Столовый раб и дружелюбная башня: похождения торговца без роя и племени в Kenshi

Часть 1. Караван отправляется в путь

«Раб есть раб, путник. Ха, этот кретин не понял бы, что свободен, даже очнись он один посреди пустыни‎».

Такими словами рабовладелица со звучным именем Шалава согласилась передать главному герою безъязыкого Рэя. Такого рода отношение к подневольным труженикам ‎— норма для мира Кенши, однако Арташ, недавно покинувший Западный Улей, видит в них в первую очередь сородичей, Рой. Он считает своей целью освободить братьев и объединить их под своим началом.

Назвать Арташа обычным представителем своего рода нельзя, а убедиться в этом можно, взглянув на его внешний вид. Дело в том, что будущее занятие его сородичей определяется еще в момент инкубации, выбрать себе профессию по нраву в родном улье не получится. Арташ же сочетает в себе черты всех трех видов Роя: рабочего, солдата и принца.

Возможно, именно это стало причиной того, что наш герой с самого начала чувствовал себя куда более свободным, чем его окружающие. Возможно, именно поэтому его и изгнали из Улья, где ему и так было тесно в роли рабочего.

Пережив феромоновую отмену, Арташ начал скитаться по миру. Оказавшись в Великой пустыне, одинокий странник не только избежал участи раба, но и преуспел как торговец. Время шло, вокруг Арташа сформировался караван, состоящий из выкупленных рабов-сородичей, а сам герой снискал положительную репутацию в Гильдии.

Дело шло успешно: Арташ покупал, перевозил и продавал товары, а вырученные средства вкладывал в караван. Занятие начало становиться рутиной. И ровно в этот момент волею судеб ему повстречался Рой-ученый. Из рассказа путника Арташ выяснил, что с ним желает встретиться Механист, известный как Мастер Даар из Ровной Лагуны. Это имя уже было знакомо герою, а интерес ко встрече был взаимным, поэтому вскоре глава каравана отправился в новое приключение, о котором в подробностях расскажет этот сериал.

***

Kenshi выглядит так, будто бы ее собрали на коленке, что в принципе недалеко от правды. Но на самом деле это составляет ее определенный шарм, который только усиливается создаваемой атмосферой упадка и безысходности.

Наткнулся на Kenshi я где-то около полугода назад. Эта игра, несмотря на свою визуальную простоту и ограниченный набор моделей, смогла меня зацепить.

Своей кривизной и специфической графикой она мне напомнила старенькую Mount and Blade: История Героя, а точнее, ее более ранние билды. Это тот случай, когда игра одновременно и уродлива, и прекрасна.

Несмотря на то, что в мире почти нет квестов, моделей объектов окружения насчитывается не более 500 штук, а занятия себе приходится придумывать самому, игра очень затягивает.

Я могу сказать, что Kenshi — идеальная песочница с необычным постапокалиптическим миром, обитатели которого после распада цивилизации нашли сборник с мангой или кассету с аниме и решили обустроить свой быт сообразно им уж как смогли.

Купил Kenshi я почти случайно по скидке, а оказалось, что нашел неограненный алмаз в недрах Steam. И вот теперь, спустя больше 30 часов геймплея, записываю свою историю.

1414
4 комментария

Ну так присаживайся поудобнее... мне есть что рассказать. У меня есть истории, если у тебя есть время.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Пытался играть в Кенши, но не затянуло. Для меня это одна из тех игр, истории из которых интереснее читать, чем проходить самому)

2
Ответить

Забавно, сколько интересных ситуаций подкидывает песочница. Интересно, что будет дальше с Арташем, продолжай

1
Ответить