Проблемы при создании компьютерных игр на базе настольных

Какие могут быть трудности, проблемы у разработчиков при переносе игр из настольного формата в цифровой?

Под настольными играми подразумеваю в основном RPG и карточные игры, к примеру DnD и Magic: The Gathering

Спрашиваю, поскольку в настольных играх не понимаю почти ничего

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Анупыльд", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 3, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 69013, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Sep 2019 22:45:25 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 69013, "author_id": 120112, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69013\/get","add":"\/comments\/69013\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69013"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

То что в настолках выглядит логично и интуитивно понятно, после переноса часто превращается в мишуру интерфейсов и странные механики. То что в настолке описано парой строк превращается в целую тонну кода. А если при этом брать днд, где правила лишь поддерживали фантазию и можно было совершать довольно неординарные действия...

Самая большая проблема: сложно и трудозатратно перенести игру полно, но при этом не превратить все в однородную перенасыщенную кучу. 

Ответить
5

Добавлю к комментарию @Ta_Pak 

Настольные игры можно условно разделить на две категории: те, где правила жесткие и действуют по принципу белого списка (1) ("можно делать только то, что указано в Правилах и только так, как указано в Правилах") - большая часть карточных игр, монополии, аркады; и те, где правила носят рамочный характер и действуют по принципу "скелета" (2) ("можно делать все, что в пределах лора - а для конкретных механик есть рулбуки") - некоторые карточные игры, ДнД, Драгонланс и т.д.

Если первые описать кодом еще реально, но трудозатратно - то вторые описать кодом практически невозможно, т.к. связи между механиками устанавливают не жесткие правила, а человеческая фантазия (будь то ГМ либо консенсус мнений игроков).

Есть еще один вопрос - настолки редко играются интересно, и предполагают больший уровень визуализации процесса. Если в том же ДнД у игроков образы и действия образов выносятся в фантазию, то в компьютерной игре ты, как автор, должен это все качественно наперед продумать, спроектировать и нарисовать. 

Именно поэтому настольные игры по Вахе на ПК смотрятся так невероятно уныло - нет эпичности, пафоса, зрелищности, ВЕСА. Все ощущается каким-то... Бумажным, картонным - а это антитеза миру Вахи.

Ответить
–4

🎮 1692
Дата релиза: 27.01.2017

Разработчик: luisvalle

🛒 itch.io

Ответить
3

Проблема в том, что играя в настолки ты сидишь с человеком за одним столом (простите за тавтологию), как правило знакомым, видишь его эмоции и переживания :) можно вместе посмеяться или подивиться силе рандома. А вот в играх на пк (пусть даже со связью по дискорду) весь этот шарм теряется.

Ответить
2

Спрашиваю, поскольку в настольных играх не понимаю почти ничего

тогда может сначала лучше ознакомиться?)

Ответить
–1

Самое главное огородить игроков от сейвскаминга чтобы они кубик по 1000 раз не бросали, а остальное не важно)

Ответить
5

Делаем режим iron man для тех, кому нужно ограждение 

Ответить
0

Игра в настолки это прежде всего - хорошая компания, пивко, шутейки и веселье. За экраном монитора это просто голая механика - скучно.

Ответить
1

Это ваше личное восприятие, пивко и шутейки

Ответить
0

Ой да ладно, будто вы, когда собираетесь выпиваете зелёный чай и разговариваете о художниках озерной школы. Ностолки это - увлекательное времяпрепровождение в компании друзей.

Ответить
1

Когда мы собираемся, мы пьем чай, не всегда зелёный, и обсуждаем игромеханику, мы ведь в настолку играем.

Ответить
0

Ну так и мы не упиваемся самогоном и не устраиваем братания за столом с Глумхэйвэном. А немного вина, сидра или пива как нельзя лучше настраивают на нужный лад. Чай тоже пьем, не без этого.

А за обсуждением механики постоянно случается весёлые, смешные ситуации. Помню лет 15 назад играли во вторую редакцию ДНД. И наш хоббит упал со скалы, а парень играющий за него выкинул спас бросок d20. Ну мастер и говорит - Значит так. Из-за скалы яростно размахивая руками вылетает хоббит!

Что и говорить, за настолками случается куча всяких лулзовых ситуаций.

Ответить
0

Дополню. Для хорошей партии очень важен мастер с фантазией и умением доходчиво излагать свои мысли. Ни в одной компьютерной игре такого не достичь.

А наш мастер давно женился и теперь водит разве что ребёнка в детский сад.

Ответить
1

Автору на заметку: настольные игры - это вообще все, что играется на столе. Манчкин, ужас архэма, бэнг и прочее попадают под эту категорию. 

DnD, FATE, World of darkness и т.п. обычно называют настольными ролевыми играми, НРИ, от tabletop roleplaying games, ttrpg. 

Что же касается вопроса, то тут несколько моментов. В первую очередь, как мне кажется, те системы которые имеет смысл переносить, так называемые хэви рул системы (много правил, много ньюансов), обладают высоким порогом входа сами по себе, что переносится на сложность понимания уже компьютерной игры, на перегруженность интерфейсов и прочее. Пример - D&D, на котором базировались такие классические игры как baldurs hate, icewind Dale, Neverwinter nights; Pathfinder с недавним Kingmaker. 

Если же говорить про системы, в которых правила достаточно простые, и которые концептуально полагаются больше на фантазию игроков, нежели на строгие формулы и допустимость только определенных действий, то они не слишком подходят для компьютерной игры в целом - какой-нибудь Fate, где в основе персонажей лежат не статы вроде силы и ловкости, а аспекты - описание сильных и слабых сторон персонажа на естественном языке, очень странно выглядел бы в виде компьютерной игры, не говоря уже о том, что такую свободу сложно закодить. 

Ответить
1

Основной проблемой будет аудитория. Думаю не секрет что в настолки играют со специфическим восприятием игры и определённым фетишем. Раскрашенные фигурки это тактильное восприятие игры. Такие люди просто не примут компьютерный вариант игры. А для закостенелых ПК игроков большинство настолок слишком просты и зависят от рандома, да да любимый кубик который может даровать победу или поражение и плевать на навыки игрока.

Так что проще создать новую игру а не стараться перенести настолку на неподходящую платформу. Вот если бы на базе VR технологий замутить симуляцию то это имело бы смысл.

Ответить
1

Ох... Автор, беги. Ты открываешь ящик Пандоры)

Настольная игра не ломается

У неё могут быть не очевидные правила, плохой баланс, отсутствующие компоненты. Как правило из всех подобных ситуаций игроки могут выйти сами. Они додумают правила "потому что так логично", установят себе балансирующие факторы и притащат горсть монеток вместо жетонов. 

В цифровой игре с хорошей вероятностью человек просто не сможет поиграть в игру. В лучшем случае у него будет сильно искалеченный игровой опыт. 

Трудности написания мультиплатформенных игр оставим за кадром.

Интерфейс

Ограничен платформой. Если у тебя не хватает места на столе - подержишь в руках или на коленях. Если на экране - начнутся танцы с бубном, урезание игры или вырвиглазные решения. Особо талантливые игры могут применять все 3 метода.

Стоит также учесть, что "возьмите карту в руку и положите вон на ту стопку" - это строка в правилах и 5 секунд интерпретации мозгом. В коде подобные вещи займут больше усилий.

Программирование нестандартных игровых механик.

Частично пересекается с упомянутой ранее людьми возможностью додумывать игру и использовать в ней common knowledge. Вот есть, скажем, Монополия. Добавить  в неё механику скрытого загадывания чисел, предателя, командные правила и выполнение фантов на пение - ничего не стоит (отбросим вопрос "зачем?"). Добавить то же самое в цифровой версии - скорее всего написать ещё 4 мини-игры и встраивать их.

Сложность реализации сиквелов

Вытекает из всех предыдущих пунктов. Вам нужно будет сделать больше, выше, сильнее и разнообразнее и если вы не заложите потенциал под эти возможности сразу, то в дальнейшем вас может ждать тотальное перелопачивание кода. Замечу только, что пытаясь предугадать всё заранее и ко всему подготовиться вы изначально будете делать переусложнённого монстра Франкенштейна. Здесь сложно найти золотую середину.

Есть ещё довольно много нюансов, на самом деле. Если вы сможете перечислить механики, которыми обладает игра, можно говорить предметнее. Если стоит цель не разглашать раньше времени название игры, то можно подсмотреть на boardgamesgeek.com названия механик по названию игры и перечислить только их.

Из плюсов цифровой игры относительно настолки - логистика, производство любого числа копий, дистрибуция, возможность вносить правки, поддержка - всё это может быть оперативнее и лучше. 

Ответить
1

Не разрабатывал в таком ключе, но сравнивал настольные и цифровые версии некоторых игр и добавлю один момент к комментаторам выше. Игровая сессия уменьшится в разы. На примере Ужаса Аркхэма, если в настольную версию играешь несколько часов, то автоматизация цифровой версии сводила сессию примерно до 15-20 минут. Не знаю насколько это может стать проблемой, но такой факт есть. Предположу, что из-за такой разницы не успеешь проникнуться всем шармом атмосферы, всё как-то быстро. Хотя с другой стороны, автоматизация упрощает сам геймплей, и уберет проблему вечных пересчетов, и отслеживания правильного цикла игры при наличии сложных систем и механик, в пример Ведьмачей настолки. Жаль, что не пробовал реальную, но очень понравилась цифровая версия.

Ответить
0

огромное количество примерно никак несогласованных между собой рулбуков и наборов колод?

Ответить
0

либо слишком сложно, либо слишком схематично, либо карты которые как не суй всё равно карты

Ответить
0

Проблема у многих настолок перешедших в цифру в том, что они никогда раньше игры не делали и проигрывают либо в интерфейсе, либо в переносе механик

Ответить
0

Есть хороший пример переноса настолки на пк - «Сквозь века»

Ответить
0

От автора настольной Сквозь Века. Ба, да Влаадя же программист. Чехи (CGE) в этом плане вообще красавцы, вон Гелакси Траккер свой же вполне достойно перенесли.

Ответить
0

про карточные игры не скажу (не играл), а с ролевыми настолками сложность заключается в том как перенести в цифровой формат "воображение" и собственно ролевость (а не "да-нет-не знаю-сарказм"-колесико). Саму логику и механику перенести можно, перенести хорошо и вкусно атмосферу, сюжет и личный вклад - никак (разве что по скайпу играть, но эт не то)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]