Какие геймеры играм нужнее — хардкорщики или казуалы (и почему это нормально)?

Артем запилил свеженький ролик с рассуждениями о значимости хардкорной элиты и казуалов для игровой индустрии. Всем приятного просмотра!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Макаренков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 119, "likes": 98, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "avi", "id": 96057, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Jan 2020 13:51:00 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Промо
Коротко: смартфон с тройной камерой и большим объёмом памяти по адекватной цене
Honor 20 Lite за 14 990 рублей.
0
{ "id": 96057, "author_id": 9897, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96057\/get","add":"\/comments\/96057\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96057"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64963, "last_count_and_date": null }
119 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
53

Кто этот Артем и почему его мнение должно быть мне важно?

Ответить
37

Он жил в метро 

Ответить
15

С женою Анной 

Ответить
15

Начальник был, звать, как пивко 

Ответить
8

Старый Мельник 

Ответить
29

Напарник Алексея и он тоже хорош в роликах, но тебе он ничего не должен.

Ответить
0

Кто этот Алексей и почему его мнение должно быть мне важно?

Ответить
4

Напарник Артёма и он тоже хорош в роликах, но тебе он ничего не должен)))

Ответить
0

А я ему?

Ответить
1

Как и он тебе)

Ответить
5

Кто ты чтобы твой вопрос был мне важен и я отвечал на него?

Ответить
2

Раньше в Игромании вместе с Алексеем работал.Хороший человек и неплохой обзорщик игр к тому же.

Ответить
1

А что за Алексей?

Ответить
0

Месье, мне кажется, что вы троллите.

Ответить
17

Только самую капельку. ,)
Если честно мне просто кажется странным и несерьезным приходить писать "Вот это видео сделал Артем, который работал с Алексеем, который брат Ленки, с которой я, Олег, учился в 7б классе 23 года назад". Кто эти люди? Почему их мнение важно или важнее менния рандомных мимокрокодилов, вроде меня, анонов с двача или трапов с порнхаба? Почему автор считает, что просто назвать эти имена достаточно, чтобы все сразу поняли о ком речь?
Мне тут выше совершенно правильно написали комментарий "Кто ты чтобы твой вопрос был мне важен и я отвечал на него?". В том-то и дело, что никто. Но если бы кто-то пошел на соседний тематический сайт и там сделал пост "Смотрите на DTF Василий сделал обзор на игру XY" со ссылкой на мой пост мне бы это точно так же показалось странным, ведь это никому ни о чем ничего не говорит.
Поэтому можно было просто написать перед видео вступление, навроде "Артем был 7 лет штатным редактором Игромании и вел колонку такую-то." Это бы если не прямым текстом говорило, что он "в теме", "разбирается" и "есть инфа от знающего человека", то как минимум говорило бы что он не просто рандомный хер с горы. Это было бы просто хорошим тоном по-моему сначала представиться, а потом уже разуваться.
А видео, к слову, действительно, неплохое.

Ответить
0

Смотри, идею подкину, учитывай не авторитет человека, а разумность его аргументов

Ответить
0

Я всегда так делаю и для меня одинаково важно мнение Артема, Вадима Елистратова, нахтигалки и трапов с Порнхаба. Тут мне не понравилось именно панибратское упоминание Артема, как будто его должен кто-то знать. Можно было просто кинуть видео "вот чувак умные вещи говорит" и претензий бы не было вообще, лично у меня. Но раз уж видео кидает его "напарник" и кидает не просто потому что понравилось чужое видео, а "официально", чтобы привлечь к своему каналу внимание новой аудитории, то можно было бы написать пару слов о себе и Артеме, помимо имени.

Ответить
1

Просто Макаренков недавно начал постить сюда, ещё не сориентировался. Его первые посты вне блога ЦА обласкала и закидала цветами, вот он и подзабыл, что аудитория дтф чуть больше, чем у его канала)

Ответить
0

Да, я это уже понял. У меня лично просто еще есть пунктик - я совершенно не могу запомнить имена/фамилии и мне гораздо проще ассоциировать с человеком никнеймы. Может если бы у Алексея и Артема были никнеймы, то я бы их даже узнал по предыдущим постам и/или видео, но к сожалению этого не произошло и мной видео воспринимается просто как "еще одно видео, еще одного Артема, запощеное еще одним Алексеем".

Ответить
1

Тут тебя хорошо понимаю, у меня самого из памяти очень быстро улетучиваются популярные имена. Все эти насти, ани, артемы и леши образуют какой то информационный шум, который трудно привязать к определённому человеку, особенно если только с ним познакомился. Поэтому я прям яро ратую за редкие и уникальные имена. Собственно, я поэтому и Мио Филио

Ответить
0

Да таких как мы большинство судя по всему, я даже опрос устраивал с просьбой администрации добавить поле никнейма тут на сайте.

Ответить
0

Поколение интернета)

Ответить
0

Поколение интернета)

На самом деле не обязательно. Мне в детстве когда интернета и компа даже близко не видел тоже было проще запомнить клички во дворе и в школе особенно. Мне охуенно "повезло", в классе 5-6, кажется, было 3 Андрея и 4 Юли, приходилось как-то придумывать как их различать. xD

Ответить
1

Потому что кличка, это что то, что вызывает ассоциации, а это лучший способ запомнить. Условный "рыжий" аппелирует к внешности и запоминается, а условный иван никак не привязан к личности, кроме как многократным повторением

Ответить
0

Но мне кажется принудительно заставлять писать всех ники тоже не выход. Если хочет человек быть безликим Сергеем - его право, я щитаю

Ответить
0

Не принудительно, опционально, конечно же. Если человек логинится Фейсбуком, где у него прописано его реальное имя, то поле бы оставалось пустым. Но если бы он что-то в него написал, то отображалось бы оно, а не имя из подцепленной учетки. Это так-то было бы лучше, чем когда человек может даже и хочет написать никнейм, но логинится фейсбуком и его даже не спрашивают как он хочет отображаться.

Ответить
1

Обладатели фейсбука должны страдать, все правильно)

Ответить
1

На имя выложившего это видео посмотрите,уважаемый)

Ответить
0

Ламповый чувак.

Ответить
28

Нужны те, кто платят 

Ответить
21

Ох уж эта "хардкорная илита"...

Ответить
15

Нужно же человеку хоть чем-то в жизни гордиться

Ответить
5

Унижать казуалов, которые унижают хардкоршиков. Ох уж эта взаимная любовь до смерти.

Ответить
4

Слово "элита" само по себе конечно дурацкое.
Но сам факт того, что есть хардкорное меньшинство, которое хочет хороших игр, отрицать нельзя

Ответить
8

Хардкорный-казуальный =\= хороший-плохой.

 
Есть вагон хороших казуальных игр и вагон "хардкорного" дерьма, вагон плохих казуальных игр и вагон отличных хардкорных.

Ответить
0

это как сказать "ну есть много хороших людей и мало плохих" и наоборот. По сути констатация ничего. 

Ответить
0

Я это условно - мысль то ясна

Ответить
–3

Очередное нытьё по поводу "у-у, хардкорных игр не бутет патамушта жадные разрабы делают игры толька для казулов паэтему будем из навинок играть толька в инди".

Да Господи, в 2011 году говорили то же самое. А тут приехал From Software и БАЦ, Dark Souls стала коммерчески успешной игрой, и породила вокруг себя кучу подражателей. Теперь Dark Souls – классика и весьма прибыльная франшиза.

Ответить
41

Игры From Software не хардкорные, а задротные.

(ох ну и минусов я щас отхвачу - пощадите!)

Ответить
1

А какие хардкорные? Интересно почитать.

Ответить
5

Тоже можно назвать смело задротской. 

Ответить
2

Если ты смелый, то можешь задротской назвать любую, а я тебя поддержу (я не смелый).

Ответить
12

Просто в моем понимании хардкорной можно называть ту игру, где ставки достаточно высоки, ошибки не прощаются, игра требует к себе достаточно много внимания и терпения, но взамен дает серотонинчику по итогу.

Ответить
3

Многие путают хардкорность и сложность, точнее причисляют второе к первому. Но хардкор это в первую очередь глубина и проработка механик.  

Ответить
4

Порог вхождения скорее.

Ответить
1

В темных соусах разве ужасная проработка механик? Концепция примитивная, но очень хорошо работает.

Ответить
1

Так я и не считаю их хардкорными, просто к моменту выхода мы все уже отвыкли от игр построенных на таймингах. 

Второе, не глубокая механика не говорит о плохой концепции. Но хардкор это монструозные механики.        

Ответить
1

Соусы немножко другую функцию сделали - вернули игрокам внимание к происходящему на экране. 

Но хардкор это монструозные механики. 

А где грань между задротством и хардкорностью? 

Ответить
1

Грань в играх, есть механики или нет. Условно говоря гринд это тоже задротсво, но это уже совсем другое. 

Ответить
0

Это уже домыслы.

Ответить
0

Никаких домыслов, все есть в самом название. 

Ответить
0

В каком месте?
Definition of hard-core

(Entry 1 of 2)

1a : of, relating to, or being part of a hard core hard-core poverty the hard-core unemployed

b : confirmed, die-hard hard-core rock fans a hard-core liberal

Ответить
0

Спроси там, где это взял, я говорю о название, в нем два слова, предельно ясных. 

Ответить
0

В названии чего?

Ответить
0

В название "HardCore"

Ответить
0

Ну ок, hard - сложный, трудный, твёрдый; core - ядро, основа. Какая часть тут про проработку и глубину?

(По секрету, это не слова, а корни)

Ответить
0

Ядро это основа и находится оно в глубине. 

Ответить
2

игра требует к себе достаточно много внимания и терпения

То есть, если одним словом, сложный.

Ответить
6

Хотел ответить Factorio, но ты меня переплюнул.

Ответить
1

Dungeon Master

Ответить
0

Тогда Lands of Lore кстати,тоже.Как и Eye of Beholder,естественно)

Ответить
0

Без Niko-niko список неполный.

Ответить
0

Забыл,извиняюсь.Тогда и Legends of Grimrock даже можно вспомнить)

Ответить
1

Да да, Boy next door тоже добавь.

Ответить
0

Ха,точно.Даже Vaporum уже сойдёт тоже.

Ответить
1

Боженька хардкора и страданий

Ответить
1

Лонгвар моды для икскомов

Ответить
0

Прощё уж в OpenXcom играть,в самом деле.

Ответить
3

Хардкор почти всегда связан с задротством )

Ответить
0

Да нет ты все правильно сказал 

Ответить
0

Как бы да. Недавно прошёл ремастер первой части и она по сложности обычная, хотя до этого я в соулсы и часа не играл. Больше умирал от своих косяков, чем убивал кто-то.

Ответить
6

Darksouls это типо хардкорная игра для казуалов. Если ваши игровые интересы не ограничиваются колдой, анчартедом и прочих массовых проектов - Darksouls для вас не будет ни сложной, ни хардкорной. Тем не менее это всё ещё хорошая игра

Ответить
3

Ты бы ролик глянул полностью, а если глянул и у тебя такие выводы, то ты не понял о чём ролик. Тут вообще не про нытьё.

Ответить
1

А Disciples вот-не стала.И мне до сих пор очень обидно за это.

Ответить
0

Но ведь третья часть откровенно хуже предшественников

Ответить
0

Мододелы её и сейчас в порядок приводят,если что.Как и 6-7 Герои Меча и Магии тоже хуже предшественников были.

Ответить
0

Но если докапываться,то предшественники не во всём лучше были.В 1 части уже старенькая графика(в Героев 3,вышедших в том году,что и она,играют и сейчас),а у последнего аддона ко 2 части эльфы были отвратительно проработаны(но это моё ИМХО,игры всё равно отличные!)

Ответить
0

В ролике чуть про другое, а именно об игровой экосистеме и о влиянии на индустрию.

Вкратце - для разработчиков/издателей важны как хардкорщики, так и казуалы. И да, ролик хороший

Ответить
0

А, ну ясно. Просто у меня не хватает времени на просмотр ролика. Вдобавок превью ролика весьма провокационное. Спасибо за инфу.

Ответить
5

Я только за хорошие видео на дтф, но кто такой Артём? Это всё таки не сайт твоих знакомых, неплохо было бы ориентировать зрителя как-то. 

Ответить
18

Как бы для зрителей фогеймера он хорошо знаком, но для дтф это считай новый человек)))

Ответить
5

На канале 4game два человека сейчас выпускают видео. Артем и Алексей

Ответить
1

Бывший коллега Алексея по Игромании,они там работали вместе когда-то.И неплохо,кстати справлялись)

Ответить
6

Всегда хотелось бы текстового оформления. Возможно вовлечения или краткого описания - кто такой Артём.

Ответить
0

Вот,нашёл кое-что похожее:https://kritikanstvo.ru/critics/560/

Ответить
4

В ролик неплохой, но на мой взгляд знакомить дтфчан с Артёмом надо было каким-то другим, более игровым видео. 

Ответить
3

Их ролики хотя бы интересные в отличие от того, что на ДТФ выходит. Вроде берут тему интересную, но диктор монотонно, как будто конспект в универе читает, абсолютно без интереса. Конкретно последнее видео на канале такое. Серьезно, так скучно про игры рассказывать, это надо уметь. Слушать лекции Саватеева по математике, будучи гуманитарием, в 100 раз увлекательней.

Ответить
1

Это да. Лично мне заходит только то что делает Пивоваров, хотя я все новости и без него читаю. От остальных роликов ощущение что за диктором кто-то стоит с автоматом и он зачитывает хоть как-то.

Ответить
0

Я это называю - задали домашнее задание прочитать какую-то муть, ну я за 20 минут что-то попердел себе под нос и в дотку...

Ответить
0

До сих пор не могу на Артёма смотреть нигде, кроме стримов с Алексеем. Уж больно у Макаренкова харизма яркая, когда они вместе, тогда и на Артёма немного света попадает.

Ответить
4

Очень грамотная и взрослая позиция. Рад что вы начали публиковаться и на DTF.

Ответить
3

Ожидал увидеть нытьё про "ОКАЗУАЛЕЛИ", но внезапно увидел нормальное, взвешенное мнение.

Ответить
3

Какие геймеры играм нужнее — хардкорщики или казуалы?

Хардкорным нужны хардкорщики, казуальным казуалы.

/thread

Ответить
0

Есть и исключения,в которые могут играть оба типа игроков:

Ответить
0

КР затруднюсь определить, но PvsZ вроде бы чистый мидкор)

Ответить
0

В этом то и вся суть)

Ответить
2

Хардкор от любого проекта можно получил. Отключил интерфейс,  взял в руки устройство, к которому не привык -и получай челенжа и сложностей сколько влезет. А вот хардкорные именно правила и условности, которые намеренно акцентируют на себе внимание, они нужны далеко не каждому проекту.

Ответить
–2

Хардкор, это когда 1 жизнь и сохранения строго ограничены. Остальное просто сложность. 

Ответить
3

в жизни такого опизденелого бреда не слышал

Ответить
2

Сложность - это ложь

Ответить
0

В диабле 3 это не работает. Люди, наоборот, бегут от мест, где теоритически могут убить. В итоге сложность заметно ниже. 

Ответить
1

Хардкорные казуалы. Это когда в РДР онлайн геймплей уровня хлебушка, а тебе осталось пару тысяч опыта до 210 уровня. 

Ответить
1

Нативочка Fortnite и EGS)

Ответить
–2

Ролик не смотрел, смотреть не буду, но: МайнКампфИздание "Какие люди миру нужнее — арийцы или унтерменши".

Ответить
1

А коментарий ему писать не лень, уж тогда бы и ролик посмотрел, и узнал что ничего подобного там и впомине нет. Но неееет жеж.

Ответить
0

"Элита" и "казуалы" это замкнутый круг. Да, одни приносят больше всего денег и "кормят" и тех и тех, но другие придают игровой индустрии веса и значимости, заставляют воспринимать её всерьёз, являются основой её прогресса.

Ответить
0

Это основа любого популярного явления. Сначал несколько человек придумывают идею, потом вокруг них появляется круг единомышленников, но чтобы стать успешной, этой идее нужно овладеть массами. Соответственно, без узкого круга, который двигает вперёд, идея будет оглупляться и в конце-концов зачахнет, но без массового успеха любая идея превратится просто в circlejerk кучки знакомых друг с другом людей.

Ответить
0

Баланс нужен всегда и везде.

Ответить
0

Заголовок просто поражает своей глубиной.

Ответить
0

Одно без другого не существует. В принципе

Ответить
0

Оо,Артьём, привет!)

Ответить
0

Казуалы - прибыльней. 

Хардкорщики - преданней. 

Так было не всегда, но щас все встает на свои места. Исходя из этого и надо определяться каждой компании, с кем работать. 

Если говорить конкретно про ААА-любителей хороших геймплейных и сюжетных (условно-хардкорных) игр. В перспективе для нас самое то будут средне-бюджетники, восходящие звезды (типо Текланда, например). И единицы, которые умудряются плотно сидеть И на массовой категории, но при том на условно «хардкорной».

Вообще тут конечно корректней оперировать категориями «live/сервис/онлайн» vs «сюжет/сингл/личный опыт», ибо щас многие ААА перенимают культуру F2P, а многие годные «хардкорные» синглы и сюжеты - уже давно не только ААА. Это сравнение более актуально для менеджеров. Ибо посадить на сервисную иглу или B2P можно как в казуальном формате, так и на хардкорном. Но пока корреляция между хардкор+ААА и сервис+казуал, мне кажется, пока актуально. Но не в будущем.

Ответить
0

Кликбейт конечно защитан..

Первая секунда - Где Алексей и кто такой Артем???

Ща будут ныть

Конец видео - *согласно кивает*

Чисто по ощущению бы лучше смотрелось если был бы свет более профессионально поставлен

Ответить
0

Музыка как на ароматерапии в санатории, я аж задремал 🥱

Ответить
–1

Ответ прост - ни те, ни другие. Индустрии нужны те кто приносит деньги и массовка, которая создаёт траффик (и по совместительству контент для первых, поддерживая их интерес). Хардкорщики будут долбить ф2п до потери пульса, но ни за что ничего не купят, чтобы облегчить себе жизнь. Казуальщики даже если что-то и купят, то достаточно быстро потеряют интерес и покинут проект. Вот и получается, что никто из них не является ЦА.
ЗЫ. Речь, конечно же, про ММО.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }