Гримдарк, постхоррор, интеллектуальный хоррор

Гримдарк, постхоррор, интеллектуальный хоррор

С наступившим Новым годом! Любители "гримдарка", помогите, пожалуйста, со списком хороших авторов, которые пишут в этом жанре. Хочу почитать что-нибудь более жесткое, чем "темное фэнтези".

Что такое гримдарк?

"Гримдарк — «мрачный» художественный стиль, основная суть которого — нагнать ангста, суровости и беспросветности. Основные черты гримдарка таковы:

  • Мир, в котором не хочется жить. Общество, основанное на неравенстве, насилии, несправедливости;
  • Подробное изображение насилия и его последствий, как физических, так и психологических;
  • Обилие прочих «взрослых» тем, включая войну, секс, религиозные культы, безумие и психопатию;
  • Отсутствие традиционных moralite о торжестве справедливости и наказании злодеев. В лучшем случае глупый злодей будет адски покаран более умным злодеем. В лайт-варианте торжество справедливости может присутствовать, но максимально на тормозах и отложенным в самый конец сюжета;
  • Отсутствие безусловной «фракции хороших парней»; может присутствовать условная «фракция наименее плохих парней», которая будет получать по шапке чаще других;
  • Опционально, но крайне желательно наличие зловещих и пугающих сверхъестественных сил и полное отсутствие или незаметность благостных. Ну или «благостными силами» декларируется такая хрень, которую от «зловещих сил» без микроскопа и не отличишь;
  • Смерти героев. Они обязательны, и обязательно во множественном числе.
  • Крайне желательный элемент для разбавления гримдарка — чёрный юмор! Гримдарк без чёрного юмора пресен и сух, как армейская галета.

Стиль гримдарк хорошо рифмуется с жанром ужасов и с тёмным фэнтези, но не обязательно сводится к этим жанрам. Он применим и ко многим другим. В гримдарковом высоком фэнтези, например, у героев есть неплохие шансы надрать зловещим силам задницы, но не без трагических потерь.

Не путать с гандарком. Также не следует путать с чернухой, в которой нет стильных готичных злодеев и религиозных культов, зато есть алкоголизм, наркомания, проституция, грязь и отходы жизнедеятельности, жуткие болезни и др. (впрочем, некоторые авторы сочетают эти жанры)".

Авторов я отобрала, но, боюсь, кого-то пропустила. Может быть, кого-то, наоборот, зря сюда приписала.

Джо Аберкромби. "Первый закон" и т.д.

Глен Кук. "Хроники Черного Отряда" и т.д.

Р.Скотт Бэккер. "Князь Пустоты"

Стивен Эриксон. "Малазанская книга павших"

Марк Лоуренс. Трилогия "Разрушенная империя"

Майкл Муркок. "Хроники Элрика. Призрачный город"

Р.Ф. Куанг. "Опиумная война"

Стивен Дональдсон. "Проклятие лорда Фаула" и т.д.

К.С. Фридман. "Восход черного солнца" и т.д.

Джулия Джонс. "Пещера черного льда" и т.д.

Дэвид Дархем. "Кровавое заклятие, или Акация".

Ричард Морган. "Сталь остается".

Алекс Маршалл. "Багряная империя".

Что касается постхоррора, то здесь вообще все плохо. Может быть, я плохо ищу, но не могу найти книг в данном жанре, за исключением нескольких.

Гримдарк, постхоррор, интеллектуальный хоррор

Алексей Провоторов. "Костяной"

Клайв Баркер. "Восставший из Ада"

Пат Миллс, Оливье Ледруа. "Реквием: Рыцарь-вампир".

Чтобы было понятно, что такое постхоррор, привожу часть статьи:

Алексей Жарков, статья "Постхоррор: ужасы высшего порядка" (DARKER. №5 май 2019):"Кровожадные убийцы; обитающие в канализации монстры; легальная форма насилия; уроки издевательства по телевизору; членовредительство на муниципальном уровне; невыносимые условия; немыслимые болезни, трансформирующие сознание и тело в кровожадных «чиновников»; людоедские обычаи в офисе; общество с конституцией ненависти и уничтожения сильнейших.

Как вам такие хоррордопы? И тогда — а что может быть ужасного в мире, где все и так ужасно? Чем еще вы сможете ужаснуть героя или читателя, если сама реальность — это чистейший рафинированный кошмар? Это — хоррор высшего порядка.

В постхорроре, напротив, ненормальность мира имеет определенные законы, ясную структуру и, в рамках своей искаженной природы, — вполне логичное объяснение.

Например, общество, где принято употреблять в пищу детей, объясняет это тем, что, во-первых, они нежнее свиней, и во-вторых — съедобных детей слишком много, потому что под землей живут «другие» люди, которые, размножаясь делением, посылают этих своих вкусных отпрысков наверх, чтобы те подменяли собой детей «нормальных» людей, как кукушата, с целью захвата нового жизненного пространства.

Другими словами, постхоррор отличается от вирда наличием строгих и понятных читателю условий — хоррорных допущений".

И остался интеллектуальный хоррор.

Гримдарк, постхоррор, интеллектуальный хоррор

Встречала только двух авторов, чьи имена связаны с данным направлением: Томас Лиготти и Джон Маркс ("Страна клыков и когтей"). Есть ли еще кто-то, кто пишет в данном жанре?

Спасибо за ответы и рекомендации!

P.S. Не знаю, насколько можно доверять этой статье с zen.yandex.ru, но вот еще небольшой список

33 показа
7.5K7.5K открытий
22 репоста
41 комментарий

Тогда нужно и определение гримдарка дать.
Насчёт остальных не скажу, но Аберкромби и Кук разве такие уж мрачнотёмные?
У Кука в «Чёрном отряде» просто условное зло бодается с условным злом, и одно из них в процессе становится злом гораздо, гораздо меньшим.

Ответить

Спорить не буду, так как темой-то не владею, эти книги только буду читать.

А авторов я выписала, потому что их к этому жанру приписали, кажется, на гудридсе и еще нескольких сайтах (уже даже не помню каких).

Ответить

Сейчас поправлю и дам определение.

Ответить

Аберкромби зашёл. А вот Бэккер - нет. Как раз думал Малазанскую книгу начать читать

Ответить

Яцек Комуда - "Имя зверя. Ересиарх". Жанр вроде, как "тёмное историческое фэнтези", по факту там мешанина из всего, но очень годная. И история и хоррор и драма и комедия и фэнтези.

Центральный персонаж поэт, вор, алкоголик и романтик Франсуа Вийон, волей случая попадающий в разные, мрачные передряги, но не теряющий при этом чувства чёрного юмора и здорового цинизма. 
Культисты, зомбаки, религиозные фанатики, одержимые демонами и пр. прилагаются. 
Очень понравилась книга, в том числе тем, что мистика удачно вплетена в реалии средневековой Франции, читаешь и не можешь отделаться от мысли, что все это могло происходить IRL. В этом плане чувствуется явное влияние т.н. магического реализма. 
P.S. Чем-то напомнило Ведьмака Сапковского, только веселья сильно меньше. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вроде про игры только выдает поисковик.

Ответить