В книгах один из нелюбимых приемов это когда в самом начале автор (особенно в фэнтези и фантастике когда мы еще имеем мало представления о сеттинге) не давая никакой экспозиции, просто бросает незнакомых героев в незнакомой обстановку в гущу каких-то событий. Это наверное призвано заинтриговать читателя, но обычно выходит реакция типа "чегоооо блять". Ну и экспозиция экспозицией, а вот описания погоды, природных пейзажей и прочих естественных явлений я также терпеть не могу.
В статьях не люблю сухость. Обычно это почти сразу заметно, но у меня есть вредная привычка в любом случае дочитывать их до конца, если статья не совсем гигантская. Например если обзор на игру написан по плану "про разрабов, про сюжет, графон и управление, оценка" то мне потом хочется что нибудь кинуть в автора
Или когда нам мир раскрывают через скупые строчки, вскользь брошенные второстепенными персонажами, а потом на всяких фантлабах люди головы ломают, что там имелось ввиду, а оказывается, что ещё 5 книг выйдет, прежде чем все станет понятно.
У Вегнера север-юг так начинается. Вообще ничего непонятно, какие-то мужики, куда-то в поле идут, каких-то других мужиков диких бьют, какая-то стена, кто все эти люди?
Конечно лучше, когда к ГГ (который родился в этом мире, живет там несколько десятков лет) все подходят и начинают пояснять за бытовые вещи, за обстановку в стране, за расшифровку распространенных понятий итд итп это прям дает сразу +100 к атмосфере и связности.
Что касается писанины
В книгах один из нелюбимых приемов это когда в самом начале автор (особенно в фэнтези и фантастике когда мы еще имеем мало представления о сеттинге) не давая никакой экспозиции, просто бросает незнакомых героев в незнакомой обстановку в гущу каких-то событий. Это наверное призвано заинтриговать читателя, но обычно выходит реакция типа "чегоооо блять". Ну и экспозиция экспозицией, а вот описания погоды, природных пейзажей и прочих естественных явлений я также терпеть не могу.
В статьях не люблю сухость. Обычно это почти сразу заметно, но у меня есть вредная привычка в любом случае дочитывать их до конца, если статья не совсем гигантская. Например если обзор на игру написан по плану "про разрабов, про сюжет, графон и управление, оценка" то мне потом хочется что нибудь кинуть в автора
Мм, спорно, зависит от автора. Читал 2 книги, в которых такой прием работает, и обе от одного автора. К сожалению, не помню ни книги, ни автора(
Комментарий недоступен
Или когда нам мир раскрывают через скупые строчки, вскользь брошенные второстепенными персонажами, а потом на всяких фантлабах люди головы ломают, что там имелось ввиду, а оказывается, что ещё 5 книг выйдет, прежде чем все станет понятно.
У Вегнера север-юг так начинается. Вообще ничего непонятно, какие-то мужики, куда-то в поле идут, каких-то других мужиков диких бьют, какая-то стена, кто все эти люди?
Конечно лучше, когда к ГГ (который родился в этом мире, живет там несколько десятков лет) все подходят и начинают пояснять за бытовые вещи, за обстановку в стране, за расшифровку распространенных понятий итд итп это прям дает сразу +100 к атмосфере и связности.