Маркетинг и продвижение игры

Не так давно загорелся идеей создания и выпуска собственной игры. Пока есть общие наброски тематики/лора/сюжета, с жанром не определился.

В закладки

Не хочется фокусироваться только на разработке, поэтому задумался и о продвижении проекта, чтобы не потратить 3+ лет на то, о чем никто не узнает.

Много раз читал, что, например, реклама в пабликах ВК и ведение аккаунта в Twitter нашим разработчикам мало помогают, а YouTube для некоторых становится чуть ли не самым главным инструментом продвижения.

Есть ли у кого опыт в продвижении своих игр, которым он мог бы поделиться? Какие советы можете дать начинающему разрабу без опыта в индустрии?

Думаю, информация будет полезна не только лично мне, но и всем, кто не хочет делать проекты "в стол" :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Болгарский Перчик", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 13, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 56048, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Jun 2019 16:14:40 +0300" }
{ "id": 56048, "author_id": 145661, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56048\/get","add":"\/comments\/56048\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56048"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
21 комментарий

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Галенкин сам несколько раз говорил, что эта книга уже устарела. Но как основа все еще годится.

Ответить
6

Не буду повторять за всеми "сначала сделай что-то", хоть они и правы, добавлю, что к тому моменту, когда будет что рекламировать, все может поменяться несколько раз, и советы по раскрутке из 2019 не будут работать.

Так что забей и делай. Более того, вероятно, что ты не захочешь, чтобы о твоей первой игре узнало большое количество людей

Ответить
5

Ты сначала сделай хотя бы прототип

Ответить
5

загорелся идеей создания и выпуска собственной игры

Как показывает практика - чуть менее, чем всегда это заканчивается ничем. нужно иметь ХОТЬ ЧТО-ТО для того, чтобы можно было предметно говорить о маркетинге и продвижении

Ответить
5

Маркетинг игры можно и нужно начинать уже на самом раннем этапе разработки, а именно с задумки проекта, но лишь в той части которая касается определения целевой аудитории и всего что с ней связано, а так же основных фишек самой игры которые позволят обратить на нее внимание именно этой ЦА.
Продвигать можно и арты и тексты по мере их появления.
В дальнейшем соцсети и знакомые ютуберы если нет денег это единственное что тебе доступно по факту и это тоже зависит от ЦА. Другими словами упорство и креативность и всё.

Ответить
3

Я конечно не эксперт и возможно ты гениальный геймдизайнер, но мне кажется ты как-то не с того конца начал. Не то почитать ищешь, м?

Ответить
3

Привет! Я писал статью про лучшие англоязычные площадки для бесплатного продвижения. Можешь почитать ее. Также в моем профиле есть статьи про разработку, там тоже есть информация по продвижению.

Ответить
1

Нельзя продвинуть то, что грубо говоря потрогать нельзя.
Ты сначала что то создай, чтобы хотя бы сам понимал, куда двигаться и что более важно, понимал, хочешь ли и можешь этим заниматься, а продвижение дело второе, я считаю.
Очень часто люди загораются идеей, а потом затухают

Ответить
0

Продвижение это самое первое и практически главное в проекте.
Ты можешь сделать гениальную игру, но никто о ней не узнает и ты так и останешься героем своего собственного романа для себя любимого.

Ответить
0

ты маркетолог?

Ответить
1

Типа сегодня маркетологи не участвуют в начале работы над проектом...? Типа сначала геймдизайнеры решают что когда и для кого, делают это, а потом в отдел маркетинга (например) суют игру и говорят: "вот, мы сделали, помогите продвинуть"...
Если ты маркетолог и искренне так считаешь, то у меня для тебя плохие новости, бро...)

Ответить
0

Дитятко обиделось и дизики ставить начало, когда сказать нечего? Повзрослей уже дитё ватное.

Ответить
–1

А ты?

Ответить
0

Прежде чем что то продвигать нужно что бы оно существовала хоть в каких то ранних билдах...
Ну и привлечение популярных обзорщиков/стримеров конечно сильно поможет но это уже на стадии готовности.

Ответить
3

Прежде чем что то продвигать нужно что бы оно существовала хоть в каких то ранних билдах...

А что, "эй, чуваки, скиньтесь мне на игру вашей мечты!" уже на работает?

Ответить
0

Нет, это сложнее чем кажется. Особенно для энтузиастов-инди.

Ответить
0

Видать все лохи уже окучены, а новым пока кроме фортнайта ничего и не нужно...

Ответить
1

К примеру, в ВШБИ на курсе геймдизайна ты 8 месяцев пытаешься пилить прототип, который презентуешь перед комиссией на выпуске. И только после окончания курса сам его доделываешь (ну или командой, у всех это по-разному). В любом случае, прежде чем пиарить нечто, это нечто должно обрести хоть какую-то форму. Ты сам сказал, что ещё не знаешь что это будет за игра и как она будет работать. Думаю, как раз с этого и стоит начать.

Ответить
0

ИМХО: Просто пили видео или записи по ходу разработки. Этого вполне хватит для начала. Сильнее заморачиваться пока нет особого смысла.

Ответить
–1

Как без тематики, жанра и тп можно начинать думать о рекламе?
Как определил ЦА?

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления