Нарративный дизайн в играх: как The Outer Worlds критикует капитализм
33 показа
940940 открытий

Самое забавное - это когда люди, не имеющие представления о капитализме, рассказывают об игре, якобы критикующей капитализм... :)

ОВ критикует не капитализм как систему отношений (или философию), а жадность и эгоистичность (как порок личности) в противовес альтруизму.

С самого же первого мира - либо игрок поступает эгоистично и помогает горожанам за гешефт и двигает дальше, либо тратит время, силы и "помогает всем". Как тимуровец.

Шкалы разные... И проблематика совсем другая. Шире.

Ответить

Там не требуется потратить время и силы, чтобы помочь всем. Просто надо встать на сторону города и уговорить мэра свалить с должности. Усё. Это, кстати, требует от игрока не идти на поводу у шаблонов типа "эти плохие, а эти хорошие".
И никакого эгоизма игра тоже не критикует. Камни летят исключительно в огород корпоративщины в ее нелицеприятных проявлениях. А корпоративщина - это как раз про то, что холопу не дозволено быть мало-мальски эгоистичным и иметь частные интересы, не связанные с благом корпорации. Вон, работники не то что своим временем, а даже своим телом не владеют, до самой смерти вкалывают на компанию за еду, идеальный альтруизм же во все поля.

Ответить