C++ или С#

Востребован ли C++ в 2020? Или лучше перейти на C#.

Или, учитывая, что языки из одного семейства, я особо много не потеряю?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Женя Новиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 91, "likes": 3, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 92758, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jan 2020 12:28:58 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 45);
0
{ "id": 92758, "author_id": 193080, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92758\/get","add":"\/comments\/92758\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92758"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

для разных целей языки вообще. Всё равно что спрашивать учиться на летчика или машиниста поезда.

Ответить
29

Java или javascript

Ответить
–8

скриптовость, типизация .. вам мало?

Ответить
8

Да это я так, решил шутку поддержать. =) 

Ответить
0

второй скрипит, чего непонятного

Ответить
0

какая аналогия в яп летчику поезда?

Ответить
30

Сишарп для юнити

Кресты для уе4

Дтф для тупых вопросов

Ответить
3

hotel - trivago

Ответить
11

Это какая-то форма прокрастинации - ходить по интернету и спрашивать что же мне лучше выучить, А или Б. Какой язык, какой движок, какую книжку, какой пакет моделирования.

Правильный ответ - оторвать жопу и начать уже хоть что-то делать. Если первый шаг сделан, то - продолжать что-то делать, а не прыгать между 100+ связками технология\движок\язык.

Ответить
6

Спасибо добрый человек. А какой видеоредактор посоветуете начинающему ютуберу?

Ответить
2

Bandicam

Ответить
3

А ты ебать злой :D

Ответить
9

А ты с какой целью интересуешься? От этого зависит ответ.

И не надо строить иллюзий что языки одного семейства, они отличаются так же как банан от огурца

Ответить
0

Пока нету точной цели, учу просто для развития, не ставлю определённый язык как ~работу

Ответить
38

Не хочу тебя разочаровывать, но вряд ли у тебя получится таким образом выучить 2 или 4 креста. Это не английский и не испанский, эти языки не учат "просто для общего развития", их учат под конкретную задачу. Они не пригодятся тебе в повседневной жизни. Более того, они сложные и понимание того, как на них писать, приходит не с изучением синтаксиса, а с опытом - понимание парадигмы, паттернов программирования, дизайна программ, их устройства вообще. Как бы язык программирования - это инструмент, ты можешь выбрать молоток, а можешь зубило, а можешь - и то и другое, только если тебе не нужен молоток, станешь ли ты тратить время на изучение того, как он устроен? Вряд ли. Особенно, если это современный молоток++20, устроенный сложней комбайна.

Ответить
24

Тогда выучи Python. Если ты не знаешь, зачем тебе нужен C++, он тебе точно не нужен. Вот когда придёт осознание: "Твою мать, кажется, мне придётся выучить C++", и такой холодок по спине пробежит, вот тогда мужайся, настало время.

Ответить
0

Тогда учи что хочешь. Пока у тебя нет определенной цели трудно что-то сказать/советовать

Ответить
0

Пока что работаю по такому принципу.

Однако, иногда, тревожит вопрос - 'этот язык вообще будет востребован?' или что-то подобное.

Например : не хочу учить что-то наподобие паскаля или делфи (так это уже никому не нужно) . Но и сам не в силе ставить прогнозы на 'уходящий язык'.

Ответить
9

Выучить синтаксис нового языка для программиста не должно быть проблемой. Если это проблема, то это не его просто профессия. Учи базовые принципы и базовую теорию в первую очередь.

Ответить
1

This. Я бы выбрал как раз делфи или паскаль, чтобы понять программирование. Язык и синтаксис особой роли не играют, основа будет заложена в виде логики.

Ответить
1

Ну сейчас питон модно учить первым, ибо не привязан к реализации и более алгоритмический.

Ответить
0

Выучить синтаксис нового языка для программиста не должно быть проблемой

Не должно быть, но поверь опыту - распыляться между кучей языкой - крайне херовая идея для карьеры

Ответить
0

C++ не будет "уходящим языком". В 2020 выходит новый стандарт языка, на С++ написана JVM, он используется в железках. С# тоже во многих местах исполюзуются. Тенденция такая сейчас, что языки не устаривают, устаривают какие-то фреймворки или библиотеки. 

Ответить
1

устаривают

Ответить
0

Пока есть коммерческие сервисы, написанные на этом языке, или утилиты, созданные для коммерческих сфер на этом языке - он будет востребован. C 48 лет, Java 25, оба до сих пор доминируют.

Ответить
0

Тогда учи оба. Они разные. Хорошая прокачка - знать их оба.

Ответить
0

Если для развития, то зачем ты спрашиваешь? Учи то, что нравится.

Ответить
9

Нельзя просто прочитать книжку и выучить язык. Языки вообще не учатся. Можно ознакомиться с синтаксисом, но смысл фич ты поймешь только тогда когда будешь использовать язык для конкретных задач. Особенно это касается С++ - я сомневаюсь что вообще есть люди которые знают все его тонкости.

Ответить
0

Даже Страуструп и те, кто составляют стандарт, наверно не все знает

Ответить
8

Фундаментально реши, каким программистом ты хочешь стать.

Если хочешь писать охрененные низкоуровневые алгоритмы, и выжимать последние проценты из железа, учи C++. C# абсолютно бесполезен как язык в этом плане. Даже Unity вон неспешно мигрирует на DOTS (считай, мелкое не-ублюдочное подмножество C#, работая в котором ты ощущаешь себя Си-программистом из 80-х годов, но зато твой код работает почти так же быстро, как работал бы хорошо написанный аналогичный C++ код). В этом направлении очень много бабла, если ты уходишь в финансы (весь speed трейдинг — чистый C++), очень много фана, если ты уходишь в геймдев (почти всё, что не юнити — чистый C++; все вот эти фростбайт энжины, сорс энжины, все движки всяких юбисофтов и EA, и так далее). Много работы в серверном мире, но надо знать куда идти где востребована производительность (гугл, яндекс, прочее такое крупное, а мелкие компании не будут писать C++ сервера под бизнес-задачи приблизительно никогда, т.к. железо для них будет дешевле времени программиста). В РФ сильно меньше возможностей, чем не в РФ.

Если хочешь просто соединять готовое, посмотри на C# и Python. Ты будешь сильно продуктивней, если надо просто сделать чтобы что-то работало. Скажем, надо тебе в Azure поднять фигню, котрая будет что-то считать и хранить для пользователей, а потом что-то другое отправлять в другой сервис — хуяк-хуяк, готово. Тут примотал какой-то готовый нугет изолентой, там нафигарил адаптер от одной библиотеки к другой, и всё заработало. Самому писать ничего не надо. Получилось медленно и через жопу, зато работает вот прямо уже, а не через два месяца. Заодно будь готов подхватить ещё полдюжины языков под всякие отдельные задачи (тут прилепить чей-нибудь JS код, там позвать какую-то фигню на Scala...). Есть куча людей, которым это приносит больше фана чем первый вариант с C++. В первую очередь, требования к тебе как к программисту сильно ниже. Денег в целом сильно больше для людей среднего уровня (т.к. быстро решаются вполне понятные бизнес проблемы, и это приносит вполне понятное бабло), но потолок роста для программиста очень низкий. Либо ты уходишь в руководящие должности, либо остаёшься примерно на той же зарплате что и средний senior, т.к. между средним C# программистом и крутым C# программистом для бизнеса в общем очень невелика разница. Это примерно как разница между начинающим укладчиком асфальта и крутым укладчиком асфальта — асфальту в общем плевать, кто его укладывал, если руки не совсем уж из жопы. Ты никогда не станешь Джоном Крамаком или Джеффом Дином. Будь готов стать безымянным code monkey, если не повезло с компанией.

Но. Есть третий вариант: уйти в профессию, для которой кодинг — просто инструмент. Модный buzzword последних нескольких лет — data scientist, например. Обучать нейронки, анализировать петабайты говна, и пр. Там в общем от выбора языка мало что зависит, т.к. вполне может быть, что твоя гигантская сеть, обучаемая на кластере из 2000 серверов, тупо зовёт из python код какого-нибудь уже готового фреймворка (и плевать, в общем, насколько оно быстро и медленно, т.к. твой личный код ничего не привносит). Там в целом полезно знать все языки, но не надо быть специалистом в каком-то конкретном. Потолок ЗП крайне высок, но надо применять мозг.

Ответить
0

Та ладно, не такой уж C# и медленный, что ты его ставишь в линейку с питоном. Медленее С++, конечно, но для большинства задач КРУДов его скорости хватает с головой и приличным запасом. Все равно, шарписты чаще всего фигачат какую-то систему документо-оборота и банковское ПО :)

Ответить
3

Я не с целью обосрать C#, я с целью разграничить области применения.

 
Ну не будешь ты на C# писать какие-нибудь ядрёные структуры данных на атомиках, фигачить лютые кодеки на SIMD, считать кэш промахи, и паковать ABA-каунтеры в срарших битах указателей. Если хочется работать с чем-нибудь таким, то надо C++.

А если такого не хочется, то зачем C++? Всякая бизнес-логика легко пишется на языках попроще. В смысле, на C++ тоже можно, но будет сильно сложнее найти работодателя, который с одной стороны ищет C++ программиста, а с другой стороны хочет чего-то вроде "просто сделай запрос в базу вот тут, и сгенери png картинку с графиком". Не-C++ программист будет дешевле и продуктивней.

Выбирая язык, человек неявно выберет, под какие задачи его будут нанимать, и только поэтому C# и Python я положил в одну кучу. В обоих случаях это будет high level код, не особо требовательный к перформансу, и с более "академическим" уклоном что ли. В смысле, ООП будет похоже на ООП, паттерны будут похожи на паттерны, и т.д. Будешь больше говорить умные и возвышенные вещи про интерфейсы и делегаты, и меньше про "йобаный интел, они пофиксили свой сраный баг с input dependency дст регистра LZCNT на сраном Skylake-C, но нихуя не пофиксили для POPCNT, поэтому вот этот _mm_countbits_64 стоит нам ТРИ лишних такта на итерацию. ТРИ! Откуда у них руки растут вообще! Кто их допускает к проектированию процессоров! Понабрали, блджад, мудаков по объявлениям!"

Ещё очень быстро потеряешь веру в железо.

В общем, немножко разная работа, да.

Ответить
0

Выбирая язык, человек неявно выберет, под какие задачи его будут нанимать

Возможно человека будут не нанимать, а он сам будет себе работодателем. А так согласен, принципы проще постигать на высокоуровневых языках. В уже понимая принципы того же ооп, решать нужно ли стрелять себе в ногу дальше. 

Ответить
0

Хорошо, согласен, если подходить с такой стороны, то да.

Работая на C++, будешь думаь о производительности, работая на С#, скорее всего, тебе будет пофиг. 

Ответить
1

Очень жизненно расписал, очень плюсую.
Самому надоело сидеть на стеке C# + Unity, потому что в Украине не так и много перспектив с этим: делаешь убогий AR, казино/слоты или конвейер однотипных поделок в плей стор.
Так что после нескольких лет решился на изучения C++ и OpenGL, живу теперь с надеждой, что смогу реализовать себя там. :)

Ответить
–1

Учи Haskell лучше, больше платят и легче работу найти.

Ответить
5

Спецом hh открыл проверить, забыл что вы тролль.

Ответить
1

Кроме шуток, Haskell я бы посоветовал попробовать каждому, особенно тем, кто вообще не знаком с ФП.

Ответить
2

ФП полезно для саморазвития - это да, но если всерьёз рассматривать как язык для работы, то почему не scala?

Вы же на конкретный запрос попросту неправду написали - и работу найти не легче, ну а больше платят это невероятно индивидуально.

Ответить
0

Что ты шутку портишь:) Если автор неспособен проанализировать миллиард тонн информации по вопросу С++ vs C# и другим вопросам проф самореализации самостоятельно, то над ним только шутить и остаётся.

Ответить
1

Это такой признак высокоразвитого интеллектуала - глумиться над запросами тех кто не настолько подкован?

Ответить
1

Это обычный социум погромистов, где вопрос не задашь, 90% из них будет завуалировано "пшел нах отсюда". Другое дело если задать вопрос от женского имени, тогда 90% ответов будет по делу и с советами, этакий сидром пизды в поле.

Ответить
0

Это такой признак любителей поглумиться. К интеллекту особого отношения не имеет.

Ну вот скажи мне честно, неужели в этом топике есть хоть что-то, чего нельзя найти по запросу C++ vs C# в гугле?

Ответить
1

Да вообще всё что угодно можно найти - это же не значит что сориентироваться легко или что вопросы не надо задавать.

Ну и справедливости ради - сам по себе вопрос "востребован ли" - извне не настолько очевиден как изнутри.

Ответить
0

Сейчас рулят не ЯП, а фреймворки. За ними правда тоже хуй угонишься.

Ответить
10

Как узнать в человеке веб программиста за два предложения.

Ответить
0

Отнюдь. Бэкэндер/прикладник на плюсах :) Но фреймворки как ни крути жизнь сильно облегчают. Но и свою изрядную долю геморроя вносят :)

Ответить
1

Так в C++ этих фреймворков полторы штуки, да и те узкоспециализированные. А так что-то дернул из буста, что-то из POCO, для кучи всякой фигни вообще только отдельные либы есть, надо сериализовать всякий хлам - выкатываем протобаф, понадобился RPC - GRPC и далее по списку. Ничего прям всеобъемлющего и работающего из коробки в широком спектре задач так и не завезли. О чем речь, шел 2020 год, а в буст нормальную работу с JSON не завезли.

В той же Джаве тоже с фреймворками все просто - как устоялись лет 10-15 назад Спринг с Гибернейтом, так их и пользуют.

А на вебе да, каждые два года по фреймворку, либо переделке старого без обратной совместимости с героическим переизобретением концепций, которыми в бэкенд языках пользуются уже лет по 20.

Ответить
1

В Qt очень много чего завезли работающего из коробки, ассинхронно, правильно и ровно :) И JSON, и RPC, и работа с сетью, и сервисы и т.д. и т.п. Я так удивился когда с этим фреймворком познакомился, отдельный плюс своя IDE и кроссплатформенность :) Но у и у него есть нюансы  :) Плюс каждый год выходит стэйбл версия, которая вносит/обновляет/удаляет что-то из того, что было. Постоянно приходится мониторить.

Ответить
0

Qt в первую очередь UI фреймворк. То, что Qt шмогла во многие вещи, до которых не дотянулись руки у того же wxWidgets (та же нормальная работа с сетью на высокоуровневых протоколах, а не велосипедострой на сокетах) обусловлено кмк коммерческой успешность проекта, а значит и ресурсами. Ну и Qt не совсем ъ в плане языка, все же moc. А так да, чтоб все высокоуровневое в одном такого нет, по сусекам по гитхабам. 

Ответить
0

Это-то понятно. Я до сих пор расстроен, что после развала нокии их наработки из Qt выпилились. Особенно за нативный соап обидно. И да, есть вещи, которые в Qt при нормальных условиях работают, а под нагрузкой более 20 запросов в секунду начинает тупить и отваливаться :) Это и есть нюансы :) Но в целом из плюсовых высокоуровневых фреймворков эта штука лучшее, что есть :)

Ответить
0

Как GUI фреймворк Qt имеет ещё один недостаток - он использует ненативные контролы и это увы видно. В общем да, и плюсов и минусов хватает. 

Ответить
0

 ненативные контролы

Всё в угоду кроссплатформенности. Зато какой кайф когда сервис/программа и в убунту и в 10ке собирается одинаково и работает без танцев с бубном :)

Ответить
0

Всё в угоду кроссплатформенности

wxWidgets также кроссплатформенный и использует наивные контролы Winapi/GTK/Cocoa. С другой стороны на Qt гуй можно на GPU отрисовывать используя во всю темы, что для некоторых проектов (например 100500-й лаунчер для игр 😁) несомненно плюс. 

Ответить
3

> Востребован ли C++ в 2020?

Востребован. В разрезе игровой разработки это UE4 как минимум.

Ответить
1

Unreal или Unity 

Сложнее или легче
Оптимизация или автоматическая уборка мусора
Больше зп или меньше зп
Востребован или востребован

Ответить
3

Больше зп или меньше зп

Ответить
3

Больше зп или меньше зп

Вот совсем со сложностью языка не коррелирует

Ответить
0

Как и написал, сложнее или легче 

Ответить
1

Достаточно выйти на НН, чтобы увидеть, что оба языка востребованы на рынке. Единственное, в качестве первого ООП языка я бы выбрал что-то попроще и повысокоуровневей - джаву, питон. На них можно много фановых вещей написать. 
 

Ну и на плюсах, имхо, особенно важно понимать принципы работы с памятью, алгоритмы сортировки и поиска, структуры данных. 

Ответить
3

бы выбрал что-то попроще и повысокоуровневей - джаву

Так шарпы по сути вдохновлялись джавой. На базовом уровне новичок отличий почти и не увидит.

Ответить
0

К сожалению, совсем не сталкивался с шарпом, а с плюсами приходилось, спроецировал.=) Спасибо.

Ответить
0

Особенно отсутствие обязательной обработки исключений новичок не заметит.

Ответить
0

Сейчас в Java тренд на отказ от таких исключений и переход сугубо на Runtime. Обязательный отлов призран плохим решеним. Так что не много потеряет. В новом коде, как правило, рантайм и кидается, если нормально написан. Да и на самом деле не такая это сложная фича, чтобы ей пугать.

Ответить
0

У меня вопрос, что в первую очередь учить из языков для заработка денег? 

Ответить
0

Спасибо, может какой то источник посоветуешь от куда брать информацию, определённые книги, сайты? 

Ответить
0

Почитал про этот язык, в малой степени востребован, если и учить то в последнею очередь для общего развития 

Ответить
0

Сначала учись программировать, а потом язык

Ответить
2

Так вроде это все одновременно делается🤷‍♂️

Ответить
1

Программирование непосредственно связано с языком.

Ответить
1

Одно дело с базовым синтаксисом пытаться что-то делать, решая задачи, а он везде +- такой же, а совсем другое - углубляться в язык, не понимая базовых принципов. Так и рождается быдлокод.

Ответить
0

А что у нас считается базовыми принципами?

Ответить
0

Раз уж зашла речь про Хаскелл, вкину ссылку на хороший учебник, с которым сам знаком: https://www.ohaskell.guide/

Язык действительно мало востребован и специфичен, но оттого не менее интересен.

Ответить
1

Мне вот эта книжка помогла немного понять Haskell, очень простым языком написана.

https://www.litres.ru/miran-lipovacha/izuchay-haskell-vo-imya-dobra/

Ответить
2

Вы щас дошутитесь, что он на самом деле пойдет изучать хаскель, а потом будет справшивать, как найти работу хаскель-программисту.

Ответить
0

Есть пара компаний в СПб, но там этой книжки маловато будет.=)

Ответить
1

Да начинай с чего угодно. Главное - не синтаксис, а понимание, как эта хрень вообще работает. Хоть на бэйсике, хоть на кумире, хоть на C/C++ или Java можно научиться базовой логике. А потом, когда уже сложится понимание, что тебе от этой жизни нужно, можно углубляться в тот язык, который подходит для проекта.

Ответить
1

tl;dr Учи C#, об С++ можешь сломаться.

Учи C#, работы много помимо геймдева, язык буквально везде можно применять и он очень и очень хорошо развивается. От С++ сойдешь с ума, могут помешать древние системы библиотек, где надо прописывать линковщику и компилятору ключи, плохое время итераций (если проект будет среднего размера и больше) ну и переусложненный заболоченный синтаксис (особенно когда ты дойдешь до управления памятью и там тебе покажут и Си-способ через malloc, free и чистые указатели, и С++ способы с кучей ptr и прочего.

Не слушай никого, C# очень простой язык, не настолько засахаренный (синтаксический сахар) как питон и прочие модненькие языки, не настолько высокоуровневый (имеет множество низкоуровневых инструментов для работы с железом, и не настолько заболоченный синтаксисом (все еще лаконично).

C# пригодится и для веба, и для игр, и для системных приложений, и для мобильной разработки и даже для embeded (недавно себя в этом показал).

Ответить
0

Смотря для чего.

Ответить
0

Оба нужны и востребованы. Вот.

Ответить
0

Попробуй blueprints 

Ответить
0

учитывая, что языки из одного семейства

Нет.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]