Например, общество, где принято употреблять в пищу детей, объясняет это тем, что, во-первых, они нежнее свиней, и во-вторых — съедобных детей слишком много, потому что под землей живут «другие» люди, которые, размножаясь делением, посылают этих своих вкусных отпрысков наверх, чтобы те подменяли собой детей «нормальных» людей, как кукушата, с целью захвата нового жизненного пространства.
Тогда нужно и определение гримдарка дать.
Насчёт остальных не скажу, но Аберкромби и Кук разве такие уж мрачнотёмные?
У Кука в «Чёрном отряде» просто условное зло бодается с условным злом, и одно из них в процессе становится злом гораздо, гораздо меньшим.
Спорить не буду, так как темой-то не владею, эти книги только буду читать.
А авторов я выписала, потому что их к этому жанру приписали, кажется, на гудридсе и еще нескольких сайтах (уже даже не помню каких).
Сейчас поправлю и дам определение.
Аберкромби зашёл. А вот Бэккер - нет. Как раз думал Малазанскую книгу начать читать
Яцек Комуда - "Имя зверя. Ересиарх". Жанр вроде, как "тёмное историческое фэнтези", по факту там мешанина из всего, но очень годная. И история и хоррор и драма и комедия и фэнтези.
Центральный персонаж поэт, вор, алкоголик и романтик Франсуа Вийон, волей случая попадающий в разные, мрачные передряги, но не теряющий при этом чувства чёрного юмора и здорового цинизма.
Культисты, зомбаки, религиозные фанатики, одержимые демонами и пр. прилагаются.
Очень понравилась книга, в том числе тем, что мистика удачно вплетена в реалии средневековой Франции, читаешь и не можешь отделаться от мысли, что все это могло происходить IRL. В этом плане чувствуется явное влияние т.н. магического реализма.
P.S. Чем-то напомнило Ведьмака Сапковского, только веселья сильно меньше.
Комментарий недоступен
Вроде про игры только выдает поисковик.