, так и уже будучи взрослой - и всегда было залипательно.

В школе, кстати, на переменах рисовала планы постройки города, чтобы потом дома реализовывать лучшие варианты)

Ответить
0

Ещё для любителей греческой мифологии были Age of Mythology (нуу, типа Казаки, только с пегасами, титанами и попроще (а ещё там можно было начитерить имбовых розовых летающих бегемотов).

Интересная ещё Battle Realms: Winter of the Wolf. Кампания и сеттинги классные.

Ответить
1

А ещё-ещё, такая няшная, но тоже прикольная Cultures: Northland. Я там, в основном, правда, занималась разведением населения) Однако разведывать карту, строить и улучшать здания, идти по заданиям кампании тоже было здорово.

Автор, что ж ты наделал, придётся теперь и мне снова переигрывать - столько хороших игр вспомнили тут.

Ответить
0

а почему именно греческой? Там и скандинавская и египетская, и даже китайская недавно подъехала)

Ответить
0

Та, я знаю) Хотела тоже дописать, но уже ред. время истекло) Просто мне за греков больше всего нравилось играть и кампанию за них проходила (уже и не помню, есть ли там другие).

А она что, сейчас ещё обновляется??

Ответить
1

Кампании есть за всех. Вернее в рамках одной кампании играешь за всех по очереди. Есть кажется два обновления. Одно очень старое, где добавлены титаны и страна, что-то типа Атлантиды, то есть греческая мифология более древнего извода (Кроносы, Реи - вот это всё). А во второй (относительно свежей) добавлены китайцы со своими богами. Но вот это второе я не играл уже, но судя по отзывам и по тому что видел, оно не очень. Но тем не менее.

Ответить
0

America: No Peace Beyond the Line (также известна как A*M*E*R*I*C*A) в детстве просто покорила, правда она больше про RTS, но элементы собирательства и менеджмента тоже есть.

Ответить
0

Factorio
Rimworld
Foxhole
Frostpunk
They ard billions

Ответить
0

Если упомянутое в посте не нравится и не повторяясь с коментариями то может пойдет - Zeus & Poseidon, Lethis - Path of Progress, Heritage of Kings: The Settlers

Ответить
0

Египет? Хотя она скорее градостроительная.

Ответить
0

это такая казуальная милота от русских? там же макроуровень, с абстрактными иконками и цивилизацией-лайт, хотя и приятный — но почти то же самое в сто раз лучше сделали когда-то в старой игре king of dragon pass. а потом вообще выходит на госуровень, где резко скучнеет.

Ответить
0

Я имел ввиду Immortal Cities: Children of the Nile.

Ответить
0

Trade Empires / Торговые Империи

Ответить
0

Веселая ферма, ей.

Ответить
0

Цезарь 3 и 4 (Caesar) - третья часть по-пиксельнее и по-проще, четвертая - по-3dшние и чуть более глубокая.

Ответить
0

Не стратегия, но Graveyard Keeper по-моему вся на производственных цепочках построена.

Ответить
0

Townsmen на мобиле. Бросил, когда все автоматизировал.

Ответить
0

Вся серия Settlers основана на ресурсных цепочках, очень интересно просто развивать поселение.

Ответить
0

вот в том и дело, что неинтересно.

Ответить
0

Ну на вкус и цвет товарища нет) Помню ещё досовскую одну из первых частей. Нереально круто было. Потом играл кажется в 4 часть. Кампания была скучной и я играл в свободную игру.

Ответить
0

Universim
Kingdom and Castles
Foundation (пока не вышла, но ранняя версия есть)

Ответить
0

Линейка Guild, кроме третей части. Уже вторая студия ее не может до ума довести.

Ответить
0

Сам жду такую стратегию, современную, с графоном. Есть определенные надежды на Foundation и таки к Anno 1800 все таки стоит присмотреться.

Ответить
0

На данный момент, моя любимая - Northgrand

Ответить
0

Stronghold Crusader разве казуальная? Я играл лет 15 назад последний раз, тогда для меня было чем-то нереальным прохождение кампаний, в основном сидел в редакторе.

Ответить
0

кампании суровы, да, у меня до сих пор висит слегка недобитым тот элитный крестовый поход в полсотни миссий.
но я говорил о цепочках, а они проще, чем в унылом anno, и локальнее, чем в 4x-стратегиях.

Ответить
0

Stronghold Crusader разве казуальная?

Она прямолинейная, и потому с одной стороны залипательная и низким порогом вхождения, но при этом и не особо вариативная.

- длинна производственных цепочек не превышает трех этапов;
- единственная тактика эффективной наступательной войны - найди наименее защищенное место в обороне и бросить туда армию пожирнее;
- единственная тактика эффективной обороны - нагнать побольше лучников в резиновые башни;
- ну и пожары, да;

Более-менее успешную попытку изменить устоявшиеся устои я помню только в Stronghold Legends, где проблемы решались за счет введения фентезийных юнитов (та же проблема неприступных укреплений с выкашивающими все живое толпами дешевых лучников решалась змеями-искусителями, переманивающими вражеских юнитов на свою сторону, и имеющими иммунитет против дальнобойного оружия, так что приходилось прикрывать лучников элитными мечниками, что было ультра годно).

Т.е. Stronghold в целом и Crusader в частности это эдакий быстрый боевичок в духе Battlefield от мира стратегий. Игровая механика как писал выше там хоть и залипательная, но достаточно деревянная. А балансировка сложности производится только за счет кол-ва ресурсов у игрока и противника (противников).

Ответить
0

Planetbase - огонь)

Ответить
0

Серия Cultures, Nations от JoWood
Серия про римскую империю от Haemimont games
Из недавних приглянулась Aven Colony

Ответить
0

Space enginers. Не стратегия, песочница от первого лица, так что это скорее субнаутика, а не стратегия) Копаем руду (различную) на планетах, лунах, астероидах, толкаем в очистительный завод, получаем слитки, из слиток делаем разные компоненты. Из компонентов строим конструкции в мире, от туалета до действующего звездного разрушителя в масштабе 1:1 (игра все таки про космос). Сначала ручками, потом аппетиты и возможности растут, для постройки серьезного корабля требуется очень много металлов, добывающий корабль- шахтер, серьезная перерабатывающая база, строительный модуль. К этому прикручиваем разные моды (овер 100500), онлайн сервера (песочницы по типу манкрафта), скрипты (если умеем) и на выходе весьма затягивающая игра. Недостатки - лаги и баги, требует серьезного компа. Ну и ты просил немного не то)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления