Обновления по проекту Project Borealis – ветер и сопротивление воздуха

Потихоньку слежу за этим проектом, периодически поглядывая видео от разработчиков. Думаю, многие знают, что это, но если вдруг кто не в курсе – "Project Borealis" это находящаяся в разработке фанатская игра во вселенной Half-Life, базирующаяся на опубликованном Марком Лэйдлоу (ведущим сценаристом серии, ушедшем из Valve в 2016 году) черновике сценария третьего эпизода Half-Life.

Сам черновик назывался "Epistle 3" и был написан в иносказательной форме, имена персонажей и мест были изменены, но даже в таком виде явно угадывалось истинное содержание. Наверняка основа этих записей в какой-то момент находилась в разработке, но на какой стадии была эта разработка, и в какой момент курс изменился, мы уже не знаем. Лично я считаю, что ценность "Epistle 3" сейчас находится на уровне фанфика, пусть и за авторством самого Марка.

Однако для многих фанатов это оказалось призывом к действию. Отчаявшись увидеть когда-нибудь Half-Life 3, созданную в Valve, они взяли всё в свои руки и приступили к разработке. На данный момент в разработке есть несколько проектов от разных команд – например, Boreal Alyph от команды KAFF (Keep Away From Fire), но выложенное год назад видео от них выглядело, как бы выразиться помягче... Как та же вторая халфа, только в профиль.

Фрагмент видео с канала Valve News Extra. Те же хедкрабы, те же барнаклы, те же коридоры.

Лично мне наиболее интересным кажется именно Project Borealis. В данном посте можно почитать про этот проект подробнее:

Судя по информации оттуда, на тот момент над проектом трудились уже свыше 80 человек.

От формы объекта зависит взаимодействие с воздухом

В данном видео демонстрируется работа системы ветра и сопротивления воздуха при взаимодействии с физическими объектами. Частично эти аспекты засветились ещё в предыдущем видео, но здесь принципы их работы подробно объяснил человек, непосредственно отвечающий за их создание. На мой скромный взгляд, выглядит круто. Я думаю, ребята пошли в правильном направлении, сконцентрировавшись именно на геймплейных нововведениях, ведь это одна из главных черт, за которые игроки любят серию Half-Life.

Ветер взаимодействует с объектами в сцене комплексно, учитывая также препятствия в виде стен

При этом особое внимание авторы уделяют оптимизации, делая упор на многопоточность современных процессоров. Обработка разнообразных частиц же ложится на GPU.

Таким образом, взаимодействовать с ветром в это игре одновременно может большое количество досок 🙂
Частицы снега реагируют на взрывы

Авторы разрабатывают игру на Unreal Engine 4, поскольку они пришли к выводу, что данный движок не ограничивает их в той степени, в которой ограничивал бы Source. Сейчас разработчики ожидают полной имплементации в движок эпиков новой физической системы разрушений – Chaos – чтобы интегрировать её в свою игру и включить во взаимодействие с остальными системами.

Лично я рад за ребят, но у меня есть два опасения. Во-первых, разработка ведётся уже 2 года (если не больше), и не хотелось бы получить в итоге Black Mesa 2 – игру отличную, но довольно устаревшую на момент выхода. Во-вторых, с учётом активных движений в сторону франшизы со стороны самой Valve, а также намёков её сотрудников, есть шанс, что мы всё-таки увидим настоящую Half-Life 3 в обозримом будущем. Насколько обозримом – это уже другой вопрос, конечно 🙂

Я лишь надеюсь, что официальная игра будет не хуже фанатского проекта, и разработчики в Valve подойдут к ней со всей ответственностью. А может, даже приютят авторов Project Borealis, дав им бюджет и часть творческой свободы. Впрочем, всё это – лишь мечты, исполнение которых сложняется, во-первых, разработкой игры на совершенно другом движке и реализацией многих интересных вещей именно с учётом его особенностей, а во-вторых, банальными творческим разногласиями, поскольку наверняка черновик Лэйдлоу для Valve уже давно остался за бортом.

Поживём – увидим. А пока 23 марта с выходом HL: Alyx немногие счастливчики с VR-шлемами испытают возможность вновь окунуться в игровую вселенную, по которой многие так сильно истосковались.

33 показа
3.2K3.2K открытий
68 комментариев

Как же движок сорс хорош, прям душа радуется
UPD: А тут анрил(, все ребят, СОРС ГОВНО

Ответить

Хорош, да. Вот только реализовано все тут показанное на Unreal Engine 4.

Ответить

...Как мощны его лапищи?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже больше топлю за сорс, как по моему мнению более оптимизированный под всякие интересные штуки с физикой. Сам не графодрочер, мне важнее насколько интересно игроку взаимодействовать с окружением в игре.

Ответить

Шутки про то, что фанаты сделают Half-Life 3 раньше Valve, могут оказаться и не шутками.

Ответить

Надо только подождать 15 лет

Ответить