Когда-нибудь водители смогут управлять транспортом удалённо

Разработчики хотели понять насколько хорошо сотовые сети подходят для этой задачи. Результатом они довольны, но для реального использования этого мало: задержка менее 100 мс через сети LTE / 4G.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дедов Дмитрий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 99, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "avi", "id": 96296, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Jan 2020 11:10:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96296, "author_id": 129119, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96296\/get","add":"\/comments\/96296\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96296"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64963, "last_count_and_date": null }
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Предположим, что обмен информацией происходит в «умном городе» не между стационарными объектами, а в движении. Скажем, на скорости 60 км/ч. Задержка передачи данных в современной 4G LTE сети составляет около 100 мс. За это время автомобиль может сместиться на шесть метров. То есть текущие мобильные технологии чисто физически не способны помочь управлять автомобилем будущего. Декларируемая 5G задержка в 1 мс – совсем другое дело. На скорости 60 км/ч смещение автомобиля составит всего 6 см. Тоже не мало, но тут хотя бы появляется маневр для контроля и управления.

http://bit.samag.ru/archive/article/2098

Ответить
27

Как-то ты странно посчитал. При 100мс смещение автомобиля - 1.6 метра, а при 1мс - 1.6 см

Ответить
2

Тоже обратил на это внимание. Даже с учетом того, что подразумевался запрос-ответ - в данном случае сдвиг не может быть более 3,2 метра.
Даже без учета этого, при таком пинге - это намного меньше скорости реакции человека (при учете того, что картинку будет обрабатывать ИИ)

Ответить
6

Даже без учета этого, при таком пинге - это намного меньше скорости реакции человека (при учете того, что картинку будет обрабатывать ИИ)

Да ебана рот, скажите почему каждый раз всплывает скорость реакции человека в таких спорах? Ну не скрываются задержки от передачи картинки за скорость реакции человека, они плюсуются к ней. Поэтому любые лишние задержки зло.

Ответить
0

Ты прочитал то, что я указал в скобках ?
Я указал, что при возникновении чрезвычайных ситуациях событие будет достаточно оперативно обработана сервером и будут приняты действия для предотвращения. Именно это и имеет превосходство над человеческой реакцией, а не то, что водитель с пингом увидит это на экране и начнёт принимать действия. Опять же это оговаривается контексте этого комментария и лишь является предположением.

Ответить
0

А неполадки с сетью, а её пинг и нагрузка? А не предвиденные лаги и подвесания, как и атаки на датацентры и прочее?

Чувак выше правильно заметил если чел будет обрабатывать данные, то задержка плюсуется, к той задержке что создаётся технически.

Тоже самое и с ИИ хотя по факту он может спокойно превосходить человека по скорости просчёта ситуации и реакции, даже с техническими задержками сети.

Тут как с выводам картинки с видеокарты на монитор, там тоже все задержки плюсуются, мб потом найду видео и скину если тебе интересно

Ответить
0

Даже с учетом того, что подразумевался запрос-ответ

Подразумевался здесь 60км/ч * 0.1с = 6 метров смещения за 100 милисекунд, потому что где-то потерялся перевод км/ч в м/с в виде деления на 3,6.

Ответить
0

Прошу прощения, но я все равно не понимаю как при переводе и одной системы исчисления в другую у вас получилось 6 метров. 60 км/ч - это 16.6 м/с. Теперь мы уже можем умножать на величины в секундах - в нашем случает это 0.1с Так что: 16.6 * 0.1 != 6.

Ответить
0

как при переводе и одной системы исчисления в другую у вас получилось 6 метров

Ещё раз: никак. И никаких запросов-ответов чувак сверху не подразумевал, он тупо ошибся и умножил 60 на 0.1, получил в итоге 6 метров. Вот и весь секрет.

Ответить
0

Мы это с самого начала прекрасно поняли. В комментарии лишь предполагалось где содержится ошибка: в расчётах или в формулировке.

Ответить
0

Мы это с самого начала прекрасно поняли

В вашем первом комменте это не читалось никак. В любом случае тогда замечаний нет, я только бессмысленную ветку развёл. И дополнение про запрос-ответ действительно уместное.

Ответить
0

Нам нужна резкая остановка. Жизнь человека в опасности

Сначала картинка обрабатывается камерой авто.Пинг.
Передается на "телефон" пилота. Пинг.
Обрабатывается экраном пилота и выводится информация. Пинг. 
Опознается пилотом и анализируется. Пинг. 
Мышцы начинают движение руками и ногами. Пинг.
Сигнал идет до авто. Пинг.
Авто по электрическим цепям доводит до тормозных приводов. 

Итого. Среднее время обработки одного кадра хорошечной камеры 0.05мс, т.е для обработки сигнала в 60 кадров, нам нужно 3мс (при условии пинга ровно в 100мс). Среднее время обработки сигнала и вывода на монитор от 4 до 30мс. Время реакции человека между полученным изображением и действием пальцами 140-600мс. Руками не знаю, но думаю будет больше.

Итого. Между увиденной картинкой идущего человека и отворотом руля влево, у нас пройдет больше полутора секунд, между действиями пилота и реакцией авто у нас пройдет не меньше 2секунд. Плюс тормозной путь.  Т.е для безопасного аварийного торможения и избежания жертв, дистанция от момента "заметил" до момента "машина встала" должно быть не меньше 30 метров. 

Многовато. Это как груженая фура на скорости 60кмч. 

Ответить
0

Я же выше описал, что в контексте нашего обсуждения нет пилота, а сравнивалось лишь разница между обработкой сервером и временем реакции человека, которая в пдд принято считать за 2 секунды.

Ответить
0

У меня не принято, я сам посчитал :) 

2секунды это исключительно идеальные условия в вакууме, когда за рулем пилот. Именно что пилот. Профессионал. У обычного водилы времени уйдет вдвое больше. У пожилых втрое. 

Ответить
0

Опять же это лишь подтверждает мои слова, что при исключении водителя из алгоритма, время принятия ответного противодействия уменьшается. Человек непрактичен, существует множество факторов, которые влияют на его реакцию. Отсюда я предположил, что даже с пингом в 100мс, сервер обработает и примет решения быстрее, чем человек. Не более этого..

Ответить
0

Если картинку будет обрабатывать ИИ, то надежнее разворачивать его на бортовом компьютере. И пинг лучше и надёжность всей системы выше. А то ведь радиомодуль в машине, базовая станция, потом линия до дата-центра. Если хотя бы один пункт из этого списка ляжет - машина встанет.

Ответить
0

Там основные проблемы это при переходе из одной соты в другую 

Ответить
0

В видео написано total: 300ms

Ответить
0

1.6 метра не хочешь? Для управления автомобилем 100 мс ничего не решают, в правилах даже есть упоминание нормальной реакции водителя - от одной секунды.

Ответить
0

Наши водители даже без лишних задержек не способны ездить безаварийно. )

Ответить
11

Ностальгия в глаз попала -_-

Ответить
2

Блин, может ты помнишь другую игру??

там  тоже были машинки... у меня обрывки памяти только)
вид на них - сверху, прям совсем сверху
одна из самых крутых тачек (по скорости) - "монстр" (как в фильме Няньки)
были и обычные, гоночные
помню трассу, где если правильно и быстро ехать - можно было успеть вперёд поезда, а он потом загораживал всем проезд
я играл на компе в неё, но по графике ну типа как сега - я имею в виду, графика простая

Ответить
0

хах, знаешь, если бы у тобою скинутой игры была бы первая часть, то это была бы почти та игра:))

Ответить
1

Это не та где по дому ездишь маленькими машинками игрушечными?

Ответить
–1

точно не уверен, но склоняюсь к тому, что нет:)

Ответить
1

нет, в той игре была графика похожа, но уровнем выше, конечно) не 16 бит, но не помню чтобы было что-то уровня 3д. Всё равно спасибо

Ответить
1

Хрен знает, раньше хватало таких игрушек, теперь все на мобилках

Ответить
4

Народ давно уже на квадрокоптерах в VR гоняет. Уже и до нас начало добираться. Это не в тему 100 мс, а просто для чего нужен VR.

Ответить
0

Но как же — людей же тошнит в шлемах при резком перемешении ! Как же так любимые разработчиками вр телепорты?!

Ответить
1

Снимают очки, блюют, надевают и летят дальше. Сам видел.

Ответить
0

Что мешает блювать в очках?

Ответить
1

Так не видно куда. Вдруг там вещи или другой "пилот".

Ответить
0

так реакция разная же бывает у людей. кого-то тошнит, кому-то норм

Ответить
1

На самом деле тощнит . Но мозг гибкая штука — если пару дней упрорно в это « играть « тошнота уходит . Другое дело что не все понимают что это нужно перетерпеть 

Ответить
0

типо того, это по сути тренировка вестибулярки

Ответить
0

Скорее наоборот.

 Принудительная атрофия

Ответить
0

У него больше простора для маневра обычно

Ответить
0

Там не совсем vr, и видеосигнал там аналоговый
В основном там просто шлем с одним дисплеем.

Ответить
0

это не VR,а FPV разница у них как между вертолётом и вилкой и он уже как лет 7-8 до нас добрался и активно и весело юзается)

Ответить
3

А нахрена, если будут автопилоты

Ответить
0

с автопилотом должен сидеть человек, вот он и будет сидеть .. удаленно

Ответить
0

Пока должен сидеть

Ответить
0

С задержкой страшно на улице будет ходить

Ответить
8

Вот бы и ходить удалённо.

Ответить
2

В современном обществе эта идея точно недопустима.

Ответить
0

А что мешает делать тоже самое сидя за рулем?

Ответить
0

Сидя за рулем сам окопытишься. )

Ответить
0

Скоро водители такси будут оставаться дома 

Ответить
4

Скоро водители такси будут играть в такси онлайн.

Ответить
1

Только сначала введут наказание за несоблюдение пдд в играх 

Ответить
0

По моему про это уже было кино . 

Ответить
2

Ага сидит такой дома таксист в труселях с пивом и кальянчиком. Или, извините наш сервис такси, что сбил 50 человек на остановке у метро, мы не виноваты, у водителя интернет отключили. А еще при дтп не помогать посажирам и пострадавшим, а выдёргивать витуху из компа. Прекрасное будущее, жду не дождусь😉

Ответить
0

Как проецировать картинку на такой изогнутый экран?

Ответить
0

Управляешь такой из дома тачкой по трассе М4 и внезапно кончается инет. А доверительный платеж забыл подключить

Ответить
0

Пропадает коннект - включается автопилот и аварийка, тачка паркуется на обочине. Уж это она сможет.

Ответить
0

Мечта террористов

Ответить
0

Есть такая вещь, которая позволяет нивелировать эффект лага - механизмы предсказания позиции. Нам это не поможет увидеть картинку с камеры быстрее, потому что это не игра, которая запущена на компьютере, а реальный мир и он не смоделирован, но зато поможет реальной машине среагировать намного быстрее.

https://en.wikipedia.org/wiki/Client-side_prediction
http://www.ant-karlov.ru/PlayerIO-interpolyatsiya-ili-udivitelniy-mir-obmana.html

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }