Директор по играм WoW говорит, что они не хотят, чтобы боевые аддоны делали что-то, чего нет в базовом пользовательском интерфейсе: «Главная цель изменений в Midnight — уравнять шансы».
Боевые аддоны не должны иметь возможности автоматизировать принятие боевых решений за игрока - считает гейм-директор Ион Хаззикостас.
В World of Warcraft: Midnight должно произойти нечто грандиозное Blizzard нацелилась на регулирование аддонов, улучшающих и помогающих в бою, внося изменения в API (которое предоставляет им информацию, необходимую для работы). Другие моды пользовательского интерфейса останутся нетронутыми, но всё, что даёт вам явное преимущество в бою? Можете об этом забыть.
В некоторых из предложенных изменений указано, что Blizzard «НЕ будет разрешать аддонам поддерживать акцент на таймере». Возьмём, к примеру, звуковой сигнал «три, два, один», который часто используется в аддонах, таких как Deadly Boss Mods (DBM). Ион Хаззикостас говорит, что данный аддон после выхода Midnight использовать должным образом не получиться. Об этом он рассказал в интервью авторам двух крупных модов, Bigwigs и DBM.
Хаззикостас, позже пожелавший прояснить свои заявления в ветке, опубликованной в сабреддите игры, пишет:
Мы работаем над блогом, который может стать единым источником достоверной информации. Основная цель изменений в Midnight — уравнять условия и сделать всё возможное, чтобы, хотя аддоны и могут полностью персонализировать ваш опыт, они не давали вам объективного конкурентного преимущества перед людьми, использующими базовый интерфейс
Мы не считаем обратный отсчёт с озвучкой формой автоматизации или чем-то проблематичным по своей сути. Скорее, мы считаем, что было бы неправильно предоставлять эту функцию только пользователям дополнений
Одним из главных преимуществ текущего пользовательского интерфейса WoW является то, что он позволяет игрокам, например, с проблемами со зрением или дальтонизмом, видеть разницу.
Хаззикостас признаёт, что они могут ошибаться, и готов рассмотреть возможность добавления аудиообратного отсчёта в будущем:
Если окажется, что мы не можем достичь этой цели, мы, безусловно, готовы добавить аудиообратный отсчёт, но мы бы хотели, чтобы он был доступен в базовом интерфейсе, а не требовал установки дополнения
Касаемо самих изменений дополнения Midnight более детально:
- В Midnight аддоны по-прежнему смогут предоставлять игрокам множество функций и возможностей для настройки. Это включает в себя изменение внешнего вида практически всего, что игрок увидит в пользовательском интерфейсе, например рамок рейда, табличек с именами, панелей действий, панелей, шрифтов и изображений.
- Аддоны также смогут предоставлять игрокам боевую информацию способами, отличными от базового пользовательского интерфейса игры. В качестве примера предлагается рассмотреть новый пользовательский интерфейс Boss Warning, который появится в Midnight.
- Этот новый пользовательский интерфейс представляет игроку временную шкалу с информацией о том, какие способности босс будет использовать далее. Дополнения смогут использовать предоставленную информацию и выбирать другой способ её отображения, например в виде стека индикаторов обратного отсчёта. Они также могут изменять внешний вид временной шкалы, чтобы сделать её более доступной или в соответствии с личными эстетическими предпочтениями. Дополнения могут даже добавлять на временную шкалу собственные события, например таймеры перерывов.
- В Midnight базовые таблички с именами показывают игроку, когда противник произносит важное заклинание, делая его более ярким и запуская вокруг него анимацию.
- Аддоны смогут настраивать внешний вид этого состояния «важного заклинания», например увеличивать шкалу заклинания или добавлять другую анимацию в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Исходя из вышесказанного, напрашивается один однозначный вывод: если пользовательский интерфейс отображает какую-то боевую информацию, то в большинстве случаев аддоны смогут представить эту информацию в другом виде , но они не смогут использовать боевую информацию для реализации пользовательской логики или принятия решений за игрока.
Blizzard заявляет, что активно работает с разработчиками аддонов, чтобы избежать всех проблем, с которыми они могут столкнуться при использовании новых API.
- Должна быть добавлена новая функция в Midnight , которая будет обеспечивать звуковые оповещения во время боя. Эта система позволит игрокам включать оповещения TTS о различных важных событиях в бою. Например: возможность объявлять о начале и окончании боя, регулярно сообщать о своём здоровье и ресурсах, воспроизводить звуки при получении или потере дополнительного ресурса и прочее.
- Также будут доступны настройки голоса, скорости и громкости. Эти параметры появятся в меню пользовательского интерфейса (Escape, Параметры) в разделе Специальные возможности вместе с командами /slash.
- Будет добавлена настройка, позволяющая игрокам выбирать один из трёх вариантов отображения информации в фрейме каждого игрока.
- Существующая раскладка (имя вверху слева, баффы внизу справа, дебаффы внизу слева, снятие эффектов вверху справа) по-прежнему будет использоваться по умолчанию, но будут добавлены новые две, которые вдохновлены самыми популярными аддонами. Пример: Для снятия эффектов — магии, яда, проклятий или болезней — рамка станет более жирной, чтобы их было легче заметить, а также добавлена визуализация цвета и границ.
- Будут увеличены размеры дебаффов, зависящих от роли (например, смены танков), чтобы игроки, играющие эту роль, знали, что им нужно уделять им особое внимание.
Опять же, как обещают разработчики, аддоны по-прежнему смогут изменять внешний вид рейдовых фреймов или создавать полностью собственные рейдовые фреймы для тех, кто предпочитает такой подход.
Поможет ли данный подход к изменению общих ощущений от геймплея легендарной MMORPG? Можно будет узнать после релиза - примерная дата которого назначена на июнь 2026 года.