Обучение по 3D моделированию, вопрос для тех кто освоил эту профессию

Назрел вопрос. Ищу себя в новой нише, очень заинтересовало данное направление. Нашёл для себя два варианта. Один очный, обучение в местном образовательном центре (Нива), по окончании выдают сертификат гос образца. Минус в том, что очень медленным темпом набирается группа. Второй вариант, онлайн школа XYZ.

Зависит ли успешное трудоустройство, в какую либо компанию, имея в наличии сертификат профильного специалиста, или же все гораздо "прозрачнее" и людей в джуониры берут и без должных сертификатов. Знаю, что можно работать на фрилансе, но все же хотелось бы попробовать себя в индустрии игр работая на компанию.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kriper2004

Зато на полке будет что поставить. Помимо иконы Джамы 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
GrassyHappy
Автор

Не посоветуешь с чего начать для обучения? Может есть какие то конкретные туторов с ютуба, где понятно все разжевываают. На выходных буду проходить бесплатный курс "основы моделирования" от xyz. Если есть, что то годное и бесплатно (я понимаю, что в меру будет), еврей готов выслушать предложения

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Воронов

Самоучка. Работаю на заводе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Годные очные курсы помимо собственно преподавания дают связи, что может быть даже важнее этих самых навыков. Если препод со связями тебя там заметит, может порекомендовать тебя кому-то. И плюс связи с другими студентами, навыки работы в команде и тому подобное. 

СВЯЗИ СВЯЗИ СВЯЗИ СВЯЗИ. Простите за тавтологию, просто переиграл в Death Stranding.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Belyavsky

Сейчас время переизбытка информации, это касается и туторов на ютубе. Полно устаревших туторов и полно шлака. Хорошие курсы могут сэкономить время.

Ответить
Развернуть ветку
GrassyHappy
Автор

Ищу, т.к. знаю об этом мнгообразии туторов. Выцепить, что то действительно стоящее тяжело, плюс мне как человеку не разу не сталкившимся с подобным, хотелось бы хотя бы основам научится у профессионалов своего дела. Начальный бесплатный курс xyz отлично для этого подходит, дальше вопрос встаёт и расширении знаний, и вот тут не хочется хавать дерьмоконтент.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Изюмов

Часто не хватает наставника, которого можно было бы засыпать вопросами на которые Google не знает (успешно маскирует под видом других запросов) ответы. 

Ответить
Развернуть ветку
6yLDoZeR game

Умение и желание..самоучка, союзмульфильм.

Ответить
Развернуть ветку
Sidzaru

А кого и для чего в союзмультфильм берут, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
ro dy

Зря потратишь деньги и время. Плотно засядь на 3-4 месяца по гайдам выбранного тобой ПО. Сделай пару сцен в папку - и дуй на собесы.

Ответить
Развернуть ветку
fofun

Да не, как раз таки способ "учусь сам" довольно медленный. Тонны инфы, причем многие из которых учат неправильно делать. Мне кажется нужно найти годные курсы и по крайней мере базу получать у них, чтобы было все структурировано. 
Но сертификаты реально никому не нужны и не интересны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Belyavsky

"Зря потратишь деньги и время. Плотно засядь на 3-4 месяца по гайдам выбранного тобой ПО. Сделай пару сцен в папку - и дуй на собесы."

поправочка: и дуй на завод

Ответить
Развернуть ветку
Helmdubo Helmdubo

Можно пойти на курс XYZ, но там ничего сверх естественного не узнаешь. Любые курсы в первую очередь направленны на получения бабла, а уже потом - обучение.
Сейчас в интернете есть масса материалов по 3d моделированию и текстурированию, гамроуды, просто обучающее видео на ютьюб. При минимальной сноровке всё что нужно можно достать бесплатно. (сами знаете где)
При трудоустройстве роляет только портфолио и опыт работы на аналогичных должностях или в смежных профессиях (мультипликация, кино, реклама).

У самого 8 лет на тридешных позициях.

Ответить
Развернуть ветку
orga nizm

Опыт да. Как только есть возможность попасть в фирму джуниором лучше сразу это сделать а не делать дома сверхгениальное портфолио. Опыта будет масса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ro dy
 Любые курсы в первую очередь направленны на получения бабла, а уже потом - обучение.

Sad but true.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Подкаст Галёнкина "Как делают игры" послушай, он там приглашал хужожников, которые рекомендовали годные курсы, сертификат которых чего-то стоит и где реально преподают люди, работающие в этой сфере.

На слуху в России только скримскул из серьезных, но там надо в Москву переезжать вроде. А так 99% курсов за 5тыщ рублей "Получи йоба-сертификат по окончанию" будут бесполезны, так как ты и сам можешь найти в интернете бесплатно всё, что они дают, а сертификат ничего не значит. Ну разве что полезно, если у тебя проблемы с самодисциплиной. Заплатив 5 тыщ у тебя будет дополнительная мотивация всё изучать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kuandykov

1) В реальной работе всегда происходит обмен информацией.
Это и передача ее кому то, или прием.
"Предподавание" по сути инструмент и скилл одновременно который позволяет эффективно инфу подавать, и получать.

2) Когда кому либо передаешь инфу, будь ты артдир который дает фидбэк и тд и тп - то ты формулируешь и структурируешь свой опыт раскладывая его по полочкам. 

Иначе опять же никак мысли не транслировать, если внутри головы творится бардак.
Тут "предподавание" вновь скилл - пока ты не сталкиваешся с необходимостью обмена инфой кажется что весь накопленный опыт просто хранится в голове.

Но, когда инфу надо передать осознаешь что ты сам забыл половину, что то слишком узкоспециализировано, что то просто не оптимально.

3) Софт скиллы, если нет софт скиллов можно сколько угодно ныть на застой в работе, отсутствие заказов и низкие зарплаты будь ты хоть мастер-гуру гудини и zbrush который знает все кнопки на изусть.

4) Есть люди которые заряжаются энергией от общения, их буквально прет от движняка. Это их способ восстановить энергию.

5) Деньги это плохо? "Платят" смешно, одни школы платят мелкие зарплаты и люди идут туда только из за вверхних 4х факторов.
Есть школы где авторы курса по сути в доле, и там денег много. Это плохо?

PS.
И конечно можно сколько угодно гундеть, что мол в преподы идут только те кто ничего не достиг и хочет срубить бабла.
Только вот из моего окружения нет ни одного топового артдира, который не занимался по фану лекциями/туторами/курсами.

Я предподаю в нетологии/скримскуле и на XYZ залетаю - бесплатный курс по блендеру с интерактивными квестами моя работа.

Ответить
Развернуть ветку
SILA SVETA

Для кого как, многие начинают преподавать выучив базу, кто-то ради денег, кому то надоела основная работа на студии. Многие сталкиваются с тем, что им часто пишут новички в личку с вопросами по типу: расскажи как делать это, или куда нажать, чтобы было красиво, встречаются и вопросы, я знаю как это сделать в Blender, но не знаю где похожая кнопочка в Maya. Поэтому проще записать короткий тутор для таких ребят, что задают одни и те же вопросы, и от сюда выливается всё в нечто большее, в курсы или просто частные уроки по 3D. У всех по разному.

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Bondar

Могу дать совет - не распыляйся на всякие ютубы и тому подобную херню. Системной информации ты там не найдешь. Потратишь кучу времени, а результат будет минимальным. Ютуб хорош для людей, которые уже хоть что-то умеют и знают.
Возьми один-два действительно качественных курса и долби их. После этого сразу принимайся за собственные модели, тренируйся и формируй портфолио.
Настоятельно рекомендую курсы от Паши Иноземцева на его сайте
https://polygonstories.com
Особенно последний курс по созданию игровой модели Sci_fi двери. Будет непросто, курс большой (30 часов), но там показаны все стадии продакшена довольно сложного игрового ассета по современному пайплайну. Сам прошел, узнал довольно много нового, автор очень качественно и доступно объясняет. Если у тебя с английским проблемы, то лучше не найдешь.
Еще один автор - Simon Fuchs.
https://gumroad.com/simonfuchs
У него два больших курса, один в Максе (Маузер, 60 часов), второй в Майке (Радио, 30 часов). Это очень крутой чел, работает в Близзах сеньором по энвире. Просто посмотри на финальный результат - это AAA уровень. Он использует очень простой английский, все понятно и детально объясняет.
Пройди эти 2-3 курса самостоятельно, и полученных знаний будет достаточно, чтобы претендовать на позицию джуна.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kuandykov

Согласен.
Яб кстати посоветовал вначале может быть определится с тем, какое именно 3д интересно.
Оружие/окружение/фоторил/стилизация/персонажка - сейчас направлений огромное колличество и в идале отталкиватся от того что "прёт и заряжет".

А уже после и курсы толковые по теме найти можно, и мусорную информацию в сети легче будет выделять.

Ответить
Развернуть ветку
GrassyHappy
Автор

Благодарю 🎩 Воспользуюсь вашим советом)) просто, если своими силами, то нужно было хотя бы примерное представление, где и что изучать. Щас сначала от xyz бесплатный курс пройду, потом по вашему совету

Ответить
Развернуть ветку
Medusa 219

Сначала найди в инете бесплатный базовый курс по выбранному 3д пакету, что бы знать где и куда нажимать. А потом я бы посоветовал XYZ.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kuandykov

Подписываюсь, квесты по блендеру говорят норм получились)

Ответить
Развернуть ветку
Robocobra

Обучался по YouTube. Работаю в larian.

Сертификаты никому не нужны.
 YouTube обучения будет достаточно для того что бы устроиться джуном ,инфы навалом.А далее на работе уже наберешься опыта.YouTube бесплатный и рабочий вариант, но от тебя требуется мотивация и усердие , надо будет трениться по часа 3 ежедневно минимум.И так полгода.За это время сделать пару простых, но качественных работ. Потом можно пытаться устроиться джуном или интерном( говорю из собственного опыта и опыта друзей).Раньше школ не было все обучались по YouTube и не парились.
Школа наверно тоже вариант , но там надо платить , научишься мб побыстрей, а может и нет ,только деньги зря потратишь , сначала попробуй сам,  если будет интересно , то обучение не будет казаться сверхсложным.НО без мотивации и усердия никакая школа и YouTube не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
GrassyHappy
Автор

Мотивация огромная. Здоровье - нельзя работать по 12 часов стоя на ногах, рано или поздно увезут на скорой и тогда боюсь, что руки даже не то, что до моделирования доберутся, боюсь мышку взять в руки не смогу банально)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Купряшкин

Слушай, а раз такое дело, не мог бы вывалить, если есть конечно, что именно ты смотрел/читал и вообще рабочий стек. У меня, к примеру, кучи закладок и прочего осталось в браузере по программированию, и примерный роад мап чего и где брать. Если что то подобное у тебя есть, или не сложно, то не мог бы как то направить что изучать, чтоб не оказалось что на середине курса из 15 уроков по 40 минут человек гонит воду, скачет, не объясняет то что он делает, обрезает какие то видео или берет заготовки не понятно от куда взявшиеся и тому подобное.  Часто с таким сталкивался.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Купряшкин

Вопрос, XYZ того стоит? Вот простой пример, был в MAIL RU, общался с ребятами которые проходили курсы по C# UNITY, за семестр (может за год, точно не помню) курс у них стоил 100 000. И после общения с участниками, я понял что по уровню выпуска они слабее чем я, который за год прочел книгу Троелсена, Макконела, немного поковырялся с БД, и до середины дочитал Фримана по ASP.NET CORE. 

Хотел бы действительно научиться 3D моделированию и профессиональным навыкам, оптимизационным штукам по работе с планшетом, средой и прочим вещам которые можно перенять у профессионалов, но там где тебя действительно учат, а не льют воду за серьезные деньги. Утопия? Или кто по собственному опыту может посоветовать чего? 
Если есть советы по книжкам или курсам на курсере, или еще где, толковым... буду очень рад. Может кто то поделиться личным путем становления.

P.S. Из личного опыта я прекрасно понимаю, что можно научиться всему самому, было бы желание, нужно учится и практиковаться. Так и делал с программированием. Но опять же, из личного же опыта понимаю, что количество времени потраченное на пустые вещи не стоящие затраченных сил колоссально, да и на затыки, которые встречались, и на которые, будь рядом профи, который бы подсказал что есть более элегантное решение, времени убилось тьма. Сейчас, если бы я просто взял кого то нулевого по программированию, и просто бы направил, указав что и как нужно читать и делать, то скорость достижения результата увеличилась бы раза в три. Так что, хотел бы курсы, чтоб оптимизировать затраты, сидеть и ковырять гранит науки дома, без вектора развития это опять та же история как и с программированием. Можно, осилю, но хотелось бы эффективнее тратить свои ресурсы.

Если кто то потратит свое время и даст дельных советов, роадмап, укажет где эффективнее черпать знания, от всей души буду благодарен.

И да... еще... тут чего то все XYZ советуют. Очень похоже на рекламу, или я паранойю, и они реально крутые.. и все же, альтернативы стоящие есть?   

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Сорокин
И да... еще... тут чего то все XYZ советуют.

Их рекламу просто пихают ДТФ на ютуб, так что они незаметно влились в инфопространство ДТФ, я так понял)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SILA SVETA

XYZ стоят своих денег. Я проходил у них курс по процедурным текстурам, но и 3D моделированию я уверен они тебя научат. Всё от драфта, блокинга, до UV развёрток, карт нормалей, ретопологии и прочих вещей. Преподы у них хорошие, сам Игорец тоже весьма прикольный челик, не говоря уже о всей команде. Главное теперь, чтоб они не зажрались и не начали цены в будущем заламывать.

Ответить
Развернуть ветку
orga nizm

Не советовал бы брать никакие курсы. Все уже есть на ютубе, все фидбеки можно получать на том же артстейшене. Даже лиды крупных фирм там спокойно отвечают в личке как что сделали или могут оценить твою работу. Курсы это нормально если ты ленивый и не умеешь искать информацию , однако в професии где все меняется каждые 2 года это не уметь значит стать профнепригодным. Например когда я начинал еще никакого сабстанса в помине не было, делали например хардсюрфейс текстуры буквально в фотошопе и по сути учили сабстанс вместе со всеми когда он стал популярен. 

XYZ или любой другой курс ничего не дадут если у тебя нет сил и времени заниматся ежедневно и повышать свои скилы. Для примера сам работаю в юбисофт, есть друзья из нотидог, ремеди, райот никто не на какие курсы никогда не ходил. 
Но если тебе ппц лень то можно и брать любой курс. 
Это как с skyeng если нет желания ничего там не выучишь. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Bondar
Все уже есть на ютубе

Не нужно вводить в заблуждение, на ютубе огромное количество мусора. Искать там толковые знания все равно что искать иголку в стоге сена. Надо уже иметь опыт и знать  людей из индустрии, чтобы по ним находить действительно полезную информацию.
И на ютубе нет структурированной информации, а для новичка это самое главное.
Про лень и курсы я в корне не согласен. Сейчас все, в том числе профессионалы, учатся друг у друга, приобретая курсы у своих товарищей по цеху. Более того, предлагают даже менторство (около месяца в среднем).
И как новичок должен искать информацию на ютубе, если он ничего об индустрии не знает?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kuandykov

Отличная логика!

Если я учился у Эмилии Шатс лид-левел дизайнера naugty dog, это значит что я ленивый, что этот курс мне ничего не дал и вообще нет "сил".
Учитывая то что пошел на эти курсы уже давно работая в геймдеве, в который вошел будучи самоучкой.
Т.е оптимизация роста скилла с помощью структурированной информации, общении и обмена с носителями уникального опыта = это лень.

Вау, просто взрыв мозга, спасибо что открыл мне глаза.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Популка

Все советуют обучалки на ютубе.
Не буду спорить что они хорошо объясняют. Сделать пончик, микрофон, овечку, меч в камне. Да, окей, сделал.

Вот только лично мне не хватает теории. Например как Делать текстуры в Блендере. Вставь то, поставь значения те, соедини линиями сюда.
Окей, я повторил. Но что всё это значит? Что значит вот эта табличка? А почему линия уходит отсюда, и входит сюда. И так далее.
Вот это непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда
null