Нарративный дизайн в играх: как The Outer Worlds критикует капитализм

Донести до игроков идею можно не только при помощи сюжета и диалогов — разработчики делают это более тонко, посредством окружения, архитектуры, костюмов и прочих визуальных деталей.

Разбираемся, как создатели The Outer Worlds настраивают нас против «хищнического» капитализма, умело работая с историческим контекстом и визуальными образами. Видеоверсия недавней статьи.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

33 показа
945945 открытий
10 комментариев

разработчики делают это более тонкоНекоторые делают, но The Outer Worlds то тут причём? Тонкие отсылки в дизайне это хорошо, но когда всё остальное - это толстенные, прямым текстом просто, сообщения про "корпорации плохо, капитализм плохо" то на тонкости как то особо внимания не обращаешь.

Ответить

Я, кстати, не заметил в игре критику капитализма. Корпоративной культуры - да. Сюжет на монархе как раз показал, что без капитализма - никуда.

Ответить

Как The Outer Worlds критикует капитализм? Плохо.

Ответить

Собственно, как и сама игра - толстенная, но скучная сама по себе. Постоянная клоунада, тотальный перегиб из крайности в крайность, мол "Тут ультра хорошие, а вот там ультра плохие". Диалоги конечно бывают интересные, но зачастую опять же "КЛОУНАДА". В этот мир не веришь, он не может так существовать, он абсолютно игрушечный, словно писал сюжет какой-то дурачок, у которого или все хорошие, или все плохие. 

Ответить

Плохо критикует. Я сначала купился на эту обёртку, но уже через часов 10 понял, что кроме постоянных кривляний показать им уже нечего. 

Ответить

Самое забавное - это когда люди, не имеющие представления о капитализме, рассказывают об игре, якобы критикующей капитализм... :)

ОВ критикует не капитализм как систему отношений (или философию), а жадность и эгоистичность (как порок личности) в противовес альтруизму.

С самого же первого мира - либо игрок поступает эгоистично и помогает горожанам за гешефт и двигает дальше, либо тратит время, силы и "помогает всем". Как тимуровец.

Шкалы разные... И проблематика совсем другая. Шире.

Ответить

Там не требуется потратить время и силы, чтобы помочь всем. Просто надо встать на сторону города и уговорить мэра свалить с должности. Усё. Это, кстати, требует от игрока не идти на поводу у шаблонов типа "эти плохие, а эти хорошие".
И никакого эгоизма игра тоже не критикует. Камни летят исключительно в огород корпоративщины в ее нелицеприятных проявлениях. А корпоративщина - это как раз про то, что холопу не дозволено быть мало-мальски эгоистичным и иметь частные интересы, не связанные с благом корпорации. Вон, работники не то что своим временем, а даже своим телом не владеют, до самой смерти вкалывают на компанию за еду, идеальный альтруизм же во все поля.

Ответить