Нелицензионное ПО при разработке инди игр

Я тут задумалась о разработке чего-нибудь своего индюшачьего, в связи с чем возник вопрос: можно ли использовать при разработке нелиценионные проги для звуковых эффектов, например?

Знаю, что скорее всего никто и не узнает чем там я пользовалась, но если дело касается коммерческого продукта, который будет продаваться, могут ли возникнуть проблемы?

Хотелось бы услышать, как этот вопрос решали люди с опытом в разработке.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Янина Бурцева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 20, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 55151, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Jun 2019 16:55:10 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 55151, "author_id": 144499, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55151\/get","add":"\/comments\/55151\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55151"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Сразу говорю что я диванный эксперт, но все же.

ИМХО - проблемы могут появиться, если об этом узнают. :)

Но думаю фишка в том что бы на тебя обратили внимание нужно сначала сделать что-то, что хотя бы как-нибудь продастся.

В общем вспоминая старую "Игроманию" процитирую их ответ на этот вопрос: на самых ранних этапах разработки об этом можно особо не парится, но ближе к началу продаж все же нужно что бы все лицензии были активны.

Но этому ответу уже лет 10, если не больше. Не знаю, вдруг что-то сейчас изменилось.

Ответить
0

Тут можно вспомнить игру Chasm - сколько разрабы бегали с тем, что она была написана на нелицензионном борланде, когда нужно было ее уже продавать(а она шла)? )

И это было четверть века назад, что говорить про сейчас.

Ответить
16

Что за вопрос - ответ дополняется

Ответить
10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

А как докажут,что я сделал звуковые эффекты в каком нить понтовом платном редакторе, скачав его с торрента, а не в бесплатных аналогах? И ещё же сам факт непокупки надо доказать . Мне кажется, это слишком непросто, чтоб заморачиваться кому-то.

Ответить
2

Уволенный сотрудник может сдать.

Ответить
22

Мертвые не болтают, десу ^_^

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну вот мы на работе пользуемся средствами электромагнитного моделирования, они тоже стучат хозяевам через сеть, но это ведь обходится)

Ответить
1

на имя организации

Ключевые слова
Сомневаюсь, что инди-разработчик хоть как-то зарегестрирован

Ответить
5

А как докажут,что я сделал звуковые эффекты в каком нить понтовом платном редакторе, скачав его с торрента, а не в бесплатных аналогах?

Ну так-то в самом худшем случае потащат в суд, где уже тебе будет необходимо предъявлять доказательства в виде исходных рабочих файлов для бесплатных программ.

Мне кажется, это слишком непросто, чтоб заморачиваться кому-то.

Тут ты прав. Врят ли кто-то будет заниматься подобным с нонейм-васей. А вот фирмы, которые как минимум имеют офис, несколько компьютеров и юридическое лицо уже в группе риска.

Ответить
3

необходимо предъявлять доказательства в виде исходных файлов для бесплатных программ

У меня сгорел жёсткий диск, пришлось заменить, диск выбросил, все на нем было, восстановить не удалось.

Ответить
2

Ясно. Это уже нюансы. Предполагаю что начнут просить хоть какие-то пруфы, в виде портфолио, или любых других сведений. А там на усмотрение суда.

Но да - как они на самом деле поступят в этом случае теперь даже мне самому интересно.

Ответить
0

Факт непокупки даже доказывать не надо - они могут просто попросить предъявить лицензию, и по законам любой планеты в этой галактики ты обязан её предоставить.

Насчёт эффектов - факт использования конкретной программы может установить специально обученный технический специалист.

Так что в теории все возможно доказать. Вопрос только в том, кто захочет практически этим заниматься.

Ответить
0

Ну в принципе , суд будет проходить по американским законам ( в нашей стране законы не затрагивают разработку игр ) , а на этот случай есть 4-ая поправка . Что грозит человеку ( компании ) за использование нелицензионного оборудования? Штраф ?

Ответить
0

Штраф + компенсация за незаконное использование в коммерческих целях. Что в сумме может свести на ноль весь профит с игры.

Ответить
0

В коде покопаться?

Ответить
0

Хочешь зарабатывать, но не хочешь вкладываться. Это так не работает.

Ответить
21

ты представляешь себе сколько стоит лицензия всего софта для разработки одной даже хуевой игры?

Ответить
9

Вспоминается пасхалка в Game Dev Tycoon: разработчики сами вбросили на трекеры "пиратку", в которой игрок неизбежно терпел крах из-за высокого уровня пиратства)

Ответить
0

На мобилках тоже такое было, но им это не помогло - я прошел)))00

Ответить
0

Идея была не в том, чтобы сделать игру непроходимой, а вот в этом:

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

одним блендером игру не сделать

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ты мне подал щас мысль, что в "идеальном мире", где нет пиратского софта у нас возможно было бы гораздо меньше хуевых игр.

Ответить
2

Хороших тоже

Ответить
0

Очень сомнительный вывод, собственно как тот что выше.

Ответить
1

А никто и не говорил что разработка - дешёвое дело
Касательно инди, зачастую, и убыточное

Ответить
1

Blender - бесплатно
Gimp/Krita - бесплатно
Substance painter - 2к
UE4 - бесплатно

Ответить
1

Ну так может тогда не стоит этим заниматься, глядишь меньше каловых хорроров на юнити станет.

Ответить
–1

Один раз ребята из обэп придут - будешь им рассказывать

Ответить
1

ну, к физ. лицу ребята из обэп не придут. А если ты маленькая инди студия с маленьким доходом, то дешевле заплатить "штраф", чем покупать ПО

Ответить
0

Я помню когда читал какую-то историю чувака, ставившего пиратский софт за деньги, ему там крупную сумму сделали по контрольной закупке. Ну и как он писал, представители компаний довольно часто сначала предлагают пойти на мировую, что вроде как логично - смысл им ввязываться в суд итд, когда можно просто стрясти-таки с "клиента" положенные деньги

Ответить
0

Так штраф больше чем стоит софт)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

У всех игровых движков есть опция для нищебродов (Unity, UE4, CryEngine). А вот с музыкальными и графическими рдакторами да, можно влететь. Как вариант, использовать бесплатные и Open Source, тот же GIMP.

Ответить
1

У софта цены в России без регионал прайсинга, те же, что и в США. 1000 долларов там и здесь - это разные деньги совершенно.

Я лично всячески за все лицензионное, но только с адекватным ценником. Сервисы по продаже игр на PC это понимают, им вот всегда плачу и буду платить.

Ответить
0

1000 долларов за лицензию это и там дохера. Для среднестатистического гражданина конечно. Столько может стоить сносная подержанная машина или целый месяц съема отличной квартиры.

Ответить
8

Что за вопрос - конечно нет

Ответить
5

А зачем использовать пиратки, когда есть куча бесплатного открытого софта?

Ответить
7

чаще всего открытый софт не обладает всем нужным функционалом, либо кривовато сделан

Ответить
0

"кривовато" в большом количестве случаев это мягко говоря :)

Ответить
12

зато опенсорс

Ответить
1

"Допиши сам, чего тебе не хватает"

Ответить
3

Чаще всего, при наличии штук, что на картинке, и с таким софтом можно мноооооого чего сделать
Да и потом. Мы же говорим про индюшатину, а не про ААА проект

Ответить
6

Что за вопрос - вопрос за что

Ответить
6

Конечно могут - вопрос что за нет

Ответить
5

Что за вопрос - вопросов нет

Ответить
4

Но на всякий случай напиши здесь что передумала использовать нелицензионное ПО)

Ответить
3

...аккаунт удалить, историю почистить, комп сжечь.

Ответить
1

Такую процедуру независимо от обстоятельств рекомендуется проводить раз в пару лет. В чисто профилактических целях

Ответить
4

Есть такая замечательная советская пословица: был бы человек, а статья найдется.

Здесь ситуация та же. Теоретически проблемы возникнуть могут, но практически они возникнут только тогда, когда это будет кому-то выгодно. Соперникам, бывшим партнёрам, уволенным сотрудникам, и пр.

Самим держателям лицензий в 90% случае плевать на мелких независимых разработчиков. От одной лицензии они не похудеют. Оставшиеся 10% приходятся на случаи, когда нарушитель слишком зарвался или когда нужно публично кого-то наказать.

Так что думай.

Ответить
2

Я щитаю, что если юзал пиратское по, то раздавай свою игру бесплатно

Ответить
0

Будете удивлены, узнав, сколько книг, сценариев и кода написано с пираток

Ответить
2

Что за вопрос? Ответ - понос.

Ответить
2

Очень давно был конкурс на 3д модели. И Одна девушка выставила работы и подписала,ч то сделала в какой то версии Макса, вроде как. И к ней прикапались, т.к. проверили, что у нее не куплена эта версия. Смысл в том, что все знали, что далеко не все пользуются платным софтом, но не надо об этом было кричать.

+ у платных програм есть бесплатные аналоги. Можно сделать на пиратском, а потом купить на месяц лицензию. И будет все официально. может ты все сделал за неделю.

Ответить
1

Типа, вместо Шопы - sai
вместо spine - драконьи кости
вместо Маи-Макса-Блендер
Юнити и Анрил-бесплатны до какой то степени
rpgmaker-скоро распродажа в стиме-можно взять
и т.д.

Ответить
1

substance не заменить

Ответить
1

цена у него демократичная, другой вопрос - что с ним адоб теперь сделает.

Ответить
0

на подписку посадит, к гадалке не ходи

Ответить
1

Я всю жизнь только в гимпе рисую и никогда не было необходимости скачать фш

Ответить
–3

И к ней прикапались, т.к. проверили, что у нее не куплена эта версия.

Надеюсь, она влетела на крупную сумму или в тюрьму?

Ответить
0

Сожгли на костре. Преступление века же

Ответить
–2

Каеф утрирование, а как надо наказывать по-твоему за такое преступление?

Ответить
5

Никак
Я считаю, что у продуктов должны быть нормальные академические или для личного пользования лицензии

Ответить
–1

личного пользования

Участие в конкурсе это не личное пользование.

Ответить
0

Это было лет 12-14 назад. Я помню только суть. Но что и как...

Ответить
0

В свое время такие конкурсы были популярны, даже на региональном уровне. Да и печатная около компьютерная журналистика лучше поживала. Да даже региональные компьютерные передачи были. Так вот на всяких таких конкурсах было действительно принято писать в чем сделано. Но вот что бы кого то ловили не помню. А конкурсов было много. Это не значит, что не ловили, но думаю таких случаев было очень мало.

Ответить
0

Раньше CorelDRAW и Photoshop во всех типографиях пиратские стояли. Может и сейчас тоже. Знаю контору, которая деньги на iMac'и нашли, а купить хотя бы 1 полписку на Photoshop не удосужились.

Ответить
0

В типографиях нет, а в мелких рекламных и маркетинговых конторах еще стоит пиратское ПО,

Ответить
2

Да не парься ваще, Канье Уэст вот тоже не парится и все лицо в шоколаде.

Ответить
1

никто ничего не спалит, корпорациям типа автодеск и адоби похер даже на инди студии не говоря уже об одном человеке

Ответить
1

софт - не ассеты. так что вычислить практически невозможно, имхо

Ответить
0

Если спалят - пора в суд, готовь вазелин.
Если нет, то всем пофиг.

Ответить
0

у одного человека вряд ли возникнут проблемы

Ответить
0

никто и не узнает

Ответить
0

На стоках по 3д каждый второй работает в максе и каждый первый в сп. Независимо от дохода. Всем насрать. Модели крутятся, лавеха мутится.

И если в профсофте нет каких то уникальных ассетов и тд - указываешь бесплатный аналог в титрах ;D

Ответить
0

Использовать нельзя, но если очень хочется - то можно :)

Ответить
0

Смотря на каких условиях выдаётся ПО. Для этого и существуют лицензионные соглашения, которые все мы с вами любим не читать. Программа может отдаваться пользователю в полное пользование, то есть "делай со мной чо хочешь, мне пофиг". Такие программы можно использовать для создания коммерческой игры. Могут быть условия, что программу можно использовать только при упоминании, что в разработке игры использовалась данная программа. Но подавляющее большинство серьёзного ПО, конечно, не позволит использовать её бесплатную версию в коммерческих целях.
Но это что касаемо лицензии. А вот про использование пиратского ПО - ну фиг знает. Пока у тебя маленькая инди-студия, всем будет пофиг. Но если вдруг откуда-то просочится инфа об этом, хоть один слушок, хоть один скриншот с пруфом - готовься знатно оподливиться. Ну а крупные корпорации, которые ворочают миллионами долларов на создании игр, регулярно подвергаются проверкам из налоговой. В том числе и на предмет использования нелицензионного ПО.

Ответить
0

Тебе тут щас расскажут про "нехорошо" итд, но суть такова, что если ты инди, то сначала нужно что-то сделать хотя бы похожее на продукт, достойный продажи, а потом уже думать, куда потратить лишнюю тысячу-другую долларов. Цены на профессиональный софт просто не рассчитаны на инди с мизерными зароботками

Ну и смысла париться я не вижу - если ты не юр. лицо, не пишешь в каждом ролике что и в чём ты сделал, то до релиза можно вообще не беспокоиться по поводу ассетов (да и после тоже, но это уже на твоей совести)

Ответить
0

Презумпция невиновности

1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Ответить
0

Только не в России. Тут так по почкам настучат, что ты еще и пару глухарей на себя возьмешь.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]