Вопросы Skat gaming Channel
2 021

Как стать программистом? Крик души!

Доброго времени суток! Прошу прощения за длинный текст, но как говорится - наболело!
С детства я увлекался компьютерами, как и большинство детей в 2000-х, часами проводил за игрушками, рисовалками и пр.
Лет в 14 увлекся flash, пытался что-то рисовать, анимировать и там же пытался познакомиться с первым языком программирования actionScript, ваял какие-то кнопочки, переходы и тд. Но дальше это никуда не пошло.
Чуть позже увлекся фотографией, познал Photoshop на каком-то минимальном уровне и делал простенькие плакатики для местного ИП в Illustrator (в нем до сих пор ничего не понимаю).
Затем настала эпоха видео и YouTube, познакомился с vegas, soundforge и fruityloops всякими. Всегда было желание что-то создавать, творить, но встречаясь с первыми же трудностями, как то переключался на другие увлечения.
Но все это время я продолжал играть в игры и где-то в глубине души по тихому мечтать - "вот бы и мне что-то такое сделать". Подростками мы с друзьями делали какие-то поделки в game maker, но все это тоже было до боли смешно и нелепо.
И вот в последние годы случился прямо какой-то "бум" востребованности digital профессий. И я, сидя в душном офисе ежедневно с 9 до 20 призадумался, а возможно ли мне стать программистом?
Я начал гуглить все что можно знать о программировании в сфере геймдева, зарегался на javarush, на code combat, вроде что-то делаю, что-то получается, но чувствую,что это никак не помогает в развитии и решении вопроса. Участвовал в вебинарах и интенсивах у geekbrains и skillbox.
Последний раз был на курсе unity и даже создал игру в рамках курса. Но вебинар кончился и я понимаю, что без записи под копирку препода я ничего больше сделать не могу.
Можно конечно поступить на курсы, но понимаю что отдать 100 000 для меня сейчас неподьемная сумма. И с текущей занятостью учится особо некогда.
Поэтому решить задать вопрос, профессионалы, любители и просто неравнодушные! Подскажите, чем вдохновляетесь? С чего начинали? Какие можно найти книги, сайты, гайды для таких нубов как я? И главное, как вообще понять, смогу я быть программистом или лучше оставить это дело...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Skat gaming Channel", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 190, "likes": 47, "favorites": 109, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 50524, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 May 2019 15:30:42 +0300" }
{ "id": 50524, "author_id": 133835, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50524\/get","add":"\/comments\/50524\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50524"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

190 комментариев 190 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Определись, что именно ты хочешь делать (бэк, фронт...), и начинай гуглить уроки, их сейчас тьма-тьмущая, что в книжном формате, что на YouTube. По факту небольшие растущие компании с легкостью берут джунов, которые едва только прошли уроки на какой-нибудь Codecademy, с расчетом на то, что они у них вырастут и станут недорогой рабочей силой. Но, соответственно, и денег больших там не ожидай, максимум тысяч 50-60. Но если это устроит, то устраивайся к ним, учись и через годик-другой сможешь попросить повышение или уйти в другую компанию, тысяч эдак за 100. Ну и дальше по той же схеме.

И не слушай хейтеров, которые говорят, что сложно и нужно спецобразование. Нет. Нужно только желание и соображающая голова на плечах.

Ответить
14

С небольших денег в 50-60 пригорело
Я вроде как понимаю что это рил немного по факту
А для IT вообще копейки
Но яб на такие деньги у себя в районе мог бы жить и еще откладывать

Ответить
5

Прости, забыл уточнить, что суммы актуальны для столиц.

Кстати, лучше вообще не говорить будущему работодателю, что ты живешь в глубинке (если это так). Приезжим обычно стараются поставить зп раза в 2 ниже. Лучше тогда сказать, что ты снимаешь квартиру или что-то вроде того. Только недавно был свидетелем такого разброса (но на примере дизайнеров).

Ответить
0

Ну тут надо смотреть сколько зп уже изначально могут дать, и сколько сам себя оцениваешь. Врятли на фуллтайм мидл у которого зп в мск 130к будет снизаят до 60-70

Ответить
1

Врятли на фуллтайм мидл у которого зп в мск 130к будет снизаят до 60-70

Еще как снизят. В упомянутом примере про дизайнеров, аутсорсеру из Москвы платят 100+, а аутсорсеру из, не помню точно, вроде бы Мурманска, около 50к. А ведь аутсорсерам даже не нужно платить за съемную хату! Так что география вполне влияет на зп и лучше не говорить, что ты будешь ездить в офис из Мухосранска по 3 часа в одну сторону, работодателя это не разжалобит, а вот платить будет меньше, как провинциалу.

Так, конечно, не в каждой компании, но лучше не рисковать.

Ответить
0

Только для одной, да и то не факт. Никто не будет платить джуну 50-60 в Питере и уж тем более 100 через год.

Ответить
0

В нормальных компаниях вполне платят 50-60 джунам. А 100 можно получать и через год, если ты будешь шарить и развиваться (но вообще, я писал "через год-другой", так что на один год рассчитывать все же не стоит, да).

Ответить
0

В нормальные совсем джунов и не берут. Там какой-никакой серьезный бекграунд у людей обычно есть даже при отсутствии непосредственно рабочего опыта.

Ответить
0

У нас, видимо, разные понятия "нормальных компаний". Разумеется, я не говорю про крупные известные компании, вроде Яндекса/Мэйла, но сейчас компании по производству веб-контента активно плодятся и множатся, и среди них есть компании, о которых я говорю: с растущим штатом в 50-100 человек, перспективами на будущее (что мотивирует их брать новичков) и пока еще не самым большим бюджетом (что опять же мотивирует брать джунов в надежде, что они еще несколько лет будут работать на той же ставке). Поверь, я знаю о чем говорю не по наслышке.

Ответить
0

Яндекс и мейл - нормальные компании?

Ответить
0

Я сказал крупные и известные.

Ответить
0

Это работает только для джунов. По факту ситуация совсем другая, если хороший специалист то тебе и переезд оплатят и денег как минимум не меньше положенного будут платить ( последнее даже не от города а от места зависит )

Ответить
0

Ну а тема и есть для джунов.

Ответить
1

Смотря где живёшь. В нерезиновой хаты на съем от 40к начинаются

Ответить
2

да ну нет, моя сдает однушку на южной за 30, кварплату причем сама оплачивает. 50 это уже двушка

Ответить
1

ну однушку на окраине можно вроде еще за 30 снять

Ответить
0

Жилье на окраине идет где-то по тыще рублей за квадратный метр.

Ответить
1

Я начинал с 500$ за ставку :-)
Правда, не уверен, больше помогал или вредил :D

Ответить
0

Главное здесь "небольших денег". А цифры разумеется от региона зависят.
Например, у нас (на Урале) джуну никто не будет 50к выдавать на руки )

Ответить
7

+1, автору вначале стоит определиться, что именно он хочет

Ответить
2

Если 50-60 тысяч это не в год, а в месяц, то игого сколько! Джун программист зарабатывает больше, чем многие топ-менеджеры и менеджеры среднего звена.

Ответить
7

50-60 тысяч в год

Посмеялся, спасибо.

Ответить
0

И я удивился, что 50-60 для рядового офисного конвеерного рабочего это может быть мало.

Ответить
2

вы хотите сказать, что программист - это рядовой офисный конвеерный рабочий и зарабатывает непомерно много? ну идите тогда сами в программисты, это же, видимо, раз плюнуть

Ответить
1

Учитывая, как активно сейчас автоматизируются (программистами, конечно!) многие менеджерские процессы, "скоро" многие менеджеры будут искать работу и пойдут, в том числе, в кодеры :D

Ответить
1

Угу, есть программы, при помощи которых один чел может заменить целый отдел.
Другое дело, что и стоимость таких программ огого.

Ответить
0

Одно дело 30 хомяков в обычном офисе весь день курят за 25к в месяц. И другое дело 30 программистов фигачат код. В обоих случаях вне зависимости от сложности выполняемых задач, на рядовых сотрудников спихивают унылую рутину, которая требует не ума, а времени. И однажды наступит день, когда программист станет такой же обыденной профессией, как работа на заводе.

Во время обучения я просто изнывал от шаблонности и рутинности всего процесса. Поэтому и используют скрипты. Если программа схожа, зачем с нуля забивать все процессы, если можно воспользоваться шаблоном? И этим пользуются.

И если каждый из 30 рядовых сотрудников такой уникальный, почему они все сидят в одном опен спейсе, а не у каждого свой кабинет? В лучшем случае по 3-7 на комнату. Зависит от объема работ.

Ответить
0

я хз, у меня на работе вся проектная команда вместе сидит в одном здоровом опенспейсе, включая тим лида (он же нач отдела разработки)
потому что так работать удобно.
про кабинет - это тупой совковый пережиток.
программист и есть обыденная профессия, все профессии обыденные.
Если программа схожа, зачем с нуля забивать все процессы, если можно воспользоваться шаблоном?

это какое-то откровение?.. естественно не надо делать еще раз, если кто-то уже сделал, работает нормально, оно открыто и можно брать. естественно не надо тратить время на свой велик.
короче, если вы считаете, что программисты офисный конвеерный планктон, ну идите посмотрите средние зарплаты программистов и как они соотносятся с зарплатами в других профессиях в стране

Ответить
1

Да что там... соседи вздрогнули от гомерического хохота. )

Ответить
4

По факту небольшие растущие компании с легкостью берут джунов

Это вряд ли, чем меньше контора, тем выше уровнем должны быть специалисты. Джунами лучше в большие конторы, где их будут менторить старшие собратья и будут созданы нормальные условия для обучения. В больших конторая часто уже налажена такая практика. В маленьких же просто нет времени на джунов.

Ответить
0

Ключевое слово "растущие". В таких компаниях обычно есть парочка более обученных кодеров, которые курируют новичков.

Ответить
1

В мелких компаниях обычно требования выше. Вот какие-нибудь флагманские галеры джунов набирают с навыками "умею перебирать элементы в цикле" потому что у них есть деньги, время и отлаженные процессы по обучению.

Ответить
0

как раз по "гугли уроки" ничего хорошего и не вынести. Он сможет повторить уроки, но сам вряд ли что либо сделает

Ответить
0

Вот я с такой проблемой и столкнулся

Ответить
0

Проблема всех этих уроков в том, что их берутся клепать все, кому не лень. Условный Вася научился писать "Hello World" и вот он уже бежит на Хабр писать статью: "программирование для новичков". Это люди с опытом хороший урок от говна отличат, а новички вполне могут схавать и потом не понимать, почему топчатся на месте и у них ничего не выходит.

Ответить
0

Спасибо за ваш комментарий, фронт для меня был бы интереснее

Ответить
1

Тогда начинай изучать JavaScript и что-нибудь из популярных фреймворков (Angular, React, Vue...). Если пилить сайты, то нужны еще хотя бы минимальные знания о работе в сети (куки, запросы и пр.).

Ответить
0

Считаю, что автору не стоит начинать, пока не определится, ему нужны навыки или сэкономленное время.

Ему сейчас некогда учиться, зачем еще один экспресс-специалист на рынке? Самообразование занимает очень много времени и сил, если человек не готов вложиться морально, то может душа не так уж и лежит к этому?

Ответить
0

В зависимости от места трудоустройства ему поначалу вполне может хватить и «экспресс-обучения», а по мере работы будет уже подтягиваться. Но, повторюсь, это зависит от работодателя, даст ли он ему время и возможность на самообучение. В идеале, конечно, поначалу устроиться по знакомству, чтобы был «личный» куратор и чтобы заранее узнать пул необходимых знаний.

Ответить
0

Я говорю конкретно о работе. Сейчас меня это интересует больше для себя. Хочется давнее желание превратить в хобби. А если повезет, то уже в дальнейшем и в профессию. В плане учебы, я имел ввиду именно полноразмерные курсы, длиной в год-два, как сейчас предлагают онлайн школы. А так я трачу ежедневно часа два в дороге и "играю" в тот же mimo на Андрюше

Ответить
17

Лол, не пробовали следующую схему:
1) Открыть редактор кода.
2) Открыть учебник (или другой источник инфы, сейчас к каждому языку есть дока которой вполне достаточно).
3) Не лениться и делать.

P.s. сам работаю уже лет 8, начинал по такому "гайду", если всё ок будет, то в дальнейшем вас самого понесёт по течению.

p.p.s А если не смогли даже это сделать то и пробовать дальше не стоит, если не нравиться то вам нечего делать в профессии

Ответить
2

Плюсую.

Программирование это всегда самообразование и самодисциплина. Иначе не будет роста, работа не будет приносить удовольствия и ты останешься на позиции простого работяги на ненавистной тебе работе.

В качестве аналогии думаю можно взять качалку. Кто не хочет стройную фигуру и кубиков пресса к лету? Жать сотку и выбегать стометровку за 10 секунд? Казалось бы всё просто, ходи в зал, вовремя кушай и отдыхай. Но получается очень даже далеко не у всех.
* Кому-то не хватает мотивации и самоорганизованности
* У кого (похоже) просто есть предрасположенность, ему все дается как будто "само-собой" и ты такой смотришь на него и "вот блин, мне бы так..."
* Ну и самое главное, рано или поздно приходит понимание, что это не разовое средство, а самый настоящий образ жизни, ради которого придется менять привычный уклад вещей. Иначе не будет заметного прогресса.

Ну и полуоффтопом, но до (профессиональной) работы программистом я не предполагал как может болеть голова от умственных нагрузок. Разве что в далеком институте на курсах высшей математики, но тогда было достаточно сдать сессиию.

Поэтому следи за собой, за своими ощущениями от процесса. Да, сейчас нагнали много денег в профессию, но не факт что они там останутся через N лет когда ты выучишься и встанешь на ноги. И если тебе реально тяжело дается обучение новому, тебе тяжко "физически", то я тебе не завидую. Если не брать махровый энтерпрайз, стэк технологий меняется каждые 5-10 лет.

Ответить
–6

Говно твоя схема. Сухой код не интересен никому. Всё изучается в контексте.

Ответить
0

Так начать писать что-то, например игру. Отлично помогает. И самому интересно, и опыта много.

Ответить
0

Смешно)))

Ответить
0

Очень)00((())

Ответить
0

Сам пошутил- сам посмеялся?

Ответить
13

Ты ж в курсе что программисты тоже в офисе работают?

Ответить
2

Контингент самих сотрудников абсолютно разный, также как и специфика работы.
В данном случае "душный" совсем не о температуре в помещении))

Ответить
8

Программисты еще более душные, не переживай.

Ответить
0

Проекты в IT тоже могут быть более чем душными.
Я правда, QA с написанием автотестов, но по специфике проектов занимаешься чем-то реально интересным не то что бы часто.

Ответить
11

Оставь. Ты не хочешь быть программистом, расслабься :)

Ответить
0

Как вы это поняли?)) Очень хотелось бы знать.
Банковским спецом , тоже не хотел быть, однако успешно работаю)

Ответить
7

Без обид. Есть разница. Программист - это все таки работа призвания. Как писатель, музыкант или художник. Тебе это нравится делать и ты это делаешь. Даже если бьешься головой о клавиатуру в поисках плавающего бага, все равно, любишь и продолжаешь. Просто работа специфическая, и без призвания, сиречь желания, ей очень тяжело заниматься.

И еще. Программист, это не пилот, и не оператор АЭС, тут не нужно спецоборудование или спецподготовка. "Имеешь скафандр - готов к путешествиям" :) Нужен только компьютер и можно начинать программировать. Если бы у вас было бы желание создавать программы и игры, вы бы уже их делали.

Вот сейчас на DTF джем. Берете любой язык программирования godot, ue или unity и вперед. Нет идей - возьмите две любых простеньких игры и придумайте как сделать так, чтобы одна превратилась в другую. Заодно в тему джема попадете :) Даже по часу после работы можно управиться.

Ответить
7

Программист - это все таки работа призвания.

Программист - это дроч однотипных задач, которые уже 50 раз решили в вашей компании и еще больше раз в остальных. Трата времени на абсолютно неинтересную дичь, чтобы время от времени получаться задачи, которые на фоне первых даже хочется ковырять. И не надо никакого призвания: если ты не тупой и умеешь читать, а также с логикой все в порядке - ты прошел и все у тебя будет хорошо. А насколько хорошо зависит от того насколько ты готов забуриться в это уныние.

Как писатель, музыкант или художник. Тебе это нравится делать и ты это делаешь.

Сравнивать программирование с творческой деятельностью - это самое смешное, что можно услышать от программиста. Это обычный рутинный и абсолютно нетворческий труд. Нравиться он может разве что отбитым аутистам, хотя другие наверно тут долго не задерживаются.

Ответить
5

Не повезло тебе, чо. Писатель - пишешь пошлые говороманы на потоке, по 300 баксов за роман. Художник - дроч однотипных рисунков сраных феечек, для очередного мобильного высера. Музыкант - пишешь дженерик фонарь из двух нот для казуалок. Порноактер - тебя ебут крокодилы 24/7, а ты фальшиво стонешь. Всё дерьмо, тут только если ассенизатором стать.

Ответить
3

Да, говно везде есть. С той лишь разницей, что если ты программист, то и на высшем уровне ты всего-лишь сидишь и удовлетворяешь однотипные требования менеджера. Хоть какое-то условное творчество начинается на уровне разработки систем целиком, связности разных их компонентов, определения того как оно будет работать и вот это вот все. А когда люди начинают считать творческой работой определение каким способом им данные из форматированного файла в табличку перегонять, а из таблички в веб-гую - хочется начать неистово орать. А они ведь на полном серьезе считают это творческой работой, ведь они могут выбирать КАК.

Ответить
2

Рудольф, я скорее к тому, что программисты очень разные бывают. Вот реально совсем разные. Вы какой-то совсем печальный край профессии обозреваете, и разумеется такое тоже есть.

Ответить
11

Это почти вся профессия. Есть фронтендеры, ставящие своей целью уничтожить веб, убивая зоопарком медленно работающих фреймворков все, к чему прикасаются. Потому что идут во фронтендеры от безысходности. На другом конце чуваки из базы перекидывают данные в гуи и обратно, а чуваки по-умнее пишут дробилки данных, которые должны работать быстро и вот это вот стремление к скорости - единственный челлендж. Где-то на переднем краю хайпа сидят дата саетисты за 300к/секунда и, не понимая что делают, меняют веса у нейронок, пока точность не станет выше подбрасывания монетки. И всем этим зоопарком разочарованных в жизни неудачников, многие из которых даже умудряются убедить себя, что им это нравится не из-за денег, руководит процента 3, а то и меньше людей, которые за них всю работу и делают. Они проектируют эти системы, пишут спецификации, разрабатывают алгоритмы на концептуальном уровне, попутно дописывая научные статьи. Вот у них хоть какое-то подобие работы, это действительно инженеры. А потом они плоды своего труда скидывают инженеграм, которые в порыве творческой мысли будут решать как парсить очередную json'ку: либой или дроча вприсядку.

Ответить
1

Не надо слюнями брызгать. Всегда можно открыть свою условную бургерную, а самому лежать на пляже и комитить в опенсорс или никому не нужный пет проект исключительно удовольствия ради. Если тебе в жизни не повезло, не надо это экстраполировать на всех остальных, ага.

Ответить
0

Не надо фронтедеров обижать.

Ответить
1

Да, согласен, с ними жизнь итак сурово обошлась.

Ответить
0

Ахахах, золотые слова! В мемориз однозначно! )

Ответить
0

ну так уходи из веба, он как ни странно не всё программирование

Ответить
0

Так я и не в вебе.

Ответить
0

Не уверен, правда это или нет, но написано красиво.

Ответить
3

Это точно. И что то мне очень кажется, что люди, находящиеся на другом краю профессии, никогда не писали таких постов и не спрашивали, пойти им в программисты или нет. )

Ответить
0

Тоже верно. Но это какое-то совсем странное желание, как по мне. Чего влечет тогда? :)

Ответить
1

Вы занимаетесь энтерпрайзом? Потому что там довольно быстро интерес превращается в рутину, а потом в скуку.

Ответить
0

Сам - нет. И да, энетрпрайз это тот еще адок. Не надо туда идти :)

Ответить
1

Не надо туда идти :)

Кто ж тогда напишет программы, которые заменят всех человеков? :-)

Ответить
0

Программисты делают веб-гуи? Вот это да, вот это заява года.

Ответить
–1

Вот не в бровь, а в глаз.
Отработал уже в пяти разных конторах и слышал еще про не один десяток.

Все именно так, как вы говорите. Денег - как из рога изобилия. В разы больше, чем в любой иной области и берут любого не кретина. Вообще любого.

Но скучно и муторно - хоть вой. Реально, работа для аутистов - и это даже не ругательство. Это правда нужный пререквизит, хотя бы в легкой форме.

Ответить
3

Порноактер - тебя ебут крокодилы 24/7, а ты фальшиво стонешь.

Порноактер

Кажется, ты не смотришь не то порно...

Ответить
2

У нас в Австралии другого нет, сорян :(

Ответить
1

Глядя на посты с австралийской фауной, я вообще поражаюсь как там все еще живут люди.

Ответить
0

Распечатать, повесить на стену, повторять дважды в день. Помнить, что художники дрочат свои рефлексы , музыканты - штрихи, и вообще работа - она везде работа.

Ответить
0

Нет никакого призвания. Есть понимание базовых идей. А понимания можно добиться систематическим трудом. Все сложности и боль обычно от того, что слабая проработка базы.

Ответить
0

Призвание, уххххх.
Это в первую очередь навык который можно изучить. Абсолютно так же как и любой другой. И Иисус не должен давать тебе пятюню чтобы ты мог стать программистом.

Ответить
1

Если бы действительно хотел, то давно бы уже был) Не проси обосновать, это действительно так.

Ответить
0

Проще всего для "банковского спеца" попробовать себя в 1С. Если с 1С начнет получаться - значит и программистом на фронте вполне потянете. Вот только это не та сфера, в которую можно прийти с 0 в 30+ и затащить. Если вы этим с 12 лет не болели, то сейчас не стоить начинать

Ответить
8

1)Ищи вакансии на любого джуниор-программиста.
2)На собеседовании ври с три короба
3)Охуевай с того куда ты попал и что вокруг происходит.
....
4)Profit

Ответить
5

"Ври с три короба"
ну да ну да, особенно на техническом собеседовании

Ответить
0

Самое сложное, это девочка на первичном собеседовании.

Ответить
0

Лучше 2)Честно говори о своих навыках, но при этом светись энтузиазмом, делай горящие глаза и говори, что готов учить все необходимое днями и ночами начиная хоть ВОТПРЯМЩАЗ

Ответить
8

Если только из-за бума - то не надо.
И это, если не математический склад ума, то поверь, тоже не надо. Лучше найти что нибудь свое, чем стать прогером средней паршивости.

Ответить
4

Ну "математический склад ума" это объяснение с помощью ничего не значащих слов. Программирование должно приносить удовольствие в лучшие моменты и не вызывать невыносимого отвращения в худшие (если ты упёрся в проблему и бьёшься о нее третий день головой - не считается).

Ответить
0

Нет, для меня дело не в буме, я всегда крутился где-то около, но боялся подступиться. А с бумом увидел кучу примеров, как совсем далёкие от программирования люди не побоялись и добились успеха. Поэтому и сам задумался, а не пора ли...

Ответить
0

Чем плохо быть прогером средней паршивости? Денег больше, чем у стандартного офисного планктона, работа не пыльная.

Ответить
0

Действительно. Главное же в жизни, чтоб денег чутка побольше, да работа не пыльная. Предел всех мечтаний просто.

Ответить
0

Ну не всем же дано одной строчкой кода спасать мировую экономику и решать экологические проблемы) деньги в наше время штука такая, без них никуда

Ответить
0

ну йоба, основать свой фейсбук или написать свой майнкрафт не каждому дано. Нужно понимать предел своих возможностей. Автор, мне кажется, майнкрафт уже вряд ли напишет. А вот стать средним программистом, который хорошо пишет CRUDы и гоняет jsonчики туда-сюда - чем плохо-то? Вы можете гнуть пальцы и морщить нос, говорить, что войтивайти нинужны и для того, чтобы программировать, нужно обладать саркальными знаниями математики и алгоритмов, но даже средние программисты без особого алгоримтического / математического бэкграунда много где нужны сейчас. Это конечно не игору мечты писать и не сверхрасширяемые архитектуры пилить, но тоже неплохо и достойно уважения, как мне кажется.

Ответить
0

Да бля свет клином на айти сошёлся что ли? Другие профессии отменили? Я к тому, что лучше быть отличным ну скажем... поваром, любящим свое дело, чем средненьким прогером, которого тошнит от джейсончиков.

Ответить
0

В айти денег побольше, мне кажется. Но чисто ради денег да, согласен, в айти идти не стоит.
Если айти рутина по фану - быть средним программистом норм, если нет,, лучше что-то другое пробовать.

Ответить
6

Я работаю frontend девом больше семи лет, по образованию - гуманитарий. Было тяжело, учился по сайтам\книжкам и больше всего - на практике. Первый год моей работы был адом, но это быстро стало меняться к лучшему с опытом. К сожалению у меня почти не было коллег, которые могли бы меня чему-то обучить, приходилось расти самому, что помогало менять работу и вырастать в зарплате. В итоге благодаря работе я смог уехать в более развитую страну, чем та, в которой я был.

Все могут быть разработчиками, это несложная работа, на самом деле, но она требует важных качеств - умение досконально разбираться в вещах, стремление к перфекционизму (но без фанатизма) и живой ум, который не боится учиться, что придется делать теперь всегда, в той или иной степени.

Сейчас много всяких курсов, вебинаров, книг, сайтов, постов. С ними есть одна проблема - новичку тяжело выделить из этого шлак, а его слишком много. Кроме полной чуши в статьях и книгах (именно так), есть еще просто ненужные вещи, которые нет необходимости знать сейчас или вообще. И пусть в меня кидают тапком, но фронту не нужно знать 100500 разных алгоритмов, функциональное программирование, архитектурные подходы и все дизайн паттерны мира, это приходит с опытом, постепенно, когда ты достаточно разбираешься в вопросе, чтобы понимать, что тебе нужно, а что нет. Тем более не все хотят быть продвинутыми разработчиками, некоторых устраивает какой-то определенный уровень, на котором они и останавливаются - что тоже классно. Это такой же выбор, как не быть тимлидом, потому что ты не хочешь ебаться.

Вот список того, что я использовал, когда самообучался (может быть сейчас есть что-то более полезное и удобное, но я бы все-таки дал шанс именно этим ресурсам):

- htmlbook.ru - потрясающий сайт со всем, что нужно знать по html\css, там есть отличные пдфки, которые меня очень спасали первый год моей работы
- javascript.ru - там не все полезно, но первые шаги в javascript я сделал именно благодаря этому сайту, очень рекомендую
- https://frontendmasters.com/books/javascript-enlightenment/ - потрясающая книга, которая подробно объясняет как работает и как пользоваться JS.
- https://css-tricks.com/ - полезный сайт со всякими статейками по фронту, часто заглядываю туда, забывая как работает flex-box, например (https://css-tricks.com/snippets/css/a-guide-to-flexbox/).
- http://getbem.com/ - это было открытие для меня в свое время. Не углубляйся сильно в тулзы, просто начни писать классы в стиле БЭМ, этого достаточно.

Я бы сказал, что это - первые шаги, после которых уже понимаешь, что читать дальше, углубляясь в разработку, вот просто несколько примеров, но там ты уже подрастешь и сможешь понимать, что тебе нужно сам:
https://addyosmani.com/resources/essentialjsdesignpatterns/book/index.htmlhttps://github.com/MostlyAdequate/mostly-adequate-guide
https://github.com/getify/You-Dont-Know-JS

И гайды по React, Angular (искренне не рекомендую этот фреймворк, сломаешь мозг без выгоды для себя), Redux, RxJS, SASS, Typescript и т.д.

И на заметку - общие советы, которые я бы дал себе тогда, семь лет назад, это несколько предвзято и персонально, но вдруг кому будет интересно:

- Не бойся, это несложно. Если это сложно, то чего-то не знаешь - это нормально, узнаешь позже.
- Слушай только тех, кто умеет аргументировать, не следуй чьим-то словам слепо, но уважай опыт. Бывает у человека просто нет времени\умения объяснить, но он прав и надо делать так, как он говорит. Такое понимание придет с опытом.
- Не недооценивай HTML\CSS, знания этих языков важны не менее, чем JS. Без них ты не можешь быть полноценным разработчиком в этой сфере. (Привет backend\fullstack программистам, которые писали фронт, который я потом переделывал).
- Спрашивай, постоянно, не бойся никого задолбать - они скажут.
- Тянись к людям, которые знают больше, причем не обязательно к фронтам. Я много узнал именно он синьоров в бэке.
- Подписывайся на людей, которые двигают твою сферу, лучше всего юзать Twitter. Они постоянно постят что-то интересное и полезное.
- Читай статьи, а не книги. Книги же читай между строк, останавливаясь только там, где тебе нужно или где ты что-то не понимаешь. Твое время и концентрация ограничены.
- Всегда пиши код так, будто он на века, старайся продумывать структуры данных, разделять код на слои, даже не зная паттернов, потом ты их встретишь и поймешь например, что тут ты использовал фабрику, а это, скажем - фасады. Но ищи грань, если конфигурация переиспользуемого слоя становится больше кода самого слоя - то надо переделывать.
- А вот переделывать не бойся, постоянно рефаторь свой код, причем даже если тебе не выделяют на это время, начальству необязательно знать, а коллеги зачастую поддержат.
- Учи Typescript, строго типизированный язык всегда лучше в долгосрочной перспективе, как для проекта, так и для себя.
- Получай больше удовольствия от работы, не кранчи, если есть возможность этого избежать.

Если есть вопросы, постараюсь ответить.

Ответить
0

Спасибо большое!

Ответить
–7

Если серьезно. Вечернее/заочное отделение тех. вуза. Там программа обучения, методички, литература, какие-никакие лекции и консультации, лабораторные и экзамены. Будет тяжело.
"И с текущей занятостью учится особо некогда." - тогда никак.

Ответить
13

...и куча потерянного времени. Никому твой диплом нафиг не нужен, найди норм курсы, этого более чем.

Ответить
–3

Еще один кое-какер с претензиями "оптимизацию не завезли"?

Ответить
5

Курсы, конечно, тоже мусор. Но это всё же лучше, чем шарага, 90% из которых обучают на паскале/технологиях, которые 10 лет как устарели.

Ответить
0

Ну не во всех же универах обучают на Паскале. У нас с первого года начали обучать C и C++. Да и преподы в основном все молодые.

Ответить
0

Это прекрасно. Один минус: помимо программирования, придется тратить еще тонну времени на изучение всякой абсолютно ненужной херни, входящей в так называемое высшее образование.

Ответить
0

У нас кроме различной математики и программирования/алгаритмики ничего другого нет. Разве что английский, физкультура (да и то там разные спортивные секции) и право (8 лекций на весь семестр). Ну и плюс анализ данных.

Ответить
0

Это лучше, чем тратить четыре года, а потом осознать, что это не твоё.

Ответить
1

При чем тут диплом? Автор говорит про программу, методички (и методики), теоретическая база (без нее никуда и ни на каких курсах ее не дают), лабы. Это все можно и самостоятельно получить, но необходима тонна времени и усидчивости.Более-менее нормальный технический вуз все это даст в скомпонованом виде и намного быстрее.

Ответить
4

Начать программировать

Ответить
3

Вот тебе мой пессимистический ракурс:
Всё, что ты выучишь сейчас, тебе придется переучивать заново через год-два. Сменится проект, сменится фреймворк, сменится предметная область, парадигма, а то чем ты занимался перепишут нафиг. Потом это всё сменится еще раз и ещё раз, и ещё, и это будет длиться пока твой забитый полупереваренными устаревшими уже знаниями мозг способен продолжать жрать это информационное говно и не давиться. Потом юный мозг утратит былую гибкость, и если ты к тому моменту не выбился в руководители или менеджеры - станет грустно.

Ответить
3

сменится фреймворк, сменится предметная область, парадигма, а то чем ты занимался перепишут нафиг.

Справедливо только для фронтенда, но туда и соваться вменяемому человеку не стоит. Во всех остальных областях есть вполне себе устоявшийся стек технологий, которые заменяются раз в 10-15 лет, а в остальном разве что дополняются. VCS как были, так и остались, разве что с SVN перекатились на GIT лет 10 назад. К старым добрым реляционным БД лет 8 назад монга подъехала. ООП как было основной парадигмой, так и осталось, где-то рядом сидят остатки императивщиков, а где-то в мире хайпа и статей на медиуме сидят полтора функциональщика. На C++ как юзали преимущественно Boost, так и юзают. На Java как юзали Spring и Hibernate, так и юзают. На PHP как было полтора активно используюемых фреймворка, так и осталось. В общем утверждение максимально далеко от правды.

Ответить
1

Ой, это все прекрасно звучит, если жить в волшебной стране, где можно на этом самом одном стеке технологий сидеть всю жизнь. Кинут на другой проект - и будешь как миленький переучиваться. Хоть на фронтендщика, хоть на кого.

Ответить
0

Так ясен фиг, что что-то доучить придется. Но большая часть знаний, необходимых и там, и там будет совпадать. Знания стандартной либы никуда не денутся, знания основных дробилок данных и т.п. базовых библиотек никуда не денутся, паттерны проектирования и многопоточность будут теми же, данные все также полетят во что-нибудь sql-подобное, а потом весь этот хлам полетит в тот же гит. На уровне сети не поменяется вообще нихрена, хотя может за 10 лет еще что-нибудь вроде вебсокета придумают и придется вечерок потратить на чтение, велика беда. В итоге все сведется к тому, что придется ознакомиться с новой предметной областью и 1-2 либами для работы с ней. Причем не разом и целиком со всем, а постепенно. В этом вообще ничего сложного нет.

Ответить
0

Я не буду спорить, потому что исхожу из своего субъективного опыта.
В моей голове куча недоученной хуйни, которую отменили или переписали раньше, чем я успевал ее освоить, и учить всякую одноразовую херь давно надоело.
Как только придумаю куда - свалю к черту из айти.

Ответить
–1

А валить некуда, везде херово. Разве что во что-нибудь связанное с биоинформатикой. Там и знания программирования зря не пропадут, да и лет через 5 оно на диком хайпе полетит так, что народ начнет грести еще больше программистов в лучшие годы. Да и интересно хоть сколько-нибудь опять же. Но тут и образование полноценное нужно.

Ответить
2

В пивовары.

Ответить
0

Поздно. Пивоваров сейчас зарегулируют так, что практически все частное мелкое производство вымрет.

Ответить
1

Сменится ооп, сменится гит, сменятся базы данных.

Ответить
4

ООП давно сменился на "огромная свалка фреймворков oriented programming"

Ответить
0

Сочувствую студентам. Даже если преподавать самые свежие технологии, то по выпуску они уже будут устаревшими .–.

Ответить
0

Я не могу согласиться с вышесказанным. Почти все знания спокойно переходят от одного проекта к другому, пока не меняется предметная область, потому что паттерны (не только дизайн паттерны) почти всегда одни и те же или вариации на тему. Но, естественно, всегда приходится учить что-то новое, просто с опытом этого "приходится" становится все меньше, иногда уже учишь что-то только для того чтобы разнообразить работу.

Но если бы вчера вы работали с веб приложениями, а завтра с дата-майнингом, послезавтра с фронтендом и потом программировали бы микроконтроллеры - то это слишком много знаний для одной головы, если только эта голова не светла настолько, что затмевает солнце =) Такие люди есть, конечно, но их единицы.

Но в целом если область разработки одинакова, то тот же Angular (даже если брать только вьюху) отличается от React, но опыт переносится, пусть вы будете писать хоть на jquery-ui или Dojo.
Dependency injection, data-binding, dirty-checking, virtual-dom, reactive or functional programming - паттерны\знания не связанные с конкретным фреймворком.

Конечно, даже в рамках одной предметной области, если изучать досканально один фреймворк, работать на нем несколько лет, а потом так же досконально изучать другой - придется много знать, но зачастую в такой доскональности нет необходимости, плюс кросс-фреймворчные (да простит меня русский язык) знания, как я говорил - хорошо переносятся.

Ответить
3

1. Определись со сферой + языком (Если прям хочется в погромисты, но в геймдеве всегда нужны и другие творческие профессии. Дизайнеры, звуковики). Направлений у программистов много:
- вебдев (все, что связано с браузерами, webview и иже с ними);
- разработка нативных приложений;
- разработка десктопных приложений;
Пожалуй, это основные.

В каждом из направлений можно делать игры, но от него зависит выбор языка.

2. Прям забудь про "не хватает времени". Сном на первых парах пожертвовать придется. Причем в достаточной мере. Будь готов спать по 4-5 часов максимум в будние дни. Кстати, потом пригодиться, когда пару раз заночуешь на работе. :3
3. Не ищи оправданий себе. Серьезно. Это все только мешает.
4. Определившись - сядь и начни. Ресурсов для самообучения уйма, как русокязычных, так и англоязычных. Желательно изучать оба варианта. Курсы выкачают денги, толку дадут мизер.
5. Найди себе ментора. Человека, который знает лучше тебя твой язык и который готов тебе помочь. Коммьюнити языка, кстати, тоже вполне заходит. Телеграмм-каналов, сабреддитов, гитхаб-сообществ и прочего, посвященных определённому языку, хватает. Для менее оперативного общения StackOverflow подходит.

Ответить
2

Мб я старый уже, но мне кажется сном жертвовать - это 1) попахивает максимализмом 2) только себе хуже делать. Как ты будешь на протяжении какого-то продолжительно времени заниматься умственной деятельностью, если носом клюешь? Ну поспишь ты часа 4-5, потом работаешь, потом часа 3 сидишь учишь что-то. И нихера потом вспомнить не можешь, потому что в мозг это уже не пихается.

Ответить
0

Как человек, который спит 4-5 часов скажу что это истинная правда. Сидишь на работе и полчаса пытаешься вспомнить, что 5 мин назад должен был сделать)

Ответить
0

У каждого своё. Я собственный опыт передал. И знакомых.

Ответить
3

Для начала надо ответить на вопрос - стать программистом, чтобы что? Если, допустим, конкретно речь идёт про кодить игры, то какие?
Мне, например, нравятся Unity для 3d и Corona для 2d и мобильных приложений. Если была практика во флеше с его ActionScript, то с С# Unity разобраться не так сложно - просто начать с малого и пробовать, просто пишешь в Youtbe, допустим "Unity передвижение объекта". Плюс можно читать документацию, там по пунктам все возможности разобраны и часто приведены примеры скриптов. А там появится понимание того куда двигаться дальше. А Corona приятна тем, что там язык уровня Basic и уж игру не игру, а интерактивное мобильное приложение собрать - довольно просто.

Ответить
1

Спасибо за корону, обязательно попробую!

Ответить
0

Там именно что просто войти и начать разбираться самостоятельно на элементарном языке. Допустим я себе довольно быстро в Короне написал простенький генератор, тянущий рандомную карту из колоды зодиакальных карт, чтобы можно было на ролёвках обходится телефоном. А то те же дайсокидалки в гуглплее можно найти, а вот зодиакальные рандомизаторы что-то не попались. Корона, кстати, запускает эмулятор смартфона - то есть можно тестировать до заливки на девайс.

Ответить
3

Читаешь книгу по нужному языку, в процессе какие-то задачи хуяришь, потом пилишь пет-проект на новомодном/проверенном фреймворке, которым пестрят вакансии, подтягиваешь, опять же, то, что требуют, и таким темпом за 2-6 месяцев находишь работу.
Можно, конечно, разную хуету говорить, но я сам и большинство одногруппников пошли таким путем и всё сработало, тем более, что ты человек хотя бы оповерхностно с разными штуками знакомый.

Ответить
2

Учи технологии и английский. Ходи на собеседования. Со временем количество перейдет в качество.

Ответить
0

Правильно, согласен по всем пунктам.

Ответить
2

Автору и всем заинтересованным в этой теме, советую ознакомится с этим гарвардским курсом https://www.youtube.com/watch?v=SW_UCzFO7X0&t
на русском и бесплатно

Ответить
1

зачем тебе программирование, если ты умеешь рисовать и флеш? Иди в 3д или 2д художники, благо куча компаний проводит бесплатные стажировки
И чем ты занимаешься если рабочий день с 9 до 20?)

Ответить
0

Работаю в банке, с 9 до 20 я ещё сгладил, бывает и хуже))

Ответить
1

Если ты не математик в душе, если с детства не стремился что-то такое порешать, доказать, то лучше не надо - именно программист будешь так себе, я встречал от таких начинающих строчки кода типа "Если это больше того, то пусть переменная А будет равна А", то есть им даже не приходило в голову, что это операция вообще ничего не меняет, действовали просто про шаблону.

Ответить
0

Может, там триггер весит на перегруженный оператор равно :D

Ответить
0

Может, особенно на Питоне )

Ответить
1

Учись в алгоритмы и логику в первую очередь. Бери какое-нибудь действие и раскладывай его на составные части. Языки программирования лишь способы описания этих алгоритмов и выбираются исходя из задач.

Ответить
1

А вам сколько лет? Вообще программированию потребуется упорство и математика .. если вы инженер и ваша голова "технически подкована" для работы с кодом, то для освоения объектно- ориентированного программирования( я советую начать с него) вам уйдет не больше 1,5 -2 лет. Можно начать с web но все равно придете к ООП. Просто учить какой то один язык будет неправильно тем более что они по структуре иногда схожи. Могу еще посоветовать язык Go (Golang) он более легок в освоении и на него уйдет меньше времени( на рынке он не сильно в топе )..но как для стартовой сойдет...

Ответить
0

Советовать сначала ООП, а потом сразу Go как то странно, не находите?) Но насчет Go плюсую, многое приходится писать ручками, и приходит понимание, как оно вообще под капотом работает

Ответить
0

В Go приходится многое писать ручками не по делу, для чего в нормальных языках есть встроенные фичи в стандартных библиотеках. Человек, который начал с Go и потом пересядет на что-то другое, вероятнее всего, будет плодить говнокод. По крайней мере, пока его десять раз не ударят по рукам.

Ответить
0

Ну если только он олень, который не способен почитать документацию к технологии, на которую пересаживается, или не может подстроиться под требования бизнеса. Тогда ему в принципе в разработку не стоит идти) И у Go довольно богатая стандартная библиотека, а статическая типизация для новичков лучше подходит. Имхо, конечно

Ответить
0

Не надо транслировать сюда прочитанные на умных(нет) ресурсах заблуждения, ага?

Ответить
0

Не надо транслировать сюда свои умные(нет) предположения под видом действительности.
Когда мне понадобился язык с нормальным подходом к конкурентности, я начал учить Go. И дело действительно обстоит так, как я сказал (по крайней мере тогда обстояло). Может, я конечно аутист и не углубился достаточно. Но высокий порог вхождения тоже не торт для совсем начинающего. То, что на условном питоне писалось в 30 строк, на го писалось в 100. (утрированно).

Ответить
–1

Если ты не осилил, то не значит, что язык говно, ага. То, что там чутка больше кода надо писать по сравнению с пейтончиком для деток - достаточный аргумент, показывающий бессмысленность продолжения дискуссии.

Ответить
0

Ты клоун.
Плюсы тоже для деток?

Ответить
0

https://techrocks.ru/2018/04/27/programming-languages-rating-2018/
вот жеж, в первой десятке по стоимости, уступает только всякому редкому (и от этого дорогому) антиквариату и дороже ВСЕХ популярных языков. Нахер гоу, он простой.

Ответить
1

Выбери что по душе. Даже в геймдеве есть несколько платформ: браузерки, мобайл, десктоп. Про остальные сферы и говорить не стоит. По моему мнению учиться лучше с андроид-мобайла, потому что интерфейс есть, среда для разработки под ведро - бесплатное, можно наклепать своё говно и сразу же протестить, да и язык Java-Kotlin. StartAndroid - кандидат для народа, есть текст + видео. На iOS порог входа выше, так как нужен Мак, да и среда разработки говно, но мнение субъективное. После того как напишешь первую программу, которая юзает сеть и БД - ты готов к тому чтобы вывесить своё резюме как джун.

Ответить
0

В сравнении вакансий для мобилок в общем числе гораздо меньше, чем того же фронта.
После того как напишешь первую программу, которая юзает сеть и БД - ты готов к тому чтобы вывесить своё резюме как джун.

Кажется, что в +- приличных компаниях нужно как минимум уметь в стандартный стек типа rx, условного di и хотя бы представлять что-то про архитектуру.

Ответить
1

И я, сидя в душном офисе ежедневно с 9 до 20 призадумался, а возможно ли мне стать программистом?

И сидеть программистом в душном офисе с 10 до 19?

Ответить
0

C 10:15 до 18:45 :-)

Ответить
0

С 9 до 18 уважающие себя люди сидят.

Ответить
1

Хорошим программистом, почитав пару книг про какой-нибудь ЯП, не стать.
Будешь получать копейки, всего 50-60к в месяц.
Если хорошо знать математику, то будешь получать от $4000, дата-сатанисты сейчас нужны как никогда.
Не слушай веб-макак, мол математика в программировании не нужна.
Хотя для начинающего, можно и не изучать математику, но в будущем - это обязательно.

Кратко по некоторым терминам:
Фронт / Фронтэнд / Frontend - это то, с чем взаимодействует пользователь, т.е. веб-страница, интерфейс программы
Бэк / бэкэнд / Backend - это то, где происходит вся мякоть и прелесть программирование. Основная логика приложения, взаимодействие со служебными частями программы, т.е. база данных, другие сервисы.

Посмотри сайты с вакансиями, там обычно пишут список задач для работника, так сможешь определиться, в какую сторону двигаться в программировании.

Ответить
1

Пиши игры для себя, увлеченность - лучшая характеристика.

Мне помогло, что у меня уже был свой профиль в Google Play c четырьмя приложениями. Это работает не во всех компаниях, и вообще у всех подход разный - поэтому надо пробовать много разных компаний и собеседований

Ну и конечно, бриллиантовый лайфхак - не бойся проебать собеседование, просто запомни, на чем срезали, и заполируй это к следующему собеседованию. И еще проси тестовое задание - будешь понимать, чего примерно хотят. Рецензий на тестовое задание не дождешься и каких-либо советов, но это реальная прокачка в той области, куда хочешь устроиться (тем, кто уже программист, это уже не надо - они могут даже посылать любителей давать тестовые задания, но для нубов это шанс пронюхать и прочувствовать).

PS: За деньгами в геймдев не иди

Ответить
1

В таком вопросе (не стать программистом, а стать тем кем хочешь), на самом деле, все просто и одновременно сложно.
Сложно, потому что времени и сил нужно затратить немеряно, при этом всю жизнь учиться тому делу, которое выбрал.
Просто, потому что вам просто нужно понять кем вы хотите быть.
Вы говорите: «стать программистом», но вы до конца понимаете кто это?
Вы хотите стать неким профессионалом, который сможет полноценно работать в геймдеве, но по привычке называете его «программистом», хотя им он может и не являться.

Совет тут может быть очень простым, вы исследуете свои любимые игры и внимательно смотрите, кто, как, в каких обстоятельствах их делал, какую работу выполнял, какая степень компетенции была у создававших игру.

Была веселая байка про GSC Game World, что Григорович при приеме на работу требовал от соискателя написать чуть ли не свой Warcraft 2.
И если мы заговорили о GSC, то обратите внимание, что идеолог и руководитель Тени Чернобыля, Андрей Прохоров (сейчас возглавляет 4A Games) был техническим специалистом по многим вопросам. Он и писал звук, и писал сценарии, и рисовал...

Так что у вас простая задача, понять, а кем конкретно вы хотите быть? Вы сценарист? Геймдизайнер? Менеджер? Экономист? Звукарь? Программер (а тут куча ответвлений)? 3D художник? Бобби Котик?
Вторая простая (по сравнению с работой в медиасфере) задача, это свободно общаться на английском. Начните, например, с этого, то есть достаточно ли вы владеете английским, чтобы договариваться с международными коллегами? Если да, то владеете ли английскими техническими терминами, связанными с творческими и техническими профессиями?

Определившись с тем, чего вы хотите, будет и гораздо проще понять, как этого добиться.
Если вы играете в игры и только поэтому считаете, что неплохо было бы стать главой ЕА, то это в корне неверный подход.

Ответить
0

Поступать в Технический.

Ответить
0

Я что-то не увидел какой именно язык программирования вы выбрали? Программист сейчас понятие растяжимое, кто-то уже и верстку на голом HTML называет программированием. Выбирайте направление, если это геймдев, то зачем вам JAVA? Сделайте несколько своих проектов, например на Unity, скорее всего там нужно подучить C#, попробуйте сходите на собеседования. Книг в инете по этой теме миллион. Я сам самоучка, но выбрал PHP и все сопутствующее, потому что в геймдев зайти сложнее как мне кажется. Но если тебя возьмут, то в какой нибудь стартап без гарантий.

Ответить
0

Рассматривал раньше JavaScript. Последний попробовал C# на юнити.
Читал много где, что лучше начинать с java, поэтому такая неопределенность.

Ответить
1

Так Java или JavaScript?

Ответить
0

Определись с направлением, освой начинающий уровень и просто начни работать, хоть где, хоть как. Только реально работая будешь получать необходимый опыт, лучше поймешь, нужно ли тебе это, и такую работу легче совмещать с обучением ( считай это будет одно и тоже, но на реальных задачах, а не по книге ). И удачи :)

Ответить
0

Я думаю сначала надо составить план обучения и стараться его придерживаться!

Ответить
0

Программистом может стать любой. Быстрее всего с ментором (1000 рублей час, примерно). Пара-тройка часов в месяц для коррекции курса обучен