Вопросы
bogdan bogomaz
1706

Dark Soul 3 или Dragon Age 3

Кто заядлый игрок - подскажите, думаю взять какую-то из этих игр поиграть в хорошую ролевую игру (именно рпг важнее). Что порекомендуете?

Ваши варианты тоже готов рассмотреть :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "bogdan bogomaz", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 172, "likes": 8, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 60650, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jul 2019 17:07:33 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60650, "author_id": 116325, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60650\/get","add":"\/comments\/60650\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60650"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
172 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

Кто заядлый игрок - подскажите, думаю взять какую-то из этих игр поиграть в хороший шутер (именно стрельба важнее). Need for Speed 2015 или the Crew 2. Что порекомендуете?

Ответить
7

По сабжу- если хорошую ИГРУ, то ДС3, если ММО псведо-рэпэхэ дрочильню, то ДА3
Если рпг, то Готики 1-3, Арканумы, Балдурс Гейты, Ведьмаки, Дивинити Ориджинал Сины, Фаллауты (кроме третьего и, тем более, четвёртого), Вампиры. Да, Господи, среди представленного списка даже РДР2 больше рпг, чем вот это вот.

Ответить
3

Чисто для понимания, где в РДР2 больше РПГ чем в ДА3? Можно примеры?
Это типа там где можно не бить чувака по сюжету, но если ты его не бил, тебе всё равно в конце игры будут 30 раз объяснять какой ты негодяй, что избил чувака и вот за это тебе расплата?

Ответить
2

Потому что в RDR2 множество механик взаимодействия на мир и на своего героя. Если мир вообще никак не реагирует или реагирует слабо на то, что ты делаешь - то это посредственная ролевая игра. В DAI реакция мира есть только в некоторых квестах и некоторых случаях (например, если ты эльф и проходишь квест с Источником), а в остальном там акцент на экшене и линейном повествовании больше, чем на механиках взаимодействия игрока на мир.

Ответить
8

Да, уж, даже не буду спрашивать что такое "взаимодействия на мир". Может ты хотел написать "воздействия"? И что такое "взаимодействие на своего героя"?
Ну вообще да, в РДР2 потрясающая степень "взаимодействия на мир". Это когда в городке освобождаешь из тюрьмы своего кореша, попутно убивая сотню полицейских, через минуту платишь на почте 5 копеек и через 2 минуты возвращаешься обратно в город и, как ни в чём не бывало, берешь в участке шерифа квест на поиск преступника, мило беседуя с шерифом, у которого ты 2 минуты назад убил 50 подчинённых. Настоящая рпг, с "механикой взаимодействия на мир".

Ответить
0

Это условности. Например, то, что если ты будешь в кровавой грязной одежде, окружающие будут плеваться. В Инквизиции ты можешь хоть голышом на дракона прыгать - всем плевать. А про невлияющие ни на что выборы даже внутри одного квеста тоже даже не начинать?) Какое в Инквизиции влияние на что-то?

Ответить
2

Это всё мелкие детали, которые сделаны просто чтобы были и по факту для геймплея ни играют никакой роли. То что в РДР 2 сделали версии Симс в 3Д не делает и неё хоть на миллиметр приближенную к рпг игру.
"А про невлияющие ни на что выборы даже внутри одного квеста" - ага, то ли дело в РДР2. Там внутри квеста ты даже не можешь отойти на метр от подсвеченного желтым кружочка.

Ответить
0

Из мелких деталей богатая детализация и складывается. А без них ты бегаешь по огромным пустым локациям и бьёшь бесконечно спавнявшихся монстров, потому что делать-то больше нечего.
Так RDR2 и не носит гордое звание ролевой игры, в отличие от того куцего огрызка оной, который Биовар сделали впопыхах. И тем не менее количество разнообразных игровых ситуаций она генерирует больше, чем DAI.

Ответить
4

Ладно, спорить бесполезно. Не знаю что там у тебя генерировала РДР2, но у меня за 60 часов прохождения она сгенерировала только сюжетные задания, прямые и заскриптованные по самое не могу, охоту и штук 30 "случайных встреч", которые по сути заскриптованные дополнительные задания. А да, ещё "найди 50 цветков лотоса, 150 перьев цапли, 200 грибов и получи бесполезный пистолетик".
ДАИ может и хреновая, но рпг, а РДР2 - это заскриптованное высокобюджетное кино напичканное кучей разных элементов совершенно бесполезных в геймплее в красивом, пустом мире.

Ответить
0

Брачо, мне кажется ты не проходил Инквизицию, выбора там предостаточно.

Ответить
2

Это как человек спрашивает "Помогите выбрать: малиновое варенье или говна ведра", а ему советуют "возьми абрикосовое, вот ещё клубничное, но шоколадное масло тоже ничего" -_-

Ответить
7

Это как человек спрашивает: подскажите, я хочу устроить любимой романтический ужин, именно романтика важнее. Лучше заказать в макдаке или бургеркинге?

Ответить
1

Если рпг-то Инквизицию, имхо, главное побыстрее выбраться с первой локации,в ней тупой гринд, дальше сюжет раскручивается, а в dlc так вообще все отлично. Вообще когда добираешься до бала в Орлее, понимаешь что игра на самом деле великолепна, и если бы вся была такая, то была бы лучшей в жанре. По ДС серии, если ты прошел до этого две части и зашли, то конечно стоит ее, но это скорее экшен, тайминги атак, лор, но не рпг в привычном смысле.

Ответить
1

Не надо так Dragon Age Inquisition засирать))
Хорошая игра на самом деле. Лично меня тоже оттолкнула сначала. Но потом, у меня не было интернета, и была только Inquisition. И не было интернета долго, месяца два.
И все - я прям ушёл в неё так, что оттянуть невозможно было. Особенно со всеми DLC и неплохой завязкой в конце. В общем - благодаря Inquisition я жду 4 часть. Хотя раньше играл в серию так - по желанию

Ответить
0

рпг

Ведьмаки

Ответить
1

Snakebus

Ответить
18

рпг важнее

Второе.

Ответить
13

Драгон эйдж, конечно, чтобы там хейтеры не писали. РПГшности там местами больше чем в ориджине.

Ответить
3

И не стыдно-то человека в заблуждение вводить?) РПГшности там местами больше, ага..Даже такое потенциально классное задание, как Бал проигрывает любому основному квесту DAO в вариативности.
Единственное классное рпгшное место в DAI - это вартейбл.

Ответить
0

В дао в начале с дунканом, прокачав влияние, можно получить вот такой диалог:

"дункан, братан, расскажи чё там вообще творится"
"не, сорян, секрет"
"ну позязя"
"ну лан" - вываливает инфу

Я бы понял подобное, если бы гг уже был кем-то там, но когда ты просто ноунейм это настолько ущербно, насколько вообще возможно.

Ответить
2

А в какой rpg грамотно и реалистично реализованы навыки?)
Тут хотя бы выбор есть: прокачивать/не прокачивать/использовать/не использовать. В DAI ты Инквизитор и спаситель мира, но всем наплавать на это, и все мнутся, как кисейные барышни.
Если бы там не было безбожно красивых и безбожно же пустых локаций, было бы в целом больше разнообразного контента, то я сказал бы, что игра - неплохой экшн-рпг. А то, что получилось - это просто гриндилка с жалкой вариативностью в основном сюжете и классной - на вартэйбле. И ещё dlc по традиции очень крутые, видимо, потому что никто не бил палкой разработчиков рисовать огромные пустыни, а можно было сделать камерный сюжет на одной локации.
В DAO в одних предысториях больше вариативности, чем здесь во всей игре. И это не считая того, что какие-то заметные различные плюшки ввиду происхождения получают только инквизиторы человек и эльф.
Игра ведь очевидно сделана наспех из палок и верёвок, целая книга про это есть - из такого хорошие игры не получаются.

Ответить
3

А в какой rpg грамотно и реалистично реализованы навыки?

Не подменяй суть, которая не в навыке, а в диалоге, который прописал сценарист/дизайнер.
В DAI ты Инквизитор и спаситель мира, но всем наплавать на это, и все мнутся, как кисейные барышни.

Действительно, интересно почему же? Возможно, потому что большинство считает, что это ты виноват в открытии портала (что отчасти так)? Может, потому что в Орлее конкуренция за власть? А у народа ещё другие проблемы есть, ведь там со второй части тянется гражданская война между магами и храмовниками? Или может потому что Инквизиция это самопровозглашенная независимая организация, набирающая силу, которая может захватывать целые страны? Я прям не вижу причин тебе не доверять, о спаситель.
Игра ведь очевидно сделана наспех из палок и верёвок, целая книга про это есть

Не стоит преувеличивать, книга из 60 страниц, ага?
Вот серьезно, такое чувство, будто в голове людей только влажные воспоминания, а также комментарии вечно ноющих людей в интернете. Недавно проходил все 3 части, и не смотря на то что Инквизиция во многих моментах проседает и не может в амбиции, но игра намного более разноплановая,а степень агентивности в ней не меньше.

Ответить
0

А в какой

Существование/не существование где-либо лучшей/худшей системы никак не оправдывает ущербность таковой в дао. А решалось эта проблема элементарно: достаточно было привязать навык к сюжетным квестам. Например, помог эльфам - на эльфов начинает действовать навык влияния в том же виде, в каком он есть сейчас, не помог ещё - да будь ты хоть король ферелдена, им насрать. /thread

это просто гриндилка

Зачем что-то гриндить, если всё можно купить, а денег там даже по основным квестам сотни тысяч?

Ответить
10

Дарк соулс не рпг и никогда не была.

Ответить
2

Для некоторых это лучшая РПГ без ненужных диалогов и с возможностью отыгрыша персонажа. Если РПГ это прям вот диалоги-диалоги....ну хреееен знает, потому что многие, если по уму делать, различают классические/неклассические РПГ, её элементы. у Stopgame хороший материал по этому поводу есть. А вообще не хочу лишний раз вникать в бесконечную полемику -_- лучше разделять игры на хорошие и не очень, ds3 - первое, da3 - второе -_-

Ответить
4

Какой там отыгрыш? Чистый экшен с возможностью создать своё ебало, причём нормальный редактор только в 3 и появился.

Ответить
6

Некоторые на серьёзных щах любят доказывать, что отыгрыш в Dark Souls - это возможность убивать дружественных npc, или не убивать.
А некоторые считают ролевой любую игру с прокачкой. Зато если спросить такого человека, является ли тот же Battlefield с разными классами и прокачкой ролевой игрой, то можно будет наблюдать интересную реакцию.

Ответить
0

А ты там ебало отыгрывать собираешься?) Тоже зависаешь часами в редакторе?)

Ответить
0

Есть отличный способ найти на ютюбе гайд по классному ебалу и за 5 минут по ползункам повторить.

Ответить
0

Не, страшного ебаку нужно самому делать))

Ответить
0

В ДС просто охуенная кастомизация и из нее вытекает кое-какой, но отыгрыш.

Ответить
–1

Дык и я о том же!! Классов хватает, собираешь свои сэты, тактик до жёпы, кланы, партийные забеги

Ответить
3

Вы же не в курсе, как расшифровывается аббревиатура RPG, верно?

Ответить
0

Мы в курсе многого)

Ответить
11

Тогда причём тут RPG к классам, сэтам, тактикам до жёпы, вот это всё?

Ответить
0

В рамках используемой системы жанров это элемент из рпг как раз.

Ответить
0

Ну, прокачка-то причём. Компьютерные rpg выросли из настолок, переняв оттуда столько, сколько смогли реализовать разработчики: броня, статы, умения и заклинания, расы - это всё важно. Другое дело, что важно вкупе с отыгрышем и значительным влиянием на мир всех этих параметров, иначе какой смысл от этого барахла, если только не ради задротства? А теперь каждая игра, в которой есть прокачка (даже не вариативная!), пара бронек и мечей - уже прям rpg. Есть разная глубина, конечно, но на мой взгляд, чисто боевая прокачка - это не то, что rpg.

Ответить
1

Не припомню никакого отыгрыша В Ultima Underworld, например. Или в первом Dragon Quest. Или в первых Wizardry. Так что РПГ всегда был про развитие персонажа.

Ответить
–2

Аббревиатура рпг давно не имеет никакого смысла ибо под ней подразумевают все что угодно но только не отыгрыш роли. И напоминать про истинное™ значение уже вот совсем никому не нужно.
Равно как и прочие жанры, условное рпг или стратегия о самой игре не говорит ничего вообще.

Ответить
6

Лол это тип "Ну раз они забили хуй на значение РПГ и потихоньку его убивают как жанр то я тоже забью и всем буду говорить так делать чтобы они могли продолжить его убивать"?)

Ответить
1

А ты сам то уверен что знаешь что такое рпг?

Ответить
4

Хуйня собачья. То, что вы почему-то у себя в голове решили переопределить жанры, никак их не меняет. И шутер (кто сказал Бордерлендс?) либо слэшер со шмотками и классами никак не станет RPG.

Ответить
–1

Однако вся индустрия давно называет его рпг и не парится. Что лучше, тянуть свою унылую олдфажную волынку что все ошибаются, или таки признать новые правила и не идти против волны?
Ведьмак это сейчас общепризнанный эталон рпг, вот только отыгрыш там околонулевой и характер персонажа статичный. Мы тут будем городить костыли что можно сделать исключение?
Или таки признать что система слишком устарела чтобы использовать ее сейчас с четкими границами? Уже года с 2003 это все дает нехилый сбой ибо элементы рпг стали проникать вообще везде. Сейчас и подавно.

Ответить
3

вся индустрия давно называет его рпг и не парится

Кого? Бордерлендс? Соулсы? Соулсы называют в лучшем случае экшн-РПГ. И очень плохая идея путать его просто с РПГ. Там слово "экшн" не зря первым стоит.
Что лучше, тянуть свою унылую олдфажную волынку что все ошибаются, или таки признать новые правила и не идти против волны?

Или считать, что Dark Souls и Shadowrun настолько ниипаццо похожи, что их надо в один жанр?
Ведьмак это сейчас общепризнанный эталон рпг, вот только отыгрыш там околонулевой и характер персонажа статичный.

В Ведьмаке отыгрыша хватает. Его нет там только для тех, кто считает что "Эрпоге это сделать война или колдуна с лицом именем как я хочю координально штобы быть злой или добрый".
элементы рпг стали проникать вообще везде

Элементы паззлов тоже встречаются во многих играх, но от этого их паззлами называть не стали.

Ответить
0

Или считать, что Dark Souls и Shadowrun настолько ниипаццо похожи, что их надо в один жанр?

А что, шадоуран и ККД или свитки у нас тоже дофига похожи? Или как это работает, если задать плашку экшн-рпг то у нас автоматически образуется обособленный уникальный жанр в котором превалирует обязательно экшн? Или рпг если игра ролевая?
А might and magic серия это у нас уже экшн-рпг или все еще рпг? Она тоже на шадоуран не похожа кстати. Где тут провести универсальную грань?

А вот тут можешь почитать вики, внезапно определение рпг крайне широкое.
https://en.wikipedia.org/wiki/Role-playing_video_game

> В Ведьмаке отыгрыша хватает. Его нет там только для тех, кто считает что "Эрпоге это сделать война или колдуна с лицом именем как я хочю координально штобы быть злой или добрый".

Прикинь, его в соулсах тоже хватает. Более чем.

Ответить
0

А что, шадоуран и ККД или свитки у нас тоже дофига похожи?

Да. Они похожи именно жанрообразующими элементами. Нет этих элементов - не тот жанр.
если задать плашку экшн-рпг то у нас автоматически образуется обособленный уникальный жанр в котором превалирует обязательно экшн?

Да. Это так и работает. Если сказано RTS, то это автоматически означает стратегию в реальном времени, а не героев, хоть они тоже стратегия.
А might and magic серия это у нас уже экшн-рпг или все еще рпг?

А какая часть?
Прикинь, его в соулсах хватает. Более чем.

А я не с этим спорил. А с этим: "Классов хватает, собираешь свои сэты, тактик до жёпы, кланы, партийные забеги". Или вы тупо забыли о чём речь?

Ответить
–1

Они похожи именно жанрообразующими элементами.

Так а какой элемент все же жанрообразующий?
А какая часть?

Скажем девятая.
Да. Это так и работает.

Так и что, они перестают быть рпг от этого? Большинство экшн рпг имеют лишь элементы рпг и крайне сильно отличаются от изометрии. Если ты такой приверженец старых нравов то можешь персонально называть "изометрические рпг", потому что в полной мере твоему понимаю жанра соответствуют только они. Все прочее имеет лишь те или иные элементы.

РПГ это архетип от которого уже почкуются более мелкие и более конкретные жанры. И абсолютно нормально называть им даже соулсы.

Ответить
1

Так а какой элемент все же жанрообразующий?

1) Наличие проработанного игрового мира. RPG не может разворачиваться на абстрактном поле 10*10.
2) Влияние персонажа на мир. Разнообразные действия персонажа в той или иной степени меняют мир, который "запоминает" события и выбор персонажа.
3) Отыгрыш роли. Через действия управляемого игроком персонажа раскрывается его характер и отношения с миром. И это не "могу блокировать, а могу перекатываться".
4) Развитие персонажа. В процессе взаимодействия с миром игры он меняется, количественно и качественно, причём игрок может управлять этим развитием.
И, кстати, Скайрим тоже экшн-РПГ. Но для экшн-РПГ нужен ещё критерий "от игрока требуются в том числе и навыки ловкости/меткости/реакции". Так что не все игры с элементами РПГ являются экшн-РПГ. Могут быть, например, новеллы с РПГ элементами. Или пошаговые стратегии.
Скажем девятая.

Не играл. Примените к нему вышеприведённые критерии.
Большинство экшн рпг имеют лишь элементы рпг

Вы начинаете что-то понемногу понимать.
Если ты такой приверженец старых нравов то можешь персонально называть "изометрические рпг", потому что в полной мере твоему понимаю жанра соответствуют только они.

Вы путаете причину и следствие. Не изометрия делает игру чистой RPG. Дьябло, Данжн Сидж - экшн-РПГ.
Так и что, они перестают быть рпг от этого?

Мы дошли до самого интересного. Отличия action-RPG и RPG/action. Первое - экшн с элементами RPG, а второе - игры, сочетающие полноценно оба жанра. Примеры первой категории мы уже обсудили. Примеры второй: Ведьмак, VtM:B, Mass Effect.
РПГ это архетип от которого уже почкуются более мелкие и более конкретные жанры. И абсолютно нормально называть им даже соулсы.

То, что вы это придумали, никак не делает это соответсвующим истине. Экшны не отпочковались от РПГ, стратегии не отпочковались от РПГ. Тем не менее, во всех трёх встречаются элементы других жанров. Но не путайте наличие некоторых элементов и полноценную приналежность к жанру.

Ответить
–1

Ага, в итоге мы просто вертим определение пяткой как нам нравится и в конечном счете возвращаемся тупо к википедии:
1. Система прокачки
2. Продуманный игровой мир
3. Развитие персонажа
Именно это там и было написано.

Отыгрыш это отсебятина которую каждый понимает и крутит как хочет. Он и в соулсах есть, только по канонам старых рпг сейчас окажется что это неправильный отыгрыш. Впрочем как и остальные пункты, люди определяют для себя единственную правильную рпг и начинают придумывать правила что остальные должны ей соответствовать. Вылезают костыли, исключения, обязательные параметры и т.д. и т.п.
И ведьмак и соулсы и шаудоран рпг, самые что ни на есть.
Как я уже писал, рпг это архетип. Определению на вики используемое на текущий момент в индустрии полностью подходит. Экшн-рпг это лишь поджанр чтобы было проще/понятнее обозначать геймплей. И опять же это отображено в вики как поджанр.

Ответить
0

"тупо в википедии" написано, что соулсы - экшн-РПГ. Но охеренно же приводить вики в свою защиту и тупо игнорировать то, что тебе не подходит.

А ещё вы читаете сракой, потому что очень удобно упускаете на вики:
Основным способом решения проблем, взаимодействия с игровым миром и преодоления препятствий является тактическое применение навыков/способностей персонажа/группы персонажей (навыки самого игрока вторичны). Если это условие не выполняется, то скорее всего, перед нами один из видов боевика, в котором решающее значение имеют навыки игрока, а не персонажа.

а ещё
Сюжет зависит от решений игрока

и
В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей и навыков

и вот это сюда
Компьютерная ролевая игра без поиска информации невозможна в принципе

добавить
Исследование игрового мира также должно зависеть от навыков

и даже
Персонаж игрока продвигается по цепочке связанных событий и играет в них свою роль

В большинстве экшн-РПГ этого нет. Или большей части написанного. В противном случае можно называть RPG всё подряд. StarCraft II, например, полностью удовлетворяет вашим "Система прокачки, Продуманный игровой мир, Развитие персонажа".

Ответить
–1

Да потому что так и есть блин. Потому что все это рпг. Определение жанра придумано на заре игровой индустрии и главным образом исходит из настолок, название попросту оттуда заимствовано и кое как прикручено сбоку к ПК. В итоге у нас есть кучка тру-рпг и огромная куча вещей имеющих игровые элементы связанных с ними и являющимися преимущественно рпг, граница давно размыта.

Я еще раз спрашиваю, ККД не рпг? Скайримы не рпг? Экшн рпг? Просто потому что там есть экшн они перестают быть рпг? Когда в них наступит граница когда они ими быть перестанут? Это кучка нелепых критериев которые крутятся лично тобой и такими как ты лишь бы только притянуть за уши точку зрения. В то время как есть простой как палка способ которым индустрия давно и пользуется.

Я не буду мешать играть в элитистов, ради бога. Только к другим не лезь с этим.

Ответить
0

Да причём тут "элитизм"? Есть конкретное определение конкретного жанра. Есть другие жанры, которые заимствуют из него какие-то элементы. Это не повод называть игры, заимствующие какие-то элементы, поджанром первого.

Я нигде не сказал, что action-RPG чем-то хуже RPG, или что они менее "элитные". Наоборот, это у вас какая-то совершенно маниакальная тяга приобщить к жанру другие проекты, будто без осознания этого у вас пропадёт часть удовольствия от игры в них. Именно вы придумали "элитарность", это вам очень хочется почему-то чтобы какие-то игры из вашего списка непременно считались "настоящими РПГ".

Я с удовольствием несколько раз прошёл Planescape: Torment и наиграл с полтысячи часов в Skyrim. И у меня нет чувства "элитарности" из-за первого и я не стыжусь второго. Что с вами не так? Почему вам стыдно признать, что граница между action-RPG и RPG достаточно явная? И об этом написано в вики, в цитате, которую я привёл.

Ещё раз спрашиваю: СтарКрафт 2 РПГ? Под ваше определение он подходит. Просто потому, что там есть стратегия, он перестаёт быть РПГ? Когда в нём наступит граница, что он перестанет быть РПГ?

Я не буду мешать играть в всезнающего классификатора, ради бога. И можешь как добавлять в РПГ другие жанры (экономическая стратегия в Pathfinder: Kingmaker, например), так и заимствовать из РПГ в другие жанры (Borderlands). Только оставь всё же определение RPG играм, которые RPG.

Ответить
–1

Еще раз, конкретные определения придумывались больше сорока лет назад и рпг было заимствование из настолок просто потому что похожи. Причем было изначально CRPG чтобы подчеркнуть что это ПК версия, буква C потом отпала. Она не отражает в полной мере суть жанра, лишь схожесть элементов с настолками. По мере роста индустрии границы жанра начали сильно размываться ибо элементы проникли везде где только можно.

А теперь пойдем от обратного.
Экшен это дум, это халф лайф, это баттл рояли, колды и прочее. Это именно то как устоялось определение жанра, не как его задумывали, а как оно устоялось.
Скайримы и ведьмаки под экшен подходят? Нет.
Соулсы под экшен подходят? Нет. Может слешер? Тоже нет, кор геймплей отличается. Как это назвать, адвенчурой что ли? Глупость.
Зато отлично вписывается в размытые границы рпг.
Мы называем его экшн-рпг, но подразумевается что экшн тут лишь описывает что боевка будет не пошаговая и не изометрическая, саму суть экшн жанра игра не отражает. И если выбирать между экшн и рпг то оказывается что только экшеном она называться не может, а вот рпг подходит, пусть и с оговорками.
Архетип, Карл! То что в жанры давно закладывалось на заре индустрии почти сразу и потеряло свой смысл, сами названия стали архетипами.

Про элитизм я пишу в контексте что не надо натягивать сову на глобус. Все прекрасно знают что ты имеешь в виду под тру рпг, но сейчас мало кто с этим определением согласен. Эта нелепая война шла еще двадцать лет назад когда люди стали называть рпг игры в которых есть билды с прокачкой и продуманный лор. И с тех пор только больше устоялось. Тупо удобнее и проще свести определение жанра к развитию персонажа с билдами и лором, чем прикручивать сбоку отыгрыш понятие у которого у каждого будет своим.
Придерживаться первоначальной классификации банально неудобно. Исторически верно, но никому нафиг не уперлось. И поэтому и не используется.
Открой тот же стим, по запросу рпг он даст целую кучу проектов которые от условного балдурс гейта ушли еще дальше чем соулсы. Это - современное представление о жанре.

Ответить
0

А теперь пойдем от обратного. Экшен это дум, это халф лайф, это баттл рояли, колды и прочее.

Ну нет же. Ведь в колдах уже есть давно классы, прокачка, шмотки, кланы, вот это самое: "Классов хватает, собираешь свои сэты, тактик до жёпы, кланы, партийные забеги", чему я и оппонировал. То есть, вы считаете колду и беттлфилы RPG.

Скайримы и ведьмаки под экшен подходят? Нет.

Как это нет, если там игровой процесс завязан напрямую на такие навыки игрока, как реакция и/или точность. Понятие "экшн" значительно шире понятия "3Д шутан", но вы и тут не в курсе. Как говорит вики:
Экшн (action в переводе с англ. — «действие») — жанр компьютерных игр, в котором делается упор на эксплуатацию физических возможностей игрока, в том числе координации глаз и рук и скорости реакции.

Соулсы под экшен подходят? Нет.

Простите, там разве основа не "координации глаз и рук и скорости реакции"? Или есть какие-то другие соулсы, о которых вы мне рассказываете? Насколько я знаю, соулсы можно пройти вообще без прокачки, тупо на экшне первоуровневым персонажем. В этом плане соулсы ничем не отличаются от Blade of Darkness (is an action-adventure game), Rune (is an action-adventure video game).

Все прекрасно знают что ты имеешь в виду под тру рпг, но сейчас мало кто с этим определением согласен.

Я могу точно с таким же основанием сказать, что мало кто согласен с твоим мнением. Это не является валидным аргументом в споре. Более того - это демагогический приём.

если выбирать между экшн и рпг то оказывается что только экшеном она называться не может, а вот рпг подходит, пусть и с оговорками.

Наоборот. Оно именно что может называться экшном (см. выше, в том числе на примеры других игр) с элементами RPG. Так как элементы RPG тупо не обязательны и их можно не использовать. А элементы экшна обязательны и не использовать их нельзя.

Тупо удобнее и проще свести определение жанра к развитию персонажа с билдами и лором, чем прикручивать сбоку отыгрыш понятие у которого у каждого будет своим.

Тупо удобнее называть игры "action-RPG" и "RPG", чем "ну, та РПГ, которая типа скайрима, ну, с видом от первого-третьего лица и ты машешь мечом типа сам, как в шутере, но не шутер а мечом, но надо кликать на мышку и ходить клавиатурой, а ещё там не особо обязательно влияние игрока на развитие мира" и "ну та РПГ типа балдуры, но не обязательно в изометрии, и там ещё чтобы попасть во врага не надо его закликивать, типа как в скайриме, а персонаж типа сам атакует и есть ещё возможность в зависимости от выбора игрока чтобы всё по другому развивалось".

Придерживаться первоначальной классификации банально неудобно.

Очень удобно. Говорим РПГ - представляем прокачку, исследование мира, разветвлённый сюжет и тактические бои в составе отряда. Говорим экшн-РПГ - представляем прокачку, исследование мира и динамичный махач путём активного топтания клавомыши. Говорим экшн-эдвенчура - представляем исследование мира и динамичный махач путём активного топтания клавомыши. Это намного логичней, чем говорить РПГ, а потом полчаса объяснять собеседнику, чем отличаются соулсы от ведьмака и блейд оф даркнесс.

Это - современное представление о жанре.

У многих современное представление писать "войн". Это не делает такое написание правильным.

P.S. И третий раз я спрашиваю тебя: RPG ли StarCraft II. Всем описанным тобой требованиям он удовлетворяет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Спасибо за исчерпывающий ответ на мой вопрос.

Ответить
0

Борда с горем пополам РПГ.

Ответить
0

И старкрафт 2. И даже небо, и Аллах!

Ответить
0

Я до сих пор не могу понять, как можно считать крутейшую вариативность, которая есть в W3 - «отсутствующим отыгрышем». Другие варианты диалогов или последовательности прохождения квестов в целом никогда не выбирали? Для ААА игры она там просто колоссальная. Там же множество квестов завязано на том, что и как ты делаешь, ёмане. К примеру: убиваешь всех чудовищ? Не сможешь оправдаться на суду чудовищ.
Да, персонаж Геральт, и он за рамки своей геральтости не вылезет - не станет, внезапно, акробатом или не будет грабить корованы, но внутри его персонажа вариативности больше, чем во всех ААА-рпг, которые вышли в этом десятилетии.

Ответить
1

Проблема в том что вся эта вариативность сводится к слайд-шоу перед титрами но так как это не какой нибудь МЕ и четвертая часть пока не планируется эта вариативность говно. Тип возьмём Барона. Не важно на какую концовку ты выйдешь итог все равно будет один.

Ответить
0

с Бароном итог не один. Или ты о том, что он исчезнет в любом случае?
Концовки не важны, по-моему. Важно то, что было до и какая глубина проработки была у всего нарратива.
Первый Ведьмак стал плохой рпг, в которой нет выборов, хотя вторая часть многие опустила? Нет, потому что важно то, что ты проходишь в данный момент.

Ответить
1

Концовки не важны, по-моему. Важно то, что было до и какая глубина проработки была у всего нарратива.

Вообще то важны
И да я про то что он пропадает в любом случае и это блин максимально тупое решение. Если брать этот квест как небольшой отдельный сюжет то это просто глупо. Как если бы ты всю игру спасал мир и делал все для этого переигрыая иногда целые часы и когда в конце концов сдев это тебе говорят что на самом деле ты ничего не спас и мог просто забить при этом ничего бы не изменилось. Тебе это понравится? Примерно по той же причине я считаю LiS одной из худших игр

Ответить
0

А как это нивелирует игровой опыт до? Так и про человеческую жизнь можно сказать, что она абсолютна бессмысленна, ведь в конце нас ждёт безвариативная кончина. =D
Для меня важность концовок сильно переоценена - ещё в спорах о Mass Effect 3 это понял. У меня не получается воспринимать каждый квест внутри игры с далеко идущими планами на то, что в конце концов я всё сделаю, как захочу, и только поэтому я делаю в этом квесте такой выбор.

Ответить
0

Первый Ведьмак стал плохой рпг, в которой нет выборов

Что??? О_о

Ответить
1

А где тогда граница проходит? Где отыгрыш достаточен чтобы быть рпг, а где нет? В соулсах тоже есть квесты и они тоже могут иметь разные пути и исходы, а в самой игре точно так же три концовки как в ведьмаке. Причем глобально влияющие на мир, а не только на самого Геральта.
Но на фоне первых фоллаутов или масс эффекта к примеру отыгрыш ведьмака оконулевой, мы теперь будем говорить что он не рпг потому что эталон куда выше?
Все эти игры рпг в той или иной мере. А само по себе название жанра содержит в себе слишком широкое определение чтобы пользоваться им для четкого описания той или иной игры.

Ответить
0

А спасение суверенитета северных королевств или, напротив, победивший всех Нильфгаард - это не глобальные концовки? Очень даже ведь.
Насчёт концовок тоже можно дискутировать. По-моему, если ты осуществил один выбор в конце сделать что-то или не сделать, то это не то чтобы хороший пример rpg, на мой взгляд. По-моему, важнее то, насколько разнообразную вариативность тебе игра предлагала до. И количество и качество этих выборов тоже важно. Тот же Масс Эффект был неплох в выборах и их последствиях, но там, к примеру, нельзя было получить другое развитие квеста, просто пройдя другой квест до или просто в другой последовательности действий. Взаимосвязи нет, всё довольно линейно. Ведьмак в принципе тоже не идеал, но из того ААА, что было, лучшей вариативности в квестах я пока не видел.

классификация такого рода - это всегда упрощение, так что туда будут валить всё: рядом будут и Diablo, и Baldur’s Gate 2, и No One Lives Forever 2. Всё игры очень разные в принципе, и делаются и делались с очень разным подходом.

Ответить
0

Добро пожаловать в 1982) По крайней мере, Википедия этой датой считает появление aRPG)

Ответить
1

Экшн-РПГ. Это как сигареты с ментолом не стали мятным чаем.

Ответить
0

Ну вот утырки, которые называют РПГ всякие Соулсы или Ведьмаков - пусть в огне горят.

Ответить
0

И кого ты там отыгрывать собрался? Тот кто бьёт мечом и заклинание кидае т? Ты своими классами может Нпс сможешь заговорить, или боссов переубедить не драться? Класс ради понта выбираюется в начале игры, по игре это вообще не на что не влияет

Ответить
8

Дарк Соулс - рпг? Как ты до такого додумался.

Ответить
0

она в сторе идет как ролевая игра

Ответить
3

Уууу, в стиме вообще всё как эротическая новелла)

Ответить
0

Значит, ты о ней абсолютно ничего не знаешь. И это очень странно, раз сразу к 3 части обращаешься. С первыми двумя-то должен был ознакомиться?

Ответить
1

Ну будем честны, третья самая лучшая для вхождения во вселенную Душ.

Ответить
1

Можешь сразу секиро брать.
Ответ на вопрос какая Темная Душа самая сложная прост . Первая... Подожди я не договорил- первая в которую ты начал играть . С точки зрения комфорта игрока - из серии ДС - больше подходит 2я часть. Там хотя бы не кидают в начале игры на демона или судию которые будут унижать тебя первые 10раз что ты захочешь дрорнуть игру.

Ответить
0

Ну вторая иногда вымораживает с технической стороны, в ней чаще чем в других частях умираешь от кривости Хитбоксов. Но с точки зрения боссов и врагов да. Но третья тоже довольно щадащая

Ответить
1

Вторая то щадящая? Первую часть я с закрытыми глазами начинал (а племянник говорил что на экране), в третью играл всего часик, но даже наспех выбранным персонажем с первых траев выносил и кристальную ящирецу, и первого босса веном-диназавра, и голодранца ниндзю у замка.

А вторая... снится мне в кошмарах. Ощущение что играю в нее в боксерских перчатках, а все противники - читеры. Есть в ней что то неудобное, что я даже описать не могу

Ответить
0

Ну отчасти Хитбоксы, отчасти там реально как-то понерфили перекаты, заставляя качать адаптивность

Ответить
0

Да, вполне себе а-рпг.

Ответить
0

И все же, экшн рпг и просто рпг - это разные вещи.
Драгон Эдж можно сравнить с чем угодно, но только не с ДСом.

Ответить
0

Да, разные, но все равно а-рпг это ответвление от рпг.
Сравнение действительно странное, но это уже вопрос к автору.

Ответить
0

ой да алдно вам - ДС - слэшер с прокачкой )

Ответить
3

Dark Soul 3. Dragon age 3 это срань лютая. DA кончился на второй части, и то с оговорками.

Ответить
6

DA3 - хорошая игра. она не дотягивает до первой части, но тоже довольно клёвая.
просто её принято ругать, т.к. нынче хейтят всё, что связано c Bioware)

Ответить
3

Ну ок, давайте защищать кампании которые были крутыми, а стали некрутыми, но были же крутыми! -_- логика

Ответить
4

ну ок, давайте хейтить нормальную игру, потому что её сделала компания, которую сейчас все не любят -_-

Ответить
3

DA3 - это не нормальная игра. Даже DA втоптанная всеми в говно лучше чем DA3. Хоть не нужно обосаные шкуры козлов для обосаных беженцев собирать и бегать жопу рвать когда ты инквизитор ебать его в сраку.

Ответить
–2

Так там же вся штука в том, что твою власть изначально никто не признает - а чуть побегал и уже тебя признали, можно двигаться дальше по сюжету. Просто многие люди пропускают этот момент и бегают гораздо дольше, чем вообще требуется - а потом ноют и забрасывают игру.

Ответить
0

По такой логике, народ должен и ме все части хейтить, но чет как-то нет...

Ответить
1

Тройку-четверку все и хейтят. Именно тогда и стартанул "закат биоваре".
Хотя игры хорошие.

Ответить
1

Тройка спорная и срали там только концовку (ну отдельным личностям пострелушки не нравились), а после ряда крутых длс, основная масса забыла про обсер игры, особенно после цитадели.
Да 3 же слабая игра по многим параметрам, мне например не зашла механика боя, не знаю даже почему толком, в первой части она была простая и удобная, тут я даже объяснить толком не могу, что было не удобно

Ответить
2

DAI далеко не слабая игра. Там отличные персонажи, хорошая кампания, много хороших миссий. Фростбайт выводит смачную картинку, хороших и разнообразных локаций.
Есть решения, которых никто не ждал, но они никак не влияют на геймплей вообще. Гринд? Не не гринди, если не нравится. На геймплей не влияет. Задания на доске по 20 часов? Не хочешь - не делай.

А высказывания в стиле "я даже не знаю, чем оно мне не нравистя" выдают бездумый хейт из толпы.

Ответить
1

Вау, ну понятно, как это мило, я ссылаюсь на собственный опыт, де 3 пытался играть года 2 назад и уже всего не помню, де 1 игра уже лет 8 назад и там по ощущениям было геймплейно комфортней, тобишь за все эти годы они не доработали проект, а наоборот его сломали, но да эт хейт из толпы, хейт студии которая сделала одни из моих любимых игр, а потом слилась в хуй пойми что, ради того что б еа подняла побольше бабла.

Ответить
0

Сложность в инквизиции поменяй, и будут интересные бои с тактикой

Ответить
0

Давайте хейтить плохую игру, потому что она плохая? Давайте! Игрокам срать кто её сделал. Примеров дерьма от известных и крутых разработчиков хватает, ценим игры прежде всего. При чём тут вопрос любви? Сейчас, не сейчас....

Ответить
0

Там сюжет неплохой, подача сюжета отвратительная, про квесты, дрочильню и т.д. промолчу. Самый главный обсер это то, что не чквствуется духа DA. Даже в богом обоссаной двойке чувствовался DA. DA3 - это бездушный корявый высер.

Ответить
9

На первой -_- если так почесноку

Ответить
0

На второй всё же :)

Ответить
0

Со 2й собственно стала разлагаться, несколько помню. Первая была прям крутая, брутальная, с разными историями

Ответить
2

О, я прекрасно помню в чём были проблемы DA2, потому что двойное разочарование ещё и от второго Ведьмака навсегда застолбило место в памяти.

Основная проблема DA2 — это локации. Все пещеры — это одна и та же карта. Все подземелья — одна и та же. Все переулки — одна и та же.
Мало того, по основным локациям нужно в течение кампании пройти трижды! Такому бэктрекингу любая метроидвания позавидует.

Думаю, это основная причина. А когда тебя разражают локации, начинаешь обращать внимание и на другое: что тычущая в спину камера не очень удобна, что противники буквально спаунятся за спиной (потому что в локациях негде развернуться), что интеллект компаньонов порезан, что тотальная бисексуальность компаньонов без хоть каких-то подводок смотрится странно и т.д. и т.п.

Ответить
0

А ведь и правда, помню-помню узкие локации, однообразные. Я лучше первый Dungeon Siege переиграю, чем это -_-

Ответить
6

Тебе сюжет, диалоги и эпикс стори? - Драгон Эйдж
Геймплей, превозмогания, хардкор, копание в лоре? - Дарк Соулс

Ответить
5

Однозначно Dark Soul 3

Ответить
5

Выбор прямо таки НЕРЕАЛЬНО сложный -_-

Ответить
4

Хочет поиграть в рпг
Спрашивает про Дарк Соулс 🤔🤔🤔

Ответить
0

там есть ролевка и в сторе она идет как ролевая игра

Ответить
4

Это игра про геймплей, можно пройти её целиком не поняв сюжета и лора.

Ответить
0

Ни даже ни вкладывая ни единицы душ в навыки.

Ответить
0

Это Экшен-РПГ с перекатами и задрачиванием таймингов, поэтому если нужна именно РПГ-шность - проходи мимо.

Ответить
0

Ты лучше опиши что конкретно тебе нужно. Статы, билды и итемизация или отыгрыш роли и квесты.

Ответить
0

Не слушай особо этих олдфаго-рпг-моралфагов. Просто бери соулс 3, игра хорошая. РПГ там может и не так много, правильно говорят что экшн-рпг, хотя я бы еще прибавил - слэшер-экшн-рпг. Атмосфера очень уютная, боевка отличная, сюжет завуалирован так, что олдфаги его не видят из за "вариативности" мозга., сложность не заставляет дропать игру а наоборот, призывает бороться. По поводу ДА3, не знаю, начинал несколько раз но так и не втянулся. Хотя, по олдфажьим меркам, рпг составляющей там все же чуть больше чем в соулсах

Ответить
4

Если рпг то очевидно DA:I

Ответить
3

Dark souls - сюжета минимум, возможности отыгрыша соответственно тоже.
Dragon Age 3 - на мой взгляд крайне посредственная часть.
Если важна именно рпг, то pillars of eternity 1-2 или divinity: original sin 1-2. Shadowrun можно ещё посмотреть.

Ответить
1

А вы можете рассказать, чем вам так зашла pillars? Я прям фанат невервинтера(эта игра, думаю, может считаться классической рпг), играла и в балдур, и дивинити замечательная серия, но пилларс максимально унылая по персонажам и с мутным сюжетом. Даже если инквизицию взять, то она прям в разы увлекательнее, хотя там и мало отыгрыша.

Ответить
0

Этож обсидиан и ваще как в старых играх. И рука такая по инерции в районе пояса маслякает. А то, что игра скукотища нереальная с придуманным велосипедом вместо ролевой системы - эт все как-то опускают.

Ответить
0

Я не говорил что зашла, просто как рпг она явно сильнее чем Дарк соус и 3ий драгон Эйдж. Всё в сравнении. Я собственно не большой фанат то игр обсидиан

Ответить
3

если человек в принципе допускает такой вопрос, то явно ДА3

Ответить
2

Если выбирать из этих двух то Dragon Age. Классный сюжет, красивости всякие, да и РПГшности в ней достаточно ( в стиле байовер конечно). Главное гринд пережить, но он не так страшен как о нем принято судить.
Темные души вообще сложно назвать РПГ, да и недолюбливаю я соулслайк :)

Ответить
1

Инквизиция конечно еще то разочарование, но у нее хоть сюжет и персонажи внятные, как РПГ лучше брать ее.

Ответить
–1

Как РПГ лучше в неё вообще не играть -_-

Ответить
2

Если брать главное из этих трёх букв а именно "Ролевая" то в Инквизиции с этим все довольно неплохо особенно в миссиях локациях вроде "Злые сердца". Во всяком случае получше чем в Ведьмаке.

Ответить
1

Ну человек спросил что выбрать из двух вариантов, а я не из тех людей, которые своим ответом не только не отвечают, но и еще больше вопросов создают.

Ответить
0

Релакс, просто троллим чувака с очевидным выбором игры)

Ответить
0

а я будто попкорн муви смотрю. баталии такие

Ответить
1

Если нужно именно РПГ, то однозначно DA3.

Ответить
2

Чуть распишу. В DA3 достаточно возможностей для отыгрыша и выбора. Там хороший эпичный сюжет и отличные персонажи. Однако, эта часть многих разочаровала геймплейно, что не удивительно.

Из относительно нового можно посмотреть дивинити, киндом кам, тиранию (она уж получше унылых пилларсов, хоть и короткая).

Ещё вариант поиграть в что-нибудь старое, если устаревшие механики и графика не сильно раздражают.

Ответить
1

Заядлый игрок, Divinity Original Sin 2 бери, если РПГ важнее.

Ответить
2

BG2! нестареющая классика! Бу отвечает

Ответить
0

А другие варианты есть?

Ответить
3

Там ещё Journey была.....Но там прокачка не очень, мало диалогов, и графика так себе

Ответить
1

Очевидно, Dark Souls, как тут можно думать???

Ответить
1

Dark Souls 3. Мало диалогов, да, сюжет весь нужно вычитывать и выслушывать в монологах довольно редко встречающихся NPC, тоже да. Зато гибкая прокачка, новая игра "много+", шикарный дизайн, наличие мультиплеера, превосходная музыка и просто очень вязкая атмосфера безысходности.

Ответить
1

«Хочу забить гвоздь. Посоветуете чем: перфоратором или плоскогубцами?»

Ответить
0

Ща начнется бугурт по поводу РПГ.

Ну ок, свою лепту тоже внесу. Бери Детроит!

Ответить
2

Эх, ньюфаги, вот Хэви Рэйн - это тема! Всегда ценил чудесный отыгрыш персонажа, зависящий от выбранного в начале игры класса персонажа, а также членов пати, с которыми герой путешествует за пределами города. Мне ещё очень понравилась интересная тактическая система, основанная на своевременном касте спеллов, с повреждением заклинателя или рыцаря при провале QTE (Quick The elder scrolls Event). Надеюсь увидеть эти элементы и в других играх этого жанра.

Ответить
0

А что тут спорить? Всем известно что лучшая рпг это Call of Duty.

Ответить
–3

Если нужен отыгрыш и сюжет — то Tyranny
Если боёвка и интересный мир — то Dark Souls 3
Dragon Age 3 это ММО-гриндилка спешно переделанная под сингл. Убога до невозможности. Не стоит потраченного на неё времени.

Ответить
0

По вопросу, бери дарк соулс 3 она больше рпг чем да3, вообще то эти обе игры не рпг а экшон рпг.
А ежели рпг нужно то бери фолаут 1-2, можешь ньювегас еще захавать можно с трешкой, но это уже экшон. Арканум кусни, балдуртс гейт 1-2. Ночи невевинтера. Planescape: Torment, пиларс оф етернити 1-2, tiranny, wizardry 8.

Ответить
0

ДС3 больше РПГ? Ты вообще играл в неё? Там от РПГ только прокачка и всё
А ДАИ изначально позиционируется как РПГ со всеми вытекающими: вариативный сюжет, последствия решений из прошлых частей с их влиянием на сюжет, разветвленные диалоги с возможностью некоторого, но отыгрыша, крутые компаньоны и многое другое

Ответить
1

Вообще то в дс от рпг еще система морали в виде конвенантов. А это кстати касается отыгрыша.
вариативный сюжет

Нет
последствия решений из прошлых частей

Лол, нет
разветвленные диалоги

Нет
крутые компаньоны

нет
многое другое

Ага, мусорные квесты из ммо.

Ответить
0

Сложный вопрос.

Ответить
0

Ты сравниваешь несравнимое, друг. Добавь вариантов пожалуйста. Это вообще разные жанры)

Ответить
0

Купи подписку (300р\мес) ЕА там Dragon Age 3 в комплекте, за месяц я думаю можно наиграться.

Ответить
0

Dragon Dogma, что то среднее между двумя этими играми.

Но, как сказали, Divinity или Ведьмак. Можно Torment или Age of Decadence. Но, это совсем, чистые рпг

Ответить
0

Если возник такой вопрос, то твой анус недостаточно растянут для DS3, но ты можешь его растянуть с приобретением DS3 или взять DA <3

Ответить
0

Ну очень разные игры. Мне кажется Dragon Age 3 больше про RPG

Ответить
0

Есть, как говорится, два стула....))

Ответить
0

Если не играл до этого в DS1 - то Dragon Age.
А если играл и понравилось, то этого треда вообще не должно существовать.

Ответить
0

Сейчас в Стиме скидка на DLC для Kingdom Come. Игра года-2018 (для ПК, по версии читателей DTF, если не считать Fallout 76).

Что касается Dragon Age, то, на мой взгляд, ее лучше проходить последовательно, начиная с первой части. Конечно, первая часть играется довольно мучительно местами, но без нее следующие будут менее интересны. Правда, может возникнуть и обратный эффект - следующие части после первой вам не понравятся, это уж как повезет.

Ответить
0

Если это такая шутка - то автор крут и огромный зачет.
А если серьезно - ты хоть напиши что считаешь РПГ, так, как DS ролевой считают только уж совсем отбитые фанбои. А в DA3 просто очень слабая ролевая часть, они там в совсем в ММО и сервисы ударились в тот раз.

Ответить
0

Тут от одного западного кор портала была здоровенная таблица соответствия игры ролевушности. Дс3 проебался по одному пункту из нескольких десятков. Одному, блять. Она больше ролевая чем многая классика. И да, там крутой отыгрыш через онлайн активности.

Ответить
0

рпг - dragon age 3. Если хочешь хорошую игру - dark souls 3. Выбирай сам, что важнее.

Ответить
0

Купи Скайрим! Странно, что ещё не посоветовали.

Ответить
0

DS не рпг, в отличие от DAI, так что выбор очевиден

Ответить
–1

Чувак спрашивал про ds3 и DA3, а не про ds и da1 даун.

Ответить
0

Алло, нет DA3, есть Dragon Age Inquisition, DAI, как я и написал
Это буква I, а не единица

Ответить