Как я снимал трейлер несуществующего фильма

Сегодня вкратце расскажу, как снял трейлер несуществующего фильма про постапокалипсис. Снимал на фотоаппарат, делал почти все сам, бюджет ролика минимальный.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма

Изначально хотел просто поснимать фото в стиле Безумного Макса, потом подумал, что можно сделать и короткометражный фильм, так как видео я люблю больше. Но когда стал вникать во все это, то понял, что короткий метр в таком жанре требует значительного бюджета и в итоге решил остановиться на трейлере.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма

Что по оборудованию. Фотоаппарат Canon R, объективы к нему, штатив и еще какие-то мелочи типа китайского света Yongnuo в наличии были. По сюжету я хотел, чтобы некоторые кадры были с высоты, плюс в помещении хотелось как-нибудь сымитировать свет от огня. В итоге решил купить б/у Dji Mavic Air и небольшой световой прибор Aputure Light Storm LS 60x Bi-Color + софтбокс light dome mini. Еще пришлось купить батарею V mount на АлиЭкспрессе.

Потом нашел главную героиню и стал собирать примерный образ, что-то взял тоже на Али, какие-то вещи на местной барахолке и олх (аналог авито). Ружье взял в детском мире и почти как в фильме «Брат» отпилил у него дуло с прикладом и сделал типа обрез.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма

Нарисовал гениальные раскадровки и запланировал две съемки. Первая должна была быть типа в степи или пустыне, а вторая на какой-нибудь заброшке. Один товарищ помог найти пустынную дорогу в пригороде, а разваленное здание я нашел в городе. Вообще я больше люблю работать один и обычно стараюсь так и поступать, но в основном это работает на каких-то небольших съемках типа репортажа или какой-нибудь рекламке для соцсетей. Поэтому тут, на этапе поиска мест съемок, я начал смутно понимать для чего в кино есть отдельные люди для поиска локаций, планирования, водители итд итп, но все еще верил, что смогу сам.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма

Я хотел, чтобы в первых кадрах везде была пыль, как будто после какой-то техногенной катастрофы на земле стало трудно дышать. Начал узнавать, как этого можно добиться, можно ли где-то достать большой вентилятор или еще что-то подобное. Оказалось, что в принципе можно, но увидев цену, я понял, что надо искать другой вариант.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма

Думал взять вентилятор из какой-нибудь фотостудии, но их мощность оставляла желать лучшего, плюс нужен генератор чтобы запитать это все на улице. Потом думал просто отражателем помахать, но это вряд ли дало бы нужный эффект. В итоге решил, что пыль попробую потом сделать на компьютере, а плащ героини подергаю леской и тоже уберу ее на посте.

Но потом я вдруг вспомнил, что иногда по улицам ходят чуваки с какими-то аппаратами для сдувания листвы и оказалось, что бензиновые они тоже имеются. Нашел компанию, которая сдает всякое такое оборудование в прокат, там оказался нужный девайс всего за 10-12 долларов в сутки. В день съемок, первым делом поехал за девайсом, там мне его вынесли, начали показывать, как заводить и оторвали шнур. Сказали, что ремонт займет пару часов и я уже решил, что обойдусь отражателем, но поискал еще немного и все-таки нашел похожий аппарат в другом месте. Там оказалось, что воздуходув есть только с двухтактным двигателем и бензин для него нужно смешивать с маслом в каких-то пропорциях. А я вообще не автолюбитель и не разбираюсь в этом всем, повезло что на месте могут смешать и продать, чем я и воспользовался. Доехали до локации, начали снимать, вдруг откуда-то прибежал алабай и стал пытаться с нами играть, хорошо хоть добрый. А через какое-то время воздуходув вдруг просто перестал заводиться. Я так и не понял в чем проблема, благо успели снять большую часть задуманного. Дроном, как оказалось достаточно просто управлять, до главной съемки я практиковался буквально пару раз. К нему я, кстати, купил ND-PL фильтры. Снимали часа 2-3, пока солнце не ушло за горизонт окончательно.

Вторую локацию я нашел еще летом, она была огорожена забором, но везде было много открытых мест. Там постоянно гуляли какие-то дети, кто-то собирал металл, кто-то рисовал на стенах, в общем типичная заброшка. В итоге за пару дней до съемок я пришел еще раз проверить все и оказалось, что забор восстановили и осталась только одна открытая дверь, но на ней уже были петли для замка. А получилось так, потому что на второй раз я сумел собрать всех только через полтора месяца после первой съемки. Ролик ведь не коммерческий, у всех своя жизнь, работа итд итп. Ну я подумал, что отступать уже некуда и через 2 дня, приехав снимать, мы обнаружили что дверь закрыта на замок. Мы пошли вдоль забора и нашли еще одно открытое место, но там был серьезный уклон и пришлось приложить не мало усилий чтобы туда залезть. Помогли какие-то ребята, которые, по их словам, тут жили.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма

Именно в эту ночь по прогнозу погоды должен был пойти первый снег. Было холодно, все сразу стали мерзнуть, особенно девушки. В начале я хотел жечь бензин где-нибудь на фоне, для пущей реалистичности, но в итоге пришлось отказаться от этой идеи и еще от некоторых, потому что людям завтра на работу с утра, а если снимать все как я представлял в голове, то придется как раз до утра и снимать. Конечно, результат от этого пострадал, но уже ничего не поделаешь. На этой съемке я окончательно понял, для чего нужна съемочная группа. Вместо того чтобы полностью сконцентрироваться на финальной картинке, я думал больше о том, чтобы не украли вещи, чтобы никто не провалился в какую-нибудь дыру в полу, чтобы никто не переохладился и как две девочки, которые должны подойти позже, будут ночью лезть по горе. Хорошо хоть красить героиню я сам не стал и позвал подругу визажиста, а то было бы вообще грустно.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма

В самом разгаре съемок, к нам подошли какие-то агрессивно настроенные граждане, но оказалось, что это охранники и у них есть ключи. Мне удалось с ними договориться, при помощи небольшой коррупционной схемы, конечно же.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма

В итоге они отдали мне ключи, объяснили, как все работает, где оставить ключ и удалились в закат. Это очень спасло положение, далее мы заходили и выходили просто через дверь, что меня лично очень радовало.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма

Я, кстати, мастерски научился делать кровь дома. Нужно 400 грамм сахарной пудры, 200 грамм теплой воды, столовая ложка красного пищевого красителя, чайная ложка зеленого пищевого красителя и чайная ложка какао порошка. Все это заливаем в банку, чтобы было легче перемешивать и готово. Из этих пропорций выходит примерно пол литра крови, вязкость можно регулировать количеством воды, а цвет красителями. По себестоимости выходит примерно 1,5 доллара за пол литра. Покупная стоит на много дороже.

Дальше был монтаж, озвучка, немного графики и цветокоррекции. Монтирую я в Vegas Pro, остальное делал в After Effects. Позже даже сделал и распечатал постер.

У друзей было мероприятие в одном из кинотеатров города, напросился прокрутить там и мой трейлер. Так что была почти настоящая небольшая премьера.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма

На этом все, если вдруг есть какие-то вопросы, с удовольствием отвечу на все. А если у кого-то есть идеи для короткого метра или может быть даже для полного, то буду рад любым советам. Всем спасибо.

11 показ
2.2K2.2K открытий
74 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Я просто люблю серию игр Resident Evil, еще на первой плойке играл когда-то). Так что типа отдал дань)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ахаха, это да. Ни разу тут ничего не постил, надо же проверить когда-нибудь)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы так говорите, как будто я писал где-то, что я гениальный режиссер и все остальные курят в сторонке. Я ни на что не претендую и прекрасно вижу то, о чем вы мне написали. Единственное что мне не очень приятно, так это снисходительный тон вашего сообщения. Даже если вы сами понимаете правила композиции, изучили как снимаются малобюджетные триллеры, умеете хорошо рисовать, закончили ВГИК и сняли много хороших фильмов, то это же не повод так разговаривать. Ну емае, 21 век, шо за пафос? Будьте проще.

Ответить

Во первых, зря вы так накинулись на человека. Он всё таки учится. Можно прочесть кучу литературы, но без съёмочного процесса, ты мало чему научишься.
Во вторых, малобюджетное кино (и трейлеры, в частности) это не микробюджетное кино, и тем более не безбюджетное кино (что в нашем случае). Трейлеры снимать ой как затратно, особенно для полного метра.
В третьих, назвать это лютым трэшом с 57 секунды, это вы конечно погорячились. Это далеко не лютый трэш, так... по-любительски.
Избавиться от чертовых крупных планов на малой глубине резкостиА что с этим не так? Для создания настроения, когда чувства в высшей мере обострены, самое то!

Ответить