Вопросы
shhh
2298

На фоне очередного EGS-срача, стало интересно

Будь у вас почти готовая игра и предложение об эксклюзивности в EGS, приняли бы вы его?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Напомню, что EGS при сделке выплачивает солидную сумму, из-за чего некоторые игры окупаются еще до начала продаж.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "shhh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 209, "likes": 15, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 62540, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Aug 2019 18:41:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62540, "author_id": 31492, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62540\/get","add":"\/comments\/62540\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62540"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
209 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
76

Будь у вас почти готовая игра, деньги для которой вы собирали на патреоне с условием последующей публикации в Steam, приняли бы вы предложение об эксклюзивности в EGS в последний момент, назвав всех недовольных - типичным токсичным коммьюнити?

Ответить
34

С удовольствием. Токсики забавные, за ними интересно потом наблюдать. Правда не знаю где у той индюшатины было УСЛОВИЕ публикации в стиме, ну да ладно.

Ответить
39

Токсики - это теперь все люди не согласные с твоей позицией. В том числе даже если они были твоей ЦА.

Ответить
15

Токсики - это аутисты, грозящиеся что-то спиратить, если оно не выйдет в стиме. Вместо того, чтобы таки молча спиратить, раз уж они так решили. Можно было бы прочитать заявление той студийки, чтобы потом в комментариях у меня не спрашивать, когда изначально было описано, кого, и почему они токсиками считают. Я бы их вообще умственно отсталыми называл, но тот издатель решил что они просто токсики. Ну да ладно :c

Ответить
5

У того издателя это просто агрессивные школьники. Настанет момент, что даже ТЫ станешь для кого-то токсиком потому что посчитал иначе чем разработчик.

Ответить
3

Так я токсик и есть, и я это признаю, когда это объективно. Вот и в их случае это было объективно. Лично я видел как убого себя ведут стимофанаты, когда всплывает новость про очередной экслюзив. Это вполне себе определяется как ТОКСИК БЕХЭВИОР, прости господи.

Ответить
1

Мне уже интересно определение слова токсик.

Ответить
9

Токсик - песня американской певицы Бритни Спирс из её четвёртого альбома In the Zone (2003). Выпущена 12 января 2004

Ответить
4

Или, как будут говорить в будущем "классическая музыка от величайших композиторов человечества"

Ответить
0

Не легче было бы загуглить это самое определение, прежде чем дискутировать?

Ответить
–1

Ты опять ничего не понял. Понятие токсик сейчас настолько общее, что можно им швыряться направо и налево.

Ответить
–1

Понятие токсик перенесли из другой науки какие-то долбоёбы,и теперь единого понятия у этого слова нет)

Ответить
6

У них в целом не было ни обещаний, ни даже позиции поддержки, где можно получить игру, только мерч и всякие IRL ништяки + discord статусы + фото котеек!
https://www.patreon.com/nonplayercat/posts

Ответить
4

Это прям так разработчики в условиях и пишут мол обязуемся публиковать готовую игру только на площадке Стим? Как интересно, покажите пример, пожалуйста.

Ответить
1

Так. И они в этом случае не выпустили в Стиме, а выпустили на других цифровых площадках?

Ответить
6

Ну так создатели шенму ушли в егс и сказали, что все кто должны были получить стим версию получат версию от ЕГС. Хотя те же разрабы метро и анно оставили стим версии предзаказавшим.

Ответить
1

Пока еще не выпустили. Игра в ноябре выйдет. А так, да. Как вы и сказали.

Ответить
–2

Частный случай. Ну может есть ещё один-два. В рамках индустрии на тренде не тянет.

Ответить
2

Человек просил пример. Частный-нечастный уже дело другое.

Ответить
0

"Только" в стиме, н было, а вот просто "в стиме" - постоянно.

Ответить
3

деньги для которой вы собирали на патреоне

с условием последующей публикации в Steam

Почитай описание их патреона и тир лист. Патроны не получают игру и платят не за нее.
Никому не ОБЕЩАЛИ игру в стиме.
назвав всех недовольных

Назвав токсичными мамкиных шантажистов которые пишут "с таким отношением только торрент". Опять вырывания из контекста.

Ответить
0

чувак, сделай свой опрос из нормальной постановки задачи, а не вот это бессмысленное нечто, которое запостил автор.

Ответить
0

Ну нормальное желание минимизировать риски. Просто не надо молоть хуйни про "Великое Сотрудничество со Светочем Индустрии ради Светлого Будущего всея гемйдева" - просто, так пусть и говорят - мол нам заплатили за это деньги и это покрывает наши риски, и позволяет нашей компании существовать дальше, и заниматься следующими проектами.

Ответить
73

Как инди-разработчик, честно тыкнул "да". Стим, на самом деле, очень слабо помогает в продвижении. Последние его апдейты и прочие нововведения ещё хуже сделали показы и вишлисты для ВООБЩЕ всех около-индюшных разработчиков.

То есть, вот делаю я сейчас игру (Space Komandirovka, если кому интересно. Да, реклама) и за время, когда страница у меня просто висит и я её плюс-минус рекламлю как могу и где могу, то пару лет назад у меня без рекламы вишлистов было чуть ли не в 5 раз больше на первом же проекте за столько же времени. А, да, у меня теперь на нынешний проект куда больше знаний как и где надо срать новостями о игре + есть издатель, помогающий с этим.

Так что, когда в стиме ситуация "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", при которой тебе сам же магазин, за твой же взнос и проценты с продаж, ставит палки в колёса, то это не здраво. Ещё весело видеть новости о том, что игры, достигшие ебических продаж (т.е. изначально очень крупные релизы), получают "скидку" в плане уменьшения этих самых процентов для стима. Охуительно.

Даже без чемодана мне бы очень помогла огромная очевидность моей игры на странице в самом ЕГС (да, потому что там игр мало) и медиа (потому что на слуху). А уж с чемоданом - я бы туда бежал так, что лоб на затылок сполз от скорости.

И да, я действительно считаю, что скачать лаунчер - не проблема. Даже ради одной-двух игр. Лично у меня с этим ровно ноль проблем. И да, тоже был бы "токсиком", посылающих нытиков нахуй.

Другое дело, что хер меня с моими играми в ближайшее время Суинни начнёт заманивать чемоданами и эксклюзивностью, но дайте помечтать. :(

P.S. Это я даже забыл упомянуть об охуительных переписках с поддержкой стимчанского на тему "где мои карточки?" на протяжении уже вот около трёх лет, когда мне их должны были дать за то, что я Гринлайт прошёл. Просто футболят и игнорят.

Ответить
–9

Что ты распинаешься перед дурачками

Ответить
12

То есть, вот делаю я сейчас игру (Space Komandirovka, если кому интересно. Да, реклама)

Потому что.

Ответить
0

У меня плохие новости для тебя - конверсии с постов, раскрывающих глаза кротам - около нулевая

Ответить
18

Это была больше шутка лол.
Но, если серьёзно, перед дурачками я и не распинаюсь. Просто очередная попытка осветить всё немного не с "ДАЙ! ХОЧУ! Я ПОКУПАТЕЛЬ! МНЕ ДОЛЖНЫ!" стороны.

Хотя да даже с позиции "Я ПОКУПАТЕЛЬ" не особо шарю проблемы. Пользовался кучу лет стимом, покупая там всякие иконки. Понял, что многих старых игр там нет, а если и есть - танцы с бубном по починке. Далее я увидел ГОГ и полез туда за "эксклюзивами" (ух, ГОГ пидоры! Все старые игры украли!) и покупаю что надо там.

С консолями та же тема. Целый ворох этих пластмассок и мне абсолютно нормально. Единственный минус - банально лень подключать и игры закидывать. А, ну и купить лицензию ебанёшься, потому что у меня, в основном, старьё всякое и эти деньги в никуда уйдут, даже найди я на ибей или амазон лицуху.

С ЕГС та же тема - мне стал интересен там Синкинг Сити, но пока у меня на него денег нет. В жопе заноза мешает сидеть спокойно и я поднял паруса (вообще похеру на пиратство, если честно), поиграл и понял, что мне, в принципе, игра доставила. Жду свободных денег, чтоб купить. Был бы я более идейным - на ютубе бы увидел тоже довольно интересную для меня игру и так же бы ждал свободных финансов или скидончика. Из таких вот "спиратил поглазеть и потом купил" историй у меня целая обойма примеров.

В итоге всё вертится вокруг эксклюзивных предложений. В стиме их ДОХЕРА, просто потому что это центр всей движухи на ПК. В ГОГ их тоже хватает (эксклюзивные старые игры или эксклюзивные починки). На консолях та же тема. На телефонах. Я даже на всяких сайтах типа Гамина и Итч.ио сижу, просто потому что там есть тоже свои игры (да, в 99% случаев эти эксклюзивы "бесплатны"). Мне бы на хуй не впёрлись эти платформы, не будь у них своих фишек в виде, прежде всего, игр.

При этом да, у меня, как у пользователя, со всей этой сворой есть почти одинаковая кучка проблем и плюсов. Везде свои, но чтоб я чем-то был универсально доволен? Нет.

Ответить
17

Жду свободных денег, чтоб купить

Сразу видно - настоящий инди разработчик

Ответить
0

Так ты на вопрос ответь, а не заказывай себя.

Ответить
0

Если бы не этот маленький ироничный коммент, я бы рекламу в том полотне и не заметил)

Ответить
0

Именно реклама вашим играм и нужна.

Ответить
4

Для рекламы нужны чемоданы. Либо от егс, либо от крупного издателя, либо от государства/ЕС (привет Ведьмак)

Ответить
0

На создание игр - тоже...

Ответить
1

А вот не совсем. Есть реальные люди желающие игру на энтузиазме, и я не про проЭкты с геймдев ру сейчас.

Ответить
0

Дурачок, эпики ему предложат ТОЛЬКО если игра будет успешной на кикстартере или патреоне

Ответить
2

Таких как ты - тысячи. Не забывай об этом.

Ответить
9

Я не забываю, но мне это не очень помогает.
Таких вот, как я, и на консолях тысячи. В итоге в последние год-полтора я на деньги с консольных продаж первой игры живу до сих пор. А со стима за последние пару месяцев мне почти 200$ пришло. На команду из троих тел + музыканта . Замечательно, не правда ли?

Ответить
1

А как, если не секрет, вы на консоли вышли? Есть хитрый способ кроме 20к долларов за кит ПС4? Мне по делу. Потому что полностью вас поддерживаю и тоже мечтаю релизиться где-то вне стима с его тысячами игр сделанных на джеме за два дня.

И да, порекламируйтесь уж - какой проект на консоли то выпустили? :))

Ответить
2

Издателя нашли. У меня есть пост про Deep Ones, там вся история)

Ответить
–1

И где же Эпики с пачкой денег тебе?
Ах да, они приходят только к разрабам, которые и без них были бы успешными

Ответить
2

Другое дело, что хер меня с моими играми в ближайшее время Суинни начнёт заманивать чемоданами и эксклюзивностью, но дайте помечтать. :(

Хех.

Ответить
3

Вот в чём прикол!
Он не помогает инди разрабам. Он делает вид, что помогает, предлагая деньги проектам, которые были бы успешными и без него

Ответить
2

Почему тогда довольно много студий соглашаются? Наверное, деньги лишними не бывают.

Ответить
1

Большие студии - например Gearbox - потому что владелец - мудак. Просто прочитай насчёт Рэнди Бичфорда, как он кинул на деньги с игрой про чужих.
Или как Обсидианы - работали над ачивками Стим, а их издатели сказали "выпускайте игру в ЕГС". Разработчиков вообще в последнюю очередь об этом уведомили. А большим студиям деньги нужны только чтобы удовлетворить владельцев акции, которые привыкли к большим деньгам из-за лутбоксов. А тут ещё и эпики подкидывают денег.
Насчёт инди разрабов - зависит от ситуации.
Почему эпики "помогают" только тем разрабам, чья игра набрала много денег на кикстартере? Почему не помогают какой-то малоизвестной но амбициозной студии?
+ Если инди студия получила деньги, то пусть сделает небольшое объявление, а не начинает обсирать игроков

Ответить
0

Лайк за название игры) Респект за краткий курс экономики)

Ответить
0

Вот поэтому люди и говорят, что EGS для разрабов и издателей, но не для игроков.

Ответить
26

Странный опрос.
Встречный вопрос хочется задать: "на каких условиях?"

Ответить
5

Очевидно, что на выгодных (в экономическом плане).

Ответить
0

Экономическая выгода - понятие относительное и может иметь разное значение при принятии такого решения, если учитывать другие условия, которые в опросе не даны.

Ответить
–1

EGS заранее дает чемодан денег, покрывая определенную часть "проданных" копий. У Метро вроде 2-4 ляма проданных копий окупили эксклюзивностью, но могу ошибаться.

Ответить
1

по слухам фигурировала сумма в 25кк зелени, игра стоит 60 баксов, какие еще 2-4 ляма копий?

Ответить
8

по слухам, фигурировала сумма 100500кккккк. что за слухи, откуда слухи, лол.

Ответить
0

могу ошибаться

Ответить
0

50 баксов. Итого пол ляма. Хотя нет. Издатели же не всю стоимость получают. 715К стимовских копий. Это если верить слухам.

Ответить
0

если чемодан ~ 3 ляма копий, то конечно же да

Ответить
20

У вас опечатка в опросе в "Если бы вам предложили финансовую стабильность и возможность гарантированно не понести убытки после выпуска игры, которые поставили бы под вопрос производство последующих игр, а то и довели вас до банкротства, согласились бы вы, или бы встали на сторону людей играющих в лаунчер более увлечённо, чем в вашу игру, судя по тому что от игры не в том лаунчере они сразу отвернутся?"

Ответить
5

Это пример того, как ВЦИОМ нынче добивается правильной статистики, меняя формулировку вопроса.

Как вам такое исправление опечатки?
"Как бы вы поступили, если бы вам предложили потерять часть уже заработанной аудитории, которой вы уже наверняка обещали не просто ПК-версию, а ключ для Стима, и сильно ограничить себе возможность рекламировать игру в небольших сообществах (олды с GOG, реддиторы, линуксоиды) взамен на покрытие стоимости N копий чемоданами Epic, которые в дальней перспективе приведут к монополизации ПК-гейминга?"

Нынешняя формулировка ещё более-менее нейтральная.

Ответить
3

О! Впервые увидел довод про монополизацию гейминга EGS, в статьях про EGS vs Steam. Можете подробнее изложить свою позицию, почему Steam не является монополией, и что гарантированно плохого произойдёт, при смене одного монополиста на другого? С точки монополизации я об этом не размышлял, интересно взглянуть другим взглядом, так сказать.

Ответить
2

Возможно, не так выразился. Дуополия?

Казалось бы, если бы Валв начал делать так же, как Эпики, и половина игр у нас была бы строго в EGS, а другая строго в Стиме, то серьёзной проблемы бы не было - держи себе два лончера. Но взятие игр эксклюзивами сильнее бьёт по альтернативным платформам и магазинам, таким как Itch, GOG, Humble Store, у которых тоже есть аудитория и которые могут предложить ещё одну скидку, дополнительный контент, отсутствие DRM. Поэтому я считаю лукавством слова Тима Суини о том, что EGS подстегнёт Стим быстрее меняться к лучшему - он отказывает другим магазинам в возможности подстегнуть Стим тоже.

Ответить
0

Добавлю: можно предположить, что у нас будет такой набор компаний с деньгами, каждая из которых выкупает себе в стор эксклюзивы. Тогда чем больше таких сторов, тем серьёзней будет подниматься вопрос удобства: на всех надо регистрироваться, у каждого клиент на полгига на Электроне, не каждый магазин может предоставить удобные условия оплаты и региональные цены, свои условия подписки на игры, etc. Два-три лончера норм, но когда их 7-8?

Ответить
4

Но пока монополия по факту как раз у стима. Большинство игр я могу купить только там и больше нигде. Да и лаунчеров уже давно не один или 2.

предоставить удобные условия оплаты

Кстати стим в этом плане очень сильно сосёт в отличие например от батл нета который позволяет пополнять баланс карточками

Ответить
0

Кто-то ещё ими пользуется?

Ответить
0

А почему не пользоваться самым удобным способом оплаты?

Ответить
0

Самый удобный способ оплаты - это банковские карты, а они в стиме есть, а карты оплаты - это костыль нужный тем, у кого нет "визы".

Ответить
0

Так не у всех она есть. А заводить её специально для этого такое себе. В любом случае лишний способ оплаты это всегда + к магазину.

Ответить
1

Только вот стим никогда не будет покупать экслюзивы. ЕГС делает так, только чтобы привлечь начальную аудиторию и разогнать магазин. Через год-два они либо перестанут так делать либо закроются.
Стиму же не нужно привлекать аудиторию - о нем все и так знают, он стоит практически у всех. Для стима, экслюзивы это деньги на ветер.

Ответить
0

Напомни, сколько эти площадки занимают по сравнению со Стимом?
1%? В сумме

Ответить
1

приведут к монополизации ПК-гейминга?

То есть стим по вашему мнению совсем ни на что не годен и быстро вымрет из-за пары эксклюзивов егс. Уморительно)))

Ответить
3

если бы делал ради денег, а не ради пользователей то да
если бы делал ради пользователей, то нет, либо выпускал бы везде

Ответить
33

Пользователями, к сожалению, нельзя питаться.

Ответить
44

Можно, только осторожно...

Ответить
30

Все такие правильные когда отказываются от вымышленных денег :)

Ответить
9

Интересно, если в жизни предложить человеку на выбор пойти работать в светлую и хорошую Steam за 80 000 рублей в месяц или в бяку EGS за 130 000, то при прочих равных условиях человек он реально пойдёт в Steam из-за того что EGS не развивает сервис и нагло скупает чужие эксклюзивы?

Ответить
5

Конечно же в Стим. (нет)

Ответить
3

Мне и 80000 было бы с головой.
И, да, если приёмная в предполагаемом месте работы выглядит, как сарай, то я уйду не дожидаясь собеседования, я так уже делал.

Ответить
0

Тогда уж сарай-приемная с жестким фейсконтролем. Эпики же говорили что буду вручную отбирать только качественные фрук... игры.

Ответить
1

Очень заметно после всяких Close to the Sun

Ответить
1

Однако долго до вас доходило.

Ответить
0

ну если объективно, то для разработчика-то не сарай как раз - его игру на главную страницу поместят, и все её увидят

Ответить
1

Это же интернет и его обитатели. Под каждым видосом на ютюбе можно найти фразы вроде "продался", хотя этот же комментатор на его месте скакал бы с флажком с лого самого наебистого бинарного опциона в жопе.

Ответить
3

Это же интернет и его обитатели. Под каждым видосом на ютубе можно найти мамкиных циников, отрицающих, что есть люди в приоритете которых не всегда стоит личная материальная выгода.

Ответить
1

А там точно прочие равные будут? Имею в виду корпоративную культуру, страховку, расписание отпусков, организацию бизнес-процессов, список проектов...
Ну и нельзя отметать лояльность к бренду и соотношение того, что компания делает, к твоим убеждениям. Например, не все пойдут работать в Mail.ru из-за их продуктов (Амиго, MMORPG) или взаимодействия с правоохранительными органами.

Ответить
2

Вопрос денег.

Ответить
1

если в жизни предложить человеку на выбор пойти работать в светлую и хорошую Steam за 80 000 рублей в месяц или в бяку EGS за 130 000,

Выберу ту до которой ближе на работу ехать, ибо искренне не понимаю дураков выбирающих работу на до которой нужно два часа (в одну сторону) добираться...

Ответить
0

EGS не развивает сервис

Ну, кстати, развивает, хоть и, по мнению многих, медленно.

Ответить
1

хоть и, по мнению многих, медленно.

Так говоришь будто бы это не правда
Июльские обещания они уже проебали(

Ответить
0

Steam за 80 000 рублей в месяц или в бяку EGS за 130 000

Понимаешь, те люди, которые реально могут там работать, так не рассуждают. А этот пример сродни кухонным обсуждениям политики

Ответить
0

Вообще плохой сравнение, в Valve - процесс работы не так, как у всех. Я бы пошел в Валв, ради интереса.

Ответить
3

про чемоданы, уже некоторые студии заявили в открытую

Ответить
2

Он не это имел в виду.
Типа одно дело что ты отвечаешь на этот эфимерный вопрос, другое дело когда к тебе реально постучаться и предложат деньги.

Ответить
0

так я и не говорил что выберу второй вариант)))

Ответить
2

Ну типа правда такие люди есть. Вот пример. Также как пример того, что EGS класть хотели на выгоду разработчиков, которой они прикрываются.

Ответить
18

Очевидно, что для молодого разработчика намного легче перенести провал своей игры, если за неё будет заплачено. Как минимум стартап из ЕГС неплохой

Ответить
15

1 - какие условия?
2 - я обещал релиз в Стиме?
3 - игра давно анонсирована?
4 - пиар компания моей игры была крупной?
5 - открыты предзаказы в стиме?

Каждый из ответов может кординально повлиять на результат.

ДА если:
Условия хорошие+игра народу не известна/известна до безобразия малому кол-ву людей/не обещал в стиме.

НЕТ во всех остальных случаях.

Ответить
9

"известна до безобразия малому кол-ву людей" - у вас не будет предложения от EGS

Ответить
3

Про ублетс много народу знало?

Ответить
2

те кто следит за инди-разработкой знали, но это даже на их фоне очень нишевая история, я о проекте слышал где-то в 16-17 еще.

Ответить
–1

48.5k фолловеров.

Ответить
0

А вот та игра, про которую была новость была известна?

Ответить
–1

У них было своё развитое комьюнити. Если в них не входили мы в вами - ещё не значит что про них никому не известно.

Ответить
2

И теперь это комьюнити их проклинает, а стоила ли игра свеч?

Ответить
1

Я считаю, что их проклинают люди не входящие в их комьюнити.

Ответить
0

Ну предположим не удовлетворяющему меня)

Ответить
2

Я в соседенем треде приводил минимальную матемтику на примере ведьмака.
При доходе в 250 лям на конце 2016го, и бюджете 3 ведьмака в 100 лям - на разнице стима и ЕГС бюджет того же киберпанка который сейчас на хайпе мог бы быть до 35% выше.

В условиях конкуренции на рынке эти 40% пошли бы на дело, и игроки могли бы получить еще больше качества.

Тред EGS/Steam на самом деле - это тред Ачивки и клаудсейвы / Игры на 30% лучше и качественней.

Тут уж каждый сам делает свой выбор.

Ответить
2

Справедливости ради: получение компанией повышенной на 30% прибыли не означает увеличение качества на 30%.

Ответить
0

Согласен.

Надежней будет сказать что 30% бюджета игры - это 30% времени разработки, за которые можно добавить механики (которые часто вырезают из-за бизнесовых проблем) и хорошо ее протестить.

Но тогда продавцы из пятерочек потеряют наглядность примера.

Ответить
5

Нормально вас Суини зомбанул.

Наглядный пример для продавцов из пятерочки: EA давно в своем лаунчере продают игры. Че там по улучшению качества на 30%? Че там по увеличению времени на разработку? У близзард там как по качеству? WoW хорошеет с каждой обновой? Старкрафт жив? Диабло на мобилках ждете?

Ребята бизнес делают, в этом нет ничего плохого. Но прикрываться какой-то мифической заботой о разработчиках и качестве игр — зашквар. Также как верить в эти сказки. Учитывая, что уже есть примеры, когда EGS прокатывают разработчиков, которые отказываются от политики эксклюзивности.

Ответить
0

Я никогда не говорил что это единственный фактор.
Я говорю о ресурсах студии. В нормальном конкурентном мире студии, которые будут эти ресурсы плохо использовать - будут проигрывать в конкурентной среде.

То что ЕА делает игры, а хомячки их все еще покупают - уже ответственность тех, кто создает на это спрос. Это не менее важный фактор, но если этот фактор решаем ответственностью потребителей, то без первого ресурсов в принципе больше не станет.

И при чем здесь зомбанул, я ща вещаю банальные очевидные вещи из школьных основ экономики. Прогуливали?

Ответить
0

Ну вот есть идеальный мир, который существует в фантазиях, а есть реальный. Где качество продукта казалось бы должно напрямую зависеть от времени и бюджета, но чаще не зависит. Т.к. цель любой компании это приумножить ресурсы (и цифры в годовом отчете) минимизируя расходы и толкая то, что и так покупают. Ведь еще, в реальном мире, коммерческий успех не показывает качество продукта. И это касается не только игр или фильмов, но и автомойки за углом, кафе или парикмахерской.

Само собой, те кто и без того ответственно относился к созданию игр, скорей всего реально пустят на пользу "лишние" средства, Supergiant те же.
Но с чего бы тем же Юбисофтам что-то менять, если их игры и так прекрасно покупаются. И эти лишние 30% как раз и будут ноликами в годовом отчете, как у EA, Activison Blizzard или Valve.

А на счет зомбанул, это про отстаивание позиции, что кто-то там защищает интересы разработчиков. Люди развивают свой магазин, доступными средствами. И никакие разработчики их особо не интересуют (только в качестве инструмента развития своего проекта).

Ответить
0

Единственный критерий качества продукта в этом контексте - это спрос который создается покупателем.

Если студия может выпустить некачественную игру с минимум ресурсов, при этом игроки все равно ее купят - значит, не смотря на нытье в интернете, игроки довольны и спрос на это существует.

Либо нет конкурента, который готов предоставить более качественный аналог (появлению которого тоже способствует увеличение ресурсов студий).

Поэтому вопрос ресурсов у студий вообще независимый относительно проблемы конкуренции крупных студий и спроса покупателей.

Ответить
1

Надежней будет сказать что 30% бюджета игры - это 30% времени разработки

Вот, но есть нюанс: оттягивание даты релиза суть оттягивание момента начала получения денег. В мире, когда считается нормальным выпустить что-то с косяками и потом патчить увеличение прибыли на 30%, к сожалению, уже не может гарантировать даже увеличение времени разработки следующей игры(

Ответить
0

Оттягивание момента начала получения денег потому и проблема что денег нет, и студии сознательно перекладывают части бюджета игр на продажи этих самых игр. Это небольшие проценты обычно, но такая практика существует.

Опять таки, она не вытеснена рынком потому что все находятся в одинаковой бюджетной заднице, где половину дохода забирают площадки/издатели.

Если качество больших бюджетов себя оправдает на рынке - практика пропадет, не без ответственного участия игроков.
И EGS способствует этому в определенной степени.

Ответить
3

Расскажи это активижен, вот то у них карман дырявый всегда для форса студий...

Единственный пример? Да нихрена подобного. Просто будет больше денег, у жителей манямирков их пускают на "разработку другой игры".

Ответить
0

Ответь, пожалуйста, на один вопрос.

Если тебе не нравится качество игр - почему же появился прецедент некачественных игр, и как он закрепился на рынке?

Ответить
0

Если тебе не нравится качество игр

Я не говорил такого, но на остальную часть отвечу.
почему же появился прецедент некачественных игр, и как он закрепился на рынке?

Он был... всегда. Это сейчас на слуху провалы, а через пару веков мы будем вспоминать о том, что в 21 веке была только гта5 и рдр2, как сейчас мы вспоминаем о том, что в 1712 году был лишь морровинд и дум 1. Всё очень прозаично.

Ответить
0

Я понимаю о чем ты, но здесь немного другой случай.
Франшизы колды и асасинов успешны и стали классикой, но люди все еще жалуются.

Еще разок, это две совершенно разные проблемы.
Проблема целесообразности использования ресурсов целиком и полностью зависит от ситуации на рынке в общем, и действий потребителей в частности.

Проблема ресурсов у игровых компаний - зависит от распыления прибыли конечных авторов на всех этапах дистрибьюции. Сейчас диктаторами являются площадки дистрибьюции.

Ответить
14

На фоне очередного EGS-срача, стало интересно

Которые развернется и в этой темке, вангую)

Ответить
8

В здравом уме от чемодана отказаться? Да за кого вы меня принимаете? Конечно приму.

Ответить
7

Такие решения нужно принимать на основе прогнозирования продаж и оценки репутационных рисков. Если гарантированные выплаты покрывают/превосходят расчетные продажи, а репутационные риски мизерные (не велась работа с сообществом, фанбазы, как таковой, нет, не было краудфандинга с четкими условиями, где оговаривалось, на какой площадке выйдет игра), то соглашаться, если нет — то нет. И если соглашаешься, то затем следует начать адекватную работу с негативом, чего в случае с EGS практически никто не делает. В каждой новости про очередной эксклюзив творится детский сад, и я сейчас про разработчиков говорю. Неважно, насколько обоснованы претензии: втягиваться в конфликт, пытаясь доказать, что ты прав, а оппонент — нет, и сопровождать это оскорблениями — это не бизнес, это бред. Причем генеральная линия защиты очевидна: "Так и так, мы в тяжелом финансовом положении, сделка с EGS поможет остаться на плаву, а через год вы сможете купить издание со всеми DLC в Стиме, Гог и т.д.". Но почему-то ей никто не следует, а вместо этого делают все для того, чтобы конфликт перешел в эскалацию.

Ответить
–5

Уверен в своей правоте? Как я могу тебя переубедить? Я могу сказать тебе пару вежливых слов и ты кардинально поменяешь свое мнение при этом? И еще, поделись, пожалуйста последствиями этих конфликтов? Разработчиков оштрафуют? Дисквалифицируют? Уволят? Отнимут у них деньги? Проиграют на выборах?

Ответить
5

Уверен, так как это — азы работы с негативом в маркетинге. Любые публичные оскорбления в адрес потенциальных клиентов (или тех, кого ЦА может ассоциировать с собой, так как провокаторы, как правило, не являются потенциальными клиентами) неприемлемы, независимо от поведения этих людей. Если не умеешь работать с негативом — лучше просто промолчать, а не отвечать на провокации. Чем чревато? Чревато тем, что кто-то, кто реально хотел купить продукт, его не купит. А у маленькой инди-студии каждая продажа на счету и деньги лишними не бывают.

Ответить
3

А у маленькой инди-студии каждая продажа на счету и деньги лишними не бывают.

Вот тут как раз забавно то, что как раз после чемоданов от егс маленькая инди студия решила, что можно уже и не париться по поводу маркетинга и работы с аудиторией. Деньги уже есть теперь можно и игроков троллировать в твиттере.

Ответить
4

Да, вот это очень странно выглядит. Хотя, наблюдая со стороны, у меня создается впечатление, что у многих инди это проблема: судя по заявлениям и действиям, они даже не задумываются о том, как будут продавать продукт. Типичная ситуация: выпускают игру параллельно с громким ААА-релизом и парой-тройкой крупных независимых проектов, которые у всех на слуху, не вкладываются в маркетинг вообще, даже нативное, практически бесплатное продвижение не пробуют, а потом жалуются, какой Стим плохой, что не привел им клиентов... Если не думают даже об этом, то о таких вещах, как работа с сообществом и формирование фанатской базы, которой можно будет продать следующую игру, речи вообще не идет.

Ответить
0

Есть только одна сектантская версия этих происшествий, потому что нельзя быть настолько глупыми: им "рекомендуют" троллить недовольных.

Ответить
0

Всякое может быть. В принципе, от ребят, которые умудрились закопать собственную некогда весьма популярную франшизу и с тех пор сделали только одну успешную игру, и ту основанную на чужих идеях, можно и таких вредных советов ожидать. Типа "черный пиар – тоже пиар", все дела.

Ответить
6

Проблема не в принятии чемоданов, а в тоне и пиаре разработчиков. Ситуация с ублетс - прям пример из учебника, как не нужно себя вести. Ну и сам Суини - вообще клоун со своим твитером.

Ответить
6

Конечно нет, кучка неадекватов в сети важнее заработка.

Ответить
5

Суть в том, что это сделка с дьяволом и ты должен нести ответственность за нее. То если если ты согласился на ЕГС эксклюзив, то заткнись и трать деньги, а не бегай по форумам жалуясь на токсичных игроков.
Другое дело если ты нарушаешь данные ранее обещания, которые были прописаны.

Ответить
5

Итого 77% честных людей, и 23% людей, которые решили слукавить :)

Ответить
4

если ты нищий инди-разраб - предложение очень заманчивое, даже не сомневаюсь, а вот зачем это делают гиганты вроде Gearbox и Ubisoft мне решительно непонятно

Ответить
3

Так там, как я полагаю, и разработка и сопровождение на несколько порядков дороже.

Ответить
2

Тем что для них разница между 13/30(20) процентами исчисляется миллионами бабла.

Ответить
2

Ну и их продукты и так знают и купят.

Ответить
0

А потеря части аудитории аудитории?

Ответить
3

Потеря аж целого 1-2% визгунов из комментариев? Против пары, а то десятков миллионов долларов. Ну. Кхе.

Ответить
–1

1-2% - это визгуны, а с ними ещё молчаливое большинство.

Ответить
2

а с ними ещё молчаливое большинство

Это хоть чем-то подкреплено?

Ответить
0

Наличием визгунов.

Ответить
0

Корреляция тут отсутствует.

Ответить
0

30% против 1%
Что же выбрать...

Ответить
2

Нет никакой потери.
Игры типа Ассасина приводят аудиторию на площадку, а не наоборот.

Ответить
0

А для этого они держат армию аналитиков, которые делают вывод, что прибыль от чемоданов + уменьшенного процента перебьёт убыток от потери аудитории. После чего игра идёт в егс.

Ответить
3

Ну... аналитики ЕА, некогда решили, что никто не будет покупать некст-ген консоли...

Ответить
0

Чтобы получить ещё больше. А то акционеры недовольны.

Ответить
4

Вы знаете после этих срачей очень захотелось стать РАЗРАБОТЧИКОМ ИГР и специально продать свою игру в егс, так порофлить над стимофанами.

P. S. Я правда не сделаю супер мего игру тысячелетия. Но поэтому я и не разработчик.

Ответить
0

Если они предложат деньги в 2-3 раза больше ожидаемых продаж, то может быть :D

Ответить
12

0 * 2..3 =

Ответить
0

Стотыщмильонов. Только сейчас найду программиста и художника для своего пихель-арт рогулика

Ответить
0

Да. Просто нужно уметь общаться со своим комьюнити и правильно объяснять причины своих поступков. Если вы умеете говорить и знаете, что надо говорить, то никакого срача не будет, за исключением лишь тех самых хейтеров, которым не интересна ситуация, а интересен срач. Эту мысль высказывали уже много раз до меня и она верная, имхо.

Ответить
6

Нет? Ты видел хоть одного Стим-фаната, которого можно хорошо попросить, и он поставит себе ЕГС и купит игру там? Предложи вариант, как ты сможешь подобного отбитого токсика уговорить вежливо заткнуться и купить игру в ЕГС? Это вообще реально? Ты хоть раз споры вел, в жизни? Хоть раз у тебя получилось переубедить оппонента? Ты мог склонить на свою сторону сомневающихся. Но человека с твердой позицией ты словами не переубедишь ни-ког-да. Но, возможно, когда пройдет время, человек постареет и переосмыслит прошлое, он с тобой уже и согласится, но кому нужно это согласие через 5 лет. Так что общайся-не общайся, срач получишь всё равно. Зависит от количества токсиков в твоем сообществе, а не от твоего умения их успокаивать.

Ответить
3

Логичнее было бы выстроить опрос по такой схеме:
При каких условиях вы бы согласились выпустить свою игру в EGS?
1) Просто так (потому что принципиален/-льна)
2) Просто так (потому что маленькая комиссия, хочу деняк)
3) Если бы мне заплатили сумму эквивалентную желательным продажам
...
n) Ни при каких условиях.

Ответить
2

Я оставил это на комменты, ибо до сих пор из всех этих срачей не понял, когда западло соглашаться, а когда нет.

Ответить
1

- Ганя! Правду говорят, что вы за рубль Родину продадите?
- Продаст. Ну, за рубль может и не продаст, но за два - точно.

Ответить
0

Вообще по-хорошему, бизнес это одно сплошное наебалово, так что поступать лучше как тебе выгодно, но будь готов нести последствия, а там они уже разные, минус в репутацию или еще чего.

Ответить
0

Может собрать такие фразы из комментов, как раз и потом сделать вот такой опрос? Было бы довольно интересно.

Ответить