Патроны-моддеры, длц-бизнес, нехватка SDK и прочее. Ваше отношение?

Бедный художник Василий Иванович Ильин
Бедный художник Василий Иванович Ильин

Не секрет, что климат PC игр изменился - последние годы игры почти никогда уже не поставляются с редакторами уровней и прочими creation tools kits, и не только по благородной причине "не можем тратить силы и ресурсы на раздачу наших тулз" или юридической "движок не наш, мы сами юзеры", но и по коммерческой "нам же надо самим DLC продавать, набор шкурок персонажам или карт". Что, разумеется, грустно тем из нас, кто вырос с привычкой к модостроению. Кроме того, современные игры зачастую или практически невозможно моддить, или очень муторно (надо запускать какие-то декрипторы, которые на ходу вшивают контент в запущенный процесс игры при каждом запуске - это вот в старых играх заменил пару файлов и все).

QuArK - Quake Army Knife QuArK Development Team
QuArK - Quake Army Knife QuArK Development Team

Но отмечу еще одну тенденцию. Теперь зачастую авторы модов пытаются срубить немного денежек за свои усилия. Они открывают страничку на каком-нибудь Patreon, и позволяют скачивать свои творения, если ты платишь каждый месяц пару баксов "поддерживая", а если не пару, а десяток - то вообще получаешь vip-привилегии. И тут меня немного корёжит... С одной стороны, соглашусь, что среди таких ребят немало действительно талантливых, которых не грех и поддержать. Но в то же время, это ощущается какой-то грязью, практически на уровне проституции. Согласитесь, есть разница между "делаю моды как хобби, если нравится - задонатьте здесь, и вообще спасибо что скачали-поиграли" и "хе-хе-хе~ малыш, если будешь моим патроном всего за n $, то получишь желанные моды, а если выдашь nnnn $, то выполню на заказ, а бесплатно только скриншоты можете посмотреть, атата". Серьезно, есть в этом что-то мерзкое. Более того, теоретически такие горе-бизнес-творцы ставят себя под удар - по идее, они не могут получать $ за то, что по "этим вашим гадким законам" считается copyright infringement (в куче игр в EULA прописано что мол нельзя блаблабла), поэтому в каких-то особых случаях, если издателю/разработчику не пофиг, то может и прилететь.

Secrets Post #549 - Secret 24 Secrets Poster
Secrets Post #549 - Secret 24 Secrets Poster

Как-то так. С учетом всего этого, еще больше респекта и уважухи тем маньякам-энтузиастам, которые чисто для души создают мапы, кампании etc. А среди "патреонщиков" много и паразитов, тупо хайпующих на трендах (включая поделки по свежим фильмам или кривые adult-моды).

Fun fact: действительно, многие из behind paywall моддеров, как помню, это китайцы и другие азиаты. Совпадение? Менталитет?

Горячее обсуждение на реддите NanasShit, wwwizz
Горячее обсуждение на реддите NanasShit, wwwizz

Ну да, ну да, считают что не они, а именно игроки "хотят все бесплатно и уроды". А на деле, часто такие вот оторвы сами тупо тырят контент (созданные не ими 3д модельки и прочее), который "адаптируют" в скайримы-ханиселекты (внаглую беря материал у модов для других игр, или попросту воруя продукты с cgtrader или даже daz3d).

Кому деньги нести? Алчным издателям игр или коммерческим мододелам?

А вы что думаете обо всем этом? Поделитесь точкой зрения, если вы игрок или моддер. Считаете ли ситуацию лучше по сравнению с лихими девяностыми/нулевыми? Признаете ли идею, что можно превратить любимое хобби в заработок? Постыдно ли вам оплачивать создание ньюд-модов? Чувствуете ли поддержку и благодарность игроков, или они плюют вам в лицо в ответ на тысячи часов созидания? Действительно ли индустрия душит креатив? And so forth and so on.

2020 показов
324324 открытия
11 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Но ведь самые крутые моды делают старички ;)

Ответить

Зачем пилить моды если можно сделать свою игру в редакторе?
Всю эту шляпу начала сама беседка изначально со своими платными модами. Вот и подхватили обеденные моддеры.
Я всегда донатил моддерам, особенно по НВ. Не для всех моддинг это хобби, большинство набивают портфолио.
На патрона или нуд дерьмо или тяночки художницы со шмотом и текстурами, геймплейные моды всегда будут бесплатные и никуда они не денутся.
Наоборот, посмотрите сколько долгостроев заанлнсили, даже по тому же 4 фоллу.

Ответить

У меня были мысли недавно, что все настолько "пресытились" огромным количеством инди-игр (особенно в стиме), что как-то даже прикольнее делать моды, а не что-то там на юньке3д. Особенно если что-то "wtf?" типа гонок на движке дюк3д и прочие извороты.

Про тяночек кстати тоже в тему, ведь самое драматизированное, беспорядочное, скандальное, и часто уходящее в пацреоны мод-коммунити это симсы

Ответить

Современные игры делаются на открытых движках типа Юнити или Анрила  - и карты для игры делаются прямо в редакторе который идет из под коробки. Поэтому смысла создания отдельного редактора просто нет.

Это так же приводит к парадоксу - ведь единственный способ предложить игрокам создавать моды - это... опубликовать исходники игры. А на это не каждый способен пойти. 

Ответить

эх, к ут2004 такие вещи делали!

По сути, "тотальные конверсии - инди нашего детства"

Ответить