Почему 30fps на консоли терпимы, а на ПК мне очень больно?

Возможно это глупый вопрос, конечно. Проходил совсем недавно 4 части Gears of War на своём стареньком XBOX 360, катался на колёсах в Форзу Хорайзон, катался на копытах в RDR. Везде 30 ФПС ощущаются, но ощущаются не очень болезненно - практически не обращал на это внимания.

Чуть позже играл в RDR2 и Watch Dogs 2 на ПК в тех же 30 кадрах, и это было очень больно, я словно смотрел на слайд шоу, от которого у меня чуть ли не глаза болели. Отложил клавомышь, взял геймпад, но все равно очень неприятно.

Я долго думал, что дело в улучшайзерах-уплавняйзерах, встроенных в современные телевизоры, но большую часть игр для бокса я проходил на весьма недорогом ТВ от Самсунг десятилетней давности, а позже, когда отвёз на дачу, вообще на Телефункене за 9 тысяч рублей - и всё равно было как-то норм.

Сейчас вот купил новый комп, поставил себе Смотри Собаки 3, взял 32" 1440р монитор, и блин эта юбисофтовская мразь даже без РТ на 3070 не может дать мне стабильные 60 кадров. Поставил 30 и взвыл от того, какое всё отвратительно медленное.

Может, можно телевизионные уплавляйзеры эти включить как-то? Моник Gigabyte G32QC если что. Или у меня шиза, и 30 кадров что на мониторах+ПК, что на телевизорах+консоль ощущаются у всех одинаково?

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Варёный кот

Да там куча хуеты влияет, по типу фреймспейспинга и т.д., на пк у тебя он скачет, а на консолях все оптимизировано и ровно. Вообще фпс не показатель, фпс может быть 80, а чувствоваться он будет как те-же 30(привет pugb)

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated
оптимизировано и ровно.

П - враньё.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Майк Стокласа
Автор

Я очень чувствителен к фреймпейсингу, поэтому если у меня не держатся стабильные 60 кадров 100% времени, предпочту залочить на 30 и страдать уже с ними. Ну и камон, это поколение консолей конечно будь здоров, но прошлые статтерили ого-го как.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
FriON

В дум этернал на 60 фпс монике было ощущение лага, хотя после включения статистики было видно что у меня идеально ровные 60 кадров. Тогда я понял, что мне нужен не просто 1440p моник, а 1440p/144hz

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Слышал что в Bloodborne наслаждаются 20 кадрами стабильными как наш политический режим.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Петухов

Для сравнения, если в каком-нибудь секиро разницу между 50 и 60 кадрами я почти не замечал, то каждый минорный дроп в серьёзном сэме 4 - это пиздец какой-то. Фреймпейсинг решает, вот я к чему)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бендерский

Дело в том, что консоли не просто лочат на 30 фпс, как думают слепые, которые не видят разницы, насколько 30 фпс при включённой половинной вертикальной синхронизации от 60 гц работает плавнее чем просто при залоченных на 30 фпс каким нибудь локом типа riva tuner statistic server или встроенным в игру, в некоторых играх, по типу гта 5 или метро исход, рдр 2, тень Томб Раидер ее можно включить, в некоторых играх нельзя, тогда можно использовать nvidia inspector или забыл как прога называется от амд, и при этом желательно ещё внутреигровым локом на 30 тоже ограничить, ну или riva tunerom тем же, так же в панели управления nvidia эта настройка есть, называется адаптивная вертикальная синхронизация половина частоты, только она отключается, если фпс падает меньше 30 и работает не очень стабильно в сравнении с nvidia inspector, некоторые игры так же сами по себе имеют проблемы с развёртыванием на пк, типа той же гта 5, которую надо для плавной работы всегда альтабать при включении, в некоторых играх помогает вызывание диспетчера задач, его закрытие и обратное развертывание игры, например assassin чёрный флаг или код вв 2, пробуй

Ответить
Развернуть ветку
Carpetner Bones

Я могу ошибаться, но многие разработчики адаптирую даже анимации к фреймрейту. То есть ты изначально знаешь, что твоя игра будет на определенной платформе идти в 30 fps, значит делаешь игру так, чтобы при такой кадровой частоте все было плавно.

Ответить
Развернуть ветку
Ursus Mursus

В якудзе кивами 2 привязка физики к фреймрейту, но играть с локом реально больно. Я спокойно могу играть в большинство игр с 40-50 фпс и меня никак это не напрягает, но в якудзе движения прям рваные. Зато на 60 начинаются чудеса гравитации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Б

советую ознакомиться, в кратце если включать вертикальную синхронизацию на половине частоты развертки монитора получатся плавные 30 фепесов, при условии что железо способно выдавать более 30 кадров

Ответить
Развернуть ветку
Захар

Хоть один скинул правильный ответ на вопрос. Все остальные просто решили повбрасывать бредовый мусор, подобранный от блогеров и игровых "журналистов". Вот так мифы и распространяются.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Майк Стокласа
Автор

2021 год, серьезно обсуждать существование vsync-a на ДТФ... Ну давайте будем уважать друг друга, мы тут все не вчера родились.

(Канал кстати классный, давно на него подписан)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Кошелев

Ровное время кадра, грамотное размытие при движении, анимации под этот FPS, низкий инпут лаг при управлении. Одним словом потому что разработчики под этот целевой фреймрейт изначально делают игру. 

60 кадров всегда лучше, но если у разработчиков руки из плеч растут, то 30 на консолях ощущаются нормально. 

Ответить
Развернуть ветку
Seklero

Нет никакой разницы, 30 кадров это 30 кадров.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dmitriy Hackwrench

Вообще плевать какой фпс в играх. На свитче играю в 30 фпс с просадками в неоптимизированных тайтлах, на пс4 и хуане почти та же ситуация. На пеке в радуге и лоле 100 фпс в среднем.
Никаких вытекших глаз. Никакого дискомфорта. Фпсошизики - не люди.

Ответить
Развернуть ветку
fumeshinobi

Вообще не понимаю зацикленность отдельных особей на частоте кадров. Было время, что почти все в 15 едва то работало, и что эт плохой опыт был? Да хер там, удовольствие получали. А сейчас те же презентации игровые по большей мере это тупо слова 4к 60фпс гы рейтрейсинг. А о самой игре пару фразочек. И геймеры подключились к этому своим мнительным «вытеканием глаз». Тот же кп проходил на прошке и круто кайфанул, а у кого-то иной раз читаешь и слушаешь - дроп фпс равен дропу сердца/ жопы

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав
Почему 30fps на консоли терпимы, а на ПК мне очень больно?

Потому что геймпад
на клавомыши ты можешь совершить разворот на 180 градусов в одно движение мыши
а на геймпаде скорость поворота камеры замедленна до того уровня что бы 30 фпс было комфортно. 

Ответить
Развернуть ветку
Майк Стокласа
Автор

Да, но я уже давно не пытаюсь даже играть с мышью при 30 кадрах. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Нет. На пк с геймпадом все также. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт

Консоль не отправляет 24/7 инфу черт знает куда, и нет антивира.
Ну и фреймтайм плавный. 

Ответить
Развернуть ветку
Carpetner Bones

Ахаха, пешы ищо

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав
Консоль не отправляет 24/7 инфу черт знает куда,

А ты забавный
логично что консоли отправляют инфу майкам и сони или нинке)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
РичардS

на пк тоже замечал хотя к этому глаза все равно привыкают чепез минут 5, но тот же хорайзен зиро дон в 30 фпс на слимке вообще не ощущается, толи плавно сделано и убраны скачки толи че хз

Ответить
Развернуть ветку
А я ему типа такой

при игре на консоли, активируется супер способность.

Ответить
Развернуть ветку
Твой Батя

Короче скажу так ! Чаше всего на более менее современных телевизорах используются всякие улучшайки изображения ! Ведь там стоят процессоры специальные а на мониторах их нет ! Вот у меня Самсунг а там 4х ядерный процессор ! Ну это так вкратце !!!

Ответить
Развернуть ветку
марь иванна воспитательница

а еще там бывает инпут лаг, так что 60 фпс не поможет все равно, консоли изначально заточены не неспешный гейминг

Ответить
Развернуть ветку
Carpetner Bones

Чем больше у тебя улучшалок включено, тем медленнее обрабатывается изображение, а значит тем больше инпут лаг.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

Могу сказать по опыту всё зависит от игры. К примеру в Пауке на пс4 который идет в 30 действительно нет претензий, а есть игры по типу Just Cause которые как желе, так еще и с просадками. 

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Ты просто пробудился как Нео из матрицы, в реальном мире 30 фпс это пиздец. Ты первый раз смотришь трезво.

Ответить
Развернуть ветку
V. Strogonov

А ты никогда не замечал что на пк тоже игра игре рознь (в плане плавности)?
Например если сравнить тот же пубг ( в который играть при 90 фпс уже больно ) и
Радугу 6 которую я попробовал запустить на ноуте со встройкой и там 30 фпс ощущались плавнее в разы, в том числе и в плане инпут лага.
Имхо, действительно дело во фреймтайме. Чем он стабильнее, тем плавнее кажется игра.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Подозреваю, что половина комментаторов
пробовали 30 fps только на ПуКа, 
поэтому и пишут грязь про "неиграбельно" и т.д.
В действительности, стабильные 30 fps на телевизоре ощущаются лучше, чем на ПуКа. 

Кстати, в эпоху ламповых ТВ был похожий "феномен": ПуКальники никак не могли понять, почему, имея формально низкое разрешение (около 480р), консольные игры так хорошо выглядели на экране телевизора,
хотя на ПуКа-мониторе 480р выглядело, как пиксельное месиво!
Ха-ха-ха! 

Ответить
Развернуть ветку
марь иванна воспитательница

так отклик не зависит от фпс, в большинстве случаев плохой проц вставляет палки,
хороший проц с быстрым ядром + низкие настройки для гпу с синком и будет тебе счастье уже на 50+

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Бендерский

Да не лучше, просто на пк многие включать эти плавные 30 фпс пытаются обычными локами фпс и теперь уже даже на мониторах 165 гц, хотя казалось бы, нужны всего мозги, железо тянущее эти 30 фпс и интернет что б загуглить как это все делается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бендерский

Они не будут дёрганными при синхронизации кадров половинной от 60 гц и при условии, что у тебя меньше 30 кадров фпс не падает, и при условии, что хватает оперативки и видеопамяти, иначе подрачивания будут при любых фпс и герцовки

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strunicin

Не знаю. Мне 30 фпс на всем не очень приятны. Конечно если долго в них играть, как то оно стерпливается и вроде даже жрать можно, но потом поиграешь в игру в 60 фпс и после нее обратно на 30 это уже блевотина. И на чем эти 30, на консоли или на ПК- разницы никакой. Никаких 30и консольных фпс, которые нормальные, не существует. Просто на консолях ты изолирован от нормальной производительности и пока все работает в 30 есть ощущение, что в принципе сойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

В разделе gamedev где-то пол года назад про это рассказывали. Кто-то писал как делает игры про автомобили на консоли или смартфоны и ему там рассказывали почему у него 30 fps не такие плавные как на консолях и как это достигается. Я уже не помню в чём именно была суть, но 100% тут уже про это писали.

Ответить
Развернуть ветку
Pierre Dalique

ТВ далеко, деталей не видно, да и от консолей ничего не ожидаешь. Да и выбора то не особо

Ответить
Развернуть ветку
Tiro Finale

Это лишь означает, что телефункен топовая-легендарная марка электроники.

Ответить
Развернуть ветку
m. p.

Я тоже замечал. Думаю, это от игры зависит. Я вот в Uncharted 4 играл в 30 фпс без малейшего дискомфорта, хотя некоторые другие игры от треьтьего лица выглядят с таким фреймрейтом ужасно, например Breakpoint от Ubisoft. Думаю, это зависит от анимаций как-то, от выверенного темпа геймплея, все это очень сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Все зависит от постоянства фпс. Я в АС2 играл с постоянным фпс где-то около 20. Потом еще раз играл с рваными 60 и это было адово.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Это консольная магия. Она позволяет играть даже в реально старые тормозные игры с сильно устаревшей графикой, не испытывая при этом особых страданий и даже впечатляясь классикой - а на ПК в такое уже никак себя играть не заставишь, уровень получаемого удовольствия уходит в минуса (ну или как минимум сильно проседает), все недостатки в глаза лезут.

Ответить
Развернуть ветку
Noname41

На какой частоте работает монитор?

Ответить
Развернуть ветку
Майк Стокласа
Автор

Пробовал в режиме 60 и в режиме 165. Разницы особо не заметил.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
марь иванна воспитательница

жк 300 гц гдето это 60 канонических

Ответить
Развернуть ветку
марь иванна воспитательница

30 для неспешных жанров нормально, квестов, турнбазедов и стратегий всяких

Ответить
Развернуть ветку
Майк Стокласа
Автор

Но мне в Halo Reach было нормально играть в 30 фепосов...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Bet Evans

Для себя я решил, что дело в разрешение тв и размере экрана. После fullhd 40 дюймов, на котором спокойно игралось в 30 фпс, играть на 4к тв в 30 фпс очень нериятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Seklero

Гонял у друга в форзу на xbox one. 30 кадров чувствуются. Потом он сменил телевизор на модель, которая "достраивает кадры" и стало лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Pegiy Dudochnik

@Майк Стокласа если речь об изображении - тут возможно дело в вертикальной синхронизации, которая на консолях по умолчанию всегда работает. Если речь об отзывчивости управления - тут возможно сказывается input delay (input lag).

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Красновид

Не знаю, о каких "не очень болезненно" речь.
После Outer Worlds на ПК с её 60 кадрами и последующим запуском её же на One X глазам было физически больно от этого киселя в 30 fps. Причём настолько, что пришлось забросить игру, ибо это невыносимая пытка была.
В иных играх это не так сильно ощущается, но вообще стоит хотя бы раз на консоли поиграть в 60 fps, как возврат опять до 30 будет мучительным.

Ответить
Развернуть ветку
Llikswol

Outer worlds то ещё говнище в 30 фпс на консолях. Запусти slime rancher и вообще ахренеешь как можно было сделать так больно.

Ответить
Развернуть ветку
Arwium

Когда играл в Вальгаллу тоже было неприятно при 30 фпс, но когда выставил 35, как бы это смешно не было, стало ощутимо лучше. Что-то вроде тех самых консольных 30 фпс.

Ответить
Развернуть ветку
Vlados Vados

Включи v-sync и получишь более плавную картинку. Хотя в некоторых играх, по ощущениям, наоборот лучше выключить и управление будет более отзывчивое

Ответить
Развернуть ветку
марь иванна воспитательница

всинк добавляет безумное количество лага, так что это только убьет все в тормоза

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton
 Может, можно телевизионные уплавляйзеры эти включить как-то?

их наоборот выключают все т.к. они дают заметный инпут лаг

Ответить
Развернуть ветку
Майк Стокласа
Автор

Я в 9 из 10 игр уже с геймпадом играю, ибо старенький стал. Инпут лаг вообще не пугает. Странно, что на дорогих йоба мониторах не делают настроек для пердедов вроде меня 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vovk ovk

Не забывайте про скорости пикселей на тв и на мониках, даже если на тв написано 144гц - звездешь.
Есть еще прикол если на 4к 2к мониках запустить фуллхд игру несмотрибельное мыло получается, хотя рядом фуллхд моник такой же диагонали, все норм смотрится.
Я думаю весь прикол в том что монитор пк старается максимально правдиво передать картинку, не всегда красиво.

Ответить
Развернуть ветку
марь иванна воспитательница

то что жк мыло это давно известно, но тут до него даже не доходит))

Ответить
Развернуть ветку
53nsej

хуйня теории.
на одном монике тоже разница ощущается сразу, при одинаковом фпс.

Ответить
Развернуть ветку
Геймер-декадент

Скорее всего, новые игры - говно. И тебе играть противно от ощущения бессмысленности процесса.

Ответить
Развернуть ветку
53nsej

телек не причем лол, на дефолтном монике так же будет ощущаться огромная разница между 30 фпсами на печке и на консоли.

Ответить
Развернуть ветку
Эндрю Игилкин

Уже наверное сказали выше, но основные причины - это не настолько идеальный frame pacing и устройства ввода (геймпад перемещает камеру плавнее).

На пк можешь попробовать включить адаптивную синхронизацию на 1/2 обновления экрана и сразу заметишь более плавную картинку. Это помогает в случаях, когда много фпс, но присутствуют рывки и микрофризы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danver

 От времени кадра многое зависит, на консолях обычно ровнее. Попробуй на пк включить вертикальную синхронизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Patoshik

просто пк не поддерживает 30фпс, если запустить в 30фпс, то игра начинает эмулировать консоль

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muravlyov

Из-за разницы управление мышкой и стиком геймпада ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Антонов

Но консолях анимации затачивают под определённый фреймрейт, из за чего они выглядят более плавными

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бендерский

Не нужно играть с локом на 30 фпс, или даже на 60, тем более если есть геймпад, хочешь плавные тридцать, используй половинную синхронизацию кадров, хочешь плавные 60, использую обычную вертикалку, используй 60 гц монитор для этого

Ответить
Развернуть ветку
Sboy

Просто на 30 fps поставь 30 герц.
Через драйвер. И увидишь те же консольные 30 кадров без слайд-шоу.

Ответить
Развернуть ветку
Шутки за 300

Потому что на консолях всё , включая анимации, подгоняется под эти 30 кадров. 

Ответить
Развернуть ветку
Fredy Mikhailov

Ну кстати да, возникает такое чувство.
Когда играл в tlos2 - вообще не было ощущения что все кисельно. Но как поставил Far Cry 3 - просто невозможно играть. Хотя позже все таки привык.

Ответить
Развернуть ветку
GeorgeMichael

Сори, но твой проц говно.

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда
null