Как научиться SEO и интернет-маркетингу?

Надеюсь тут есть специалисты, которые помогут сориентироваться.
Предыстория: уже некоторое время работаю админом в небольшом интернет-магазине. SEO у нас было на аутсорсе, а маркетингом никто особо не занимался, так как фирма в основном работает с постоянными оптовыми клиентами.
На днях начальник предложил мне взять на себя и SEO и маркетинг. На мое замечание, что я в этом не особо смыслю, сказал, что понимает, что даст время подучить и готов оплатить курсы по моему выбору. Цель - повысить розничные продажи через интернет-магазин.

Собственно, вопрос: с чего начать? Как учить? В гугле миллион курсов и гайдов, хз какого они качества. Может кто знает хорошие онлайн курсы, актуальные книги, обучающие видеоблоги и просто блоги?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Твой Примарх", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": 2, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 95316, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Jan 2020 12:01:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95316, "author_id": 124370, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95316\/get","add":"\/comments\/95316\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95316"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Надо вместо DTF запустить VC возможно поможет

Ответить
1

Читать минимум по 2 статьи в день и через пару недель ты будешь синонимом слова "успех" ?

Ответить
2

Часть 1
0.сделать лендос с уникальным контентом
1.составить семантическое ядро
2.установить яндекс метрику
3. Сделать рекламную компанию через Яндекс.Директ
4. Смотреть переходы и статистику в яндекс метрике

Ответить
2

Часть 2
5. Если конверсия не идёт упростить путь клиента до целевого действия
Дальше повторить пункт 3-4 повторять действия пока не будет результата ну или не закончиться деньги

Ответить
0

6. Tsya.ru

Ответить
1

Комментарий в двух частях так как после 5й строчки приложение dtf падает.

Ответить
8

Я сейчас сам продвигаю интернет магазин. Однозначно идеального ресурса не существует, но советую начать с изучения Google базы знаний, там есть ответы на многие вопросы по СЕО и оптимизации сайта.
Второе - просто начни прописывать мета теги на главных разделах и подразделах сайта. В частности, title, description и alt для всех важных картинках (банеры, карточки товаров). Погугли, это очень несложно, но рутинно.
Третье - тупо размещать контекстную рекламу и платить бабки мало смысла. Таргетируй платный траффик на лэндинг пэйдж с 2-3 не слишком дорогими продуктами. Делай лэндинги через Instapage либо Elementor (дешевле)
4. Заказывай СЕО оптимизированные статьи на аутсорс и размещай на сайте, прописывай мету. Бесплатный траффик, хули. Дальше сам разберешься
P.S Внутренняя оптимизация сейчас рулит, гугл все умнее становится. Забей на ссылки впринципе, в неумелых руках это смертельно для ранжирования.

Ответить
1

Теги-это маст хев для интернет магазина.

Плюс можно выйти на площадки типа Маркета, Price.ru или E-Catalog. Правда не знаю, как там с ними сейчас. Года 4 назад они отлично помогали продажам. 

Ответить
0

все мелкие магазы техники только так и живут через эти каталоги, продавая все по демпингующим ценам 

Ответить
1

Там все-таки несколько больше хитростей. 

Привет 5 лет на Горбушке. 
Во многих категориях техника вообще продается в 0 или плюс минус 100 рублей, принося взамен новых клиентов и выручку от аксессуаров.
 Соотношение оптовой и розничной цены у аксессуаров запредельно выше, чем у техники. 

Ответить
1

угумсь. Знакомый заведует подобным магазином, который живет исключительно через эти каталоги. 

Покупает у оптовика за 500 баксов ноут, и толкает в лучшем случаи за 510 баксов. 

Ответить
1

а кто-то до сих про ходит на общий склад и не имеет своего товара вообще)

Скинули прайс, они выставили на маркете цену , чтобы влезть в каталог в первую пятерку и ждут фидбек. 

Ответить
3

описал в принципе весь принцип работы магазина)) 

в закупке по сути лишь мелочь по типу роутеров и прочих бытовых мелочей

Все что дороже баксов 50-100 - ток у оптовика под выкуп в случаи заказа 

Ответить
0

Это фиаско

Ответить
2

Так и происходит. 

В целом это долгое время работало хорошо. 
С точки зрения руководителя это хороший ход. Продавец работал , потому что ему правда надо было продавать, так как на телефоне висит 100р прибыли, а продажи личные. 
Вот и приходилось продавцу реально предлагать аксессуары и услуги и от них шла основная прибыль.
Но тут тоже есть тонкая грань между продавцом и впаривателем. Продавец это тоже надо уметь) Сделать все так, чтобы человек остался доволен и вернулся еще. К впаривателю обычно не возвращаются. Он не любит долгосрочные отношения. Ему важно здесь и сейчас и это большая ошибка. 

Ответить
1

это реалии этих каталогов. 

Ответить
1

*Второе - собрать семантическое ядро.

Ответить
0

 Внутренняя оптимизация сейчас рулит, гугл все умнее становится. Забей на ссылки впринципе, в неумелых руках это смертельно для ранжирования.

Золотые слова.
Распечатать шрифтом 72pt и повесить возле монитора!

Ответить
5

Первый пункт - научиТЬСя понимать, когда ТСЯ, а когда ТЬСЯ

Ответить
3

Принято. Это от нервов.

Ответить
2

Друг мой, тебе на VC.ru надо! Там таких, какие тебе нужны, полно!

Ответить
5

Отчасти подпишусь под комментариями коллег. 

1. Сначала не иди ни на какие курсы. 
Серьёзно, от них не будет толку, пока у тебя не появятся конкретные вопросы. 

2. Пойми как работают поисковые системы.
Это важно. Для этого достаточно прочитать книжку Ашманова "Оптимизация и продвижения сайта в поисковых системах". 

3. Вообще не вноси никакие правки, пока не будет точки отсчёта. 
То есть нужно собрать семантическое ядро, понять, где топы есть, где топов нет. 

4. Вноси правки очень осторожно. 
Переспамив в метатегах или в тексте можно спокойно уйти в текстовый фильтр. 

5. Подпишись в FB на группы по SEO и крутых seo-шников: Шахов, Шакин, Ожгибесов (рекомендую прям после прочтения книги посмотреть его курс молодого бойца по семантике), Рудник, Трудов - их много. 

6. После выполнения всех пунктов выше, когда будут проблемы с систематизацией знаний - то рекомендую курс Дмитрия Шахова "Системный навык продвижения"

П.С. Хоть местные мастера рассказываю про "неважность" ссылок, для продвижения в гугле это остаётся одним из ключевых инструментов.

Если будут вопросы - пиши. Мне самому на старте очень не хватало некоторого вектора для развития. 

П.С.2. Вообще не рекомендую ввязываться в SEO, если нет планов на будущее. Это сложно, долго и дорого.

Ответить
2

 П.С.2. Вообще не рекомендую ввязываться в SEO, если нет планов на будущее. Это сложно, долго и дорого.

Факт

Ответить
5

Порталом ты, конечно, ошибся, ну да ладно. 

Кмк, по поводу онлайн-курсов - с этим всегда сложно, какой-то кусок теории ты получишь, но на практике, для твоего конкретно случая, это может не подойти или банально будет недостаточно. Они помогают в основном тогда, когда ты точно знаешь какой именно кусок знаний тебе надо подтянуть. А SEO+маркетинг - это не такой кусок, который можно за один раз переварить.
Я бы отталкивался от задач, параллельно погружаясь в эту тему, определил цели. А потом бросил бы клич на fb, например, и предложил встретиться с кем-то, кто в этом направлении работает, за бутылочкой чего-нибудь (за твой счет офк). Понимание твоих целей и задач позволит вести разговор в том направлении, которое действительно будет полезно, а уже этот человек сможет тебя направить в нужном векторе, какие именно вещи надо изучить и использовать, с какими компаниями сотрудничать и с кем еще можно на этот счет поговорить. Нетворкинг, все дела.

Ответить
1

Все верно. Главное, видосики на ютубе не смотреть)

Ответить
0

Я бы не был прям настолько категоричен. Их иногда имеет смысл посматривать, понятное дело с увеличенным уровнем скепсиса в фильтре, если ты совсем профан и нужна какая-то общая вводная информация по теме. Для более глубокого погружения это конечно будет вода-водой. 

Ответить
1

предложил встретиться с кем-то, кто в этом направлении работает.

Отличный совет на самом деле. Я как-то про это и не подумал, а за время работы в интернет магазине мне приходилось пересекаться со специалистами, даже номера в телефоне остались. Попробую с кем-нибудь поговорить.

Ответить
3

Говорят господа с VC только это и умеют/

Ответить
3

На VC есть целый подсайт на эту тему. Конечно там много мусора, но годные статьи есть. 

Купи книги по Маркетингу. Особенно те, что рассказывают доступным языком от тонкостях и основных понятиях. 
Изучи AdWords (он же Google Реклама). Много полезных инструментов. Плюс у них отличная техподдержка. Они прям все разжевывают и дают легкий старт.
Посмотри несколько бесплатных курсов на эту тему. Не обязательно им верить-просто для понимания концепции. 
Посмотри платные курсы. Например Нетология или Skillbox. 

Вообще в этом деле самое главное больше изучать все аспекты, читать книги по теме. Следить за актуальными трендами (ненавижу это слово) в маркетинге и качать скилл.
Так что, если руководитель предлагает оплатить курс- не стоит отказываться.

Ответить
2

Иди просто работать в эту сферу. Или в сферу интернет продаж и все. В интернете по этой теме хуйня в основном льется. Ибо там хуевые люди хуйню и льют. Нормальные ребята не пишут гайды а просто режут капусту.

Можешь еще почекать форум зисмо. 

Ответить
2

Верно подметил. У реально умеющих попросту не остается времени 😁

Ответить
2

Привет. Сам в этой профессии варюсь. Сейчас все есть в интернете. Даже в том же YouTube вбиваешь и смотришь вебинары и обучающие ролики.

Периодически можешь читать следующие ресурсы ресурсы: vc, cossa, texterra, habr и тд.

Вообще это очень хорошо, что начальник идет тебе на встречу. Хорошая ситуация, что бы все пробовать и развиваться, так как требования к тебе не будут завышенными. Действуй по такому принципу: просмотрел достаточно видео уроков по какой-либо тематике в маркетинге, прочитал пару статей и пошел это реализовывать в вашем интернет-магазине. Т.е. основы все изучаешь, а дальше просто на практике пробуешь.

Платные курсов сейчас много, но я лично в профессию вошел без них, чисто самостоятельное изучение. Если начальник прямо настаивает - смотри курсы в инете, от топовых студий много курсов есть толковых.

Если есть доп. вопросы - пиши.

Ответить
0

Ну тут все просто, изучай основы, а дальше уже своей головой. "Секреты" никто раскрывать не будет, даже за деньги. 

Ответить
4

Там никаких секретов нет

Ответить
0

Хитрый ход, но свои секреты я не выдам! 

Ответить
0

Надо научиться орать в трубку, брызжа слюной, что сайт клиента — говно, ты спец, а он ничего не понимает.

Ответить
1

Учитывая, что клиент - мой директор, а сайт я сам делал, будет как-то не ловко

Ответить
0

Проблема не в том, чтобы научится. Гайдов, учебников и обучалок навалом.

А в том, чтобы потом найти работу.

Ответить
0

У меня уже есть работа. Админом в интернет магазине. Мне нужно прокачать скилл, что бы забрать себе seo из аутсорса.

Ответить
0

Бля, братан! Успехов! надеюсь у тебя получиться.

Я тоже админ в интернет-магазине, и хуй у меня получилось у начальства выбить возможность даже попытаться. Дирик считает, что только стороняя фирма с "реальными крейсами" может этим заниматься. В итоге буду увольняться.

Ответить
0

Это твое собственное желание, или приказ с верхов?

Ответить
0

Скорее предложение. "Не хочешь попробовать, если будет получатся зп повысим..."

Ответить
0

повезло с начальством, твои хоть предложили сами

Ответить
0

Я бы сказал, что это того не стоит, но пока сам не втянешься – не поймешь :D

Ответить
0

Нужно делать лишь одно: практиковаться. Любой ценой. Когда я начинал – работал за дошираки в свободное от учебы время. Теории в голове к этому времени было уже много, но очень часто вся теория ломалась о жестокие стены реальной стороны проектов. С SEO посложнее будет (ибо там теория в обязательном порядке), но, в целом, зависит от проекта.

Пробуй, страдай, учись. Удачи!

Ответить
0

Я профессионал в этом деле. Могу быстро обучить seo за месяц и 5000 грн. Сайт neostar.zp.ua тел 0931266797. Евгений

Ответить
0

Просто и доступно для начинающих пишут западные сеошники вроде Brian Dean (backlinko), GotchSEO blog. Конечно, продвижение в США отличается от рунетовского, но многие моменты можно почерпнуть. Не знаю как сейчас (наверное ничего не изменилось), но раньше они первыми ловили свежие тенденции - что работает, что перестает работать, что становится опасным, какие-то тренды. У них выше конкуренция и меньше инструментов для влияния на выдачу, так что уровень внутренней оптимизации и работы с контентом высок, и это как раз то, чему стоит учиться в первую очередь. 

Ответить
0

По SEO - начни со статей "Факторы ранжирования поисковых систем". А именно те статьи, где примерно 200 факторов идут списком - т.к. ты админ, то от этого можно будет отталкиваться.

По маркетингу всё не так просто. Есть инструментальный, есть фундаментальный. На практике получается где-то посередине. Вот основные термины для разбора: ЦА, сегмент рынка, спрос и ёмкость рынка, позиционирование, каналы, точки касания, customer route, воронка. В общем, основополагающих понятий наберётся десятка два-три, их запомнить несложно, а вот научиться виртуозно с ними работать - это годы теории и практики.

Всякие CPA, CPM, CTR, CTA и прочее (специально в куча накидал) - это сугубо инструментальные понятия.

Фундаментальный маркетинг - это компас.
Инструментальный маркетинг - это грести.
Очевидно, что одно другое дополняет.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }