Вопросы
Anton Potemkin

Что по вашему мнению больше всего формирует желание играть в игру?

Задался этим вопросом, когда позволил себе обновить комп и приобщиться к новинкам, которые вышли за последние пару лет.

Считаю себя любителем олдовых рпг, в своё время прошел всю классику и получил от этого огромное удовольствие. Конечно же, одними из первых я начал играть именно новых представителей этого жанра. К моему огромному удивлению и разочарованию, многую общепринятую годноту я не осилил: Дивинити 1 и 2, две части пилларсов и новый планейскейп я не сумел пройти дальше первой главы, причем по совершенно непонятной мне причине.

Объясню на примере немного другой игры. KCD от Вавры я заинтересовался ещё при первом анонсе, долго её ждал и потом очень расстроился, когда она не пошла на моём ведре с гайками. Отчасти, именно из-за этой игры я в последующем обновил комп и на старте игры мне казалось, что не зря. Мне и правда нравился сеттинг игры, её геймпелей и история. Однако ближе к концу я поймал себя на мысли, что заставляю себя в неё играть, при этом для себя я никак не мог объективно обосновать почему, ведь игра держала планку до конца.

Подобная ситуация и с дивинити: куча восторженных отзывов и восхвалений, я буквально предвскушал как поиграю в эту игру. И поначалу я реально оценил и нелинейность в диалогах, и новые фишки во взаимодействии с миром и боях, однако в конце завершения заданий в Форте радость, я поймал себя ровно на той же мыли, что и играя в KCD. В противоположной же стороне, я прошел не отрываясь ту же Тиранию и Пасфайндер от совокотов. Причем только эти две игры смогли мне подарить эмоции из детства, когда игра мне не приедалась и за 100 часов и я с большим интересом запускал их каждый раз. Опять же, я не могу обосновать даже для себя почему так произошло, ведь сюжет и геймплей в том же пасфайндере объективно на одном уровне (а может и немного ниже) с Дивинити, но в одну игру я заставлял себя играть, а вторую прошел с большим интересом.

Причем, знакомился с пасфайндер я с большим скепсисом, так как до этого прочитал довольно много негативных отзывов о игре и думал, что так же дропну её после первой главы.

P.s. Ещё заметил такую штуку, что в детстве я такой проблемы не испытывал. Если игра была ну не совсем уж отстой, то она точно вызывала у меня интерес.

{ "author_name": "Anton Potemkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 87, "likes": 6, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 781985, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Jun 2021 10:00:19 +0300", "is_special": false }
0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мое предположение — ты наигрался в эти игры просто. Ты уже условно видел всё тоже самое раньше и тебе надоело однообразие. Тебя не удивляет происходящее на экране, ты условно знаешь заранее всё, что будет дальше. А в KCD тебе надоела кривость и непродуманный геймдизайн.

Побуждает интерес что то новое, либо знакомое, но с новыми механиками/развитие старых. Одно и тоже не вызывает никакой реакции со временем ред.

16

Звучит правдиво. Но при этом в таких случаях, люди перепроходят старые игры, которые вообще ничего нового не дадут.

0

Ощущение ностальгии. У меня от саундтрека тес3 до сих пор муражки каждый раз :)

1

Тогда не особо понятно почему мне зашли пасфайндер и тирания, ведь геймплейно они - чистая классическая изометрия, та же Дивинити принесла намного больше новшеств в жанр.

0

В пасфайндер не играл, но наслышан и в планах есть. Так что не могу сказать.

А в дивинити надо волну поймать. Когда начинает получаться, то невозможно оторваться. Когда утыкаешься в сложных противников появляется небольшое ощущение фрустрации. Но стоит открыть, например, для себя телепорт и перемещаться по локациям с помощью этой механики, как игра сразу начинает играться по-новому. И туда, куда раньше ты не забрался бы, теперь можно попасть в два счета. И таких разных приблуд и скилов в игре масса. Они не дают заскучать и радуют новыми эмоциями. Причём на протяжении всей игры что такое подкидывается новое

Ты дошёл до потустроннних нпс в дос2? ред.

0

Ну, если ты о том рыцаре на пляже, то да. А так я понял, что больше не могу играть, когда меня в тюрьму посадили за то, что ошейник снял.

0

Не. Я про то, что тебе дают возможность видеть мертвых и говорить с ними. Нпс невидимые, становятся видимыми

Например ты убил кого то или нашёл труп. Включил эту абилку и можешь видеть этого нпс и поговорить с ним ред.

0

Не, до этого не доходил.

0

Или например ещё дальше будут пространственные головоломки, когда надо расставить предметы в нужном порядке на площадке, чтоб открыть ворота.

Короче на 50 ом часу игры, разрабы продолжают удивлять, и это очень прикольно

0

Ну разбей хоть на абзацы, у меня глаза скрутились на 3-й строке 

7

Сделал.

2

А по теме - ты просто повзрослел.
Аналогично у меня, я раньше в любое говно мог часами убиваться, до лет 20. 
Потом становишся более избирательным в плане игр. Потому что времени не хватает 

12

Мне 36 и я так же в любое гавно убиваю...по часу...в день...😭😭😭😭

6

Ну я иногда тоже ))) Но в говно ААА класса :) 

2

А я наоборот начал больше играть в инди и всякие азиатские игры, при том что я всей душой терпеть не могу аниме, рисовки и все вот это вот. Но я всю жизнь играл в ЕС/ЕУ игры, которые были на диком хайпе а вот азиатские игры дарят что ли другой экспририенс

2

дааа. другие эмоци... другооооой экспириенс. Агаааааа

1

"говно ААА класса
Это говно особого класса, так сказать илитарное :)))

1

Ну, я же не совсем о говне писал. Объективно, KCD и Дивинити - отличные игры и я буквально не могу даже заключить почему они вызвали у меня такое отторжение.

0

Может ожидания завысил ? 

1

Может быть, но обычно я тогда игру дропаю ну прям почти сразу. Тут же я осознаю достоинства этих игр поначалу с этим реально интересно разбираться, но со временем возникает чувство... усталости, что ли. Причем не могу сказать, что это как-то геймплейно вызвано, ведь в тексте я приводил примеры игр с такой же концепцией, которые мне зашли.

0

у тебя больше опыта, больше список для сравнения. Ты их сравниваешь с хорошими и понимаешь, что это просто лютое гуано. Это неизбежно в любой отрасли

0

"У меня есть собственные вкусы, и они иногда не совпадают с общепринятым мнением. Чтоделать? Как прогнуть себя и заставить любить то, что положено?"

6

Вопрос же не так был поставлен. Все эти игры совпадает с моим вкусом, но одни не вызывают у меня интереса по причинам, которые я не могу определить, а другие, с точно такой же концепцией, заходят нормально. ред.

0

Ну так я тебе объясню причину: конкретно эти игры тебе не нравятся. Ты себе придумал образ, в котором ты ярый поклонник рпг, а теперь пытаешься подогнать под него своё мироощущение. Просто признай, что некоторые игры тебе не нравятся и играй в то что нравится. То что две игры - условное рпг не значит, что обе они тебе обязаны понравиться.
Ну а ещё бывает что для игры просто не подходящее время, положи в загашник и подожди пока время настанет. Может завтра, может никогда, в любом случае насиловать себя, заставляя проходить что-то - это надругательство над играми и самим собой ред.

2

Да я вполне могу принять, что мне эти игры не заходят :) Просто вопрос возник из того, что когда я попытался объективно подойти к заключению почему они мне не понравились, то ничего внятного надумать не смог. Сеттинг интересный, сюжет тоже, но вот желания играть нет. Вот просто нет и всё, без всяких на то причин. Поэтому и решил спросить у людей по каким критериям они дропают игры и бывают ли у кого-то подобные моменты, как у меня.

0

Моментов таких полно. Игры я дропаю либо потому что скучно играть, либо потому что не хочется к ним возвращаться. А вот почему так причины бывают самые разные, от геймплея до не понравившейся палитры

2

Я дивинити доигрывал через силу, снизив уровень сложности (потому что на среднем меня начали ебать) и обложившись гайдами. А Паффайндер сначала вообще дропнул нахуй из-за имбаланса и ебучих кубиков. Но я нашёл в себе силы, с помощью редактора сохранений и читов прокачался и получил охуенное удовольствие по итогу, прошёл два раза подряд залпом. Так что тут реально раз на раз.

Олсо, в королеледеле геймплей поинтереснее (разнообразнее) засчет  стратегической части управления королевством.

0

Меня тоже этот аспект с королевством зацепил. Не так уж много игр, где тебе дают почувствовать себя какой-то важной шишкой, а не обычным голожопым приключенцем.

1

Есть очень хорошая инди игра yes your grace, это буквально отдельно режим управления королевством (чуть упрощенный) с отличным мрачным сюжетом. 

0

Играл в неё и дропнул где-то на часу втором. Если честно, то там уж всё слишком упрощенно, вообще не чувствуется что ты чем-то управляешь, а что ты король - и подавно. В пасфайндере это приятно разбавяло именно основной геймплей, а если уж хочется именно симулятора, то это только во вторых крестоносцев играть.

0
Одинокий браслет

Примеры не иллюстративные значит
В заголовке одно, дальше в публикации - другое.
Серьёзно. "Игра нравилась, но под конец надоела" - вообще другая история

0

Не очень понял твой комментарий. Ты хочешь сказать, что я противоречу себе? Или вопрос не соответствует примерам? Да вроде нет, по моему мнению. В дивинити я начинал играть и объективно понимал, что качество текста, проработки мира и геймплей на очень высоком уровне и во многом даже выше чем у пасфайндера, но игра в него не вызывала у меня должного интереса, в отличие от второй игры. Я не мог это внятно обосновать и вследтствие этого возник такой вопрос. ред.

0
Одинокий браслет

Или вопрос не соответствует примерам?

вот это

У тебя почему-то "желание поиграть в игру" = "желание пройти игру до конца", а то и "пройти от и до, вычерпать полностью"
у меня первое ближе к "желание попробовать", купить, скачать, установить и запустить, например.

В современное время мало кто проходит игры до конца вообще. Об этом не только Юсеф Фарес говорит, это явно видно по статистике ачивок. Ничего удивительного в этом нет ред.

0

Так в заголовке же написано "желание играть в игру", а не ПОиграть. Если бы я его задал вторым вариантом, то понял бы претензию. К тому же, я же в тексте самом пишу, что желание поиграть и в Дивинити, и в KCD у меня однозначно было, а вот продолжать - нет. ред.

0
Одинокий браслет

меня смутило слово "формирует" и сколько же должно формироваться желание пройти 100 часовую игру? Все сто часов?
"формирование" - обозначение процесса ред.

0

Ну да, все 100 часов :)
В дивиниты я наиграл 5 часов в прологе и какая-то абстрактная сила больше не формировала у меня желание играть в неё дальше, а вот в ПФ я продолжал играть в удовольствие все 100 часов (Если быть точным, то оставил я там 174 по данным стима). А вопрос состоял именно в том, чтобы через вопрос к другим людям найти определение этой самой "силы" и многие, ктстати, ответили довольно резонно.

Возможно, в моём сообщении и правда есть логическая ошибка, но я в силу скудности своего ума не могу её уловить, извиняюсь. ред.

0
Одинокий браслет

Ну да, все 100 часов

ТО есть все эти 100 часов желание не будет сформировано до конца? И только смотря на титры говоришь себе "уверен, я хочу поиграть в эту игру, и даже пройти её до конца, я осознал что действительно хочу этого... только в самом конце"

В общем ладно, я пришёл отвечать на другой вопрос :)
А теперь не знаю, что сказать по теме, вот задумался тоже :) ред.

0

Так желание играть и желание ПОиграть - это два разных процесса, не? Желание поиграть в игру формируется ещё на стадии её промоушена у многих. Ты смотришь ролик и думаешь: "Да, я хочу поиграть в эту игру." А желание именно играть формируется в процессе игры и может пропасть так же в этом процессе, вне зависимости от этапа пройденного. Потому что в KCD я дошел практически до конца, но дропнул, так как моё желание именно ПРОЙТИ игру полностью не сформировалось в процессе игры даже на 40 часу.

Опять же, я могу ошибаться, но вот так мне видится эта логическая цепочка. ред.

0
Одинокий браслет

Понимаю, но ты тоже пойми, что то, что ты бросил игру не пройдя - это не показатель того, что с тобой или игрой что-то не так.
И некоторые 100 часов не лучше некоторых 40 часов. Тут речь о "тонких материях" :)

0

Ну, конечно не показатель. Мне просто интересно было, сталкивался ли ещё кто-то с таким и как они объясняют это для себя. Я уже нашел внятное объяснение, так что считай пост свою задачу выполнил.

0
Командный Орзэмэс

За последние несколько месяцев начал около десяти игр, прошёл только парочку 

5
Рекламный утюг
1

Твой субъективный интерес к игре и ее составляющим – гейм/левелдизайну, геймплею, персонажам, диалогам, боевке, лору, сюжету, атмосфера, сеттингу, локациям, технический аспект. Если что-то одно из этого ты не вытерпишь очень сильно, то дропнешь.
У меня так было с ни но куни, я после 8 главы заебался ее дрочить, она меня раздражала. Фолыч третий я дропнул из-за убогой стим версии, она у меня вылетела после обновы драйверов, сломав винду, и я просто нахуй ее снес, хотя сюжетно был в городе детей.
В то же время сижу сейчас в дивижн первый играю, уже часов 15, я мозгом понимаю что это такая же однообразная дрочильня, но почему-то не удаляю ее.
Может атмосфера подсознанию больше заходит, а может тот факт что игра имеет свой кастомный профиль подсветки логитековской клавиатуры, что дико доставляет на самом деле, хз

5

Как то с возрастом, все больше стал ценить приключенческие игры с сюжетом и лором) Раньше как то хватало простенькой завязки и можно ломиться в бой, а сейчас сижу и медитативно читаю голосарии или всякие вики на тему)

3

Дискоэлизиум , срочно...три раза в день после еды... ред.

5

Как ценил стратежки - так ценю :))) 

0

А я наоборот 

0

которые вышли за последние пару лет.

Сейчас игры для заробатка делают, а раньше для души.

2

Игры всегда делали и будут делать для заработка

5

Не соглашусь, раньше игры в гараже делали, для себя...и продаж таких не было. Идея была...

0

Верно, и сейчас есть те кто делают в гаражах. Такие игры ликуют Инди, и таких игр не мало. Они сделаны на коленках, но от души. А крупные издатели всегда стремились в прибыли.

3

Раньше всё было инди😌😌😌

1
Одинокий браслет

тогда и сравнивай инди тогда с инди сейчас
или так уже не выгодно получится? :)

1

Дофамин

4

Серотонин

0

Для некоторых игр, как  у тебя пример с Дивинти, нужно морально готовиться и садиться за нее марафонить, ибо растягивать это дело на несколько недель/месяцев/лет, это пиздец отбивает желание. Тоже самое с коопами, когда вы вчетвером, да даже вдвоем, сможете собраться всего один раз прям марафонить весь день, а дальше только сможете на пару часов раз в месяц или вовсе забросите это дело

Все-таки с Дивинити и прочими масштабными играми нужно прям желание допройти их до конца, узнать, чем кончится и как-то закрыть гештальт. Но если у тебя прям не было ни разу желания осилить это дело, например, я несколько раз пытался начать Одиссею, даже готовился, но ни разу не было желания пройти ее, и я бросал это дело либо на стартовой локе, либо чуть позже после нее, то не души и не дави себя, бросай навсегда эту игру.

У меня с Дивинити всё это было наоборот - взахлеб прошел еще на релизе с каждым квестом и обыщенным ящиком на локации, а вот, когда уже вышел Дефинитив (спасибо прекрасному мужчине, что подарил мне его на Санте), я не смог осилить второе прохождение. Возможно, время или настроение еще не пришло, поэтому всегда нужно искать подходящий момент, когда эти игры полностью раскроются для тебя ред.

4

Согласен, что большие сюжетные игры сами по себе сложны для восприятия, но вопрос немного в другом. Так в жизни сложилось, что мне приходиться работать, чтобы обеспечить себя, поэтому в игры я сейчас играю мало, максимум часа два в день после работы, возможно именно из-за этого я и не смог оценить дивинити в полной мере. Однако в пасфайндер я играл ровно в том же режиме, что не помешало мне его пройти за 2-3 месяца с большим интересом.

0

Это нормальная проблема, но совсем другой области - из менеджмента своего времени. Вопрос цены времени и готов ли ты уделять его вещам, которые не принесут в долгосрочной перспективе какие-то плюсы. Посидеть над проектом до полуночи или немного отдохнуть с друзьями в залипательной игре - проект может окупиться в будущем, либо ты увидишься с друзьями и посидишь в приятной компании. Дилемма твоего поста скорее не в том, что игры отнимают время и нужно что-то с этим делать, а в принципе готов ли ты уделять свое время на увлечения. И соответственно потом пойдет вопрос выгорания и моральной усталости, на что я отвечу, что да, очень важно делать хорошие длительные перерывы и не перегорать, когда у тебя максимальный заряд трудоспособности, выкладываясь на 100% в работу

0

Вот такая всратая стилистика, аж в штанах тесно становится, как вижу такую графику в 2021.

2

Взросление? Старение? ред.

2

Хз, у меня много игр было, которые я прям отчаяно ждал. Но вот они вышли, вот прошел год, пять лет, десять. А я так и не поиграл в них. И меня как-то даже и не тянет.

2

если кратко, я бы так распределил:
1) управление
2) сеттинг (что надо делать и где)
3) графика
примеры игр, которые хочется перепроходить, спустя время (мой шортлист):
gta 4/5, mafia 1/2, sw force unleashed 1/2, forza horizon 3/4.

2

просто тебе мрачные игры больше нравятся, раз обе зашли. А дивинити не такая, ксд тоже. 

1

Вряд ли. Тот же пасфайндер довольно цветастый и больше приключенческий, чем мрачный.

1

атмосфера там нифига не цветастая. Только спецэффекты :3
Пое, патф, тирания, старые балдурсы\эйсвиндеилы и прочее, они очень похожи между собой. 
Дивинити даже куда больше к ним подходит, которая клон дьяблы, чем ДОС.
Так что вполне.

0

Я конечно не играл в новый планейскейп, но слышал, что игра так себе и имеет ту же проблему что и пилларсы — ужасную графоманию ред.

1

Я слышал, что планскейп легенда и шедевр игровой индустрии. ред.

0

Ну я же написал "новый", а не про всеми признанный шедевр Planescape Torment 1999 года

–1

Так новый это ж вроде просто ремастер старого, нет?

0

Нет, ремастер называется Planescape Torment Enhanced Edition, А Tides of Numenera это продолжение

1

Схуя ли это продолжение?

0
Трудный Влад

Очень субъективное суждение

0

Реклама в интернете.

1

Обложка, хороший трейлер и обзорщик - формирует первичное желание.
А Вот что формирует желание продолжать играть - я хз честно говоря. Ну точно желание дропнуть из за частых проигрышев   ред.

1

Если геймплей по моему мнению говно, то как бы ее не хайпили я играть не буду ред.

1

Тоже есть какой-то странный, непознанный опыт.
Собрал комп в далеком 2016, для того чтобы взять отпуск и обстоятельно заDOOMаться. А оказалось, что всё уже привычно, всё знакомо- динамичность боя, чертов платформинг, стандартный набор пушек. Вот не было никакого вау-эффекта. И появился си-и-ильный скепсис к предзаказам, как когда-то к бесчисленным "ёрли ассетам"(который ранний доступ всякого сырого инди в стиме).
Затем обжегся об предзаказы еще пару раз. Второй раз на Eternal-е (и плюнул поддерживать беседочников и IDsoftware рублем), третий раз об Serious Sam 4, ибо на лоуграфонии глаза вытекали.
Теперь вечерами сижу в таких гриндилках, как кроссаут и геншин импакт. С перерывами на террарию с модами или беклог. Просто радуюсь процессу и не жду ничего выдающегося.

1

У меня такое часто бывает, что объективно игра хорошая и должна затянуть на многие часы, но как только сажусь за прохождение, чувствую непонятный дискомфорт. Для себя, я отчасти это объяснил тем, что не вырабатывается дофамин от тех или иных аспектов игры. Помогает обычно прохождение игры на автомате (ради спортивного интереса вроде). Спустя некоторое время мозг сам цепляется за любопытную механику или сюжет например и дальше все стабильно. В ином случае просто дроппешь игру спустя 10-15 часов. А ещё лучше садиться играть с хорошим настроением и пустой головой)
Тут уже упоминали выше, что когда ты ребенок нейронные связи формируются легко и ты можешь получить удовольствие даже от самого дикого трэша. А когда нейронные связи уже сформированы мозг как-бы уже матёрый и все видел, мол ни чем его не удивить и переделывает старые связи он с неохотой. Короче во всем виноват мозг!

1

Атмосфера в игре + механики. Какой-то коктейль заходит, какой-то нет.

1

Опыт - главный враг геймера :)

Чем больше у тебя за плечами пройденных игр, тем лучше ты понимаешь, что в них работает хорошо, а что - нет. И что цепляет лично тебя. В один момент ты превращаешься из всеядного мечтателя с горящими глазами в бубнящего циничного олдфага. Все проходят этот путь.

Единственное спасение - постоянно менять жанры, пробовать что-то новое, нехарактерное и стараться дозировать контент. Люди нынче слишком пресыщены инфой, в том числе игровой.

1

Что по вашему мнению больше всего формирует желание играть в игру?

Эскапизм
Дофамин

0
Оборонный Никита

наличие здоровенного злого мужика который взглядом говорит "щас кончу тебя"

0

ладно

0

Системные требования.

0

Потому что киндом кам создаёт классную атмосферу, критиковать там есть много чего, но вся критика будет по поводу шлифовки, а база очень не плоха.

0

Кстати. Не совсем в тему эмоциональной мотивации, но у меня увеличился процент удержания в играх с момента перехода с пираток на лицензию. Раньше оно как было? Скачал игру, прошёл часть, отложил на будущее. А там либо винду переставил, либо место на жестком кончилось, либо антивирус кряк скушал и как итог: сохранения давно потерялись, статистика давно забыта, заново с нуля начинать уже лень. Да и заморачиваться с торрентами тоже лень.

С лицензией ты получаешь более простой путь от «хочу» до «играю», и у тебя сохраняется мотивация на возврат в игру, поскольку вернись ты в неё даже месяцев через пять - вся стата с тобой, все сохранения в облаке, ты начал там же, где прежде закончил. Все это касается сюжетных игр. Но и с ранним доступом и всякими выживачами тоже интересная история. Раз в год пробегаюсь галопом по 7days2die-rust-factorio-satisfactory-sities skylines-space engineers и т.д., ибо за год игры прилично меняются с обновлениями, приходят и становятся актуальными новые моды, и ты получаешь новый игровой опыт. ред.

0

Ну, я лично не могу продолжать игру после долгого застоя. Начало истории за несколько месяцев не так уж и ярко остается в памяти и в итоге лично для меня теряется большая часть атмосферы и повествования, что ещё больше отбивает желание. Поэтому я вступление первых пилларсов помню наизусть, ибо пытался начинать их заново раза четыре и всё время его проходил :D ред.

0

Лично для меня на первом месте челлендж. Если прохожу в первый раз, то сюжет тоже влияет.

0
Читать все 87 комментариев
null