Вопросы Валентина Жиль
2 042

Чем заниматься в жизни?

В закладки

Всем привет! Так уже вышло, что в данный момент времени я нахожусь в той стадии, когда нужно выбрать чем заниматься в дальнейшем. Прошлая работа не принесла должного удовлетворения во многих аспектах, поэтому было принято решение начать учить что-то новое и что могло бы приносить неплохой доход и чтобы была какое-то заинтересованность. Так вот, хотелось бы спросить, что вы могли бы посоветовать для человека с нулевыми знаниями, но при этом готового учиться. Даже есть возможность развиваться по определенной теме, например, года 3, чтобы затем уже начать зарабатывать.

Интересуют такие сферы деятельности:
- 3D моделирование;
- Проектирование / черчение;
- Комьюнити-менеджер.

И если, например, кто-то из вас знаком с 3D моделированием, то с чего вы начинали и т.п.
Было бы также интересно послушать людей, которые начали заниматься чем-то с нуля и добились в этом успеха.

Заранее спасибо за любую помощь!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валентина Жиль", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 82, "likes": 33, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 40423, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Feb 2019 18:20:02 +0300" }
{ "id": 40423, "author_id": 117915, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40423\/get","add":"\/comments\/40423\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40423"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Как люди поняли, чем им заниматься в жизни

Никак.
Конец.

Ответить
13

Прости, но ты родился в России, что бы сравнивать себя с людьми из картинки

Ответить
8

Так вот, хотелось бы спросить, что вы могли бы посоветовать для человека с нулевыми знаниями, но при этом готового учиться

Брать то, что тебе интересно и дрочить до появления конкурентоспособного результата. В случае с 3D-моделированием, особенно для игр и фильмов, первые 6 лет ты будешь часов по 18 в сутки херачить в стол, просто чтобы догнать текущий уровень, чтобы потом иметь возможность вообще устроиться на работу. Если ты всё ещё этим не занимаешься и решил что-то там куда-то написать и дождаться ответа, ты за счёт этих 10 минут уже упустил лишние пять часов сна в последующих 5 месяцах.
То же относится и к программированию. Если человек, вместо того, чтобы самостоятельно искать информацию и изучать, начинает спрашивать окружающих, ещё и ожидать какое-то подбадривающее одобрение — он не годится для этой работы (которая в принципе состоит в самостоятельном поиске информации).
Если ты хочешь, чтобы твоё любимое дело приносило денег, стань профессионалом в нём. Основная проблема в этом случае — поиск того, что тебя прёт. Вот этим и займись. Найди то, что тебя прёт и чем ты можешь и будешь заниматься из года в год, и что будет для тебя гораздо более захватывающим, чем еда, отдых или даже сон. Найдя свою стезю и достигнув какого-то уровня наравне с конкурентами, можешь начать задумываться о том, как это можно монетизировать.

Ответить
10

. В случае с 3D-моделированием, особенно для игр и фильмов, первые 6 лет ты будешь часов по 18 в сутки херачить в стол, просто чтобы догнать текущий уровень, чтобы потом иметь возможность вообще устроиться на работу.

это какое-то преувеличение. Ну либо нужно в вакууме эти 6 лет сидеть и делать одно и то же, не учиться ничему и не получать никакого фидбека.

Ответить
2

Ещё два года назад это были 4 года и часов 16 соответственно. При чём пока ты учишься, чем дальше, тем больше объёмов и сложности, индустрия всё дальше уходит вперёд и с каждым выходом очередного тула для облегчения и ускорения, уровень крутанов всё дальше отодвигается на какие-то запредельно недосягаемые уровни.

Ответить
6

так а при чем тут уровень крутанов, ты их уровня и не достигнешь в принципе, пока они на пенсию не уйдут, у них 10-летняя фора в среднем. Не нужно быть крутаном чтобы "просто устроиться на работу", нужно быть просто адекватным. Количество работы постоянно растет, кто ее всю делает по-твоему, если любой желающий начать первые 6 лет - недоступен? Всё крутаны что ли?

Ответить
0

Просто адекватных тысячи. Как вы думаете, кого выберут на должность? Спойлер - самого крутана из всех адекватных.

Ответить
1

крутаны на то и крутаны что бы не их выбирали, а они выбирали. У них на месяцы а то и на годы все забито. А работу тем временем надо работать... Короче странный спор, художник/моделлер - такая же работа как и многие, везде есть небольшой пул крутанов и большой пул хорошистов, для всех работа есть, по крайней мере пока.

Ответить
1

Уровень хорошиста сейчас довольно высок для попадания на работу. Можно, конечно, выставить в портфолио пару табуреток и сферу с кубами и ждать работодателей, но это не вариант :).
Скажем так, средний хорошист, с неба звезд не хватающий, сегодня равен примерно крутану 2010-2012 года.

Ответить
0

А в школе сейчас учат кварки с глюонами, а 50 лет назад не учили и что? В школу не ходить теперь? Прогресс повсеместно не стоит на месте. И табуретку сейчас моделить не надо, можно на ассет сторе купить. Я не понимаю в чем посыл тут? Пойти и застрелиться?

Ответить
2

В школе теперь учат духовности и патриотизму - а астрономию удалили из школьных предметов. Ибо это зашквар в верить во всякие сатурны и прочую ерунду ;D

Ответить
0

того кто на нужный уровень качества попросит меньше денег?
У кого больше опыт работы?
Того кто является сводным братом сестры племяника лучшего друга?
Столько много вопросов и так мало ответов.

Ответить
0

Кто меньше денег попросит за свою работу - тот её и получает, на 10 летний опыт заказчикам плевать, по крайней мере заказчикам из РФ. Проверено в веб программировании.

Ответить
0

Брехня. В 3д нужно месяца 3 на освовение интерфейса и функций основной программы и по недели на каждую дополнительную и ты можешь делать все что угодно. При подробном концепт Арте - ты от крутана будешь отличатся только скоростью работы

Это тебе не рисование где полноценный навык качается собственно рисование. Годами

Ответить
2

А потом узнаешь что лео Хао не может найти Работу- ибо слишком крут для геймдева в России. А на западе он никто.

Ответить
0

ну это уже другая крайность:) Освоение функций, интерфейс это вторично все. Если говорить про концепт, то главное это дизайн и развитие вкуса, тут за 3 месяца не научишься с нуля, даже по 18 часов в сутки. Концепт - это понимание основ дизайна и как устроены вещи в реальной жизни, чтобы их можно было менять и комбинировать, этому можно научится только большим количеством практики и поднимать свой уровень годами, так что разница с крутаном будет совсем не только в скорости работы.

Ответить
0

Концепт арт - это уже другая специальность))
Да она может заключатся и в 3д(Как у Джаммы или Дмитрия Рабочего) - но обычно пока что это рисование крутых картинок и дизайн персонажей - которые сразу в игру/проект без доработки напильником не запихнуть.

Если говорить про 3д моделеров - то они обычно получают концепт арт от других людей на собственно моделинг

Ответить
0

Ещё два года назад это были 4 года и часов 16 соответственно. При чём пока ты учишься, чем дальше, тем больше объёмов и сложности, индустрия всё дальше уходит вперёд и с каждым выходом очередного тула для облегчения и ускорения, уровень крутанов всё дальше отодвигается на какие-то запредельно недосягаемые уровни.

Web frontend передает привет моделированию :)

Ответить
4

,тшш. Не мешай бороться человеку с потенциальными конкурентами

Ответить
0

Это слишком аутичное задротское не моё. И топикастер с таким отношением и подходом мне абсолютно не конкурент, ни в какой сфере.

Ответить
3

На самом деле ты не прав -ненужно осваивать все способы и техники известные с палеоэпохи досовских компов. Можно сразу переходить на современные технологии и хитрости.

Собственно появление зебраша сделало многих тру-3дшников безработными - ведь их навыки моделирования полигонами человечков оказались просто не нужны.

Ответить
0

3D моделированию по нормальной программе из адекватных туторов можно обучиться за ~400 часов, чтобы уже мочь найти работу или перебиваться фрилансом. А крутаны это как звёзды в небе - недостижимы для простых смертных, но служат отличным ориентиром. Если забраться достаточно далеко, то для тех, кто на Земле, тоже будешь блестеть звёздочкой.

Ответить
10

Ммммм...Брэд Питт в 23 года из школы выпускался??

Ответить
4

Аххахаах, типичный американский подросток с морщинами на шее из ситкомов с канала Дисней.

Ответить
3

Так понравилось, что решил остаться на второй год, а потом на третий и понеслась...

Ответить
6

Как инженер-конструктор, оставивший 6 лет жизни в техническом вузе, говорю - черчением и проектированием в России хорошо заработать КРАЙНЕ сложно. Промышленность в жопе, директора заводов экономят на всем подряд (на твоей з/п в первую очередь). Если не собираешься пробиваться за границу и не чувствуешь в этом призвания - не трать время и не роняй качество своей жизни на долгие годы вперед.

Ответить
0

Как инжинер-конструктор самолётов, удваиваю господина сверху. В КБ ИЛ платили хуже чем официанты получают.

Ответить
5

как-то разброс интересов у вас нехилый.. Да и "3д-моделирование" это такой широкий термин, там на 10 специальностей хватит. Вам скульптить? концепты пилить? готовые ассеты для игр? персонажи? окружение? оружие?
Я бы отталкивался не от того кем хочется стать, а от того что вы готовы делать каждый день. Это совсем не обязательно одно и то же.
Если совсем совсем про 3д ничего не знаете, ставьте себе Blender, лучше версию 2.8, там как раз для новичков сделали интерфейс получше, там можно и скульптинг попробовать, и смотрите туториалы на ютубе, например https://www.youtube.com/user/AndrewPPrice/playlists. Ну а дальше по ситуации, в зависимости от того что интересно ищите более продвинутые/специализированные курсы.

Ответить
1

вы готовы делать каждый день.

Спать.

Ответить
3

Делай ставку на то, к чему у тебя предрасположенность с детства.

Ответить
4

Окей, Олег, как узнать к чему у меня предрасположенность с детства, если я уже взрослый?

Ответить
0

С помощью размышлений

Ответить
0

Просто вспомни что у тебя в детстсве получалось )

Ответить
0

В игрушки играть, больше ничего не помню. Вообще я не на серьезных щах спросил, просто вопрос показался не совсем удачным, и я решил задать вопрос, чтобы подчеркнуть основную проблему с этим вопросом.

Ответить
0

Карьера Киберспортсмена ждет тебя)))))

Ответить
0

Родители буду счастливы, услышав эту радостную новость. На самом деле, играть для удовольствия и играть в качестве спорта весьма разные вещи.

Ответить
3

Советов не дам, но своим профессиональным путем поделюсь. Понял, что хочу стать 3D художником поздно: примерно спустя 4 года после ВУЗа, работая программистом. Примерно год качал необходимые навыки. Устроился в мультипликацию и, через год - в геймдев. Спустя пять с небольшим лет, окончательно утвердился, что хочу быть художником окружения и стал прокачиваться в этом направлении. Последний год работаю как левел-артист. В моей истории слишком много рандома, но, с другой стороны, в карьере любого художника случайность играет большую роль. Особенно, поначалу.

Ответить
4

А не, один совет все-так будет: социализируйтесь! Друзья, знакомые и бывшие коллеги - ресурс, едва ли не ценнее портфолио

Ответить
1

Угораешь? Или военком? ))

Ответить
1

Мне кажется это именно то, что нужно автору

Ответить
0

Человек между прочим за помощью обратился,а ты......стыдно...гражданин ;-)

Ответить
0

Мне не стыдно!

Ответить
0

А вот должно быть...должно....вот

Ответить
0

Человек не знает чего хочет от жизни. А это возможность испытать себя, стать настоящим мужчиной!

Ответить
4

я почему-то не уверен, что Валентина хочет стать настоящим мужчиной

Ответить
1

everybody want to be a cat

Ответить
0

Не верю я в Валентин в интернете!

Ответить
1

На самом деле всё просто - ставишь Blender и игровой движок Godot. Делаешь игру про кубики за неделю. Продаёшь. Делаешь игру за две недели, про кубики и шарики. Продаёшь. Делаешь игру про кубики, шарики и обезьянку. Продаёшь.

Ответить
6

А потом баттл-рояль из всей эта мешанины.

Ответить
0

Батл Рояль уже есть. Другого не надо. Авторские игры нужны. Квесты, паззлы. Как Gorogoa, Chuchel, Neverhood, Monument Valley.

Ответить
0

Та самая пластилиновая NeverHood?))

Ответить
0

Она самая.

Ответить
1

Blender + Substance Designer + YouTube. Для начала хватит, дальше уже сам должен разбираться смотря требования в вакансиях и читая о 3д. Да, работы нужно будет показывать знающим людям/выкладывать на соответствующих форумах, чтобы получать волшебные пендели и совершенствоваться.

Ответить
0

Щас бы советовать блендер человеку который хочет найти работу.

Ответить
0

А что сложного потом выучить интерфейс? Навыки все те же нужны будут.

Ответить
0

Ну, различия не всегда только в интерфейсе. Да и почему бы сразу не изучить нужную программу?

Ответить
1

Все любят Маю)
Ведь она дешевле макса
- и туторов куча.

А так многие делают в блендере - и потом уже финал картинки дорабатывают в нужном софте .
Хотя если служба безопасности блендер поставить не разрешит... То будешь в пролете .

Ответить
0

Ведь она дешевле макса

Где она дешевле макса? Ровно столько же стоит. Да и можно подумать все "осваивающие" сразу ломятся лицензию подписывать.

Ответить
1

Ты уже решили точнее. Что тебе важнее доход или все таки найти занятие по душе. Ибо эти понятия часто не совпадают.
Ну и вперёд. Если для души - делай даже если не будет нужно никому кроме тебя

Ответить
1

Держите в курсе как успехи. Сам страдаю такой же проблемой, потихоньку начал копать в интересных мне направлениях.

Понял для себя, что отправная точка это просмотр всех вакансий в айти за исключением совсем не рабочих вариантов к которым не лежит душа или нет никакой предрасположенности.
Все остальное просматривается на регулярной основе, вычленяются навыки и требования по вакансиям которые вас сколько нибудь заинтересовали. Далее читаются статьи и любая другая подспутная информация по этим вакансиям. Через пару недель уже начнет потихоньку появляться смутное представление об самых частых требованиях, ваших возможностях и вариантах куда дальше копать в плане работы, обучения и т.п.

Ответить
0

Комьюнити-менеджер - иногда берется на работу без опыта, обучается за 1-2 месяца. Положительно оценивается опыт общения с игроками в качестве модератора, ведение сообществ в социальных сетях. Необходимо умение писать на русском языке без ошибок.

Ответить
1

получает ведро говна на голову за то что разрабы накосячили.

Ответить
0

За сколько получает?

Ответить
0

35 - 45 мск

Ответить
0

Сколько часов в день?

Ответить
1

ну 2 года назад когда я работал был обычная пятидневка.( я не ком. менеджер, остальных нюансов не знаю). Помню что их доебывали за то, в чем они вообще не виноваты были. даже обидно за них временами было.

Ответить
0

Ну, 8 часов в день, так? Доебывал кто, я немного не понял. Пока не начальство, думаю, терпимо.

Ответить
1

ну смотри. Выходит игра. Игра говно. Кидалово с донатом. Тупые ивенты. и т.д. За все отвечает комьюнити-менеджер. Если ругаются много, то финоват либо он, либо младший менеджер. За день выливается ушат говна. И от начальства в том числе. Если у человека есть определенная псих. стойкость, то еще куда ни шло. Но вообще пиздец - большие шишки выпускают калл - виноваты младшие - та их еще и ругают все кому не лень (мой опыт, не обобщаю)

Ответить
0

В компании 101 параша открыта вакасия комьюнити менеджер.

Ответить
0

Советую не ограничивать выбор представленным списком. А взглянуть на проблему глобально. И начать заниматься тем, что еще не раскручено и не на слуху у всех. Тем, что потенциально может стать трендовым. В таком случае есть очень много шансов преуспеть в этой области\товаре\услуге. Начинать изучать сейчас то, что уже сотни тысяч людей делают на высоченном уровне просто не разумно. Конкуренция сожрет вас раньше, чем вы освоите что либо на том уровне, где можно неплохо зарабатывать.

Ответить
1

На крайняк делайте упор на NURBS моделирование. Станете и востребованным моделлером для любого производства (детали, агрегаты, станки и тд), И сможете еще всякие пушки\ружья моделить для геймдева. Я бы сейчас в этом направлении развивался на вашем месте. Моделирование под станки с ЧПУ - очень востребованная специальность, а спецов очень мало. Все норовят сиськи моделить да жопы.
Modo, Alias Automotive, Fusion 360 - это то, с чего стоит начать.

Ответить
0

ммммм _ Нюрбс моделирование было популярно... в 90е?
Да - этому место в музее - вместе с векторной графикой.
Хотя да- Думаю для реального производство это может быть нужно, - где требуется точная кривизна поверхностей. Но коомон - там разве не нужно иметь в комплете и образование ЧПУ оператора или инженера по тому предмету что собираетесь делать?

но для геймдева? Это избыточно, к тому же все работает на полигонах - а кривые еще нужно будет в них сконвертировать, как и воксели из Модо...

Ответить
0

ммммм _ Нюрбс моделирование было популярно... в 90е? Да - этому место в музее - вместе с векторной графикой.

Сегодня оно называется модным словом CAD моделирование. Но суть осталась та же.
Для геймдева я написал - многие топовые артисты по оружию моделят в Модо или Фьюжине 360. Я сам пробовал - там реально все очень быстро и модифицируемо на любой стадии процесса.

Ответить
0

В ближайшем тренде - будет навык "тренер нейросетей" - который будет учить из скетчей делать 3д модели.

Ответить
0

Если есть желание ворваться в 3D со стороны игр, то у меня есть подборка, по которой выучились и успешно работают несколько человек. Контакт в профиле.
Конечно, там не серебряная пуля и после пробежки по предложенному набору уроков придётся искать точки роста самостоятельно и обильно практиковаться. При должном усвоении информации и подготовке базового портфолио по выбранному направлению можно будет пробовать устроиться на работу.

Ответить
0

Освоил 3d max на 2 курсе учебы на программиста, понял что 3d меня интересует больше программирования. Сейчас работаю в сфере архитектурной визуализации (уже около 8 лет), романтический настрой прошел и все чаще задумываюсь, что может лучше бы программистом стал - выше зарплата, больше востребованность, соответсвенно легче найти работу. А насчет развития 3d навыков могу посоветовать сразу пытаться устроиться куда-нибудь стажером, хоть за копейки, в компании наблюдая за специалистами скилл очень быстро прокачивается. Сам я начинал с текстовых онлайн уроков, пару книжек прочитал по 3ds max, тогда еще ютюба не было, а сейчас все гораздо проще - видеоуроки вам в помощь.

Ответить
0

В первую очередь учить английский и ориентироваться не на российский рынок.

Ответить
0

Всех этих людей объединяет одно - они не планировали работать на кого то и сами организовывали свои компании. Я сам работал 5 лет в банке (дата центре) и как программист 1с и инжинер конструктор в Ил. Стоило мне заняться своим собственным делом, как я преуспел больше, чем за все потраченные годы вместе взятом. (Геймдев).
Советую целится не на получение должности, а идти своим путем, так же, как и те люди на картинке.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления