Нужен ли role-play в мире MMORPG?

Нужен ли role-play в мире MMORPG?

Здравствуйте, DTF-еры! Хотелось бы узнать ваше мнение относительно жанра MMORPG, а в частности отыгрыша. К сожалению отдельного раздела по жанру нет, поэтому пусть будет тут.

Само название RPG - role-playing game, намекает нам на то, что мы должны отыгрывать определенную роль, и если в однопользовательских играх наша свобода ограничена определенной сюжетной линией, то в мире MMO совсем другая история. С одной стороны - полная свобода, нас не водят за ручку, предоставляя полный спектр действий. А с другой стороны - гринд, гринд, данжики, и постоянная рутина, а ведь еще нужно скрафтить парочку вещей.

Отыгрыш может представлять ассоциирование себя с созданным персонажем, ведь не зря во всех новых MMORPG нам прикручивают мощные инструменты кастомизации, где мы можем создать персонажей на любой вкус, и наслаждаться видами:

Вот этими видами вообще-то :

Но вы просто выбираете класс, расу и вот, вы уже являетесь кем-то из тысяч избранных магов, лучников, паладинов и прочих с определенной крафтерской профессией. Многим наверное и не нужно большего от жанра, ведь битва с мобами всех мастей может сильно увлечь, а походы в рейды с кланом и друзьями принесут много веселья. Исключив второе, мы можем найти остальное в любом сингле, особенно олдскульного типа, к примеру Arcanum, Fallout 2, Divinity: Original Sin. Эти игры обладают тонкой настройкой характеристик и вариативностью. В целом, любая игра может стать ролевой, если ассоциировать себя с персонажем и заниматься его прокачкой. Но есть ли это истинный role play?

Чем меня всегда привлекал именно мир MMORPG, так это тем, что фантазия игроков может уходить гораздо дальше выше описанной модели. В первую очередь для ролевого отыгрыша нужна публика. Не зря мы все помним :

Отыгрыш может заключаться в наделении персонажа характером и моделью поведения, которая выходит за рамки. По сути вы можете быть другой личностью, или же придать своему персонажу свои черты. А может даже притворяться девушкой, являясь бородатым мужчиной (или наоборот)

Даже удивительно, что определенные истории из отыгрышей в ММОRPG часто попадают в новости. К примеру, вспомните панду-пацифиста, собирающего цветы и руду в World of Warcraft. Славная панда, которая не захотела сделать выбор между Ордой и Альянсом, и игрок удачно отыгрывающий роль, которая помогла ему попасть в историю.

Нужен ли role-play в мире MMORPG?

Отыгрыш стал настолько редким, что даже спящий на мосту ящер из TESO вызвал бурную реакцию и поддержку. Игрок признался, что изначально останавливался поспать на мосту о ради эксперимента, чтобы узнать насколько сильно это привлечет внимание других игроков. И это действительно привлекло внимание, проходящие останавливались около него, чтобы посмеяться, пошутить или прилечь рядом. И это очень здорово.

Нужен ли role-play в мире MMORPG?

Жанр MMORPG привлекает свободой действий, потому как выполнение дейликов и бесконечный гринд и посиделки в данжах начинают наскучивать, а отыгрыш в игровом мире делает его живым и разнообразным. Role-play серверов к сожалению очень мало, да и не каждый игрок захочет выходить за рамки и что-то придумывать. Однако, каждый из тех, кто сделал что-то экстраординарное в игровом мире, сразу запоминается и зачастую увековечивается разработчиками в самой игре.

А что для вас отыгрыш? Нужен ли он в мире MMORPG, или выполнения стандартных занятий в игре - более чем достаточно? Отыгрывали ли вы когда -нибудь? Очень хочется узнать ваше мнение.

Нужен ли отыгрыш роли в современных MMORPG?
Да
Нет
Меня зовут Алексей, но в игре я эльфиечка Элеонора
2K2K открытий
54 комментария

Для меня эталон того, как должен выглядеть инструментарий для отыгрыша это Ultima Online. Ты появляешься в мире никем, звать тебя никто, ты ничего не знаешь и ничего не умеешь. И только твои действия, в буквальном смысле, делают тебя тем, кем тебя запомнят в последствии. Убиваешь монстров - становишься Fair/Honored/Famed *имярек* и т.п., грабишь и убиваешь - путь тебе к Dreadful. А может ты хочешь стать мирным жителем Британи? Пожалуйста, выбирай местечко, выбирай какой хочешь домик, обставляй его как хочешь, развивай крафтовые навыки.. А потом иди на главную площадь и устраивай распродажу, зазывай гостей, а если хочешь, то можешь провести хоть лотерею или конкурс. А там глядишь организуешь торговую гильдию и будешь диктовать правила. Все в твоих руках, никто тебя не тащит никуда, только ты решаешь какой вызов принять в этом мире. Перед тобой открытый мир и свобода воли.
Может, конечно, в те времена я был очень молод, по этому на меня так произвел впечатление мир УО, но до сих пор более атмосферного и увлекательного для себя не нашел.
Сейчас очень не хватает такой сендбокс игры где бы была такая свобода с одной стороны и такая простота с другой с приоритетом не на быстрый кач и фарм, а на социализацию и отыгрышь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

С Ультимой как раз связано очень много забавных историй, для меня лишний пример того, что графика вообще не решает в играх)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ну все, хватит.отличный вид.

Ответить

Во многих играх нет, в том же GW2 есть раздел в сборе патек для рп, но он вечно пуст (

Ответить