Вопросы Antony Sumin
1 227

DTF, даешь расследование про ценообразование в разных сторах!

Господа журналисты, есть предложение собрать информацию по ценовой политике на разных площадках, в связи с тем, что текущий "восход ПК-эксклюзивов" Эпики оправдывают, главным образом, негибкими условиями Стима, который якобы запрещает выставлять цену ниже на прочих площадках.

В закладки

Было бы интересно почитать несколько мнений от представителей площадок, от издателей и от инди-разработчиков без издателей, выставляющих игры на разных площадках. Ведь, с учетом постоянного наличия низких цен вне Стима, кто-то или софистикой занимается или откровенно врет.

Да и полезно, наверно, будет многим разработчикам, которые ещё не думали о том, куда податься со своим шедевром.

UPD:

В комментариях уже товарищ дал ссылку на условия Стима, из которых следует, что надо просто не наглеть.
Вот интересно, кто-то хоть раз обнаглел до такой степени, что Стим закрыл площадку? Как в этой максимально расплывчатой формулировке живут реальные издатели и разработчики?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Antony Sumin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 85, "likes": 66, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 38277, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Jan 2019 11:55:33 +0300" }
{ "id": 38277, "author_id": 44220, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38277\/get","add":"\/comments\/38277\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38277"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

На платиру дешевле, чем в Steam

Ответить
9

Даешь лончер от Платиру?

Ответить
9

Дождёмся лаунчер от R.G. Mechanics.

Ответить
1

или же от xatab
никогда от его репаков не было проблем

Ответить
0

Кстати, а когда я на платиру покупаю ключ, какой процент издателю/разработчику идёт?
И идёт ли в таком случае процент steam?

Я просто хочу понять, когда я такой ключ покупаю, я разработчику хуже или лучше делаю?

Ответить
3

Да

Ответить
0

Ёмкий ответ.
А можно подробнее?

Ответить
2

Так если изначально все-равно покупается через steam этими перекупщиками, то значит это все-равно приносит выгоду разработчикам?

Ответить
1

Если нечестными путями приобрели ключ, то его могут отозвать и разработчик ничего не получит.

Ответить
1

Я на платиру покупаю, там ещё не встречал ни разу никаких проблем за ~5 лет (периодически что-то там покупаю, а что-то напрямую в steam)
Просто смотрю продавцов с рейтингом побольше, но иногда и у новеньких покупаю, когда альтернатив нет. Ни разу проблем не было.

Это ж не g2a...

Ответить
0

если речь про ключи от русского ритейла, то там продавцы просто закупаются дисками по оптовым ценам, как ИП. правда, раньше когда был расцвет Платиру оптовые цены могли быть в 2-3 раза ниже магазинных. Сейчас из-за перепродажи ключей цены ниже, но незначительно.

Ответить
0

За ключ уже давно заплачено издателю. Далее за их судьбой никто не следит.

Ответить
0

Издателю/разработчику точно идут, потому что эти ключи либо с коробочных изданий, либо закупаются оптом у дилера, который работает с этими издателями, разработчиками.

Ответить
0

Почему сотни тысяч геймеров выбирают ... да потому что там скидки длятся круглый год!

Ответить
13

"Вы должны продавать свою игру с помощью ключей в других магазинах аналогично тому, как вы продаете свою игру в Steam. Важно, чтобы пользователи Steam не получили менее выгодное предложение.

Разрешается продавать продукт со скидкой в различных магазинах в разное время, при условии, что вы предложите пользователям Steam такие же скидки в разумные сроки."

https://partner.steamgames.com/doc/features/keys

Ответить
0

Ну вот документ с максимально расплывчатой формулировкой.
Видимо, разумность сроков каждый сам себе выставляет. Типа, полгода торгую на GOG-е со скидкой, потом 4 месяца - на Стиме.
Если это так работает, то оправдывать эксклюзивы такой "жесткой" политикой - свинство, имхо.

Ответить
1

Оправдывать эксклюзивы, блин. Хочу напомнить, что такие игры как Half-life, Counter-Strike, DoTA 2 и еще ряд, которые мне лень перечислять - являются эксклюзивами Стима. Как Valve оправдывает свою жесткую и свинскую политику в отношении эксклюзивности?

Ответить
15

А ничего, что Валв - разработчик и издатель этих игр?
А Эпики - просто в последний момент перекупают чужие проекты и выставляют себя спасителями рынка? От кого они его спасают? От Валв, которая никого не засудила за все годы существования?

Ответить
1

Юбикам это как-то не мешает торговать везде.
И "От Валв, которая никого не засудила за все годы существования"?
Серьезно? Вбей в гугл "Valve суд".

Ответить
5

Что до Юбиков - то по аналогии, если Эпики будут торговать новым Анрилом или Турнаментом только через свой магаз - то никто, думается, не будет их в этом обвинять - это нормальная уже сложившаяся практика.
А вот скупать чужие игры и делать их своими эксклюзивами, да перетягивать из Стима то, что там изначально было - вот никто ещё не делал. Так что они получают негатив не за то, что делают, как все, а за то, что делают хуже всех.

Ответить
0

Так делали Atari, Nintendo, Sega, Sony и Microsoft. Помимо прочих.

Ответить

0

Меня больше удивляет, почему это так сложно представить вам. Термин "Консольные войны" не просто так появился.

Ответить
3

Так в том и дело, что Эпики тащат консольные войны на ПК.
Отсюда и негатив к ним.

Ответить
0

А как по-другому прорываться на этот рынок? Что в принципе может тебя заставить выйти из стима и пойти в другой магазин, если там те же игры, по тем же ценам, да еще и выбор меньше?
Наоборот это говорит, что они первые, кто решили стать реальным конкурентом стима, а не просто приблуду для лишнего ручейка денег сделали.

Ответить

1

Является ли Microsoft конкурентом Sony, если у первых Halo, а у вторых Uncharted?

Ответить
0

А является ли Индиана Джонс конкурентом старварсам?

Ответить
0

Действительно. Представить что новые части вышли в один день.

Ответить
0

Окей. Другой пример. Представь, что на одной улице открылись шашлычная и ресторан для веганов..... Так понятнее?

Ответить
0

Оба закроются на следующий день, потому что веганы пойдут прирежут шашлычников и сядут в тюрьму на пожизненное.
Не. Секунду. Я правильно понял, что Xbox и PlayStation не являются конкурентами, потому что предлагают разные продукты?

Ответить
0

Xbox и PS являются конкурентами, но приведенные тобой в пример игры не являются конкурентами ввиду разности жанров. Так же, как если бы ПС эксклюзивно выпускало ФИФУ, а Хбокс НХЛ или НФЛ. А вот если бы одни выпускали ВоТ, а другие Танки Онлайн - тогда конкуренции место было бы. Конкуренты они в плане консолей и в плане борьбы за игроделов, которые игры для их консолей и будут делать эксклюзивами. А то, что футуристическая космоопера будет конкурировать с приключенческой игрой в стиле Индианы - это, как я уже указал выше, имеет те самые примеры. Вкусы у людей разные. Лично мне абсолютно насрать и на Хало и на Анчартед. Так что нужно правильно понимать понятие конкуренции. Конкуренция - это когда макдак и бургеркинг открываются на одной улице прям напротив друг друга, а не тогда, когда 2 ресторана предлагают мясные блюда в одном и веганские в другом.

Ответить
0

Ты уверен, что правильно читаешь вопрос? Вопрос изначально был про Microsoft и Sony. Только о них. Но у одних одни товары, у других - другие.
Ровно ту же ситуацию сейчас педалирует Epic, и не вижу в чем проблема, если это уже давно норма рынка.

Ответить
0

Является ли Microsoft конкурентом Sony, если у первых Halo, а у вторых Uncharted?
Вот твой вопрос. Перефразируя: является ли ресторан А конкурентом ресторану Б, если первый - шашлычная, а второй - для веганов? Вот именно так он и выглядит, и именно с этой позиции я веду разговор. Если бы он был в духе "..... если у первых ФИФА, а у вторых ПЕС" - тогда ответ и диалог был бы совершенно другим.

Ответить
0

Еще раз, ты на полном серьезе мне сейчас объясняешь, что две компании, которые торгуют консолями и играми для плюс-минус одинаковой не являются конкурентами, потому что у них разный набор игр?
И это. Посетители шашлычной не могут пойти съесть салат? И в шашлычных часто офигенные лаваш и лепешки делают.

Ответить
1

Как как, контентом сервиса конкурируют . У стим есть мультиплатформа, у эпикстор эксклюзивы ( если эксклюзивы хорошие - игроки тянуться к ним) - все просто. Кто сказал , что сервисы могут конкурировать только наличием фич, которые у них есть ( если стим кроме этих фич не может завлекать потребителей играми , им же будет хуже).

Ответить
3

Уж конечно с их бюджетом, движком и базой Фортнайта ничего лучше нельзя было измыслить. Они спокойно за пару лет без этих телодвижений бы зашли на рынок и отьели долю просто на скидках и акциях. А тут со своим недоделанным магазом сразу в монополии полезли. Ещё бы их не хейтили.

Ответить
0

Как? Если у стима четко прописано, что ценовая политика не может отличаться?
У юбиков маленькая аудитория? У ЕА? У Скварей? У CD project?

Ответить
1

Ничего там не написано. По такому "договору" можно ставить на старте скидку на месяц, например, и снимать сливки (ничего запрещающего я не вижу в той грамоте, что на Стиме висит).
И у всех вышеперечисленных нет своего UE4 в активе и постоянного притока денег с него.

Ответить

0

Загугли термин "временный эксклюзив".

Ответить

0

Выкрасть можно только то, что тебе не принадлежит, а у эпиков права на эти игры, где хотят там и выкладывают свой продукт, это их право, твоё право этот продукт не покупать ( но опять же к чему треволнения, если тебя насильно не заставляют держать сервис после прохождения игры).

Ответить

0

Ну ок, не осуждаю, значит ты не их ЦА.

Ответить

0

О.К. почитай историю Тетриса.

Ответить
0

Да? Нука ссылку?
Типа, игра была в Стиме, потом пришла Сега и сделала временным эксклюзивом?
Что-то я не верю.

Ответить
0

А почему ? это же их интеллектуальная собственность 😗

Ответить
0

Ну мы в контексте темы сейчас - про нарушения скидочного равноправия.
Вот если она там кого-то прижала - это хотелось бы увидеть в материале.
Я пока что вижу отнюдь не договор с корпорацией и у же тем более не с корпорацией_зла.

Ответить
0

ЕМНИП, юбики сваливали со стима на игру-другую, но жидко обосравшись вернулись.

Ответить
0

"вбил", засудила двух индюков которые достаточно нагло хотели юзать их персонажей? Парень говорил про суды не в этом ключе

Ответить
0

Погугли еще.

Ответить
4

Они привязаны к торговой площадке и мастерской. В других магазинах этих инструментов нет. (Ок, аналоги мастерской есть, торговой площадки - нет). Отвязать их от торговой площадки - лишить себя дополнительного заработка. Ну и ещё они эти игры и разработали и издали - это целиком и полностью их детище. ЕГС лишь дают площадку.

Ответить
0

Ну то есть для тебя очевидно как и зачем работают эксклюзивы.

Ответить
2

Это понятно даже человеку с iq как у хлебушка. Если компания по совместительству с издательством игр владеет магазином - это привлечение/удерживание аудитории.

В случае с Deep Silver/THQ (или кто там наконец виноват) и Метро всё завязано на неприлично крупной сумме денег. Посудите сами - продавая свою игру одновременно в нескольких магазинах можно заработать больше денег. Покупатель сам выберет для себя понравившуюся площадку. Здесь же издатели пренебрегли такой возможностью на целый год. Что говорит о том, что сиюминутная выгода по их подсчётам привлекательнее потенциальной за больший период времени.

Условные 70 лямов за год плюс большой чемодан денег лучше чем просто условные 100 лямов за год.

Ответить
1

Эммм, а разве выпуск на всех платформах - это не сееминутная прибыль ?! Они ориентируются на развитие своего сервиса и удержание и преумножение прибыли за счёт привлечения игроков к своему сервису, где вся выручка будет течь в карманы инвесторов без сторонних посредников и их процентов .

Ответить
0

Кто они? Если они - это "Эпики", то ваше утверждение верно, но причем тогда тут мой коммент, на который вы ответили?

Если они - это владельцы Метро, то причём тут развитие "своего сервиса"?

Ответить
0

Такое уже делали как минимум Сквари и Microsoft из ближайшего.

Ответить

0

Ты знаешь, что такое интеллектуальная собственность и лицензионное соглашение ? ( они купили себе часть прав на распространение игры через их сервис ( так устроена сегодня система).

Ответить
0

Это так не работает, и скидки ни одна из площадок на месяца выставлять не даёт

Ответить
0

Ну вот надо нормальный материал по теме. Где пруфы?
Вот люди в камментах пишут про реальные игры с ценой ниже, чем в Стиме. Может она там висит уже полгода?

Ответить
0

Нельзя устанавливать новые скидки в течение 2 месяцев после окончания предыдущей за исключением сезонных мероприятий в Steam или особых распродаж, организованных Valve.

Ответить
0

Продолжительность индивидуальных скидок не должна занимать более 2 недель и менее 1 дня.

Ответить
2

По-моему в этой формулировке очевидно речь идёт только о сгенеррированных в Стиме ключах. Ни слова про цены на других цифровых площадках, не связанных со Стимом.

Ответить
0

Мне кажется, это вообще не юрист писал, так что тут целое поле для трактовок.

Ответить
0

Как раз юрист, это вполне нормальная практика писать расплывчато.

Ответить
5

Несколько раз, в сезоны скидок, смотрел игры в ГОГе, вдруг там игры дешевле или скидки больше, чем в Стиме. Но каждый раз находил одинаковые цены, рубль в рубль. Мне это кажется странным.

Ответить
2

бладлайнс в гоге дешевле аж на 450 рублей

Ответить
2

В Стиме и ГОГе скидки точно не синхронные.

Ответить
0

Я в гоге DA: Origins со всеми дополнениями взял дешевле чем в Стиме стоит огрызок с 1 DLC, и дешевле чем игра стоила в Origin.

Ответить
0

Не так давно предзаказ Катерины в стиме был дороже, чем на Fanatical для многих регионов. Ключ там стимовый, но Валв с этой продажи ничего не получает.

Ответить
0

Ну может это мне так везло, в следствие непреодолимого стечения обстоятельств.

Ответить
0

Почему? Во-первых, в России в принципе цены ниже. Просто взяли всем привычный образец для ценообразования.

Ответить
5

От создателей индюшатины вы вряд ли добьётесь беспрестрастного ответа. Так как большая часть (судя по количеству подобного "добра" в магазине) делает поделки мало похожие на игры с минимумом усилий. Само собой авторы подобных "шедевров" рассчитывают не на количество продаж, а поднимают деньги на сопутствующей мишуре: карточки, фоны, смайлики и т.д. Так было до недавнего времени, пока Вальв не взялись за голову и не ввели соответствующие ограничения. Теперь оскорблённые "воротилы от мира геймдева" будут кричать на каждом углу об ущемлениях со стороны кровавого Габена.
Люди, которые реально вложили душу в свои проекты скорее всего столкнулись с непрозрачностью вальвовских алгоритмов аналитики - об этом я бы с удовольствием почитал.

Но самое главное о чём большинство разработчиков не догадывается или понимает слишком поздно: для успешного проекта мало быть великолепным программистом и иметь в команде Моцарта в качестве композитора, а Рембрандта в роли дизайнера 2d графики - нужно _уметь продавать_. И вот пока инди разработчики этого не понимают - они будут обвинять сообщество в кислотности, Гейба в алчности и кого угодно во всех своих бедах. Только не себя.

Ответить
1

Ну лично я вообще не собирают добиваться от разработчиков ничего, ибо я не СМИ. :D
Именно поэтому и создал тему, чтобы люди в теме, если им вдруг станет интересно, проявили себя. И, конечно, под создателями инди я подразумевал не те проекты, которые на портале в качестве постмортема выходят - они, по понятным причинам, никакой статистики не собрали с разных площадок, а кого-то более успешного.

Ответить
0

Поддерживаю. И нытье кстаи часто идет от авторов весьма сомнительных проектов.

Ответить
0

В последнее время начинаешь понимать как же тебе повезло что у тебя есть мозги и ты не связываешься с лохотроном под названием цифровая дистрибуция а как нормальный человек покупаешь диски для пс4.

Ответить
–2

наличие мозга.

Ответить
2

Ясно, аргументов в поддержку своей позиции нет у тебя

Ответить
0

Это такой баян шо ппц, но специально для тебя еще раз разжую: В случае физического издания ты покупаешь хоть что-то, что можно перепродать/поставить на полочку/дать поиграть/выбросить а в случае цифрового издания ты покупаешь ничего, что через неделю будет бесплатно валяться на торрентах. В принципе цифровые издания имеют право на жизнь, если там цена будет в 5-10 раз ниже диска а так как сейчас когда диск для пс4 и цифра в стиме стоят одинаково(или всего в 2 раза дешевле как в рф) - это полный бред.

Ответить
0

Субъективно

Ответить
0

Тут ты кстати прав! Современем мне кажется они еще и в цене поднимутся.

Ответить
–2

поясните за "лохотрон" плиз. 6 лет в стиме, никаких проблем не испытываю.

Ответить
0

Объясните пожалуйста кто-нибудь колоссальную разницу на игры для Switch в ритейле и eshop'е.

Ответить
0

За ритейл Нинтенде уже заплачено магазином, они своё получили. Сколько получит магазин их уже не особо волнует.
Особенно если игры не новые и ценообразование идёт от закупочной цены, а тогда и налогов поменьше было, и по старому курсу цена в рублях могла быть ниже.

Ответить
0

Ну тут скорее вопрос к новинкам. В день релиза, если мне не изменяет память, SSBU в ритейле был 3699, а в ешопе - 4799.

Ответить

0

Интересно услышать мнение людей, которые покупали и покупают игры на физических носителях, которые были привязаны железно к стиму , уммм что-там говорили по поводу эксклюзивности 🤨

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления