Почему 30fps на консоли терпимы, а на ПК мне очень больно?
Возможно это глупый вопрос, конечно. Проходил совсем недавно 4 части Gears of War на своём стареньком XBOX 360, катался на колёсах в Форзу Хорайзон, катался на копытах в RDR. Везде 30 ФПС ощущаются, но ощущаются не очень болезненно - практически не обращал на это внимания.
Чуть позже играл в RDR2 и Watch Dogs 2 на ПК в тех же 30 кадрах, и это было очень больно, я словно смотрел на слайд шоу, от которого у меня чуть ли не глаза болели. Отложил клавомышь, взял геймпад, но все равно очень неприятно.
Я долго думал, что дело в улучшайзерах-уплавняйзерах, встроенных в современные телевизоры, но большую часть игр для бокса я проходил на весьма недорогом ТВ от Самсунг десятилетней давности, а позже, когда отвёз на дачу, вообще на Телефункене за 9 тысяч рублей - и всё равно было как-то норм.
Сейчас вот купил новый комп, поставил себе Смотри Собаки 3, взял 32" 1440р монитор, и блин эта юбисофтовская мразь даже без РТ на 3070 не может дать мне стабильные 60 кадров. Поставил 30 и взвыл от того, какое всё отвратительно медленное.
Может, можно телевизионные уплавляйзеры эти включить как-то? Моник Gigabyte G32QC если что. Или у меня шиза, и 30 кадров что на мониторах+ПК, что на телевизорах+консоль ощущаются у всех одинаково?
Да там куча хуеты влияет, по типу фреймспейспинга и т.д., на пк у тебя он скачет, а на консолях все оптимизировано и ровно. Вообще фпс не показатель, фпс может быть 80, а чувствоваться он будет как те-же 30(привет pugb)
П - враньё.
Я очень чувствителен к фреймпейсингу, поэтому если у меня не держатся стабильные 60 кадров 100% времени, предпочту залочить на 30 и страдать уже с ними. Ну и камон, это поколение консолей конечно будь здоров, но прошлые статтерили ого-го как.
В дум этернал на 60 фпс монике было ощущение лага, хотя после включения статистики было видно что у меня идеально ровные 60 кадров. Тогда я понял, что мне нужен не просто 1440p моник, а 1440p/144hz
Слышал что в Bloodborne наслаждаются 20 кадрами стабильными как наш политический режим.
Для сравнения, если в каком-нибудь секиро разницу между 50 и 60 кадрами я почти не замечал, то каждый минорный дроп в серьёзном сэме 4 - это пиздец какой-то. Фреймпейсинг решает, вот я к чему)
Дело в том, что консоли не просто лочат на 30 фпс, как думают слепые, которые не видят разницы, насколько 30 фпс при включённой половинной вертикальной синхронизации от 60 гц работает плавнее чем просто при залоченных на 30 фпс каким нибудь локом типа riva tuner statistic server или встроенным в игру, в некоторых играх, по типу гта 5 или метро исход, рдр 2, тень Томб Раидер ее можно включить, в некоторых играх нельзя, тогда можно использовать nvidia inspector или забыл как прога называется от амд, и при этом желательно ещё внутреигровым локом на 30 тоже ограничить, ну или riva tunerom тем же, так же в панели управления nvidia эта настройка есть, называется адаптивная вертикальная синхронизация половина частоты, только она отключается, если фпс падает меньше 30 и работает не очень стабильно в сравнении с nvidia inspector, некоторые игры так же сами по себе имеют проблемы с развёртыванием на пк, типа той же гта 5, которую надо для плавной работы всегда альтабать при включении, в некоторых играх помогает вызывание диспетчера задач, его закрытие и обратное развертывание игры, например assassin чёрный флаг или код вв 2, пробуй
Я могу ошибаться, но многие разработчики адаптирую даже анимации к фреймрейту. То есть ты изначально знаешь, что твоя игра будет на определенной платформе идти в 30 fps, значит делаешь игру так, чтобы при такой кадровой частоте все было плавно.
В якудзе кивами 2 привязка физики к фреймрейту, но играть с локом реально больно. Я спокойно могу играть в большинство игр с 40-50 фпс и меня никак это не напрягает, но в якудзе движения прям рваные. Зато на 60 начинаются чудеса гравитации.
советую ознакомиться, в кратце если включать вертикальную синхронизацию на половине частоты развертки монитора получатся плавные 30 фепесов, при условии что железо способно выдавать более 30 кадров
Хоть один скинул правильный ответ на вопрос. Все остальные просто решили повбрасывать бредовый мусор, подобранный от блогеров и игровых "журналистов". Вот так мифы и распространяются.
2021 год, серьезно обсуждать существование vsync-a на ДТФ... Ну давайте будем уважать друг друга, мы тут все не вчера родились.
(Канал кстати классный, давно на него подписан)
Ровное время кадра, грамотное размытие при движении, анимации под этот FPS, низкий инпут лаг при управлении. Одним словом потому что разработчики под этот целевой фреймрейт изначально делают игру.
60 кадров всегда лучше, но если у разработчиков руки из плеч растут, то 30 на консолях ощущаются нормально.
Нет никакой разницы, 30 кадров это 30 кадров.
Вообще плевать какой фпс в играх. На свитче играю в 30 фпс с просадками в неоптимизированных тайтлах, на пс4 и хуане почти та же ситуация. На пеке в радуге и лоле 100 фпс в среднем.
Никаких вытекших глаз. Никакого дискомфорта. Фпсошизики - не люди.
Вообще не понимаю зацикленность отдельных особей на частоте кадров. Было время, что почти все в 15 едва то работало, и что эт плохой опыт был? Да хер там, удовольствие получали. А сейчас те же презентации игровые по большей мере это тупо слова 4к 60фпс гы рейтрейсинг. А о самой игре пару фразочек. И геймеры подключились к этому своим мнительным «вытеканием глаз». Тот же кп проходил на прошке и круто кайфанул, а у кого-то иной раз читаешь и слушаешь - дроп фпс равен дропу сердца/ жопы
Комментарий удален модератором
Потому что геймпад
на клавомыши ты можешь совершить разворот на 180 градусов в одно движение мыши
а на геймпаде скорость поворота камеры замедленна до того уровня что бы 30 фпс было комфортно.
Да, но я уже давно не пытаюсь даже играть с мышью при 30 кадрах.
Нет. На пк с геймпадом все также.
Консоль не отправляет 24/7 инфу черт знает куда, и нет антивира.
Ну и фреймтайм плавный.
Ахаха, пешы ищо
А ты забавный
логично что консоли отправляют инфу майкам и сони или нинке)
на пк тоже замечал хотя к этому глаза все равно привыкают чепез минут 5, но тот же хорайзен зиро дон в 30 фпс на слимке вообще не ощущается, толи плавно сделано и убраны скачки толи че хз
при игре на консоли, активируется супер способность.
Короче скажу так ! Чаше всего на более менее современных телевизорах используются всякие улучшайки изображения ! Ведь там стоят процессоры специальные а на мониторах их нет ! Вот у меня Самсунг а там 4х ядерный процессор ! Ну это так вкратце !!!
а еще там бывает инпут лаг, так что 60 фпс не поможет все равно, консоли изначально заточены не неспешный гейминг
Чем больше у тебя улучшалок включено, тем медленнее обрабатывается изображение, а значит тем больше инпут лаг.
Могу сказать по опыту всё зависит от игры. К примеру в Пауке на пс4 который идет в 30 действительно нет претензий, а есть игры по типу Just Cause которые как желе, так еще и с просадками.
Ты просто пробудился как Нео из матрицы, в реальном мире 30 фпс это пиздец. Ты первый раз смотришь трезво.
А ты никогда не замечал что на пк тоже игра игре рознь (в плане плавности)?
Например если сравнить тот же пубг ( в который играть при 90 фпс уже больно ) и
Радугу 6 которую я попробовал запустить на ноуте со встройкой и там 30 фпс ощущались плавнее в разы, в том числе и в плане инпут лага.
Имхо, действительно дело во фреймтайме. Чем он стабильнее, тем плавнее кажется игра.
Подозреваю, что половина комментаторов
пробовали 30 fps только на ПуКа,
поэтому и пишут грязь про "неиграбельно" и т.д.
В действительности, стабильные 30 fps на телевизоре ощущаются лучше, чем на ПуКа.
Кстати, в эпоху ламповых ТВ был похожий "феномен": ПуКальники никак не могли понять, почему, имея формально низкое разрешение (около 480р), консольные игры так хорошо выглядели на экране телевизора,
хотя на ПуКа-мониторе 480р выглядело, как пиксельное месиво!
Ха-ха-ха!
так отклик не зависит от фпс, в большинстве случаев плохой проц вставляет палки,
хороший проц с быстрым ядром + низкие настройки для гпу с синком и будет тебе счастье уже на 50+
Да не лучше, просто на пк многие включать эти плавные 30 фпс пытаются обычными локами фпс и теперь уже даже на мониторах 165 гц, хотя казалось бы, нужны всего мозги, железо тянущее эти 30 фпс и интернет что б загуглить как это все делается
Комментарий недоступен
Они не будут дёрганными при синхронизации кадров половинной от 60 гц и при условии, что у тебя меньше 30 кадров фпс не падает, и при условии, что хватает оперативки и видеопамяти, иначе подрачивания будут при любых фпс и герцовки
Не знаю. Мне 30 фпс на всем не очень приятны. Конечно если долго в них играть, как то оно стерпливается и вроде даже жрать можно, но потом поиграешь в игру в 60 фпс и после нее обратно на 30 это уже блевотина. И на чем эти 30, на консоли или на ПК- разницы никакой. Никаких 30и консольных фпс, которые нормальные, не существует. Просто на консолях ты изолирован от нормальной производительности и пока все работает в 30 есть ощущение, что в принципе сойдет.
В разделе gamedev где-то пол года назад про это рассказывали. Кто-то писал как делает игры про автомобили на консоли или смартфоны и ему там рассказывали почему у него 30 fps не такие плавные как на консолях и как это достигается. Я уже не помню в чём именно была суть, но 100% тут уже про это писали.
ТВ далеко, деталей не видно, да и от консолей ничего не ожидаешь. Да и выбора то не особо
Это лишь означает, что телефункен топовая-легендарная марка электроники.
Я тоже замечал. Думаю, это от игры зависит. Я вот в Uncharted 4 играл в 30 фпс без малейшего дискомфорта, хотя некоторые другие игры от треьтьего лица выглядят с таким фреймрейтом ужасно, например Breakpoint от Ubisoft. Думаю, это зависит от анимаций как-то, от выверенного темпа геймплея, все это очень сложно.
Все зависит от постоянства фпс. Я в АС2 играл с постоянным фпс где-то около 20. Потом еще раз играл с рваными 60 и это было адово.
Это консольная магия. Она позволяет играть даже в реально старые тормозные игры с сильно устаревшей графикой, не испытывая при этом особых страданий и даже впечатляясь классикой - а на ПК в такое уже никак себя играть не заставишь, уровень получаемого удовольствия уходит в минуса (ну или как минимум сильно проседает), все недостатки в глаза лезут.
На какой частоте работает монитор?
Пробовал в режиме 60 и в режиме 165. Разницы особо не заметил.
жк 300 гц гдето это 60 канонических
30 для неспешных жанров нормально, квестов, турнбазедов и стратегий всяких
Но мне в Halo Reach было нормально играть в 30 фепосов...
Для себя я решил, что дело в разрешение тв и размере экрана. После fullhd 40 дюймов, на котором спокойно игралось в 30 фпс, играть на 4к тв в 30 фпс очень нериятно.
Гонял у друга в форзу на xbox one. 30 кадров чувствуются. Потом он сменил телевизор на модель, которая "достраивает кадры" и стало лучше.
@Майк Стокласа если речь об изображении - тут возможно дело в вертикальной синхронизации, которая на консолях по умолчанию всегда работает. Если речь об отзывчивости управления - тут возможно сказывается input delay (input lag).
Не знаю, о каких "не очень болезненно" речь.
После Outer Worlds на ПК с её 60 кадрами и последующим запуском её же на One X глазам было физически больно от этого киселя в 30 fps. Причём настолько, что пришлось забросить игру, ибо это невыносимая пытка была.
В иных играх это не так сильно ощущается, но вообще стоит хотя бы раз на консоли поиграть в 60 fps, как возврат опять до 30 будет мучительным.
Outer worlds то ещё говнище в 30 фпс на консолях. Запусти slime rancher и вообще ахренеешь как можно было сделать так больно.
Когда играл в Вальгаллу тоже было неприятно при 30 фпс, но когда выставил 35, как бы это смешно не было, стало ощутимо лучше. Что-то вроде тех самых консольных 30 фпс.
Включи v-sync и получишь более плавную картинку. Хотя в некоторых играх, по ощущениям, наоборот лучше выключить и управление будет более отзывчивое
всинк добавляет безумное количество лага, так что это только убьет все в тормоза
их наоборот выключают все т.к. они дают заметный инпут лаг
Я в 9 из 10 игр уже с геймпадом играю, ибо старенький стал. Инпут лаг вообще не пугает. Странно, что на дорогих йоба мониторах не делают настроек для пердедов вроде меня
Не забывайте про скорости пикселей на тв и на мониках, даже если на тв написано 144гц - звездешь.
Есть еще прикол если на 4к 2к мониках запустить фуллхд игру несмотрибельное мыло получается, хотя рядом фуллхд моник такой же диагонали, все норм смотрится.
Я думаю весь прикол в том что монитор пк старается максимально правдиво передать картинку, не всегда красиво.
то что жк мыло это давно известно, но тут до него даже не доходит))
хуйня теории.
на одном монике тоже разница ощущается сразу, при одинаковом фпс.
Скорее всего, новые игры - говно. И тебе играть противно от ощущения бессмысленности процесса.
телек не причем лол, на дефолтном монике так же будет ощущаться огромная разница между 30 фпсами на печке и на консоли.
Уже наверное сказали выше, но основные причины - это не настолько идеальный frame pacing и устройства ввода (геймпад перемещает камеру плавнее).
На пк можешь попробовать включить адаптивную синхронизацию на 1/2 обновления экрана и сразу заметишь более плавную картинку. Это помогает в случаях, когда много фпс, но присутствуют рывки и микрофризы.
Комментарий недоступен
От времени кадра многое зависит, на консолях обычно ровнее. Попробуй на пк включить вертикальную синхронизацию.
просто пк не поддерживает 30фпс, если запустить в 30фпс, то игра начинает эмулировать консоль
Из-за разницы управление мышкой и стиком геймпада ещё.
Но консолях анимации затачивают под определённый фреймрейт, из за чего они выглядят более плавными
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не нужно играть с локом на 30 фпс, или даже на 60, тем более если есть геймпад, хочешь плавные тридцать, используй половинную синхронизацию кадров, хочешь плавные 60, использую обычную вертикалку, используй 60 гц монитор для этого
Просто на 30 fps поставь 30 герц.
Через драйвер. И увидишь те же консольные 30 кадров без слайд-шоу.
Потому что на консолях всё , включая анимации, подгоняется под эти 30 кадров.
Ну кстати да, возникает такое чувство.
Когда играл в tlos2 - вообще не было ощущения что все кисельно. Но как поставил Far Cry 3 - просто невозможно играть. Хотя позже все таки привык.
Сори, но твой проц говно.