Вопросы Alan Tandelov
1 249

Операторские особенности в Marvel's Spider-Man

Всем привет! У меня немного абстрактный вопрос, адресованный к киноманам и всем тем, кто мало-мальски разбирается в технических аспектах камер, линз и фокусного расстояния. Вопрос у меня довольно долго назревал, но никак не мог понять, в чем он конкретно заключается

В закладки
Аудио

Короче дела такие. Marvel's Spider-Man общепризнанно хорош и многим он пришелся по душе. Сюжет, персонажи, геймплей, анимации - большинство из нас остались в восторге от игры. Единственная вещь, с которой лично у меня проблемы - это операторская работа. Вряд ли эта вещь стояла в приоритете, поэтому я абсолютно не считаю это упреком к разработчикам, но тем не менее. Она по сериальному посредственна и плоска. Большая часть катсцен - это диалоги восьмеркой и общие широкие планы. Но есть что-то еще. А что именно, я не могу понять.

Я думал, что дело в соотношении сторон, типо раз 16:9, то возникают ассоциации не с кино, а с сериалами. Но вот какая штука - многие игры используют все те же посредственные операторские приемы, однако катсцены ощущаются намного более киношными и объемными.

Возьмем Uncharted 2. Я попытался взять и сравнить кадры, где примерно одинаковые ракурсы.

Почему во время любой катсцены из паука не покидает чувство, что герои прямо вот дышат затылком в обьектив? На каждой паре скриншотов персонажи занимают примерно одинаковое количество места, однако в Spider-Man кажутся намного больше. Подскажите, в чем может быть дело? Может быть, в Uncharted 2 другая focal length? Или дело вообще, скажем, в 3D моделях, шейдинге или в чем-то таком, что влияет на восприятие лиц?

Не знаю, насколько по теме я пишу - так что если я промахнулся, лучше не минусуйте, а скажите, где мне лучше задать этот вопрос. Всем хорошего дня!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alan Tandelov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 39, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 41393, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 17:30:08 +0300" }
{ "id": 41393, "author_id": 58158, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41393\/get","add":"\/comments\/41393\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41393"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

Дело как раз в том самом Focal Length, а точнее в неправильном его использовании разработчиками Паука. Советую посмотреть видео, где раскрывается (примерно после десятой минуты), как фокусное расстояние влияет на то, как персонаж на экране выглядит. При использовании разных объективов с отличающимся фокусным расстоянием, лицо мужчины то растягивается, то, наоборот, сужается. То есть высокие или же низкие значения фокусного расстояния могут деформировать лицо/тело актера.

По моим ощущениям, в Пауке используется широкоугольное фокусное расстояние (24мм или меньше), которое выворачивает картинку, так что углы кадра становятся "выгнуты", что никак красочности не передает. Мне кажется, что диалоги на такие объективы киношники не снимают, но могут снять репортажники. (потому что они снимают в неконтролируемых условиях, и им важнее, чтобы оба субъекта были в кадре, а не "киношность" изображения)

В том же Uncharted, по моим соображениям, чаще всего используется фокусное расстояние, называемое портретным (примерно от 50мм до 80мм, иногда больше). Оно не деформируют лица актеров и отделяет задний план от переднего, таким образом передается объем, а глаз не отвлекается на лишние предметы заднего плана (в том же пауке задний план, кажется, находится прямо позади актеров, и постоянно отвлекает взгляд, не давая сфокусировать все внимание на актерах)

Так же, возможно, влияет то, что подкручивают диафрагму таким образом, что в кадре все объекты, что на переднем плане, что на заднем, находятся в фокусе и нету эффекта "Боке", которое считается "киношным". Так же, возможно, влияет Frame Rate (используется выше общепринятого киношного в 24 fps) и плохая цветокоррекция(все серое и цвета не красивые), еще могут быть косяки с выдержкой (при съемке видео рекомендуют выдержку ставить в два раза больше значения fps, иначе движения могут чувствоваться не привычно. Могу скинуть в лс ролик, объясняющий эту тему).

P.S. Чукча не писатель. Писал быстро и сумбурно. В киношколах не учился, могу ошибаться.

Ответить
1

Круто.

Ответить
1

ОГРОМНЕЙШЕЕ тебе спасибо!

Ответить
0

Скинь и мне ролик, если возможно!

Чукча весьма себе шикарно всё разжевал)

Ответить
5

Ну не, ну не совсем. Мне именно что интересно понять природу того, почему я испытываю именно такие эмоции к визуальному ряду. Разве не в этом суть визуального ряда - вызывать эмоции?

Ответить
2

ну я просто предложил один вариант решения. Может кто и подскажет. Я лично не вижу ничего, кроме неудачной операторской работы в общем, и думать не надо.

Ответить
1

Вроде бы да, но если бы дело было в одной лишь операторской работе, то не назревал бы вопрос "почему похожие по композиции кадры из других игр не кажутся такими плоскими" Собственно поэтому я и Uncharted 2 привел в качестве сравнения.

Ответить
1

тут важна динамика, в приведённых вами скриншотах Uncharted 2, тоже неудачные кадры. Однако я знаю какая там была композиция и итоге в общей динамике они не так плохи. Имхо

Ответить
–1

У тебя синдром жопоглазия.

Ответить
3

1) Обрезанная голова заставляет мысленно дорисовывать остаток и кажется ближе.
2) Светлые объекты кажутся больше тёмных.

Ответить
5

2.1 Низкодетализированные затылки и одежда в Uncharted спрятаны при помощи завышенного контраста, слиты в чёрное пятно.

Общий приём - свет в анчарте на одном объекте, что не освещено - полностью тёмное.
В пауке свет везде, как на театральной сцене. На 4 кадре даже в тени пиджак сияет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления