Вопросы Vita Firesoul
1 150

Game Maker Studio - хороший движок?

Как вы думаете, Game Maker Studio - годный игровой движок, имеющий право на существование наряду с Unity и Unreal? А то я заметил, что на нём можно делать только 2D игры. Знаю, что на ней успели выйти такие игры как Undertale и Hyper Light Drifter. Но по моему GMS откровенно слабый движок, но почему то он популярен среди инди-разработчиков.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vita Firesoul", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 11, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 49948, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 May 2019 14:24:00 +0300" }
{ "id": 49948, "author_id": 122287, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49948\/get","add":"\/comments\/49948\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49948"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Движок ровно такой же специализированный инструмент, как и язык программирования, и выбирается под определённую задачу. Когда имеется цель сделать обобщённую 2д-игру без знания кодинга, выбирают либо GMS, либо Construct. Для JRPG берёшь RPG Maker, для ВНок RenPy и т.д.

Unreal и Unity отличаются от перечисленных тем, что это универсальные движки, только у UE всё-таки смещён баланс в сторону 3д-экшонов. То есть, на них можно сделать, в принципе, любую игру, но если ты не разработчик 80 lvl, то твоя поделка будет сосать у аналогичной, слепленной за схожее время на специализированном движке. Они в целом мощнее, но в них легко могут быть не встроены необходимые оптимизации, которые обнаружатся в том же GMS, внезапно.

Ответить
0

Движок ровно такой же специализированный инструмент, как и язык программирования, и выбирается под определённую задачу.

Не могу никак в голове уложить два противоположных подхода. В одной теме мне говорят, что нужно специализироваться на чём-то конкретном, нельзя быть просто программистом и знать и уметь использовать много ЯП, а в другой теме мне говорят, что ЯП - это просто инструмент и нужно выбирать нужный под задачу.

Ответить
4

Плох тот программист, который не знает ничего за пределами уютного мирка одного ЯП. Есть задачи, которые на Прологе решаются условно в две строчки кода, а на Си для них придётся возводить многоярусные велосипеды на костылях. Просто в профессиональной среде обычно не возникает необходимости скакать между настолько различными областями деятельности, чтобы получать ощутимый профит от перехода на совершенно другой стек технологий, так что обычно стараются обойтись одним языком.

Ответить
13

GMS популярен по нескольким причинам 1) Это старый движок, который существует долгое время = опытные разрабы, развитие, туториалы и т.д. 2) Это движок заточен, в основном, под 2д игры и отлично справляется со своим назначением = готовые решения, тулкиты и т.д. 3) Юнити и Анрил не заточены под 2д игры, что время от времени вызывает ряд проблем. Ну, и епт - огромное кол-во игр делают с 2д графикой, почему не имеет право на жизнь 2д движок?

Ответить
12

имеющий право на существование

Ну ничего себе риторика. А если не имеет по мнению некоего интернет-эксперта, то что ему делать? Закрываться?
Но по моему GMS откровенно слабый движок

Он позволяет разработать любую 2D игру, при этом требования к умению программировать у него меньше, чем у других движков, и сам он достаточно легкий.

Ответить
11

Мне кажется, решает всё, опять же, прослойка между монитором и креслом. Она и подбирает движок под свои нужды.

Ответить
1

Отличный движок для 2д игр. Простой и с довольно широкими возможностями. На нем делали такие хиты, как Хотлайн Майами, Андертейл, Хиперлайт Дрифтер.

Ответить
8

Ну и добавлю, про игры без знания языка - это миф. Это маркетинговая фишка, которая рассчитана на новичков. Что-то серьезное без языка сделать почти нереально. Хотя какой-нибудь Флэппи Берд или простой раннер, вполне.

Ответить
–1

Хотлайн в итоге на другой двиг портанули, с консоле релизами других вышеперечисленых игр думаю такаяже история.

Ответить
0

Почему такая же?

Ответить
1

слушай учитывая что самые глючные rpg выходят именно на unity я бы не сказал что unity прям уж "хороший" движок. вообще в идеале лучше писать самому

но если уж выбирать из зол надо брать новый unreal engine, а game maker если ты ток прям совсем инди разраб очевидно

Ответить
2

А почему так уверенно unreal engine, а не юнити?

Ответить
0

просто раньше люди думали что unreal это хуйня. по причине что очень много вороха и оптимизации надо было добавлять так как среда была не знакомой для многих разработчиков

щаз же все ударились в unity и забыли про новый unreal и в итоге получилось так что. щаз многие игры на новом unreal engine как раз таки стабильнее и по картинке лучше чем на том же unity

Ответить
0

Ты прав как никто, ремейк систем шок перенесён с юнити на анрил. Тупо из-за оптимизации и качества картинки.

Ответить
0

Любой инструмент требует допилки. И то, что когда ты качаешь с маркета змейку на юнити, и она лагает на мобилке с 2гб ОЗУ и mali t800(к примеру) - это вина разработчика из-за выбора неподходящего инструмента.

Часто разработчик ждёт "ну это же юнити, ему уже 15 лет практически, наверняка девы давно уже оптимизировали всё", но таки нет, практически под каждый отдельный случай юнька требует доработки.
Хотя конечно для AAA юнька подходит слабо, да.

Ответить
0

А для чего юнити тогда подходит, не считая мобилок и VR?

Ответить
0

Для чего угодно, но опять же, требует серьезной допилки

Ответить
0

Просто часто слышал что из коробки для художника проще с тем же UE, чем с Unity. Условный хоррор уровня Outlast быстрее делать на UE или Unity в теории?

Ответить
0

Именно с точки зрения художника и с учетом того что по моему проще будет моделлера работавшего с Unity найти в СНГ.

Ответить
0

Ну это смотря как посмотреть =)
Для коридорных уровней есть CSG, анрыл побогаче юньки будет, но это не значит что не требует допилки.

Ответить
0

Не соглашусь, эпики как раз первыми сделали шаг в сторону инди, выпустив обрубок UE3 - UDK, который в свою очередь, был аналогом UE2 Runtime - дешёвой версии UE2 для симуляций, в которой натив частично на us переписан. Ну и анрыл так же хорошо реверсили мододелы, доки можно найти на beyondunreal.

Ответить
–1

Потому что C++ быстрее чем C#, еще Blueprints есть.

Ответить
1

глючные рпг на юнити не столько проблема юнити, как разрабов

Ответить
2

Не знаю, как Studio, но работал с GM 8 и это был отличный движок в котором легко разобраться.

Ответить
2

LibGDX и Love2D. =D
А по серьёзе ещё Godot могу посоветовать. Среда разработки сыровата, но зато он абсолютно бесплатен.

Ответить
2

Советую посмотреть в сторону бесплатного GODOT

Ответить
0

Купил лицензию. Разочаровался, когда понял, что тут нельзя создавать префабы как в Unity.
Уверен, с помощью кода можно, но это очень неудобно.

Ответить
0

Гейм мейкер - отличная вещь для прототипирования, обучения и занятия челлендж-фигнёй в духе "смогу ли я на встроенном враппере над d3d сбатчить 10000 кубиков?"

Ответить
0

Он только для 2Д. Популярен потому что не перегружен не в коде, не во внешнем виде.

Ответить
0

Ну что значит слабый движок? По-моему там довольно бодро все работает. Во всяком случае я обычно о быстродействии, оптимизации, не особо думаю, пишу как идет. Подключить туда апи того же Конгрегейта очень легко, с апи Стима посложнее, но потому что для стима нужно делать длл, а для этого нужно-таки качать вижуалку и разбираться, как эти длл делаются. Но дальше подключаются они без проблем. В общем, все что нужно - работает.

Это, конечно, еще и дело привычки.

Ответить
0

Я задал вопрос потому что мне стало любопытно, почему GMS до сих пор пользуется спросом даже несмотря на то, что Unity и Unreal доступны бесплатно. Ну ещё я успел наслыхаться о том, что на ней выходило много трешовых пиксельных игр. Хотя у Unity было много трешовых инди-хорроров. Но в целом спасибо. Может он не такой уж плохой. Буду пользоваться несколькими движками.

Ответить
0

Их больше на Unity только потому что она бесплатна (до поры до времени)

Ответить
0

Почитайте ещё про Godot Engine, тут в комментах её упоминали пару раз, может тоже зайдет.

Ответить
0

Лучше пошарьте годо, это open-source движок, который реально развивается, причем очень быстро. Правда нужно немного английского, чтобы доки прочитать.

Ответить
0

Дыртыл ведь на RPG Maker сделан

Ответить
0

Понял, прошу прощения. Просто видел группу, где игры, похожие на Андертейл на3ывали полноценным РПГ и говорили, 4то он сделан на РПГ Муйкере.
Ржал долго и сильно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления