Смотря насколько недавнее. Вот мой небольшой списочек: Hollow Knight — классика, лучшее, что выходило в жанре в последние лет 10. (10/10) Cave Story (пиксельная версия 2004-го - обязательно) - лучшее, что выходило в жанре в предыдущие лет 10. :^) (10/10) Bloodstained просто хороший залипательный середнячок, некоторые аспекты сделаны очень круто (мир большой, исследовать и гриндить реально интересно), а некоторые (типа графониума и анимешности/сюжета) на любителя. (7.5/10) Momodora RUTM - классная и атмосферная, с соулслайк подачей сюжета через сломанные квесты персонажей. Можно бить босса по сиськам. (8.5/10) Если понравится, можно погонять в Momodora 3, там простенький душевный платформер-метроидвания, частично пересекающийся лором с 4 частью. Minoria от того же автора куда слабее, хотя не сказать, что прям надоедает, но механики на полную катушку как тот же Hollow Knight не использует. (6.5/10) Axiom Verge - игра с намеренно устаревшими механиками, полировки не хватает, но doosha™ и цельный наркоманский мир присутствует. (7.5/10) Dead Cells — больше слешер, чем метроидвания, но механики выдрочены настолько, что ты успокоишься только после того как перепробуешь все пушки и комбинации и выйдешь на НГ+4. (9/10) Noita — тi думав шо я метроидвания, а я опенворлд нахой. Наркомания от упоротых финнов с хорошей физической песочницей, можно забить на прохождение уровней и шляться по миру туда-сюда, пробивая непробиваемые стены и копая сквозь океан лавы. Мастхев если нравится полчаса долбить через километр грунта в поисках значка с оленем. (7/10) SMT Synchonicity Prologue (есть английская версия, надо поискать) — охренительная метроидвания про Джек Фроста и его друзей, сделанная охренительными упоротыми японцами (team ladybug). Очень разнообразная, хотя и довольно короткая, а если ты играл в любую Персону или СМТ — почувствуешь себя как дома. Активно слежу за командой и скупаю все их игры, хотя их другие работы (Pharaoh Rebirth, Touhou Luna Nights, что-то там по Коносубе) не такие мощные как СМТ, эти ребята реально делают хорошую работу в плане геймдизайна, саундтрека, графония, в общем, это труъ инди которым оно и должно быть. Саундтрек до сих пор периодически переслушиваю, а как он работает в игре — просто отвал башки. (10/10)
Все игры рекомендую, если нравятся метроидвании, то каждая из них доставит.
Сяп за "андерграундный" список) половины не знал, а упорка от финов (Noita) схожа с Cortex Command, который я навечно люблю и которому пока нет аналогов)
Смотря насколько недавнее. Вот мой небольшой списочек:
Hollow Knight — классика, лучшее, что выходило в жанре в последние лет 10. (10/10)
Cave Story (пиксельная версия 2004-го - обязательно) - лучшее, что выходило в жанре в предыдущие лет 10. :^) (10/10)
Bloodstained просто хороший залипательный середнячок, некоторые аспекты сделаны очень круто (мир большой, исследовать и гриндить реально интересно), а некоторые (типа графониума и анимешности/сюжета) на любителя. (7.5/10)
Momodora RUTM - классная и атмосферная, с соулслайк подачей сюжета через сломанные квесты персонажей. Можно бить босса по сиськам. (8.5/10) Если понравится, можно погонять в Momodora 3, там простенький душевный платформер-метроидвания, частично пересекающийся лором с 4 частью.
Minoria от того же автора куда слабее, хотя не сказать, что прям надоедает, но механики на полную катушку как тот же Hollow Knight не использует. (6.5/10)
Axiom Verge - игра с намеренно устаревшими механиками, полировки не хватает, но doosha™ и цельный наркоманский мир присутствует. (7.5/10)
Dead Cells — больше слешер, чем метроидвания, но механики выдрочены настолько, что ты успокоишься только после того как перепробуешь все пушки и комбинации и выйдешь на НГ+4. (9/10)
Noita — тi думав шо я метроидвания, а я опенворлд нахой. Наркомания от упоротых финнов с хорошей физической песочницей, можно забить на прохождение уровней и шляться по миру туда-сюда, пробивая непробиваемые стены и копая сквозь океан лавы. Мастхев если нравится полчаса долбить через километр грунта в поисках значка с оленем. (7/10)
SMT Synchonicity Prologue (есть английская версия, надо поискать) — охренительная метроидвания про Джек Фроста и его друзей, сделанная охренительными упоротыми японцами (team ladybug). Очень разнообразная, хотя и довольно короткая, а если ты играл в любую Персону или СМТ — почувствуешь себя как дома. Активно слежу за командой и скупаю все их игры, хотя их другие работы (Pharaoh Rebirth, Touhou Luna Nights, что-то там по Коносубе) не такие мощные как СМТ, эти ребята реально делают хорошую работу в плане геймдизайна, саундтрека, графония, в общем, это труъ инди которым оно и должно быть. Саундтрек до сих пор периодически переслушиваю, а как он работает в игре — просто отвал башки. (10/10)
Все игры рекомендую, если нравятся метроидвании, то каждая из них доставит.
Dead Cell это же чистейший рогалик, где там метроидвания?
А как тебе Chasm?
Сяп за "андерграундный" список) половины не знал, а упорка от финов (Noita) схожа с Cortex Command, который я навечно люблю и которому пока нет аналогов)
Жукорыцарь топ, если пропустил
blasphemous прикольно выглядит
Комментарий недоступен
Плюсую-вот только сейчас руки до нее дошли-это просто чудо какое-то. Неистово рекомендую, да.