Вопросы Димас
736

Набор для выживания геймдевелопера

Вдохновившись постом про японского художника-студента, делающего Пожнадзор от мира Японии себе в удовольствие, я решил, что и сам могу попробовать. Вот, собственно, вопрос к знающим: посоветуйте хорошие курсы/туторы по всему, что может пригодиться на этом поприще (на русском языке желательно, но не критично). Всё, что я могу-умею - лениво ковыряться в 3д максе после работы.

Если кому-то интересно - помимо огромной кучи контента и советов в комментах (спасибо большое), нашёл годный цикл статей

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Димас", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 13, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 41896, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Mar 2019 15:34:54 +0300" }
{ "id": 41896, "author_id": 82091, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41896\/get","add":"\/comments\/41896\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41896"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Забудьте про русский, если хотите научиться чему бы то ни было. Мой вам совет.
И английский в процессе прокачаете, и информации вобрать в себя сможете на порядки больше.

Ответить
1

True, true. Без английского никуда. Я не понимаю тех, кто его игнорирует. Английский должны знать все: от топ-менеджера до дворника.

Ответить
2

Exactamente, exactamente. Без испанского никуда. Я не понимаю тех, кто его игнорирует. Испанский должны знать все: от топ-менеджера до дворника.

Ответить
0

Очень категорично. А вдруг кто-то захочет научится разбираться в живописи "Русского Севера" или в творчестве Даниила Хармса. Ему тоже посоветуете забыть про русский?

Ответить
2

Извините, я скорее всего не верно выразился или вы меня не совсем верно поняли.
Я совсем ничего против русского как такового не имею. Я вообще за любой язык.

Хотел сказать, что не стоит опираться только на русские источники информации, так как во многих случаях большинство качественной и разнообразной информации по теме вы сможете почерпнуть именно на английском. Просто потому, что он, де факто, международный.

Это из своего опыта. Начал с русских уроков, но когда пришлось копнуть глубже, то английский (выучиваемый буквально по ходу) очень пригодился.

Ответить
1

Это два разных мнения. Вы точно один человек :)

Ответить
0

Вам не совсем понятно почему на текст автора
Вот, собственно, вопрос к знающим: посоветуйте хорошие курсы/туторы по всему, что может пригодиться на этом поприще (на русском языке желательно, но не критично)

я ответил комментарием и затем уточнил его?

Ответить
0

Понял о чем вы. Я начал с русскоязычных уроков так как это казалось проще, но в итоге оказалось, что англоязычные туториалы дадут мне значительно больше. Прошу прощения.

P.S. Блят, теперь все комментарии придется переписывать...
Не, пускай все остается как есть. Интернет все помнит.

Ответить
0

Добро пожаловать на дтф. Мнение можно изменить лишь в первые пару минут :)

Ответить
0

Да я же не об этом. Я тут с 2016, если что.

Ответить
0

да. как будто кому то интересны в россии все эти люди, кек.

Ответить
0

Что то вы не очень хорошо этому совету следуете как я посмотрю... Do as i say niether i do :)

Ответить
0

Блин. Не буду редактировать свой изначальный пост и дублировать сюда комментарий к сообщению Сергея Воробьева, но я имел ввиду не то, что вы подразумеваете.

Ответить
0

Ну так я и не писал "исключительно русский". Я без проблем могу воспринимать информацию и на английском, но, согласись, какую-то базу лучше всё же получать на родном языке

Ответить
0

Соглашусь. Для периода вхождения это будет менее болезненно.
Но если нет проблем с английским, то тем более — перед вами весь путь открыт.

Ответить
2

По коду могу подсказать:
Дейтел Х.М., Дейтел П.Дж. Как программировать на С++
Топовая книга от создателей языка. Но только чтобы понимать что из себя C++ вообще представляет, если никакого навыка нет.

Далее: Скотт Мейерс. Эффективный и современный С++.
Anthony Williams. C++ Concurrency in Action: Practical Multithreading

Сейчас C++ в таком состоянии, что книги по нему не успевают выходить, как всё меняется. Сейчас столько источников информации, что каждый день выходит миллион статей от официальных лиц комитета. Подпишитесь на ютубе на официальные каналы, на RSS фиды, на блоги не последних людей комитета. Подпишитесь на CppCon, BoostCon, ISOCpp, Скотта Мейерса, Андрея Александреску, Герба Саттера, Бьёрна Страуструпа. Ознакомьтесь также с Core Guidelines, это как бы набор костылей для вещей, которых пока нет в стандарте, но которые всем необходимы и будут скоро добавлены.

Ответить
2

лениво ковыряться в 3д максе

Фигурки делать умеешь, уже хорошо а то получится как с тем горе мастером, у которого денег хватило только на дизайнеров, ему успели сделать мост, а весь игровой мир он сделал из деталей этого моста).
Если вообще без заморочек, то юнити. Если вообще никогда не программировал, C/C#, будет туго.

Ответить
0

Пять лет назад в универе учил плюсы на тройку, но с тех пор к программированию не притрагивался. А почему юнити, а не анрил?

Ответить
1

А почему юнити, а не анрил?

Проще, выше шанс, что ты что-то сделаешь

Ответить
0

Если плюсы то Unreal Engine, там этот язык используется. Не забудь поставить Blueprint, будет проще писать, он визуализирует написание кода.

Ответить
0

юнити нынче свободный даже для коммерческого использования, только плашку на загрузку приложения вставить
для юнити C# - это проще для изучения, чем плюсы (имхо, намного проще)

Ответить
0

как с тем горе мастером, у которого денег хватило только на дизайнеров, ему успели сделать мост, а весь игровой мир он сделал из деталей этого моста).

разраб Grim Dawn?)

Ответить
1

Но этот мост же всю игру вытягивает !9/10!

Ответить
2

Пробуй Unreal Engine, Блюпринты позволяют работать без знания языков программирования, но нужно понимать основные принципы ООП (инкапсуляция, наследование). Очень советую. Все не так страшно, как кажется, нужно только свободное время и упорство. Для начала пройди стартовые туториалы, чтоб освоиться.

Ответить
2

1. Если уже имеется база по С++, то однозначно следует брать UE4. Подробная документация, масса учебных материалов, богатый маркетплейс с тоннами ассетов и примеров.
Прототип игрового процесса запросто сможешь собрать на BluePrint. В UE4 программирование на С++ в основном полезно для продвинутых вещей, всё остальное можно спокойно делать на BluePrint, за счёт нативизации в С++ это работает очень быстро.

2. Геймдизайн:
Джесс Шелл - Искусство геймдизайна
Этого хватит для базового понимания.

У меня ещё осталась древняя подборка статей. Предисловие в ней устарело напрочь, а многие сайты уже не работают, но из тех, что работают, можно почерпнуть полезного: https://igor-hope.tumblr.com/post/116149098958/%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F-%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD

И есть ещё такое:
https://noostyche.ru/work/doku.php/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B:%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82
Это шаблон для составления концепт-документа. Поможет сориентироваться. Сразу скажу, что всё капитально заполнять не надо, но подумать и хотя бы очень примерно заполнить - надо бы.

3. Графика: Blender, Substance Painter и Designer, Gimp. Сверх этого почти в 100% случае ничего более не потребуется.

Ответить
1

Я на Нетологии учусь. Интересные курсы по геймдизайну

Ответить
1

Рекомендую уйти от Макса. Майя, блендер , зебраш. Лучше.
Макс это прошлый век.

Ответить
1

На самом деле, мне кажется автору стоит выбрать движок и попробовать сделать игру (пусть даже небольшую). Если вы пройдёте все этапы, от концептов на бумаге до релиза (да хоть бы бесплатного на itch.io), то, скорее всего, поймёте, готовы ли вы "копать" эту тему дальше. Ну и, даже если планируете углубляться в какую-то определённую роль, то тут как раз будет возможность всё посмотреть. Плюсом сможете изучить весь основной процесс создания игры изнутри. Первый выпущенный проект сильно меняет взгляд на игры, как на продукт. Если вы хотите стартануть побыстрее, то можете попробовать движки с поддержкой визуального программирования. Для 2D - Game Maker Studio, Construct. Для 3D - Unreal + Blueprints, Unity + Bolt (или Playmaker). Если знаете языки, то можете попробовать Godot, он опенсорсный и бесплатный. В качестве 3D редактора наверное есть смысл освоить Blender. Он бесплатный + его постоянно развивают и с Unity у него хорошие отношения, насколько я знаю. Самое трудное - начать. Желаю вам успехов и удачи)

Ответить
0

А что конкретно нужно? Графика/код/геймдизайн?

Ответить
1

Код > геймдизайн > графика

Ответить
4

Делать из себя фулстэк малорелистично. Очень.

Ответить
0

Полностью согласен

Ответить
0

Но научиться понимать основы всех процессов будет полезно, даже если эти процессы будут делаться другими людьми.

Ответить
1

и грабить корованы

Ответить
0

Тут смотря какие игры. Где-то упор на арт, где-то на код. Имхо, невозможно быть всем сразу. А ведь еще есть текст и звук.

Ответить
0

Хз как вам помогут курсы по геймдизайну или тем более программированию, если вы хотите ворваться в "пекло" с нуля.
А хорошие курсы по моделингу, 3D, дизайну или просто рисованию (базовые композиция, свет/тень итд) помогли бы вам превратить ленивое ковыряние во вполне себе дополнительный доход. Хороших 3D моделлеров и художников в индустрии немного, всегда есть пространство для улучшения, простые работы и простые модельки (можно даже со своими текстурами) дадут вам опыт и портфолио, а начать сотрудничать с инди-студией или просто увлечёнными "игроделами для себя" можно хоть завтра.
В любом случае, уповать на курсы не стоит. Если вы сразу не попадёте на полезный и интересный курс, то рискуете попасть в эту секту по развитию себя и своего бренда, потратить кучу денег, но так и не начать работать.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления