Call of Duty: Modern Warfare II Ни рыба, ни мясо

Modern Warfare II. Одна из немногих игр, которую я ждал в этом году. Еще в ноября 2021, после выхода Vanguard, в сети начали появлятся первые сливы про сингл Modern Warfare II - Борьба с картелями, отсылки к “Сикарио”, серому цвету в морали прикрутили больше контрастности. В общем, ребут МВ который мы заслужили. И... почти так все и оказалось… почти.

Начну с геймплея. Всем, кто играл в Modern Warfare 2019 зашли уровни наподобие “Clean House” и “В Вольчем логове”, где на смену ураганному “беги стреляй” пришел медленный напряженный геймплей, где нужно следить за каждым углом, оружие лучше перевести в одиночный режим, а враг может выскочить в любой момент. Так вот, почти все уровни Modern Warfare II построены по этому принципу. Более медленный мувмент, который не так хорошо сочетался с мультиплеером, в кампании сидит как влитой. Много упора делается на перестрелки в тесном пространстве, что добавляет атмосферности и напряжения. Так что с точки зрения геймплея, кампания MW2 вобрала в себя все лучшее, что было в MW19.

Этому напряжению частично способствует местный ИИ. Как заявляли Infinity Ward, они хотели сделать NPC более человечными, чтобы они “ценили свою жизнь” и вот тут спорный момент. Потому что в одних моментах они могут стоять как истуканы перед игроком и никак на него не реагировать, а в других занимать укрытия, обходить, искать игрока где он был и где он мог бы быть, и, как мне показалось, они подобно врагам The Last of Us 2 называют погибших врагов по именам. Учитывая скорый выход режима DMZ, такой ИИ вполне в стиле законодателя жанра Battlestate Games (голова, глаза момент). Только один совет: НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК И НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ИГРУ НА РЕАЛИЗМЕ, ПОТОМУ ЧТО ВАС ЖДЕТ ЧЕРЕДА СМЕРТЕЙ. Причем мало того, что они любят стрелять на префайре, фигачить сквозь стену и закидывать гранатами с флешками, так эта скотина еще и издевается.

Так же сингл мне частично напомнил Cold War. Поскольку теперь игра не пытается в контроверси и прочие шок моменты ради шок моментов, почти у каждой миссии есть своя конкретная фишка - в одной погони за конвоем аля Безумный Макс или та миссия из Advanced Warfare, где нужно прыгать по машинам, только теперь это не QTE моменты, а часть геймплея. В другой нужно заниматься стелсом на огромной локации, в третьей вам дается большой особняк, в котором цель можно выполнить разными путями. Не иммерсив сим, но для серии, которая у всех ассоциируется с линейным тиром это необычно. У уровней в МВ2 есть только две проблемы: Infinity Ward местами будто не знает меры, и уровни либо неприлично короткие, либо настолько длинные, что ты уже ждешь когда он наконец закончится.

Уровень в Амстердаме, который сейчас так все обсуждают за его детализацию и качество, длится от силы 3-5 минут чистого геймплея, в то время, как уровень с погоней на машине, стелсом в ночном городе или полеты на АС-130 слишком затянуты, что начинают надоедать ближе к концу.

Вторая проблема уровней МВ2: это дефицит оригинальности - большая часть уровней это сборная солянка миссий из старых игр Infinity Ward. Даже из МВ19. Ностальгия это конечно хорошо, но некоторые уровни либо вообще не предлагают ничего нового и от силы являются ремастером из старых частей, либо наоборот потеряли в изюминке. И такие уровни редко тянут на переосмысление, а скорее на фансервис. Но повторюсь развитие идей геймплея МВ19 компенсируют большую часть этих недостатков, поэтому от игры все еще можно получить удовольствие.

А прежде чем мы поговорим про сюжет стоит отметить локализацию. Что изначально было удивительно, так это то, что она есть, и выполнена более менее добротно причем московскими актерами дубляжа, а не как в свое время Black Ops 3, которую буквально озвучивали актеры Саратовского театра. Из картельной темы МВ2 интересно то, что актер озвучки Шепарда так же озвучивал ЦРУшника в “Сикарио”.

Но оригинальная озвучка очевидно куда более колоритная, начиная от разговоров полностью на испанском, заканчивая дичайшим шотландским акцентом Соупа, который высмеивает даже земляк в виде Гоуста с британским акцентом.

Что касается сюжета, стоит помнить, что в конце событий Infinite Warfare Ник Рейес не умер, а стал ведущим сценаристом Infinity Ward на протяжение последних шести лет, и нарративный состав студии почти не изменился, разве что в 2021 студию покинул Тейлор «серая мораль» Куросаки.

А так, сиквел продолжает идею MW19 года с пересказом событий старой трилогии Modern Warfare, но в современных политических реалиях.

Начинается игра с того, что Гхот где-то в пустыне координирует удар по некому генералу Горбрани, который покупал у русских С-300. Что конечно же отсылает на убийство генерала КСИР Сулеймани, которое было в январе 2020 при Трампе. Причем пуск ракет осуществляет Грейвз, командир ЧВК «Шедоу Компани», а также обладатель самой живой мимики на Диком Западе.

Спустя какое-то время мы ищем Хасана, правую руку Горбрани, и оказывается, что он украл американские баллистические ракеты. Что-то мне это напоминает, вот где-то уже было это все. Как бы то ни было, после пары миссий в Амстердаме, во всем оказывается замешан мексиканский картель, поэтому мы сначала лезем через ту самую стену в США, а потом ловим этого Хасана в Мексике, но…ОТПУСКАЕМ. Почему, если у Шепарда есть ЧВК для таких целей, нам не говорят. Потом у нас показательная миссия с Фарой и Николаем, ведь у нас же сиквел МВ19 как никак.

Причем, сиквел никак не закрывает пробелы между частями: Аль-Катала как была в Урзыкстане, так и осталась, Аль-Асад, который ТОЧНО на самом деле не брат Фары, так все еще где-то есть, про него игра забывает вообще. Как, скорее всего, забудет третья часть про часть злодеев в MW3. Другой спорный момент — это персонажи: поскольку в оригинальной трилогии у персонажей была глубина с картон, из которых их вырезали, здесь попытались как-то их прописать, и тут мнения разделились. Если раньше Соуп был командиром Таск Форс 141, и по крутости уступал только Прайсу, то теперь роль крутого чела занял Гхот, и является неким ментором Соупа, который стал зеленым новичком как в первой МВ и вечно раздражает Гоуста. Но к концу игру они находят общий язык и кентуются, причем местами ПОДОЗРИТЕЛЬНО ТАК. Прайс почти все миссии проводит с Газом, которого он тоже не забывает подколоть время от времени. А Шепард немного потерял в харизме, и превратился в типичного киношного генерала. Отчасти это потому, что на его роли актер, который и играет типичных киношных генералов. Но новые персонажи достаточно запоминающиеся, что Грейвз, что Алехандро и Эль Син Номбре, которая явно будет антагонистом в будущем.

Дальше по сюжету, происходит ТО САМОЕ Предательство, только теперь оно вызывает еще больше вопросов, ведь пару минут назад мы братались с Шедоу Компани, а теперь нам говорят «всем спасибо, до свидания, дальше мы без вас». В результате, нашим героям придется пережить получасовую миссию с крафтом, и узнать почему мы ищем ракеты и причем тут Шепард. И вот, они встречаются с Грейвзом лицом к лицу. Я знаю, что многие ругают босс танк, как что-то очень глупое, но мне этот момент понравился. Во-первых, это даже весело, а во-вторых, я вообще не припомню босс файтов в сиглах Call of Duty, на моей памяти это первый.

Победив Вулкан Рейвена, нам говорят, где последняя ракета, и теперь мы отправляемся в Каракас, чтобы вместе с Хешем и Киганом узнать где Рор…(а извините, опять перепутал с Ghosts) мы отправляемся в Чикаго, чтобы поймать этого Хасана и остановить третью ракету. Здесь мы узнаем, что настоящее имя Соупа – это Джон МакКлейн, так как парралельно с остановкой запуска ракеты нам нужно бегать по недостроенным офисам и крафтить заточки из битого стекла, убегая от местных бесячих Джаггернаутов.

А потом происходит концовка. Если честно, я когда в первый раз проходил игру мне пришлось перепроверить это точно концовка или нет, потому что по ощущениям там должно быть еще миссия две-три. Сюжет обрывается на полуслове, так как главным антагонистом казался Шепард, а с ним мы никак не разбираемся, и все ведет к развязке в третьей части. Но тизерят ее очень жирно и очень пафосно.

В общем, от сюжета я ждал куда большего, а большинство закоренелых фанатов старой трилогии окончательно в нем разочаруются, так как почти весь эпик приберегли для финала трилогии, а персонажи им покажутся слишком не такими как в оригинале. А так, если брать в расчет геймплей и сюжет, то сингл новой МВ тянет на 7 – 7.5 баллов, большая часть из которых за шикарный ганплей, который так или иначе выправляет фан в игре.

Но опять же, это не Вангард, поэтому с синглом ознакомиться можно и даже проведете неплохие 7-8 часов, если не играть не реализме, конечно.

186186 открытий
2 комментария

Где году в 2007 в 2008 это радовало. Спустя полтора десятилетия на это смотришь на эти колды как на говно

Ответить

Хорошо хоть в новой части не стали свою русофобскую хуйню пихать

Ответить